?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Участники финансовых рынков подобны малым детям. Они также подвержены частой смене настроения, их легко напугать, но и в эйфорию впадают при первой возможности. Вроде бы, не первый год на рынке, но все равно продолжают делать одни и те же ошибки. Процесс наступления на грабли продолжается десятилетиями. Одни уходят, другие приходят, но есть у финансовых рынков такая особенность, что опыт не передается по наследству. Вот опять придумали сагу про СуперКонгресс , СуперКомитет или как они там называются, невозможность договориться по статьям бюджета и якобы допустимость понижения суверенного рейтинга США в таких обстоятельствах. Вроде бы уже проходили этот цирк в августе, но решили снова начать ))

Проверить вранье ли это достаточно просто. Если после информационного всброса про то, что все пропало и Конгрессмены не смогут договориться 10-летние Казначейские облигации обновляют свои минимумы по доходности, опускаясь ниже 2%, то в этом случае точно вранье и манипуляции. Это лишь означает, что они продолжают контролировать систему и все работает в старой инвестиционной парадигме, а марионеточный Конгресс делает то, что ему скажут. Если бы долговой рынок США пустился бы в разнос по образу и подобию греческого, то в этом случае действительно происходило бы нечто, что могло выйти за рамки правил. Пустился ли он в разнос? Нет! Значит вранье.

А пока происходит миграция финансового капитала и срыв стопов нервных спекулянтов, которые забились в боковике в лонг за последний месяц в надежде на продолжение ралли. Текущая задача маркетмейкеров заключается в том, чтобы опустошить карманы спекулянтов и всякой дерганной нервной мелочи, которая шарахается от каждого вздоха. Никто не будет крушить систему своими руками. Да, система может рухнуть сама, но специально ее не пустят под откос, т.к. те, кто управляет процессом понимают, что это смертеподобно. Новый кризис может похоронить современную монетарную систему. Этого будут избегать.

Мое видение текущей ситуации заключается в том, что в долгосрочном плане не будет массового падения всех активов. Лучше держаться подальше от финансового сектора США и Европы, где навалом всяких проблем и ориентироваться на сектора, занятые производством товаров первой необходимости. При этом наступит момент, когда давление на Европу ослабнет, но лучше избегать государств и компаний, где есть высокие долги. Они будут смотреться хуже тех, где есть потенциал для кредитного расширения. Поэтому развивающие страны могут расти и привлекать капитал, т.к. имеют потенциал роста в отличие от развитых стран.

Падение в 2008 году всего, что только возможно заключалось в системной кризисе ликвидности, когда образовывались чудовищные кассовые разрывы, для закрытия которых банки и инвесторы продавали сначала то, что выросло или находилось в более лучшем положении относительно других активов, а потом беспорядочно сливали все. За это время банки сократили левередж и накопили рекордный кэш. Если в 2007 году изъятие всего 2.5% вкладов привело бы к падению банков, то сейчас уже под 20%!! Т.е банки в более лучшем положении, чем в 2008 году. Также центральные банки адаптировали и оптимизировали механизмы денежно-кредитной поддержки за это время и всегда готовы открыть необходимый лимит на банк, либо группу банков.

Но это не значит, что банки будут прибыльными. Риски с деривативов были смещены на долговой рынок. Естественно, когда банк имеет лимиты на долговой рынок на существенную величину, и когда эти инвестиции проседают, то банк должен закрывать эту дыру. Либо через собственные средства, которых нет, либо через фондирование у центрального банка. Пока выбирают второй вариант. Понятно, что если инвестиции банка окажутся чрезмерно убыточными, а вкладчики начнут массового изымать деньги из банка, то система рухнет.

Опыт последних 3 лет показывает, что фин.система достаточно хорошо управляема. Они не смогли ничего сделать для экономики, но они, по крайней мере, могут вертеть финансовые рынки так, как хотят. Совершенно очевидно, что устраивают очередной цирк с Конгрессом. Для инвесторов это своебразное пугало. Этот комитет по сути пустое место. План по сокращению расходов на 10 лет? Идиотизм! Они на год вперед не могут спрогнозировать. У них в 2001 году был план на 10 лет, который подразумевал профицит и сокращение долга в ноль к 2010 году. Где мы оказались? Какой к черту нулевой долг и профицит?! Значение имеют только текущие проект бюджета, расходы и текущий год. Больше ничего. Они с тем же успехом могут договориться о сокращении расходов на 10, 15 или даже 20 трлн за 10 лет. Т.е. типа почти совсем без расходов.

Всем понятно, что это убогая бюрократическая мышиная возня, не имеющая к делу никакого отношения. Долговой рынок для США имеет высший приоритет. Они готовы войну устроить или завалить экономическим, финансовым способом любую страну только для того, чтобы гарантировать жизнеобеспечение долгового рынка. Поэтому слишком наивно считать, что они своими руками смогут его разрушить.

Рейтинговые агентства также пустое место. Это политический и финансовый инструмент для продвижения, лоббирования одних интересов и депревации других. Никто не воспринимает всю эту возню в серьез, о чем свидетельствует поведение долгового рынка США в данный момент, где инвесторы по традиции перераспределяют средства из акций в пользу трежерис.

Ну, и наконец мягкая денежно-кредитная политика за последние 3 года наводнила систему ликвидностью и капитал мигрирует от одной группы активов до другой. Я к тому, что деньги в системе, они перераспределяются из кармана в карман и из актива в актив. Поэтому не может быть такого, что падать будет все. Как угомонятся, то ломанутся в акции и комодитиз, как начнут доминировать панические настроения, то вновь в якобы безопасные трежерис. Но безопасные – это лишь до тех пор, пока работает эта легенда.

Cреднесрочно лучше действовать по старой схеме, выкупая панику и продавая эйфорию. Слишком сильно упасть не дадут, но и мега роста не будет без оживления реального сектора. После того, как сняли стопы инвесторов, подверженных истерике, то могут отскочить, потом опять снять стопы и набить народ в шорт и к декабрю поиметь уже шортистов, выдернув рынки к 1300 пунктов по S&P

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
vehf263
21 ноя, 2011 20:59 (UTC)
Ну как же, как же, ведь БР же грядет, khazin целых 10 лет предсказывает, а m_kalashnikov так тот уже яму выкопал, под БП...
andrey_luch
21 ноя, 2011 21:20 (UTC)
облигации
А где вы смотрите 10-летние облигации, можно ссылку?
andrey_luch
21 ноя, 2011 22:09 (UTC)
Re: облигации
Спасибо за инфу.
finansistsv
21 ноя, 2011 21:38 (UTC)
отсрочка БП
У меня тут некоторые мысли появились, интересно ваше мнение и мнение читателей вашего ЖЖ.
Для того чтобы не допустить краха фин. системы, ЕЦБ видимо придется выкупать облигации стран ПИГС. Выкупать облигации ЕЦБ может непосредственно только со вторичного рынка. То есть им выгодна нынешняя ситуация в виде небольшого panic sell, облиги которые надо все равно выкупать, можно купить с дисконтом. Отсюда различные заявления Ангелы Меркель и прочих, наводящие панику... Тут даже двойная выгода, часть денег с облигаций которые продают инвесторы перекочует в облиги Германии, помогая неплохо держать рынок Германских облигаций(об этом уже упоминалось в вашем блоге).
Самый лучший подарок который может быть на новый год это ЕЦБ включит станок под выкуп облигаций. потом объявят что все стабилизировалось и часть высвободившихся денег хлынет на рынок недооцененных активов, коими являются акции )))
kivi_rtsb
21 ноя, 2011 22:46 (UTC)
Re: отсрочка БП
В той степени в какой ситуация под контролем, в той степени на панике можно сыграть, заставляя одних суетится, проводя реформы, другим отхватывать огромные куски активов. Я думаю контроль абсолютный.
spydell
21 ноя, 2011 23:07 (UTC)
Re: отсрочка БП
Если инвесторов опять затягивают в трежерис по полной программе, то нет сомнений в том, что контроль пока 100%
spydell
21 ноя, 2011 23:07 (UTC)
Re: отсрочка БП
ЕЦБ уже выкупает облигации по полной программе. Почти на 200 млрд скупил. А вторичный рынок очень удобен для тех, кто хочет скинуть облигации, поэтому обычно операции происходят на вторичном рынке, а не первичном.
finansistsv
22 ноя, 2011 05:35 (UTC)
Re: отсрочка БП
200 млрд не слабо...
(Анонимно)
21 ноя, 2011 23:08 (UTC)
Re: отсрочка БП
papa beer. ход мысли конечно понятен, но там совсем другие мотивы от qe ецб - реальная невымышленная проблема с ликвидностью первопричиной которой является рост цен из-за бумажных контрактов (из-за qe от фрс). особенно непонятен второй абзац - включат печатный станок и скажут что все хорошо (включали, говорили - и ничего хорошего не было - тем самым они только больше заводили переферию в кризис)
finansistsv
22 ноя, 2011 05:50 (UTC)
Re: отсрочка БП
Вроде активные денежные интервенции в облигации недавно начались. Включение станка конечно в итоге скажется ростом цен на комодити, но позволит отсрочить БП, в этом основная суть и заставит
bampi_johnson
21 ноя, 2011 22:45 (UTC)
Как раз дочитал "Экономика невинного обмана: правда нашего времени" и пост в тему))
andrey_luch
21 ноя, 2011 22:58 (UTC)
Конгрсс США
Конгресс США не согласовал план по снижению бюджетных расходов.
Снова идём ко дну из-за этих пендосов почти 4 месяца не могли договориться. Терерь чья очередь понижать рейтинг?
spydell
21 ноя, 2011 23:06 (UTC)
Re: Конгрсс США
Все они могут, когда захотят ))
finansistsv
22 ноя, 2011 05:32 (UTC)
Re: Конгрсс США
В августе то же самое было, торгуются там просто, но в конце концов договорятся
asf_trade
22 ноя, 2011 08:18 (UTC)
Re: Конгрсс США
Fitch

Вопрос только в том прогноз по рейтингу, или рейтинг.
26 ноября объявят.

Если рейтинг, то карамба. А спайделл так и будет думать, что это манипуляторы народ в доллар через трежеря сажают. Хотя на самом деле просто народ убегает в убежище последней бумажной инстанции.
konstex
22 ноя, 2011 00:16 (UTC)
)) Отработанный список: Пред. МВФ Доминик Стросс Кан, первый грек Папандрео,за ним ЕЦБ Трише, за ним Берлускони, в воскресенье испанский соцлидер Сапатеро.Тот, кто контролирет систему должен понимать, что могут придти и за ним. Эти парни всё прекрасно понимают. Но кажется ситему менять не хотят.
Другой вопрос зачем такая система, где бангстерам социализируют их убытки за счёт налогоплательщика выдавая карт-бланш на отсутсвие риска как такового. С такой финанссистемой всех нас как и народ чучхе точно ждёт светлое будущее, бумаги с ценами до небес, беспроцентные кредиты, ипотека без закладных, бентли без лизинга. До следующего ахтунга, когда кто-нибудь не вспомнит старую сказку про прозрачное платье голого короля. Или пока радикалы из соседнего пролетарского района не подожгут ваш дом оставив вам на старость лишь «самые надёжные» бумаги вашего лопнувшего банка в его же ячейке.
kivi_rtsb
22 ноя, 2011 06:31 (UTC)
Не хотят и не могут. Нет компетенций. Но чтобы действительно все не пошло вразнос из-за безответственности со всех сторон, пытаются аки возможно повысить уровень страха в системе. Каждого десятого готовы расстрелять. Существующая парадигма предполагает, что будут кошмарить, демонстрируя отсутствие контроля. Но контроль пока есть. Абсолютный контроль. И тот, кто это понимает - знает что делать.
spektorsky
22 ноя, 2011 03:43 (UTC)
Спрос на облигации не мог измениться, и это было очевидно задолго, так как 1) СуперКомитет и не мог ни до чего договориться, чтобы это понять, достаточно было посмотреть на его состав, и 2) Провал переговоров ни на что не влияет. Конгресс всегда может обойти автоматические сокращения путем отмены закона, который требует этих сокращений.
ilenkov_rusland
22 ноя, 2011 04:37 (UTC)
Пока глобальные СМИ у системы под почти полным контролем - она мало уязвима и любая альтернатива ей будет осмеиваться, замалчиваться и просто уничтожаться.
Но однополярная (монопольная) система для самосохранения требует постоянного напряжения,ресурсов, контроля, что бы адекватно (критически) отслеживать внутренние и внешние угрозы, а это неминуемо вызывает усталость и/или завышенную самооценку (гордыню)- и в этом её уязвимость.
xiomar
22 ноя, 2011 05:23 (UTC)
Супермегакомитет провалил (кто бы сомневался?) согласование плана сокращения дефицита бюджета на $1.2 трлн. и Fitch грозит уже до конца ноября сделать рейтингу трежерей обрезание.

Могут снова устроить цирк по образу и подобию августовского.
kivi_rtsb
22 ноя, 2011 06:41 (UTC)
Систему нужно заставить поволноватьсь, поискать собственные ресурсы по сусекам, собраться, сосредоточиться. Так вести себя можно только имея рычаги управления в собственных руках. Есть масса признаков того, что управление не потеряно. И то что это пытаются скрыть - элемент тактики. Спайдел указывает на главный признак абсолютности контроля - доходности трежерей. Я бы добавил сюда настойчивые разочаровывающие предупреждения европейский монетарных властей, что КУЕ не будет, при фактическом его проведении по мере необходимости.
xiomar
22 ноя, 2011 07:10 (UTC)
Да, все так. Частичная потеря контроля над периферийными ситуациями возможна в виду масштаба и сложности проблемы. Но критическая масса вопросов пока у кукла под контролем, а значит и периферийные тоже вернуться в стойло через какое-то время. Им теперь главное день простоять, да ночь продержаться. Время работает на них. Вот и покупают его задорого, за Куе, за стагнацию, за безработицу.

Мир финансов очень подвержен S-процессам. Точка перегиба, точка критической массы очень важна. Главное держать точку перегиба под контролем.
kivi_rtsb
22 ноя, 2011 07:23 (UTC)
Более того, на периферии хаос вполне управляем, элемент игры.
(Анонимно)
22 ноя, 2011 16:50 (UTC)
Что то я не вижу, чтобы время работало на них. Если бы заработала экономика и долги начали сокращаться, то да.
Но сейчас дефицит и долги растут как снежный ком. С ними надо что то делать, отдать невозможно, сжигать в гипере по авантюристу? придумать пузыри или актив для связывания, пузыри лопнут, активы или реализовывать конечным или платить проценты.

Вечно печатать деньги и гонять между трежелями и фондой не выйдет. Прорвется, причем в самый неподходящий момент.
И чем больше времени проходит, там удар будет крепче.
(Удалённый комментарий)
xiomar
22 ноя, 2011 14:20 (UTC)
Мы живем в аномальное время. Может и не быть Х-масс ралли в этот раз.
kentoil
22 ноя, 2011 20:08 (UTC)
крисмас ралли
Да, крисмас ралли может и не быть. Его ведь так сильно все ждут, сжимая кулаки выкупают проливы, а еще в апреле Bob Janjuah из Номуры предсказывал много уже произошедших событий, в частности, что СИПИ должен потолкаться во 2-м квартале в диапазоне 1000-1100 п. для последнего похода к 1300. А потом без QE3 роста не будет. Пока его сценарий сбывается на все 100% (1290 мы видели в конце октября), так-что, как говорили классики "от ревизии нас спасет ограбление" (не нас а Вас) )))
xiomar
22 ноя, 2011 20:17 (UTC)
Re: крисмас ралли
>>>Пока его сценарий сбывается на все 100%<<<

Ну а потом перестанет сбываться. Такое часто бывает.
kentoil
22 ноя, 2011 20:29 (UTC)
Re: крисмас ралли
Но что настораживает, что указав верные потолки на год в 1350 п, циклы роста-падения и т.д. он в течении года постоянно настаивал, будет 900 п. по СИПИ до конца года((( Вон 1900п вниз прошли, осталась поддержка на 1750, а там до 1150 лететь будем.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow