?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Кэш по отношению к активам у американских компаний на максимуме за 25 лет. Под кэшем я понимаю валюту/депозиты, т.е. активы, имеющие максимально возможную степень ликвидности. Конечно, при определенных допущениях под ликвидные активы можно записать активы в MMMFs, в трежерис или даже в акциях, но в последнем случае я сомневаюсь, что возможна быстрая и простая конвертация в наличность. В пределах одной компании – легко, но в пределах экономики невозможно, а поэтому и трежерис не учитываем. Повальная конвертация в наличность – это эквивалентно новому 2008 году на рынках. Так что я не занимался ерундой, а просто взял и учел депозитные счета, записанные на корпорации, как кэш.

Собственно, тут я бы еще вот что учел. Слияние, поглощения в пределах США никак не отражаются на кэше. Минус одного равен плюсу у другого. Т.е. просто изменение записи на счетах, а сумма не меняется. Google купил Motorola, поэтому у Google минус 12 млрд, а у владельцев, акционеров Motorola +12 млрд, но общий кэш не изменился. Когда он может измениться? При инвестициях. Закупка услуг, оборудования у иностранных компаний – может снизить объем кэша. Закупка оборудования у резидентов, которые в свою очередь перераспредели эту наличность в пользу третьих лиц, например домохозяйств или просто повышение зарплат для своих работников. Ну и разумеется кредитование, куда же без него – этот фактор тоже может снизить объем кэша.

Иными словами кэш показывает степень доверия и ожидания у корпораций относительно экономического восстановления. Никто не будет производить инвестиции, если не уверен в их отдаче, в вероятности получения прибыли, да и зачем расширять производство, когда мощности недозагружены и спрос в экономике низкий.

Почему я люблю показатель кэша? Госструктуры – госкорпорации в своей основе не эффективны, высокая степень бюрократизированности, консерватизма, монополизации, но главное, что результаты деятельности компании уходят на второй план, а на первом распил бабла между своими, всякие идиотские планы, не имеющие никакого отношения к реальности и так далее.

Частные корпорации работают иначе. Основная цель - прибыль, эффективность бизнеса, лояльность клиентов и привлекательность компании для инвесторов. Поэтому конкуренция среди частных компаний – залог процветания экономики и технологического прогресса. При стагнации в экономике ни один вменяемый менеджер не будет производить инвестиций, а значит кэш останется на высоком уровне.

Чтобы определить степень доверия бизнеса к экономике, то берем отношение кэша к общим активам. 7.7% - это максимум за 25 лет. В абсолютном выражении это почти 1.16 трлн баксов на 2 квартал 2011 – это более, чем в два раза больше, чем в сентябре 2008.

Т.е. компании копят кэш и это соотношение растет. При росте ВВП и росте инвестиций показатель кэша практически всегда снижается. Я не приводил данные до 80-х годов, просто потому, что структура активов была совершенно иная – нерепрезентативно. Имеет смысл сравнивать только с тем, что более менее похоже на текущее состояние балансов компаний. Так что авторитено можно заявить, что кэш на рекордном уровне.

В итоге:
У банков более 1.7 трлн
У корпораций более 1.16 трлн
ИТОГО без малого 3 трлн и чуть более 20% от ВВП, что в 5-6 раз больше, чем в 2007!!

Такой навес кэша, если он хлынет в экономику создаст чудовищное инфляционное давление. Но до этого еще далеко.
Ну а мораль сей басни такова. Как было хреново, так и осталось, однако с каждым месяцем все более хреновее. Ну и как принято в таких случаях говорить – БП где-то рядом! ))

Совершенно очевидно, что это не распространяется на безумные колебания финансовых рынков, которые живут своей параллельной жизнью.

Впрочем, в прошлый вторник я всем говорил. Хлопцы, тарьте на все плечи. Рост будет. Сильный рост! ФРС в рынок выходит. Хотя некоторые не верили и шортили, но точно также, как и не верили, когда вещал про шорты на 1350 по СИПИ. Я к тому, что психология людей не меняется с годами. На хаях кажется, что восходящий тренд будет всегда и сила тренда незыблема, а на лоях не покидает ощущение скорого БП. Берите на себя информационный риск, снимая финансовый. Покупать можно только тогда, когда на рынке боль и паника, а продавать на радостях.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mricos
11 окт, 2011 03:14 (UTC)
Допустим ваши данные верны(у меня нет оснований вам не верить).

Но из верных данных вы делаете,как мне кажется неверные выводы. раз сейчас кэш на максимум и застой в экономике, то значит не за горами период роста,обновления всего и вся. а для этого кэш и нужен.да,при этом будет наблюдаться некоторый рост инфляции,но уверен,что она будет незначительной.
иначе корпорации не держали кэш на счетах, в ожидании сгорания своего бабла.
viktorzilov
11 окт, 2011 04:21 (UTC)
Я так мыслю, все сидят в кэше в надежде, что когда "польется кровь на улицах" задешево скупить реальные активы. Не тушенку же им на складах аккумулировать.
(без темы) - mricos - 11 окт, 2011 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mricos - 11 окт, 2011 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 11 окт, 2011 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 11 окт, 2011 11:56 (UTC) - Развернуть
не будет. - chkdsk72 - 12 окт, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 окт, 2011 03:54 (UTC)
Впрочем, в прошлый вторник я всем говорил. Хлопцы, тарьте на все плечи. Рост будет. Сильный рост! ФРС в рынок выходит. Хотя некоторые не верили и шортили
Речь то шла о долгосрочном тренде -а кто сказал что он изменился -хотя бы месяц подождать нужно лучше 3
spydell
11 окт, 2011 11:57 (UTC)
Я использовал индикатор паники. Если паника на пределе, то будет отскок. Я только под это играл, а так я понятия не имею куда пойдет рынок, но экстремумах сентимента можно и нужно играть.
(без темы) - amsterdanin - 11 окт, 2011 12:41 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 окт, 2011 04:09 (UTC)
Спасибо !
acridotheres
11 окт, 2011 04:47 (UTC)
domestic vs international income
А вы разделяете кэш который в самих Штатах заработан и находится на банковских счетах в Штатах же, от кэша который был заработан за пределами Штатов и запаркован в иностранных банках?

Многи мариканские корпорации не хотят возращать деньги в экономику потому что не хотят платить налоги. В консолидированной отчетсности зачастую не поясняется где и какой cash and cash equivalents храниться, но вот посмотрев на налоги о посчитав эффевтивную ставку, можно грубо прикинуть какой процент от прибыли остается за пределами страны.

У Вас есть возможность на диаграме показать локальный и международный кэш? Было бы весьма интересно взглянуть.
spydell
11 окт, 2011 11:59 (UTC)
Re: domestic vs international income
Да, я учел кэш в пределах США + кэш на иностранных счетах. В данных ФРС кэш за пределами США около 10% от всего кэша. Хотя я уверен, что в реальности больше, но многие по серому работают ))
escoman
11 окт, 2011 05:47 (UTC)
"Покупать можно только тогда, когда на рынке боль и паника, а продавать на радостях."

Это верно. Но мне казалось, что пока как то маловато боли и паники. :)))
spydell
11 окт, 2011 11:59 (UTC)
В прошлый вторник было достаточно. Люди рыдали от боли! )
(без темы) - escoman - 11 окт, 2011 12:12 (UTC) - Развернуть
gabaidulin
11 окт, 2011 06:18 (UTC)
Мне кажется что кэш не обязательно предвестник апокалипсиса. Скорее страховка на случай.
spydell
11 окт, 2011 11:39 (UTC)
Предвестник чего-то плохого - это как раз чрезмерно низкий кэш, а вот чрезмерно высокий просто показывает незаинтересованность компаний в инвестициях.
(без темы) - yran_235 - 11 окт, 2011 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 11 окт, 2011 12:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
spydell
11 окт, 2011 12:05 (UTC)
Думаю, что пока ничего хорошего ))
dmitriybragin
11 окт, 2011 08:52 (UTC)
Слияние, поглощения в пределах США никак не отражаются на кэше. Минус одного равен плюсу у другого. Т.е. просто изменение записи на счетах, а сумма не меняется. Google купил Motorola, поэтому у Google минус 12 млрд, а у владельцев, акционеров Motorola +12 млрд, но общий кэш не изменился.


В экономике конечно кеш не изменился, а у компаний изменился.

У покупающей компании проводки Cr. Cash/ Dr. Investments (уменьшение кеша), а у покупаемой компании вообще никаких проводок нет (изменения только в реестре держателей ценных бумаг).

В таком случае бабло ушло из компании на счета акционеров, а не на счета покупаемой компании.

spydell
11 окт, 2011 11:38 (UTC)
Об этом и речь. Данный график показывает степень доверия компаний к экономике. Слияния-поглощения - это все же несколько иной процесс
smallmoskow
11 окт, 2011 10:27 (UTC)
==У банков более 1.7 трлн
У корпораций более 1.16 трлн
ИТОГО без малого 3 трлн ==
А разве корпоративные остатки по счетам не в банках находятся? Не вернее ли сказать: У банков более 1.7 трлн, из них корпоративных 1.16 трлн?
spydell
11 окт, 2011 11:37 (UTC)
Нет, это банковские резервы. А так понятно, что абсолютно все деньги хранятся в банках, но разница в том, что 1.7 - это собственные средства банков.
kostjor
11 окт, 2011 12:47 (UTC)
Большой объём наличности говорит о высокой степени неуверенности, о том, что спрос продолжает падать, о том, что нет инвестиционного применения. В мире не только созданы избыточные мощности, но и "лишние" деньги.
spydell
11 окт, 2011 13:59 (UTC)
... и эти лишние деньги должны? .. самоликвидироваться? На самом деле не понятно, сколь долго продлится такая ситуация.
russ_79
11 окт, 2011 13:04 (UTC)
Греции могут списать 60% долгов и даже более
http://top.rbc.ru/economics/11/10/2011/619693.shtml

это ж, бля, коммунизм какой-то.
spydell
11 окт, 2011 14:00 (UTC)
Re: Греции могут списать 60% долгов и даже более
Все идет к этому. Национализации, госкорпорации, гос.субсидии, госзависимость и полный контроль над частным сектором
ray_idaho
11 окт, 2011 14:09 (UTC)
после ямы по кэшу идет обычно рост активов, такое впечатление, что это очень близко
(Анонимно)
11 окт, 2011 14:16 (UTC)
Павел, а как Вы считаете по CHF, удержат ЦБШ на 1.2 или скоро увидим паритет с евро?
P.S. :::)))Замучали блин аналитики. То золото покупай, то тушенку... Теперь к гиперу готовиться?
(Анонимно)
11 окт, 2011 14:45 (UTC)
Греции могут списать 60% долгов и даже более
А далее испания,италия...зона евро сыпится как карточный домик ,экономика ,банки ,финансы в руинах.за евро дают в морду ,все долги списаны .и тут пиндосы со своим гиганским кэшем ,все снова кредитуются под самую сурепку.все свободны кризис кончился.Паш да это план Маршала номер 2!
jumpingleo
11 окт, 2011 14:51 (UTC)
В свете сообщения Спайдела вспоминается распад СССР.
Тогда у предприятий было много безналичного кэша, который предприятия могли использовать только на выплату зарплаты и расчетов с поставщиками. И тут появляется хозрасчет какой-то, кооперативы. Какая-то хрень и переборка между налом и безналом ломается. Вот, по моему мнению, тогда все и началось.
Ну и перевод часов латышами. Да. Это не забыть. Что там захват какой-то сраной вильнюсской телебашни. Вот когда латыши, без разрешения Москвы, перевели часы на час назад, а Москва на это никак не отреагировала, тогда все и посыпалось:)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow