?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Тушим пожар керосином

Знаменитая и запоминающая во всех отношениях августовская кровавая баня затянула, подобно черной дыре, в свои недра десятки миллиардов долларов активов долгосрочных инвесторов для того, чтобы …? Правильно: успокоиться и через некоторое время начать все сначала. Народ сейчас буйный, нервный, дергается от любого шороха. Но, по правде говоря, если соотнести экономику и состояние финансового сектора в трех точках: май 2011, где S&P500 был на 1370, начало августа 2011, где индекс был на 1100 и сейчас при 1200, то мы не заметим ничего, за что бы могло зацепиться внимание любого человека, внимательного к деталям. Ни улучшилось, ни ухудшилось, а осталось все, как есть, т.е. плохо.

Экономика не меняется за один день, если только это не война, глобальная эпидемия или крупномасштабный экономический терроризм и диверсия образа и подобия 2008 года. То, что пересмотрели статистику – это для наживки – чтобы было, что обсудить и народ не хватал звезд с неба в надежде, что все хорошо. Информацию подбрасывали дозировано и в нужное время. В целом, я бы за создание информационного фона поставил им твердую 10 из 10. Вот, что-что, а информационный фон и промывка мозгов у них получается значительно лучше, чем решение экономических проблем.

А правда в том, что то удручающее состояние экономики, которым нас пугали в августе возникло не за один день. Это состояние было 3 года. Просто они рисовали другую реальность, отличную от того, что в действительно происходило вокруг. Рисовали для того, чтобы решить свои «сиюминутные» проблемы. Когда им хорошие данные оказались не нужны, то они их изменили на плохие. А потом все заново. Они продолжат менять правило игры на ходу в одностороннем порядке, так что не стоит удивлять тому, насколько быстро можент поменяться настроение толпы.

Вообще читать сейчас экономические и финансовые новости вредно, хотя бы потому, что вы не узнаете из них ничего нового. Вас будут дезориентировать и скорее всего вас будет мучать вопрос, почему рынок растет сейчас так сильно и бойко, хотя несколько дней назад падал с достаточно хорошим аппетитом на «продажу».

Моя мнение на счет всего этого строится на одной незамысловатой идеи: просто парни решили совершить запланированное перераспределение портфелей. Были в лонгах на QE2, нужно пофикситься? Вышли в течение полу года на рыночном боковике, а когда вышли, то обвалили рынок, чтобы войти вновь. Ничего нового здесь нет, я просто повторяю то, что говорил раньше.

Сорвали позиции крупных долгосрочные инвесторов, которые в меньшинстве, но все еще обитают на рынке. Усилили обвал за счет жидких бидов и давления негативного рыночного сентимента, который кататализировался краткосрочными модельными счетами, спекулянтами и роботами. Внизу окончено додавили тех, кто сильнее всех упирался, одновременно сорвав позы тех, кто выкупал ножи и устроили месячную дрочку на рынке +-100 фигур по СИПИ.

Т.к. сентимент толпы депрессивный, то народ с особым азартом лил на любом отскоке в надежде на то, что это его последний шанс выйти по низам! )) Вы будете смеяться, но на самом деле было так, что некоторые крупные парни сливали свои позы на низах возле 1100, когда несколько недель назад думали, что 1300 пунктов по СИПИ идеальный момент для позиционного лонга! ))) Т.е для них 1300 было очень дешево, а спустя пару недель уже 1150 стало «ого-го», как дорого! Вот, что с людьми делает рынок.

Вы хорошо улавливается суть работы финансовых рынков? Если в реальных активах при росте цены спрос падает, то в финансовых активах наоборот – спрос растет и чем выше цена, тем выше спрос и именно поэтому цены растут, а при падении наоборот. Днем с огнем не сыщешь хотя бы одного приличного бида на дне, об которого можно опереться.

В этом плане есть показательный график. Это шорт позиции на NYSE. Обратите внимание на 3 периода.

Первый – это большой интерес к шортам в момент наибольшего страха на рынках в мае-августе 2010, далее увеличение шортов на первой фазе роста в сентябре-октябре 2010. Народ на росте шортил в надежде, что поймает хай. В итоге словить хай не удалось и наступил второй период – сброс шортов. Во время QE2 народ дрючили, и он с болью расставался со своими шортами. Медленно, но верно – как лягушка в медленно нагревающей воде. Естественно крылись с убытками, но терпели. Естественно народ закрыли по самым хаям. И вот опять. Максимальный шорт на дне?! )) Да, именно так. Но как вы понимаете рынок стремится всегда в ту сторону, где деньги? А где деньги? Правильно – там где меньшинство, т.е. в лонгах, т.е. в рост рынка, чтобы закрыть особо депрессивную публику, которая в большинстве. В августе крыли оптимистов, а сейчас могут зарыть пессимистов. У меня нет ни малейшего удивления в текущем поведении рынков.

В принципе, это входит в мой описанный ранее сценарий. Дилеры использовали волатильный август, чтобы с комфортом разместиться в длинных позициях. После чего будет использован QE3, либо какой либо другой монетарный беспредел ФРС для вздутия пузыря ликвидности и повторения сценария QE2. Как бы безумно это не казалось, но на данный момент миром еще правят банкиры и даже не смотря на то, что не было никакой потребности экономики в QE2, кроме того само количественного ослабление оказало крайне негативный эффект на реальный сектор. Так вот, не смотря на все это они с успехом запустили и провернули QE2 и скорее всего провернут QE3, даже приняв во внимание максимально возможное сопротивление политиков и общественности и любых людей с головой и совестью.

Печаль в том, что там, где большие деньги, то нет ни морали, ни совести. Все решает возможность извлечения прибыли и если QE3 принесет прибыль, то они его запустят. Им некуда деваться, просто некуда. Кредитование регенерировать не удалось и чтобы выжить при делевередже, то им просто необходимо заниматься рыночным беспределом и они продолжат массовый распил ликвидности до тех пор, пока система «стоит на ногах».

И еще. ЕЦБ продолжает свой QE на европейском долговом рынке, скупая бонды проблемных стран.

Формально успешно, но иногда керосином тоже можно сбить огонь, но от этого он не погаснет, а запылает с новой силой. Первая попытка ЕЦБ накачать рынок ликвидностью в середине 2010 обернулась феерическим провалом. Вторую попытку ждет аналогичная судьба.
Таким образом, монетарные власти продолжают грызть ногти и считать секунды до глобального БП, беспорядочно заливая рынки ликвидностью. Рынок любит деньги и даже готов принять помощь, но не надолго, а чтобы слегка снизить эффект «коллапсирующей звезды».

Так что не нужно читать дурь про то, что рынки растут на якобы каких-то хороших данных и ожиданиях. Знаем мы эти хорошие данные – спасибо, больше не надо! )) Это уже так не оригинально, что даже не интересно. Дежа вю какое-то. Они такие предсказуемые, чтобы походу опять запустили старую шарманку. Единственное правильное решение во всем этом – держаться от этого безумия как можно дальше, если не обладаете достаточным капиталом, чтобы выдержать рыночный шторм или соревноваться с маркетмейкерами. На рынках идет битва гигантов, планктону в этой схватке не место – сожрут просто. Будь-те осторожны и следите за карманами и главное – следует быть готовым к очередным провокациям и лжи в средствах массовой информации. Это бывает практически всегда, особенно участились случае в последние три года! )))

ДОП: рост рынков происходит на малых, скорее очень низких объемах. Ситуация схожа с 2010 годом.
Bank of America продает очень крупный пакет акций China Construction Bank ... эээ, что-то мне напомнило Lehman и июнь 2008 ... переговоры с корейцами )) http://www.zerohedge.com/news/bank-america-sells-131-billion-shares-china-construction-bank-raises-another-83-billion-it-does
А рост греческого рынка - это вообще полнейший идиотизм. Разве может объединение банка спасти экономический и бюджетный раздрызг в стране и увести страну от дефолта?

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
hapendin
30 авг, 2011 02:13 (UTC)
Дык че делать?
В доллар али в евро бежать?

Или уже спички, ...
begunoff
30 авг, 2011 03:50 (UTC)
Поди только в золото на коррекциях. Остальное бумага.
spydell
30 авг, 2011 22:24 (UTC)
Пока Европу и США трясет, а франк перекуплен, то лучше оставаться в рубле и не дергаться, если только у тебя не 3 млрд баксов )))
(Анонимно)
30 авг, 2011 05:13 (UTC)
BofA
Ага, тоже заметил, еще когда Баффет нарисовался со своими 5 млрд. Игроки все те же, прямо по сценарию TBTF. Не дали обанкротить, видимо, хаи обновим.
spydell
30 авг, 2011 22:25 (UTC)
Re: BofA
Банкротство такого банка окончательно похоронит экономику США. Он в 4 раза крупнее Лемана. Финансовая система просто не выдержит такого удара.
vchernoff
30 авг, 2011 05:28 (UTC)
Как вам такое заявление?
http://newsstreet.ru/blog/219.html
foxnews.com публикует аналитическую статью Питера Хуэсси.
Много десятилетий назад Китай продал свои международные государственные облигации инвесторам из различных стран. Он продал десятки тысяч этих облигаций на территории США американским гражданам по рекомендации нашего правительства, указав, что они являются надёжными бумагами.
За последние шестьдесят лет Китай отказался платить держателям этих облигаций и по основному долгу, и по процентам. Не говоря уже о сотнях миллиардах долга перед американцами из-за неоплаченных лицензионных платежей от продажи пиратских компакт и видео-дисков, но это уже другая история.
Китайская Народная Республика должна свыше 750 миллиардов долларов американским гражданам, которые являются держателями этих суверенных облигаций (многие из них деноминированы в золоте), проданных им Китайской Республикой. Во всем мире долговые обязательства Китая по отношению ко всем держателям облигаций оцениваются в несколько триллионов долларов.
Задолженность перед американским народом должна быть оплачена.Правительство США могло бы доллар за доллар компенсировать основную сумму и проценты по облигациям, которые Китай должен нам, нашими долговыми обязательствами.
Это составило бы $750 миллиардов.
spydell
30 авг, 2011 22:26 (UTC)
Re: Как вам такое заявление?
Какая-то забавная и странная история, что-то не слышал про такое, но спасибо за инфу.
ekmiks
30 авг, 2011 05:31 (UTC)
По евродолл какой то крупный покупец засел, мне уже страшно шортить. Там где были обычные двойные вершины(обычно 2 точки касания в экстремуме бывало) то сейчас получается 2 хая за день. Каждое утро кто-то выкупает пару.

Я вчера думал 1200 не устоит отлитим как от стенки, ага, вот оно чо, с таким сентиментом мы только так вверх попрём.
spydell
30 авг, 2011 22:29 (UTC)
Евро действительно кто-то крупный покупает. По характеру смахивает на Центробанк. Тут могут швейцарцы, либо китайцы.
(Анонимно)
30 авг, 2011 06:13 (UTC)
А не мелкова то мы еще просели...
... это что получается ГС продался на 1300, а закупаться начал на 1100. Надо бы дернуть хоть часть слабых шортов, и снова накатить в район 1000-1050. А то как-то не кошерно выходит.
(Анонимно)
30 авг, 2011 07:42 (UTC)
Re: А не мелкова то мы еще просели...
Тоже соглашусь. Получается слишком просто - упали (да, многие пострадали, но их количество некритично, имхо) - переварили негатив – все, теперь в рост, налетай, подешевело! Большинство более-менее хладнокровных быков только обрадовались возможности дешевле купить.

Чтобы всяким Голдманам теперь заработать - нужно либо обвалить до 1000-1050 по СП, а потом расти, либо сейчас тащить рынок на новые хаи и там устраивать раздачу.
(Анонимно)
30 авг, 2011 09:35 (UTC)
Re: А не мелкова то мы еще просели...
А ведь помимо хладнокровных, были и те что в отпуске ;)
(Анонимно)
30 авг, 2011 07:44 (UTC)
Re: А не мелкова то мы еще просели...
Нормально, если на 1600 и выше ;) сделали остановочку и дальше, сейчас буй включится
spydell
30 авг, 2011 22:31 (UTC)
Re: А не мелкова то мы еще просели...
Логично, но вероятно сброс рынка ниже 1100 имел определенные издержки, из-за чего сошлись на сотке )) Около 20% коррекции с хаев. Именно о таком провале я и говорил в июле. Следующий хай могут легко изобразить в 1400 или 1450
(Анонимно)
30 авг, 2011 09:28 (UTC)
1.Все решает возможность извлечения прибыли и если QE3 принесет прибыль, то они его запустят. Им некуда деваться, просто некуда. Кредитование регенерировать не удалось и чтобы выжить при делевередже, то им просто необходимо заниматься рыночным беспределом и они продолжат массовый распил ликвидности до тех пор, пока система «стоит на ногах».
- тем более, что и все остальные " в тайне" этого хотят)))
2. Для того, чтобы сорвать куш, не обязательно расти с низов - можно и упасть с заоблочных высот.
3.Интересно, сколько по времени все это может занять. Если наблюдается цейтнот, то необходимо пристально следить за Сирией.
Стратегия прежняя - бумаги держать и не шевелиться, а "котлету" придержать, до тех пор, когда будет больно всем.
(Анонимно)
30 авг, 2011 10:44 (UTC)
Ну и сколько лет это все будет продолжаться? Есть хотя бы приблизительные сроке таки прихода давно всеми ожидаемого бп??? Еще с 2007-го года я постоянно слышу о скором наступлении бп. А его все нет. Уже 4-й год подходит к концу. А некоторые как гребли бапки лопатой, так и гребут. Сейчас даже больше. Потолок госдолга увеличили. В 2012-м снова увеличать. Потом в 2013-м, в 2014-м, 20хх и т.д.. И куе это все подпитывать. Так можно бесконечно тянуть резину.
spydell
30 авг, 2011 22:33 (UTC)
А зачем вам БП?! )) Ведь это плохо для всех и хорошо, что он не наступил! Мы же не садисты и не мазохисты. Надо быть готовым к нему, но надеется на лучшее!
(Анонимно)
30 авг, 2011 11:05 (UTC)
гнойник может рассосаться а может потихоньку вытечь и зажить. может дозреть так что его можно будет безболезненно сковырнуть... а вот некоторые призывают скорей-быстрей тыкать ножом наугад - вдруг удастся вырезать

а вообще кто кому должен? если есть те кому много должны значит есть и те кто много должен... цепочка запутана иза всяких деривативов и прочего, но всётаки концы можно отискать. если постепенно усушить кучу производных инструментов то деньги из них частично попадут в экономику. просто запретить выпускать новые, а старые истекут по сроку годности

второй вариант - все должны всем. просто цепочка взаимозачётов
spydell
30 авг, 2011 22:34 (UTC)
Деривативы, такие деривативы, там черт голову сломит, но они еще запутались в закладных и это плохо, т.е. безумие - они не знают конечного заемщика денег. Кто кому должен за дом?!
(Анонимно)
30 авг, 2011 11:50 (UTC)
Возможность QE
Т.к. предыдущее Куе себя полностью дискредитировало по эффективности воздействия, то принятие 3 раунда должно быть сильно смотивировано. Т.е. о нем должны умолять и даже требовать его начала. Для этого рынки должны упасть на еще очень большую величину, нынешнее падение не дотягивает до этого уровня. Рынки все еще высоки, и оправдания новому Куе нет никаго. Думаю должны дотянуться до района 1220-1250, чтобы застрелились шорты, после чего можно двигаться на 900-1000 Сипи, и тогда к декабрю прогноз Голдманов по Куе как раз будет кстати.
(Анонимно)
30 авг, 2011 12:38 (UTC)
Re: Возможность QE
Вот тех кто под Голдмановский прогноз закладывался их и поимели. Какая разница теперь когда будет, главное что будет. И по 1100 уже никто не отдаст, судя по объемам, там пацаны тарились. К декабрю, когда 3я серия станет реальностью, все уже будет в цене.
kostjor
30 авг, 2011 12:16 (UTC)
Добрый день! Следующее КУЕ (как комплекс мер по гальванизации экономики), по-моему, должно проходить в режиме спецоперации с многочисленными ложными целями ))))
dmitry314
30 авг, 2011 12:46 (UTC)
да нее, не будет никакого КуКуКу...
кому это нужно? Поймите, нормальная стратегия игрока в покер - не повторять комбинации и реакцию на них. Запустив сейчас какого либо рода количественное смягчение ничего кроме "мы уже знаем что будет" они не получат. Как в этом случае делать деньги?
я лично думаю, что как раз наоборот - подведя рынок к понимаю, что КуКуКу таки будет - они его не объявят. а уж затем, на низах будут думать, закупаться или нарисовать еще одно дно. И в этой связи месячный рост очень может пригодится.
spydell
30 авг, 2011 22:35 (UTC)
Вполне согласен! На рынке всегда происходит то, чего ожидает меньшинство - это рыночный закон, так что манипуляции могут быть по разным направлениям. Ближе к делу будет видно.
(Анонимно)
30 авг, 2011 14:03 (UTC)
Как-то все странно выглядит - традиционно август - это месяц отпусков, многие не торгуют вообще, так что несколько "крупных парней" могут устроить на рынках большую волатильность затратив на это гораздо меньше ресурсов, чем в обычные рабочие месяцы... В принципе падали на небольших объемах, они пояивлись только в точке, гдн падение затормозилось - с одной стороны лили лонгисты, с другой стали агрессивнее откупаться шортисты и к покупкам подключился народ для игры в отскоки, да и в интрадее при размахе до 5-6 процентов можно было неплохо поторговать - я лично восьмого августа этим занимался, потом в отпуск уехал...
Насчет Куе3 - его еще долго не объявят, иначе не нужен был весь это цирк с рисованием "неплохой" статистики и отскоком на фондовых рынках, кроме того если будут хоть какие-то намеки на Куе3, то сразу попрут в небеса драгметаллы и сырье, а за доллар очень скоро станут "давать в морду". Думаю, что для начала разберутся с Ливией и на этом подвалят нефть - если кто заметил, что рубль не укрепляется к корзине... А потом в Европе уже фактически идет свое Куе3, страннот только, что евро все еще на в коридоре 1,4 - 1,46...
spydell
30 авг, 2011 22:38 (UTC)
Им нужно было продавить рынок и закупиться и если такие объемы для них были достаточны, то все нормально. Возможно именно для этого и был выбран август месяц.

Про QE3? Это же спасительная пилюля для фин.сектора, возможность заработать, так что могут его лобировать
radostn
30 авг, 2011 15:40 (UTC)
Отличная статья!

Вы вскольз упомянули "реальные активы" - фьючерсы. Учитывая, что реальных поставок в разы меньше, чем оборот на бирже, наверное и для них можно применить те же правила. Единственное, что оборот, в зерне, например, далеко не такой как в СиПе или нефти, но все же законы те же - рынок идет туда где никого нет, а точнее в противоположную сторону, от позиций участнегов.
spydell
30 авг, 2011 22:36 (UTC)
Изначально фьючи были созданы для хэджирования рисков производителями и для поставок, сейчас же чисто спекулятивный инструмент и стандартные экономические модели уже не работают
escoman
15 сент, 2011 08:38 (UTC)
ИМХО, торговать можно спокойно на нынешнем рынке... не читая новостей вообще.

Хотя их читать во все времена было гиблым занятием.
Ну кто в здравом уме будет распространять полезную рыночную инфу?
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow