?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Интересно, возможно ли глобальное падение активов тогда, как в общем то его все ждут? Не просто падение из серии «упали, выкупили», а так как в 2008, чтобы полететь и не подняться несколько месяцев, а может и лет? Все эти «долговые страхи», которыми нас часто пугают. Все они (страхи) уже достаточно сильно растиражированы. Если про долги Европы начинают писать непрофильные издания, всякая попсовая желтизна, то это лишь говорит о том, что идея проникла в массы. В самом деле, если практически каждый человек на планете хотя бы раз слышал про долговой кризис, то какая это может быть новость? А те, кто крутится в финансовой сфере об этом слышат каждый день.

Даже не смотря на объективную крайнюю степень слабости экономики и банков, есть нечто, что меня настораживает. Крах евро, распада Европы, падение банков – об этом все читают каждый день, и все политики, так или иначе, затронули данную тему. С фундаментальной стороны не придерешься и об этом я написал много статей.

Так вот, может ли произойти событие, которого ожидают буквально все или, по крайней мере, для подавляющего большинства это не будет новостью? Допустим, реализуется худший сценарий и все полетит ко дну, но тогда можно сказать, что как это могло произойти, если об это не раз говорилось? Почему не были готовы, почему ничего не сделали, почему не предприняли попыток для стабилизации системы и так далее?

Например, в 2008 году большая часть аналитиков считали, что никакого кризиса просто в теории быть не может. Страна непуганых идиотов. Всякие там прогнозы про 3000 пунктов по РТС к концу 2008 и 5000 пунктов в 2011 году. Все считали, что если и будет, что-то плохое, то с банками поступят так же, как в свое время с bear stearns. Люди не знали, что такое кризис, т.к. многие родились или жили в эпоху великого экономического бума. Никто не был готов к такому потрясению. Никто, кроме инсайдеров и тех, кто рулит процессом.

2011 год. На каждом углу вываливают тонны всякого дерьма. Что не день, то порция очередного ведра какого нибудь шлака в комментариях политиков или в заявлении функционеров. На ТВ каждый день говорят про кризис. Про долги Греции, вероятно, знают резиденты Мухосранска из местной пивной. Слишком все пафосно.

Текущие долговые проблемы по своей сути нерешаемы. Их можно перенести на будущее, но расплатиться по долгам едва ли возможно в современной парадигме без каких либо серьезных катаклизмов и чрезмерного падения уровня жизни. Если все продолжить так, как есть, то долговой кризис будет вечным. Его нельзя решить. Рынки можно успокоить, проблемы перенести на потом, но трансформировать систему в равновесное состояние едва ли возможно. Если свести гос.балансы в профицит, то упадет ВВП и налогооблагаемая база и все равно так или иначе образуется дефицит. При падении ВВП, то привлекать внешние инвестиции будет крайней проблематично и может произойти, что при профиците страна будет испытывать проблемы в обслуживании текущего долга.

Механизм ухода и прихода доверия на рынки крайней сложен. Его невозможно измерить математическим путем. Это эмоциональный фактор в большей степени. Но следует понимать то, что проблемы, которые мы имеем в экономике по своей структуре крайне долгосрочны. При определенных условиях кризис может утихнуть на 5 лет, чтобы возникнуть вновь, а может на 10 лет или наоборот все взорвется прямо сейчас. Если система перестанет быть управляемой, то могут возникнуть проблемы у Германии, Англии, Японии и даже США! Эмпирическим путем это нельзя посчитать. Можно лишь предположить или надеяться.

Но я к тому, что не имеет никакого смысла оценивать долгосрочные проблемы на краткосрочных таймфреймах. В июле 2011, имея все те проблемы и трудности, которые имеем сейчас рынки находились на годовых максимумах, а теперь минимумы.

В конечном итоге большинство всегда ошибается. Это закон рынка, иначе просто быть не может. Деньги одних перераспределяются в карманы других и если общий баланс может быть нулевой в деньгах, т.е. 9 тыс человек, имея 500 млн долларов могут проиграют деньги, а их возьмет всего 1 человек. По балансу ноль, но деньги большинства переместились в карман одно-двух человек. Так всегда. Т.е. толпа всегда не права, ошибается и если в 2008 ждали роста и решения проблем, то сейчас, когда все ждут коллапса и ускорения кризиса все может произойти иначе. По мне странно, что произойдет мега обвал тогда, когда все его ждут! Как это возможно?! Рынок всегда преподносит сюрпризы...

Почему я так считаю? При всей серьезности проблем, политики и банкиры будут всеми силами избегать кризиса, который похоронит современную монетарную систему, а значит их активы и власть. Кризис 2008 имел другие основы, цели и первопричины. В этот раз будут оттягивать время, надеясь на лучшее

Опрос #1797231 Что произойдет в средне, долгосрочной перспективе?

Ваши ставки

Кризис развернется с новой силой, обвалив активы до нуля. Войны, анархия, революции, тушенка, бункер
24(12.4%)
Кризис ускорится, но будет купирован. Падение активов произойдет, но ограниченное
30(15.5%)
Кризис сохранится, но будет иметь динамические фазы, то разгораясь, то утихая. Рынки в боковике
80(41.5%)
Устроят мега QE и активы в небо. Инфляционный сценарий
51(26.4%)
Все проблемы решаться сами по себе. Нет никакого кризиса
8(4.1%)

Comments

( 89 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zarubaa
23 ноя, 2011 01:25 (UTC)
> Кризис 2008 имел другие основы, цели и первопричины.

Интересно послушать Вашу версию о целях банкротства Lehman. В двух словах.
spydell
23 ноя, 2011 12:10 (UTC)
В августе этого года по нему как раз писал несколько статей. Можете поискать в архиве
(без темы) - zarubaa - 23 ноя, 2011 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarubaa - 24 ноя, 2011 00:59 (UTC) - Развернуть
ex_kornear
23 ноя, 2011 01:45 (UTC)
Временно они могут оттянуть конец, однако выхода и правда нет, ну кроме как раскулачить богатых и все поделить :)
Да здравствует революция!!!! :)))
(Анонимно)
23 ноя, 2011 23:40 (UTC)
smotri Belarusiju
Vihod odin - ograbitj slabogo. Eto i budet sdelano, i nichego slabii i neorganizovannii ne protivopostavit siljnomu i organizovannomu. Chto bilo s melkimi torgashami v Rossii 1992-1998 godah? Banduki kazdogo po odinichke okuchivali i imeli to chto hoteli. Tak ze budet i seichas.
Re: smotri Belarusiju - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 23:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 ноя, 2011 02:22 (UTC)
ну когда надо загнать триллионы долларов инвесторов в облигации сша - зачем скрывать это? данный кризис и отличается от прошлых этим, что цель поголовно загнать всех в облигации и жить на эти деньги припеваючи через наращение дефицита много лет. для того и создана была основа падения не только рисковых мировых активов, но и качественных мировых активов - и самым качественным остался Долговой рынок США.

(Анонимно)
23 ноя, 2011 02:23 (UTC)
с уважением, Papa beer
(без темы) - slavaric - 23 ноя, 2011 04:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 23 ноя, 2011 12:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 ноя, 2011 02:43 (UTC)
papa beer. И кстати, а кто его ждал то?

те кто купили доллары по 32,80 и наверняка продали по 30 когда нервы сработали? - большинство обывателей покупали именно по 32 - 32,80 т.к. я из любопытства отсматривал банковских клиентов и почти никто его не покупал до того как он стал 31.40 - тогда в банке было возможно купить долларов 500-3000 больше в кассе не было (да-да, это было в сентябре 20011, а не 1998!!!), я сам 5 банков объездил из любопытсва - при этол людей опять замечено не было почти никого = тут видимо банки ограничили продажи, решив приберечь.

или кризис ждали обыватели инвесторы - которые на каждом углу с пеной у рта говорили что кризис будет через год? почти все так считали и уверяли меня.
spydell
23 ноя, 2011 12:31 (UTC)
Да, была история. Своими глазами видел, как в банке была очередь по валютным операциям. Все меняли рубли на доллары. Это было в конце сентябре, когда курс был возле 33 рублей. При этом меняли по полной программе. Закрывали рублевые депозиты, все деньги меняли на баксы и открывали валютные депо под более низкие ставки. Естественно всех развели и курс вернулся к 30. Сейчас чуть выше 31, но все равно народ, как обычно проиграл. Увидя это, мне пришлось тогда встать в лонг по рублю.
hapendin
23 ноя, 2011 02:44 (UTC)
Есть еще один вариант:

Устроить мега обвал, жопу, конец света и т.п. и...

...банкиры выступают спасителями всего и всея, придумав и запустив новую финансовую систему (читай, виртуальную реальность). Какие они "молодцы", бл..ть.
spydell
23 ноя, 2011 12:32 (UTC)
Я думаю, что в этом случае банкиров уже не будет. Их казнят прилюдно. Второй кризис будет сложно простить, тем более вновь задействован финансовый сектор. Сейчас очень сильно напряжение и негодование по бангстерам среди народных масс. Они этого бояться
(без темы) - escoman - 23 ноя, 2011 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chkdsk72 - 26 ноя, 2011 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 23 ноя, 2011 12:45 (UTC) - Развернуть
tak i da - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 23:57 (UTC) - Развернуть
worldbubble
23 ноя, 2011 02:45 (UTC)
<<<По мне странно, что произойдет мега обвал тогда, когда все его ждут!>>>
а по мне, вполне возможно, если соответствовать логике ...
к примеру, покупатели бумаги/долговой, акционерной и т.п./ ждут, что произойдет обвал, и кому неймется - подберет все у низов ... кто не хочет - будет играть в короткую ...

а рынок ... рынок сегодня - это не тот рынок что был лет 10 назад ... манипуляции в открытую ... никакого объема, отсутствие сделок, а рынок ведет себя так, как будто миллиарды покупателей и продавцов сошлись в одном месте ... поэтому обвал рыночный может и не будет ... будет обвал в физическом секторе ... пойдут проблемы с обеспечением ... ну а рынок будет расти ... правда на инфляционных дрожжах
anatomisteg
23 ноя, 2011 04:26 (UTC)
в кто эти "все", ждущие обвал?
я на каждом углу вывесок не видел в прогнозами обвала. наоборот покупает народ, чувствуя явное манипулирование фин. рынками с конечной целью недопущения значительного снижения.
hapendin
23 ноя, 2011 05:15 (UTC)
Сегодня звонит товарищ с вопросом: "Говорят что цены на недвижимость еще больше будут?"

п.с. Сразу вспомнилось лето 2008 года.
tak i da - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 23:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 23 ноя, 2011 12:34 (UTC) - Развернуть
slavaric
23 ноя, 2011 04:35 (UTC)
В другой вариации, но сценарий этот:
Этап 1. Значит так - кричим о бюджетных кризисах и дефолтах стран и возможной инфляции от печатных станков - как следствие внедряем мысль о следующем периоде высоких ставок и риске гос.облигаций. Желательно на небольшой срок ФРС поднять ставочки до 5 %, а некоторым неплохим странам сделать реструктуризацию долга на лет так 30 по фиксированным 5-7% в долларах США. Все это тихо покупать и громко кричать как это страшно и опасно. Покупать, конечно, и все долгосрочные облигации нормальных стран, но по рыночным ставкам.
Этап 2. Кричим, что оказывается весь мир – это Япония 2000-х. Только в этом спасение. И ждет нас дефляция и лет так 10 ставка в 0,1% (что близко к правде,наверное). И потихоньку продаем все свои облигации.

http://ejjik.livejournal.com/113722.html?thread=2221626
(Анонимно)
23 ноя, 2011 05:18 (UTC)
papa beer. Они так и делают! но суть ФРС это не только банкинг, но иналаживание экономики в целом. Я разделяю вашу точку зрения но лишь в области скупки ФРС американских облигаций qe2 с последующим наращением дюрации twist - т.е. увеличение активов зависимых от процентных ставок (ГЭП) с целью слить данные бумаги когда во всем мире будут траблы как в долговом так и в рисковом секторе. т.е. проблем не будет лишь с Облигациями сша и по ним ставочки понизятся - а рын. цена сильно повысится. так что вы абсолютно правы, но они не собираются скупать облигации германии, им хватает того, что они уже скупили свои облигации во время сравнительно высоких ставок по трежарям (период qe2 и twist)
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 05:45 (UTC) - Развернуть
grangen
23 ноя, 2011 05:38 (UTC)
Медведев подписал антиконституционный и реакционный закон о здравоохранении:
http://eparhial.livejournal.com/300865.html?view=2980929#t2980929
- это просто пипец!
(Анонимно)
24 ноя, 2011 00:05 (UTC)
neftj konchaetsja
neftj konchaetsja vot i perehodjat na torgovlju vozobnovljaemimi istochnikami dohoda - chelovechenka
paidiev
23 ноя, 2011 06:03 (UTC)
Все эти варианты ложные.
Главное сохранить Власть. Это и понимают Хозяева. Сейчас решается. кто войдёт в изх состав. Потом долги перед ними придётся платить, причём дорогими деньгами, которых будет мало. А вот свои долги они спишут. Других видов долгов почти не останется, разве небольшое количество реструктурированых.
Состав Хозяев определится в ближайшие месяцы.
spydell
23 ноя, 2011 12:45 (UTC)
Re: Все эти варианты ложные.
Они связаны друг с другом. Долги одним равны активам других. Поэтому придется выбрать того, на кого повесить все убытки.
Именно! - paidiev - 23 ноя, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 ноя, 2011 06:08 (UTC)
Уважаемый автор! Очередной раз для ответа на свой же вопрос рекомендую пересмотреть свой взгляд на экономику и мироустройство. Еще раз Вам отмечу, как не парадоксально, но Вы рассуждаете как типичный мелкий биржевой спекуль, который наивно считает, что он разгадал систему! Да, Ваша головная идея - продавай эйфорию, покупай панику верна! Да, общая идея банкстеров и маркетмейкеров также верна. Но это очевидные вещи, которые уже никто и не скрывает. Более того, понимание этого Вам не даст никакого преимущества, т.к. даже реализовать Ваше понимание невозможно, ибо что есть "паника", и что есть "эйфория"? Уровни? Сегодня понические уровни завтра могут стать эйфорией! А дно у активов - это строгий 0, т.к. от любого другого значения можно сходить в -100%! Я уже писал Вам в посте, что очень хочу увидеть. как Вы торгуете. т.к. уверен, что однажды со своим пониманием Вы закроете счет.
По сути вопроса. Да. все ждут кризис, все типа готовятся, но никто, и дадже такие прозорливые как Вы не понимате, что будет дальше. Вы рассуждаете, о стоимости активах, о заработках банкстеров и т .д. Но кто сказал, что все останется в рамках существующей системы? И как бы люди не готовились, Вы не сможете противостоять против надвигающегося кризися, т.к. Вы не знаете суть угрозы. Это как рыть бункер против вселенского природного катаклизма. Не зная реальной угрозы вы со своим бункером можете оказаться на дне нового океана.

И совсем уже ближе к сути. Этот кризис пришел за деньгами, всеми деньгами. Спасти их невозможно, чтобы Вы не делали. Далее понимайте как хотите. И то, что будет дальше Вам и никому неизвестно за исключением узкой группы лиц, о которой Вы в общем пишите. Поэтому именно на этот раз уже нет задачи скрыввать кризис.
Именно поэтому тот факт, что Вы ведете этот неплохой ЖЖ, как и некоторые другие альтернативные аналитики, также типа уже разгадавшие планы бакстеров говорит о том, что эта информация уже не опасна и ее спокойно отпустили Вам на съедение.
(Анонимно)
23 ноя, 2011 06:59 (UTC)
papa beer. ваш комментарий наводит на мысль что ваше профилирующее образование далеко от данной темы. и вам не знакомы мысли кейнса, монетарстов, про концепции Милтона я вообще молчу, австрийской школы. очевидно ваше представление об экономике - как о чем то очень темном и лучше туда не суваться - только время потеряешь зря.

ps скрывать экономические законы так же бессмыслено как и скрывать математические. нужно готовить кадры, осведомляя "массы" из них берутся "зерна" которые потом управляют системой и осталяются "плевна"
(без темы) - kostjor - 23 ноя, 2011 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smetanka_meow - 23 ноя, 2011 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vova2000 - 23 ноя, 2011 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 23 ноя, 2011 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 23 ноя, 2011 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2011 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwert21 - 23 ноя, 2011 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 23 ноя, 2011 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lefest - 23 ноя, 2011 19:16 (UTC) - Развернуть
crosszzzz
23 ноя, 2011 06:13 (UTC)
Надо опрос размещать до своих слов, чтобы люди какбе сами принимали решение.
evipe
23 ноя, 2011 06:46 (UTC)
судя по общественному мнению, нам еще падать и падать до выкупа)
asf_trade
23 ноя, 2011 08:30 (UTC)
На мой взгляд важно не то, о чем говорят, а то, на что ставтя деньги.

Большинство/толпа ожидает QE3, печатный станок от ЕЦБ, и ставит на это деньги. То есть ЛОНГ.

Меньшинство понимает, что без выкупа токсчиных евродолгов не обойтись. "На 7 месяце беременность на рассосется." Только вот перед этим есть все шансы увидеть провал на 15-20%, который поставит мир в условия "завтра вона, разруха, голод" (банки позакрывают все лимиты даже реальным компаниям) и тогда политикам некуда будет деваться, как разрешить выкуп. Деньги меньшинства снова переместятся в карман большинства и мы увидем очередное ралли на выкупе. И менее чем чере полгода очередной виток спирали ...
spydell
23 ноя, 2011 12:49 (UTC)
В принципе, логично. Обычно QE начинают на самом дне, поэтому всегда устраивают генеральный слив. Но против этого играет то. что пока инфляция высока, а значит рано еще валить все активы. Надо дать им настояться. Плюс урони ограничены. Например, Италия, Испания, Франция находятся на минимумах с 2009 года. Куда еще то падать? ))
(без темы) - asf_trade - 23 ноя, 2011 14:21 (UTC) - Развернуть
vpkamikaze
23 ноя, 2011 08:43 (UTC)
Посмотрите на граффик Доу на максимальном таймфрейме. Все ответы там есть. Я за боковик где-то до середины 20-х годов, если таковым можно назвать движения СиПи в диапазоне 1300-500 (на лог-шкале на макс т.ф. это так и будет выглядеть).

Хорошо помню, что в 2007 году все те проблемы, которые привели к обвалу, были известны. По всем новостям о них говорили. Примерно за год до обвала все уже знали, что в США проблемы с ипотечными долгами. Думаете много людей осознали тогда, к чему они приведут? Я, нет. Молодой еще совсем был. Только-только экономический закончил :) Умных книг к тому времени не прочел, умных людей не слу(ы)шал. Демуру считал психом:)

Люди экстраполируют прошлое в будущее, соответственно и динамику рынков тоже. Поэтому сейчас обвала и нет. Все еще хорошо помнят 2008. Перестраховываются. Как Вы говорите, память еще свежа и все готовы. Поэтому будет довольно долгий боковик (например до конца 2012) и все поверят, что это и есть развитие кризиса и дальше ФКОСМАС, т.е. выработают иммунитет к негативу. И конечно будут "подарки" и замануха на рынках. Вот в этот момент БП и подкрадётся незаметно.

В 20-х может быть война в какой-нибудь новой форме, непохожей на 1 и 2 мировые. Это окончательно уберет перекосы в мировой экономике. Будет, так сказать, очистительным пожаром и отправной точкой для нового роста. Уничтожится большинство долгов. Где-нибуть к 30-м годам будет совершены фундаментальные прорывы в науке и технике, которые обеспечат мощный рывок в производитеьности труда и качестве жизни. Это и будут семена нового кризиса:) Цикл.
spydell
23 ноя, 2011 12:51 (UTC)
Правильно, а когда происходят самые сильные обвалы? На позитиве! Всегда с остервенением продают от хаев. Тот же июль 2011 года, как пример и как потом полетели? Или май 2010 и тоже хаи до обвала. Публика должна поверить в рост
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 89 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow