Предыдущая запись | Следующая запись
Чтобы визуально оценить объем работы, то я удалил с графика векселя, а то шумят слишком сильно. В итоге получилось следующее.
Реально на пике за 12 месяцев Казначейству требовалось разместить 2.4 трлн нот, типсов и бондов. Сейчас с учетом того, что дефицит немного снизился получается порядка 2.2 трлн.
Однако объем размещений будет расти за счет того, что в будущем под погашения будут попадать долг, размещенный в пиковый период (2008-2009 года) и его необходимо рефинансировать. Это будущее смотрится примерно так:
На текущий момент мы у самого основания этого «шпиля» на графике. Впереди экспоненциальный рост годовых объемов погашения трежерис вплоть до 1.2-1.4 трлн в год. На каждый доллар из которого должен быть выпущен новый долг.
Так вот, если бы я был на месте Гайтнера и видел этот график, то чтобы я сделал? Постарался повысить «инвестиционную привлекательность», ну там провести разъяснительные работы с официальными структурами, что типа трежерис – это самая лучшая и безопасная инвестиция и главное, что выбора у вас нет. Что-то в этом духе. Но можно пойти более изощренным, но технически проработанным путем – катализировать спрос на трежерис, чтобы инвесторы сами постучались в дверь с криками «пустите нас, мы больше не будем».
Да, сейчас объективно огромный спрос на трежерис. С точки зрения Казначейства работа на 10 из 10. Что значит падение доходностей – это рост цены, следовательно рост привлекательности инвестиций. Деньги сами идут туда. Нужен был лишь толчок.
Все безупречно на мой взгляд. Высокие цены – это своего рода гарарантия того, что спрос на трежерис будет, bid to cover на высоком уровне, размещения все пройдут на ура. Фактически, не будет ни единой проблемы в финансировании дефицита бюджета и рефинансоровании долга. Это снимает с Казначейства множество проблем.
Это особенно важно в ситуации, когда тема долгов, суверенных проблем стоит наиболее остро. Когда никто особо не рвется давать в долг, кредитовать. И заставить людей самим пойти и купить долг – это дорогого стоит. Да, я восхищаюсь слаженности работы минфина США.
У меня были вопросы относительно того, а кто же будет выкупать долг после того, как ФРС уйдет с рынка в июне? Вопросы все сняты с повестки дня. Долг покупают так, как никогда еще не покупали. Бегут в него сломя голову. Кто нибудь может это представить?! Даже в голове не укладывается, но это факт. Т.е. в размещениях действительно никаких проблем не будет.
Но что еще значит снижение средней ставки на один процент? Если им удастся удержать трежерис вблизи текущих уровней еще год, то они смогут прогнать по рынку 3 трлн долгосрочного долга по рекордно низким ставкам – по сути бесплатно! 3 трлн, черт возьми! Где половина рефинансирование старого, а половина финансирование дефицита бюджета. Т.е. они могут очень неплохо улучшить ситуацию с обслуживанием долга. Для них он будет стоить гроши. В количественном плане экономия может достигать до 50 млрд в год. Скажете мало? Но это в год, а если пару лет, то уже под 70 млрд годовых, а если 5 лет ставки будут низкими, то там под 150 выйдет. В целом, неплохая экономия с неплохим дополнение в виде беспроблемного размещения.
В этом плане интересно на что они сделали ставку? Если на долговой рынок, то Казначейство может не знать проблем некоторое время, но фондовые и сырьевые рынки будут падать, деньги оттуда будут выкачиваться. СИПи может болтаться ниже 1000 пунктов. Если же опять на безумные игры с риск-активами, то ставки по трежерис в свободное плавание, а фонда в небо – СИПИ 1400 и выше. В последние 3-4 месяца ставка на долговой рынок.
Т.е. рынок сейчас будет колебаться в основном от того, как этого захотят в минфине, ФРС и на Wall St. Что для них более важно? Все же не стоит принижать значимость фондового рынка. Там огромные активы, а с учетом взаимных фондов, множества хэдж фондов и так далее речь идет о 30 трлн баксов. А перманентное снижение рынка в течение многих лет просто убьет большинство банков и фин.организаций.
Короче надо наблюдать за ними, но пока перетягивают одеяло на себя, особенно с Европой.
Comments
но думаю интерес не в нем и не в указанных Вами 30-150 млрд.
Идёт война против Европы.
Умпешная такая война.
Европа в ауте.
Насколько эффективны и грозны рейтинговые атаки или поддержки мы можем судить по кризису 2008 года и по последним событиям.
Положим, я согласился с вашими выкладками и доводами.
Получается - все красиво, весь мир идет в положенное стойло и даже не пытается мычать.
Мне только непонятна одна деталь этого великолепного плана от ФРС.
Но без ее прояснения весь план повисает в воздухе.
Где мир возьмет 30 трлн баксов?
К этому прибавляется еще куча других вопросов, типа. что будет с ценами на комоды, как это проглотят китайцы, etc.,etc.,etc., но самый принципиальный вопрос - откуда появятся деньги?
Даже если предположить, что амеры будут жрать в три горла - все равно такое количество товаров у них сквозь глотку не пролезет и мы опять возвращаемся к вопросу: "Где деньги, Зин?"
И у США не стоит задача погасить весь свой долг. Надо не допустить дефолта, и обеспечить возможность перезаимствования, только и всего. А для этого не нужно 30 трлн.
Читал сегодня на РБК.ру утренние комментарии наших аналитиков. "Мы рекомендуем инвесторам сократить позиции в акциях", "Переходите в кэш или короткие бонды", "не держите рискованные позиции через уикэнд", и т.д. И это после такого феерического обвала! Короче, фиксируйте убытки на лоях, парни, воздержитесь от риска. Это натуральный пиздец!
Ведь совсем другое надо говорить. Есть несколько известных стратегий на тему что делать после обвала. Ни одна не упомянута.
Поменялось ли ваше мнение?
долговым кризисом в еврозоне, угрозой для экономики США. В заявлении ЦБ США
констатировал, что темпы инфляции, "по-видимому, стали более умеренными по
сравнению с началом года", а рост инфляции остается слабым.
Главный риск заключается в том, что долгосрочные ставки оказываются ниже
краткосрочных, а в США это почти всегда предвещает рецессию, подчеркивает
экономический аналитик Хуан Игнасио Креспо.
"Таким образом, ФРС приблизила то, чего хотела избежать. Суть в следующем: когда
долгосрочные ставки ниже краткосрочных, банки несут убытки, давая кредиты, и,
разумеется, перестают этим заниматься. Поэтому сразу после объявления об этой
мере котировки банков и всех остальных секторов на бирже серьезно упали", -
сказал он.