spydell (spydell) wrote,
spydell
spydell

Category:

Крутить ... рынок. Проблема ликвидности

Какая главная проблема у крупнейших инвест.банков, которые производят операции на рынке? Это ликвидность, все упирается именно в это. Чтобы представить о чем я говорю, то попробуйте поторговать на дальнем контракте по фьючу Сбера, например, на март 2012. А ведь это копейки в масштабах даже одной биржи. Вы хотели купить мартовский фьючерс Сбербанка по 8000 с целью 8400 на 1000 контрактов, тогда как дневной оборот всего 300 контрактов. Если вы будете делать это на росте, то вероятно никогда не сможете войти в позицию (нет ликвидности). Как вариант разбить позу на 10 частей и входить по 100 контрактов в день, когда рынок падает, чтобы минимизировать издержки, но и в этом случае задача не тривиальная. А что делать банку, который оперирует 10 или даже 100 млрд долларов?

Обычно есть несколько способов. Как правило ищут продавца среди своих друзей – таких же бангстеров и проворачивают сделку либо не внебиржевом рынке по обмену прав на собственность фин.активов, либо рыночным образом выставляют оффер по оговоренной цене и реализуют покупку. Но найти продавца, либо покупателя бывает проблематично и поэтому единственная возможность провернуть сделку – это высокоуровневые манипулятивные операции. Верх мастерства и профессионализма – это когда покупка или продажа большого сайза относительно рынка происходит абсолютно незаметно. Обычно трейдерам именно за это и платят деньги.

Если у нас вообще нет никаких проблем по реализации позы на рынке, мы об этом не думает, т.к. ликвидность позволяет войти и выйти в любой момент с минимальным проскальзыванием, то у них это самая большая проблема.

Все зависит от объема выставленной на реализацию позиции, инструмента и уровня ликвидности. Понятно, что чем крупнее банк, то тем ему сложнее. Это ювелирная работа. Задача состоит в том, что в случае покупки нужно войти таким образом, чтобы средняя цена покупки всего сайза была, как минимум на несколько процентов отдалена от потенциальной средней цены продажи. Если JPM или GS хочет купить акции в индексе Доу 30, то набор позиции может происходить только на снижении рынка, либо в боковике на высокой волатильности. Кстати, как правило именно в боковике набираются позиции крупными игроками.

При росте рынка вход в рынок крупного игрока не возможен даже в теории! Рост рынка априори подразумевает, что поток бидов превышает количество выставленных оффер. Поэтому при попытке вогнать большой объем на покупку на росте, то банк потерпит колоссальный убыток, т.к. средняя цена будет чрезмерно отклонена от равновесной и вход будет близко к хаям. Т.е. в рынок то вошли, но выйти из него не получится с прибылью. Мелкий спекулянт может сотни раз купить, продать хай и заработать деньги, но банки так не могут.

Поэтому существует аксиома, что крупные игроки всегда работают против тренда, т.к. с математической точки зрения это единственная возможность реализовать потенциал стратегии и выйти с прибылью из рынка.
Что это значит?Как заставить рынок упасть? У маркетмейкеров существуют отлаженные механизмы, которые они тестировали десятилетиями. Тестировали и оптимизировали. Это прежде всего заставить взять трейдеров на себя информационный риск. Т.е. когда под давлением сентимента им приходится расставаться с позицией.

Сентимент может быть информационный, а может быть рыночный. Негативный информационный сентимент, это когда в СМИ нагнетается страх и паника через новости, заказную аналитику, пересмотр статистики в худшую сторону, пересмотр прогнозов в худшую сторону, ТВ репортажи и так далее. Негативный рыночный сентимент, это когда у трейдеров нет сомнений в том, что рынок медвежий. Рынок слабый, продажи идут при первой возможности и с энтузиазмом, отскоки крайне незначительные, которые подавляются большим потоком ордеров на продажу. Хороший ближайший пример – это конец сентября, начало октября, или даже прошлый вторник. Вроде ничего не произошло, но такой бешеный страх, что кажется, что дна просто не видно. Акции падают на 5% - это кажется сильным падением, а потом еще на 5%. И те, кто купил на отскок при первом падении на 5% в конце концов сливают все на втором заливе.

Задача маркетмейкеров в том, чтобы они были единственными покупателями при обвале и единственными продавцами при росте. Это значит, что работу выполнили на 100%. Всего неделю назад рынок был мега медвежий, а сейчас в лучших традициях эпохи QE2, когда любая коррекция выкупает и устойчивость железнобетонная.

Т.е. в отличие от 2004-2007 годов, когда рынок был здоров, то сейчас имеет место быть рынок маркетмейкеров и это очень и очень хорошо просматривается. Если вы поймете основные принципы их работы, то вам будет значительно проще и спокойней работать на рынке. Будет меньше глупостей.

Поймите простую вещь. Это лишь бизнес. Ребятам нужно войти и выйти из позы. У них очень большие объемы и чтобы выйти с прибылью, то они вынуждены подкупать СМИ и политиков и устраивать диверсии, провокации, заговоры и прочее. Они просто используют все имеющиеся средства для перераспределения капитала - вот и все.

Вспомните тот самый пример с мартовским фьючем Сбера. А у них объем в миллиард раз больше, чем у вас. Если вы не можете войти в фьюч Сбера, то как это сделают они? Вот и крутятся, как могут. Надо просто принять такие правила игры. Не нужно удивляться теориям заговора – это единственное, что действительно работает.

Так что весь этот цирк, который в СМИ и на политической арене – это не от хорошей жизни, а от того, что им как то нужно выживать и рубить бабло. Как слоны в посудной лавке. Нужно лавировать и балансировать на грани фола. Кажется, что я сказал очевидные и абсолютно банальные вещи, но по факту 99% трейдеров этого не понимают и каждый день делают круглые глаза, когда их маркетмейкеры и СМИ делают по полной программе ))

Мы привыкли к подставам, лжи и манипуляциям в политике, но по какой то причине все отрицают манипуляции на фин.рынках, хотя именно отсюда растут ноги у всех экономических, финансовых и политических процессов. Если научится фильтровать информационный поток, то многое окажется достаточно очевидным, когда банки мастерски играют на эмоциях толпы, а толпа может быть крайне эмоциональна и подверженная иррациональному выбору.

Tags: goldman sachs, акции, бангстеры, кукл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments