?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Я вижу два пути развития ситуации: плохой и крайне плохой.

Первый сценарий подразумевает заморозку бюджетных, долговый и банковских проблем на неопределенный период через перманентные вливания ликвидности со стороны центральных банков и эмиссионных программ министерств финансов. Иными словами с экономической и финансовой точки зрения баланс сил остается таким же, как и сейчас. Решение проблем не происходит, а все откладывается на будущее.

В этом случае экономическая активность продолжает стагнировать с преобладающим нисходящим трендом. ВВП около нуля или немного в минус, доходы домохозяйств будут оставаться низкими, безработица высокой, настроения и потребительский спрос крайне сдержанными. Инфляционный всплеск будут аккумилироваться через операции количественного ослабления и подразумевать прежде всего инфляцию издержек, после чего будет наступать период, так называемых, дефляционных ожиданий.
Фондовой рынок будет зажат в широкий боковик. Никакого ярковыраженного тренда на рынка не подразумевается. Характер финансовых рынков крайней дерганный, волатильный, широкая амплитуда. За страхом последует стабилизация, а далее некоторый отскок. Новостной фон может меняться достаточно динамически. За отчаянием последует период «блаженства» - прямо, как в конце прошлого года ))

В принципе, ничего не изменится. Рынок может сходить еще на 6-7% вниз, но учитывая текущий обвал от максимумов этого года такое падение покажется, как слону дробинка. События могут развиваться по образу и подобию предыдущих коррекций, например май-август 2010.

Факторы «ЗА»
  • Банкирам и политикам крайне не выгодно устраивать очередной кризис в виду того, что это подорвет их влияние и приведет к реформам в секторе.
  • Сейчас нет необходимости сбрасывать дерьмо в отличие от ситуации 2008, когда кризис был намеренно спровоцирован, чтобы репатриировать прибыль банковского сектора и национализировать убытки через списания всего дерьма, в частности MBS на баланс ФРС.
  • Пузыри на рынке активов на текущий момент отсутствуют, в отличие от 2007-2008 года. Они были весной 2011, но аннигилировались после самого сильного двухмесячного падения с осени 2008.
  • Плечи банков сокращены, кроме того, так называемые пирамиды РЕПО уже не распространены в мере, в какой были популярны 3-4 года назад.
  • Банки имеют огромную подушку безопасности, аккумулировав рекордный за всю историю кэш. Более 1.6 трлн баксов, что составляет более 20% от пассивов, что также максимум.
  • Перекредитованности не наблюдается, тогда как в 2008 году ситуация была иная. Сейчас наоборот – хроническая недокредитованность.
  • Все проблемы известны и открыты, тогда как в 2008 году мир пребывал в «стране непуганых идиотов», надеясь на чудо. Т.е. сейчас все готовы к кризису и все об этом говорят.
  • Центральные банки научились подбрасывать ликвидность в нужный момент, отлаженные многие антикризисные меры. Стало больше определенности относительно помощи со стороны ЦБ.

Факторы «ПРОТИВ» 
  • Банковский сектор убыточен по своей сути, когда нарушены традиционные каналы расширения кредитных механизмов. Не существует источников по агрегированию прибыли, кроме как инвестбанковское подразделение. Помимо всего прочего продолжаются списания по ипотечным инструментам, что еще больше депревирует сектор. Рынок недвижимости в полной жопе и оттуда не вылезал.
  • Долговой кризис расрастается. Плохие долги теперь аккумулируются в государственном секторе. Риски с частного сектора были переложены на государство, и это систему может разрушить. Ситуация со странами ПИГС достаточно хреновая, т.к. к рынку было потеряно доверие, которое крайне сложно вернуть.
  • Правительства не имеют возможности финансировать бюджет и выплачивать проценты по долгу. Открытый рынок для них закрыт из-за чрезмерно высоких ставок. Даже оптимисты уже осознают, что для Греции выхода нет и единственный реалистичный вариант – дефолт.
  • Существует риски, что дефолт Греции породит серьезные проблемы в банковском секторе в Европе, спровоцировав «эффект домино». Даже если сама Греция капля в море есть вероятность, что произойдет массовое бегство капитала из евро активов.
  • Многие банки, повязанные на токсичных суверенных долгах могут понести очень большие убытки, сравнимые или даже больше, чем с ипотечными убытками.
  • Экономическая активность остается в действительно на крайне низком уровне. Все, что выросло было так или иначе спонсировано государством. Рентабельность долга для развитых экономик близка к нулю. Это означает, что весь дефицит бюджета идет не на содействие росту, а на ликвидацию разрыва, который образовался через сокращение частного спроса. Т.е. государство компенсирует сокращение спроса в частном секторе через дефициты бюджета. Здорового роста НЕТ!! Это бюджетный псевдо-рост, обманка!
  • Прошло 3 года и лучше не стало. Учитывая бюджетные и долговые проблемы, то есть риски того, что экономика упадет в депрессию сразу, как только государство ослабит клапана потока бюджетных средств в экономику и стимулирующих программ.
  • В конечном итоге для многих приходит осознание того, что ни ЦБ, ни государство в сложившиеся обстановке не могут ничего сделать. Они отсрочили кризис, но не избежали его и не решили структурных проблем современной экономической системы.
  • Новый кризис может быть фатальным в виду того, что не существует действенных рычагов стимулирования. В 2008 была надежда, сейчас ее нет.

Поэтому вытекает второй сценарий (апокалиптический). Происходит череда суверенных дефолтов и банкротств среди финансовых институтов. Свой бизнес могут потерять множество крупных компаний, в частности французкий SG, американский Bank of America и так далее. Частичное банкротство с выделением активов банка в отдельную структуру под контролем государства. Череда неплатежей, кризис ликвидности, деградация финансового сектора. Массовые протесты и забастовки. Экономическая активность чуть менее, чем полностью парализуется.

Официальная безработица в США может превысить 15-20%, ВВП рухнет на 7-9%, инфляция останется предельно низкой, близкой к дефляции. Сокращение кредитования усиленными темпами, фобия на финансовые операции, попытка увеличения сбережений, что на фоне низкого спроса еще больше сократит потребление в экономике и приведет к еще большему спаду.
Рынок может падать очень долго. Это будет реальная вторая волна кризиса. Нефть ниже 30, СИПИ ниже 600, всеобъемлющий, принизывающий страх и безнадежность.

Я пока ставлю на первый вариант, т.е. плохой. Я много в этом блоге писал про апокалипсис, однако я понимаю то, что вторая волна станет фатальной. Это будет полный Армагеддон и те, кто управляют трендами на рынках это понимают и будут пытаться избежать. Процессы станут неконтролируемыми. Вероятно, даже GS и JPM не смогут ничего сделать и лягут на дно. Это будет конец системы.

Так что мой взгляд на лонги продиктован тем, что более глубокое падение возможно только при втором сценарии, а это уже серьезное дело и тут нужно думать уже не о прибыли, а о выживании. Другие порядки и ценности будут.

Текущее падение связано целиком и полностью с ожиданиями, сентиментом, страхом. Реального действия еще не было. А реальное действие это дефолты и банкротство. Да, они возможно, но еще раз повторюсь. Это будет уже другой мир...

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
alexandrshulgin
4 окт, 2011 01:31 (UTC)
все верно,в лонги...может сейчас еще на 3-5% евро припадет ( вижу не ниже 1,265) ну и рынок в среднем не более 7% и далее вверх...но врмея заходить в лонги пришло ...правда еще время консолидации будет...но падение думаю в середине месяца остановится
spydell
4 окт, 2011 02:12 (UTC)
1000 по S&P никому не страшно, учитывая поход с 1370 до 1070. Плохо будет, если пойдем к 500 или 600. Там последствия уйдут далеко за пределами фондовых рынков.

Я тоже думаю, что в середине месяца. У них фаза затаривания 4 месяца. при этом в первые 2 месяца формируют дно, далее топчатся на месте и уже потом рост. Возможно к концу ноября начнут расти по серьезному.
idan11
4 окт, 2011 01:35 (UTC)
Это будет конец системы.
И это хорошо!

Пусть сильнее грянет буря! (с)

ЗЫ Банки в кэше похоже из-за Базель2 (а на подходе Базель3, ещё жёстче).

ЗЫ А в случае со вторым сценарием - где окажется Россия и Китай? Кому будет больнее?
spydell
4 окт, 2011 02:10 (UTC)
Re: Это будет конец системы.
Всем будет больно. Китай потеряет главное потребителя своей продукции, мы потеряем доходы от нефтегаза, как за счет снижения цены, так и за счет снижения объемом покупок. Да и в Китае тоже проблем не мало. Кредитование росло стремительно, банки могут потребовать деньги обратно, а где их взять?
ex_kornear
4 окт, 2011 02:26 (UTC)
Если кратко:
1. Будет тянуть до последнего. Типа лучше помучатся.
2. Лучше сразу отмучатся
Да, зная людей, первый вариант более вероятен :)
spydell
4 окт, 2011 02:40 (UTC)
Ну да, пока сам на первый вариант ставлю. Второй приведет, мягко говоря, к слишком неожиданным для многих последствиям, особенно, если банки будут заворачиваться. Но по идеи, им должны помочь, рекапитализировать, национализировать и т.д. Сработает ли?
(без темы) - ex_kornear - 4 окт, 2011 03:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusantro - 4 окт, 2011 04:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kornear - 4 окт, 2011 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusantro - 4 окт, 2011 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kornear - 4 окт, 2011 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusantro - 4 окт, 2011 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_kornear - 4 окт, 2011 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusantro - 4 окт, 2011 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloynil - 4 окт, 2011 12:39 (UTC) - Развернуть
master_igor
4 окт, 2011 02:37 (UTC)
>>>те, кто управляют трендами на рынках это понимают и будут пытаться избежать

Они только этим и занимаются, но вопрос лишь в том хватит ли у них возможностей избежать второго варианта.
spydell
4 окт, 2011 02:38 (UTC)
Не знаю, смотрю как банки себя ведут. Как-то плохо все. Завтра напишу. Картина напоминает 2008 год. Хотя в отличие от 2008 в этот раз будут сопротивляться. Этим данный кризис и отличается от предыдущего
(без темы) - master_igor - 4 окт, 2011 02:49 (UTC) - Развернуть
abramiy
4 окт, 2011 02:56 (UTC)
Для маргинальной ( с точки зрения дипломированного экономического шарлатанства ) и еретической австрийской школы , нынешняя ситуация ясна как день и её бедственные последствия тоже вполне ясны .
Глобальный разрыв реального сектора с сферой услуг и финансовым сектором .
С точки зрения австрийской школы промышленность , сельское хозяйство , горное дело , строительство , транспорт ,связь , проектирование , ремонт , научные исследования надо относить к реальному - материальному производству .
Ибо всё это , есть производство материальных благ .

Просто сфера услуг , финансовая деятельность и прочее должны занимать адекватное место в экономике , это надстройка над производством материальных благ , но никак не фундамент экономики .
Эти области должны обслуживать производство материальных благ , а не вытеснять его , как это в США и прочих развитых странах и произошло.
Полностью сфера услуг , финансовая деятельность и прочее не исчезнут , но после кризиса будут знать своё место !
Разбухание сферы услуг и финансового сектора означает , что появляется такое потребление , которому не соответствует производство ,равнозначное незаработанному потреблению , т.е. сфера услуг и финансовый сектор на деле черпают из совокупного общественного богатства , ничего не внося в замен .
Вот вам и причина появления колоссальных долгов !
Добавленную стоимость производит только реальный сектор экономики !

Такая ситуация не может долго сохраняться !
Рано или поздно мыльный пузырь финансового сектора и мыльный пузырь сферы услуг должны лопнуть .
При такой ситуации ВВП США вообще рухнет с 15 триллионов до 3-4 триллионов .
ilenkov_rusland
4 окт, 2011 03:55 (UTC)
Согласен: когда хвост веляет собакой слишком долго - он рано или поздно оторвётся сам(или его отрубают хозяева собаки).

пмсм- консервация текущего положения дел (вариант №1)возможен при наличии под сукном у знающих лиц некоего принципиально нового продукта НТР, способного запустить новый выток спроса и предложения на обозримом горизонте времени, скажем, - до 5-ти лет, что даст "хлеба" всем ещё на пару десятилетий (условно), но пока не видать что-то деда Мороза с "подарками", хотя и на этом ресурсе отмечались возможные прорывные темы.
(без темы) - russ_79 - 4 окт, 2011 12:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spydell - 4 окт, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skatino - 4 окт, 2011 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ray_idaho - 4 окт, 2011 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 окт, 2011 21:27 (UTC) - Развернуть
prosto_ivan
4 окт, 2011 03:06 (UTC)
Промежуточный сценарий
Сценарий №1 с элементами №2.
Будут печатать деньги и подкармливать ими самых важных, те кто помельче - загнутся. Главной целью будет слив долгов через инфляцию.

Вот вы лучше скажите, если банки сидят на кэше, то куда они его будут вливать? И зачем тогда этот слив русских активов европой если у них кэша полно?
spydell
4 окт, 2011 21:24 (UTC)
Re: Промежуточный сценарий
Кэш под списания и банкротства, а слив активов из-за паники и не желания попасть под еще большие убытки и всякие там маржины
ex_makhk
4 окт, 2011 06:16 (UTC)
Нынешний кризис совсем другой по природе. Сейчас начинается кризис суверенных долгов (т.е. государств взявших на себя убытки банков). Это должно привести к росту процента по облигациям во всем мире. Что возможно сделает на некоторое время интересными облигации.

Потом есть тоже два сценария: инфляционный с войной девальваций, либо девальвационный с сокращением расходов правительств и массовыми беспорядками на улицах.

НО: это не последняя фаза кризиса. Последняя фаза - это ликвидация избыточного производства (надеюсь в Китае).
(Анонимно)
4 окт, 2011 09:48 (UTC)
Насчёт ликвидации избыточного производства в Китае даже не надейтесь.
Потенциально у Китая огромный внутренний рынок.
Сегодня Китай пользуется возможностью извлечения прибыли извне. Когда таких возможностей не останется, обратятся к внутреннему рынку. И тогда вопрос будет стоять только о том, достаточно ли развиты производстводственные мощности непосредственно в Китае.
(без темы) - ex_makhk - 4 окт, 2011 09:52 (UTC) - Развернуть
riflex
4 окт, 2011 06:45 (UTC)
А может, смешанный вариант?
Например, ППЦ в Европе, США спасают свои банки и доллар, а потом выезжают за счет открывшихся европейских рынков?
ray_idaho
4 окт, 2011 07:40 (UTC)
Re: А может, смешанный вариант?
основной экспорт США (высокотехнологичный) - в Европу, американские же компании тоже накроются
от Kentoil - (Анонимно) - 4 окт, 2011 08:09 (UTC) - Развернуть
xiomar
4 окт, 2011 12:42 (UTC)
Мои аргументы "за" в пользу плохого сценария

1) За прошедшее время были ограблены многие страны и бабло известно куда утекло. Это совсем грязные деньги, но они не пахнут, и ими можно заткнуть пару дыр.

2) Многие американские и европейские компании воспользовались катастрофой в Японии и потеснили японцев. Например автомобилестроители. GM серьезно нарастил продажи.

3) Мировая экономика все это время росла. Худо-бедно, но глобально был рост.
kivi_rtsb
4 окт, 2011 13:28 (UTC)
Все нормально. Покупаем. Лучше момента не придумать. Сентимент - хуже некуда. Все стоят в продаже. Пузырей нет. Цены низкие.
(без темы) - spydell - 4 окт, 2011 21:17 (UTC) - Развернуть
blacktrade
4 окт, 2011 13:16 (UTC)
Есть 3й вариант - контролируемое банкротство Греции и последующее оздоровление европейской экономики через существенную девальвацию евро.
spydell
4 окт, 2011 21:19 (UTC)
его можно вписать в первый сценарий, когда будут медленно, но верно купировать раны. Банки частично уже готовы к дефолту Греции. Балансы чистят долго.
(Анонимно)
4 окт, 2011 13:28 (UTC)
Я бы вобще обстрагировался от сравнений с 2008 г.Это только сасоряет мозг.Не стоит пытаться быть дальновидней рынка.Самый скурпулезный анализ не дает гарантию против ошибочного решения,селл или бай.
Проще надо быть.Не даст Беня денег в этом году,а после нового года даст, никуда не денется,вот там и тариться можно и неважно какие будут уровни 500 300 или 1100 по мамбе.Главное не торопиться заработать, и не потерять,лучше войти в боковик и болтаться в нем, чем раньше времени влипнуть.
kivi_rtsb
4 окт, 2011 14:37 (UTC)
Нее. Для нас текущая ситуация - окно возможностей. Сказка.
(без темы) - spydell - 4 окт, 2011 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 окт, 2011 21:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 окт, 2011 16:26 (UTC)
Заносить копеечку на рынок именно сейчас - очень соблазнительно. Все же попробую дождаться официального объявления о закрытии Греции). Хотя практически дефолт уже в цене, непременно последует реакция рынка в моменте. И вот только тогда, если не последует череда банкротств обремененных греко-долгами банков, можно пускать в ход припасенную котлету.
Можно и пропустить скоростной подъем, но время самого дорогого актива -"кэша" еще не закончено.
По поводу вариантов развития ...я за первый(если только система еще может подправляться ручками).
spydell
4 окт, 2011 21:22 (UTC)
Ситуацию может спасти то, что банки уже готовы к банкротству Греции, т.е. эффект будет сглаженный.
axel2k11
4 окт, 2011 18:45 (UTC)
В любом случае будет сценарий 2, независимо от того, сколько сценариев будет перед ним. Это уже нужно принять за константу и смириться. В статье же написано: "Прошло 3 года и лучше не стало", "Здорового роста НЕТ!!", "экономика упадет в депрессию сразу, как только государство ослабит клапана" и т.п.. Сценарий 1 - это лишь один из промежуточных сценариев, оттягивающих приход неизбежного. А именно: "Это будет полный Армагеддон", "Это будет конец системы", "Это будет уже другой мир...". Авантюрист об этом писал еще в 2007-м. Почитайте его фазы. Как это он говорил "будет разнос системы". Проблема только в сроках. Процесс может растянуться на 3-5 лет. Это конечно, если не устроят вдруг 911-II или если не проснется (или разбудят ;)) иеллоустоун. А так есть неплохие шансы таки увидеть ои в сочи в 2014-м ;) Но вот насчет чм 2018 по футболу очень сильно сомневаюсь.
spydell
4 окт, 2011 21:21 (UTC)
Верно, скорее всего от печально судьбы уйти не удастся, но они будут пытаться выиграть времени столько, сколько могут.
qwert21
4 окт, 2011 19:00 (UTC)
Утеря доверия вкладчиков и смерть резервных валют будет
orthannaer
4 окт, 2011 19:07 (UTC)
Щаз-з, лонгисты разбежались :) Сегодня весь день их потрошили :)
Дно ниже хлопцы, гораздо ниже :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow