?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Моральный риск

Представим себе безнадежно больного, которого накачали лекарствами, чтобы притупить его боль и восприятие реальности. Больной впал в анабиоз на пару лет. Родственники в надежде на то, что все исправится, в надежде, что медицина изобретет чудо средство от болезни, то расслабились и даже радуются, т.к. больной больше не стонет и можно передохнуть. Пациент спит, но от этого он не перестает быть больным. Проходит время, и действие лекарств закончилось, - началась ломка и стоны. И тут наступает протрезвление, как у родных, так и пациента.

Родные понимают, что нового лекарства еще не изобрели, и чуда не произошло, а пациент корчится от боли. Кроме того наступает самое сильное и тяжелое чувство. Это ощущение безнадёжности и неотвратимости конца, как осознание того, что все доступные средства были использованы. И вот встает сложный выбор: усыпить больного, либо вкачать ему новую дозу транквилизаторов, чтобы продолжить мучения, но не избавить его от проблемы. Ситуация осложняется тем, что с каждой новой дозой организм отвергает внешнее воздействие и эффект лечения снижается.

Сегодня ближе к вечеру по Москве из Джексон Холла, где проходит традиционная элитная тусовка мировых потрошителей, будут известия относительно того, стоит ли ожидать в ближайшей перспективе продолжения монетарного бесчинства? Как вы уже все знаете, итог количественного ослабления 2 достаточно тривиален и предсказуем. Весь этот беспредел привел к тому, что экономика из неустойчивого состояния перешла в крайне неустойчивое, которое можно охарактеризовать не иначе, как «ближе, чем когда либо к мировой рецессии».

Экономическая активность замедляется, статистику пересматривают задним числом, занижая базу, но даже по опросу бизнеса и домохозяйств ощущения от «новой реальности», которую обещал Бен стали не очень то и позитивными. Все, либо большинство сходятся в том, что жизнь ухудшилась за этот период. Я достаточно много приводил цифр в этом блоге, которые показывали, что QE2 негативно отразился на экономике, более, чем негативно!

Не только на экономике, но и капитализация фондовых рынков крупнейших стран мира стала ниже не только относительно начала QE2, но даже ниже августа 2010, как точки отсчета перед стартом «ожиданий хорошей жизни» и ралли на рынках. Фактически, год вычеркнут из календаря, т.к. никаких улучшений ни в банковской системе, ни на рынке активов, ни в экономике не произошло. А время то играет против них! QE2, судя по текущей ситуации, оказался, как страшным сном. Рост 9 месяцев оказался по факту пузырем ликвидности и не более, который привел не инфляции спроса, а к инфляции издержек. Таким образом, реально жизнь ухудшилась хотя бы по покупательской способности.

И вот, рынки опять в ожидании новой порции ликвидности. И ведь обратите внимание, насколько трансформировалось сознание инвесторов. Они теперь не обращают внимание на перспективы компаний, отдельных домохозяйств или экономики в целом. Раньше в здоровой среде обсуждали то, насколько то или иное решение отразится на экономике. Теперь обсуждаем, что скажет дядя Бен и как это повлияет на рынки. Сами рынки прочно привязаны к игле центробанков. Все внимание устремлено в сторону монетарных властей. Т.е. видите до какого безумия все дошло? Есть подкачка – есть рост, нет подкачки – нет роста. Хотя бы для оригинальность продержались бы пару месяцев, но нет же – завалили рынки сразу после того, как QE2 закончилось.

Т.е. тотальное, всеобъемлющее вырождение фундаментальной составляющей из ценообразования активов. Полностью, абсолютно. Идиотизм… Такое ощущение, что все такой большой симулятор. Да, да, симулятор виртуальной реальности, как матрица. Все эти продажные политики, всё это бесконечное вранье в СМИ, вся эта ложь, пронизывающая систему, подтасовка фактов и статистики, неприкрытые манипуляции на рынках. Вся эта кукловодческая составляющая просто выворачивает душу наизнанку. Рынок активов живет своей жизнью, СМИ своей, экономика своей, связи между субъектами практически нет.

Кстати, еще один момент, который нельзя обойти стороной. Барабанная дробь…
Goldman Sachs : “После резкого ухудшения экономической ситуации, мы теперь видим больше шансов, что Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) возобновит количественное смягчение в конце этого года или в начале 2012 года…. <много мусора>… Однако, существуют основания полагать, что QE3 может быть менее эффективным в ослаблении финансовых условий, чем в первых двух раундах покупок. Это потому, что покупки активов со стороны ФРС, скорее всего, имеют больший эффект в периоды крайнего стресса на рынке (теперь понятно для чего обвал рынков устроили? - прим.редактора), и особенно если они ориентированы на конкретные сегменты рынка, такие как связанных с ипотекой покупки во время QE1. …. <много мусора>… После всего вышесказанного , наш анализ показывает, что QE3 вряд ли может быть панацеей от роста. Тем не менее, наши оценки показывают, что 1 трлн баксов QE3 может увеличить рост ВВП на 0,5 процентных пункта в течение первого года после объявления QE3.»


Ну как бы понятно, что Голдман не двусмысленно намекает на то, что неплохо было бы еще 1 трлн подкинуть им на карманные расходы. Уж больно хорошо они рекламировали позитивные результаты двух предыдущих программ. Плюс еще много галиматьи в прогнозе от Голдмана, как QE позитивно влияет на рынки или экономику.

Будь я на месте Бланкфайна, то убил бы того аналитика, который написал такую чушь и выпустил это в свет )) Однако, как мы знаем, подобные статьи пишутся с одобрения руководства.

И тут я хочу спросить. Вот эти люди могут нас вытащить из кризиса?! Да это мой вопрос! Я сразу опускаю вариант, что они идиоты и не видят того, что происходит. Они умные парни и все просекают лучше нас. Все понимают, какое влияние QE может оказать на экономику.

Но, как черт возьми, крупнейший банк в мире под эгидой «борьбы за восстановление и процветание» и за «экономический рост» имеет право выпускать такое?! Как блеать это возможно после всех тех итогов и провалов от QE2??? Как у них совести хватило разевать пасть в такое время и при такой ситуации?


И вы еще верите, что кризис 2008 произошел сам собой и вы верите в то, что нет манипуляторов?!! Тьфу, блин! Сил уже никаких нет бороться с этим произволом…


Comments

( 64 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
spydell
26 авг, 2011 00:33 (UTC)
Да, верное замечание. Сейчас почти не стало инвесторов )) Только спекулянты!
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 26 авг, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 12:01 (UTC) - Развернуть
maiya_raz
26 авг, 2011 00:56 (UTC)
Третья часть Марлезонского балета
ramzes_13
26 авг, 2011 04:32 (UTC)
Паша, а где обзор нового Deus EX? :-))
spydell
26 авг, 2011 11:43 (UTC)
Будет обязательно обзор, я не буду спешить с прохождением, 10 лет ждал! ))) Так что по чайной ложки в день ))
ilenkov_rusland
26 авг, 2011 04:38 (UTC)
Даже если ограничить плечи на всех торговых площадках, скажем... до 2-х, 3-х с целью создания предпосылок для перетока ликвидности в реальный сектор, то там, как представляется, ситуация напоминает классический кризис перепроизводства: как говорил персонаж замечательного к/ф "Фонтан": "А зачем тебе два унитаза на одну задницу?"
И действительно зачем человеку в здравом уме два холодильника, два машины и т.п.
Поэтому нужны новые масштабные, прорывные идеи глобального порядка, способные принять ликвидность и выдать абсолютно новаторский ещё не востребованный продукт(услугу), типа РС, Интернета, которая будет раскупаться как горячие пирожки.
(Анонимно)
26 авг, 2011 05:21 (UTC)
ну тут два варианта, либо ждем прорывные идеи, либо "все для фронта, все для победы", терциум нон датур

з.ы. прорывными идеями пока как-то не пахнет
(без темы) - ilenkov_rusland - 26 авг, 2011 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_lg - 26 авг, 2011 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilenkov_rusland - 26 авг, 2011 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 26 авг, 2011 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 26 авг, 2011 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 26 авг, 2011 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 26 авг, 2011 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 26 авг, 2011 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 26 авг, 2011 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 26 авг, 2011 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vektor17 - 26 авг, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 27 авг, 2011 02:39 (UTC) - Развернуть
Technological singularity - xiomar - 27 авг, 2011 17:56 (UTC) - Развернуть
balmerdx
26 авг, 2011 05:42 (UTC)
Инвесторы - строят предприятия, дают деньги на выпуск продукции, и только после этого получают прибыль. А на бирже играют спекулянты.
SuleimanovRF
26 авг, 2011 05:59 (UTC)
Как они могут нас вытащить, если они целенаправлено нас туда загоняли. К сожалению им это не по карману.. ))
zolotnick_com
26 авг, 2011 07:21 (UTC)
ну какие у них там цели, это одним им и известно. что не дураки сидят -факт.
ты ,спайдел тоже вродеб парень не глупый, а с какой целью ты все вот это вот, народу вещаешь???
kivi_rtsb
26 авг, 2011 08:15 (UTC)
С той целью, что следите за своими карманами. Информационный фон превращается в глобальное разводилово. Грядет фундаментальный передел собственности в связи с радикальным сокращением среднего класса и отбора у него финансовых ресурсов.
(без темы) - zolotnick_com - 26 авг, 2011 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zolotnick_com - 26 авг, 2011 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 26 авг, 2011 10:02 (UTC) - Развернуть
dp_132
26 авг, 2011 08:41 (UTC)
В общем, ставлю, что ку-ку снова не будет.
kivi_rtsb
26 авг, 2011 09:57 (UTC)
Будут обещания вмешаться как только - так сразу.
(Удалённый комментарий)
spydell
26 авг, 2011 11:50 (UTC)
Все к этому идет, не зря они Китай и Россию окружают со всех сторон. Буря грядет...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 14:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 19:07 (UTC) - Развернуть
kostjor
26 авг, 2011 12:53 (UTC)
Павел! (я тоже - Павел, профиль не заполнен))) А что если рассмотреть Вашу аллегорию с другой точки зрения : больной спит под транквилизаторами, но он пока ЖИВОЙ! И этим фактом он легитимизирует все действия своих "опекунов". И время от времени его можно разбудить, чтобы он вялой рукой кое-где расписался )) Ведь у больного много активов, и чтобы их перераспределить правильно, нужно время )).. А лечить его по-настоящему никто и не собирался!
Я думаю, намёк на КУЕ 3 возможен, и довольно толстый. А если его не будет сегодня, то ждём ещё пару неприятностей - и всё-же КУЕ ! ("Дембель неизбежен, как крах капитализма!"). Вот на таком мы временнОм отрезке сейчас (сугубо личное мнение).
dp_132
26 авг, 2011 14:43 (UTC)
Эпически толстый, поражающий вообщражение, но опять же - не щас. Не нужно торопить события. Щас просто он нафиг не нужен. Зачем? Проигравшимся трейдерам штаны поддержать? Так они никого не волнуют.
(без темы) - kostjor - 26 авг, 2011 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dp_132 - 26 авг, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 27 авг, 2011 02:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostjor - 27 авг, 2011 06:56 (UTC) - Развернуть
lomo07007473
27 авг, 2011 12:51 (UTC)
Какой прогноз по паре USD/RUB на ближайший месяц?
xiomar
27 авг, 2011 18:21 (UTC)
Liquidity trap & Keynesian endpoint
Есть такое понятие в экономике -- ловушка ликвидности. Это состояние экономики, когда она перестает реагировать на монетарные стимулы. Сколько бабла не печатай, а экономика в стагфляции или рецессии. Пока экономика США все ещё далека от такого состояния (даже избитая Япония не в таком состоянии), но, однако, движется к ней. Поэтому QE3 вполне вероятен.

Есть и другое понятие -- конечная кейнсианская точка. Это состояние экономики, при котором государство не может стимулировать экономику через госсзакупки из-за огромного долга. Здесь хуже, но тоже не катастрофа. США близки к этой точке, но QE3 позволит от нее отойти.

Я думаю, что QE3 все-таки состоится. Возможно оно будет оформлено в каком-то новом виде. Eго не запустят сразу. Потянут какое-то время. Опять же инсайдерам надо затариться.
kivi_rtsb
27 авг, 2011 19:29 (UTC)
Re: Liquidity trap & Keynesian endpoint
Конечно состоится. Это просто счетная задача. Но тянуть будут. Ведь для того чтобы рассчитать нужную дозу, надо почувствовать каковы оставшиеся силенки у экономики, ее способность к адаптации к аскетичному спросу. Куе№№ будет правда носить другую смысловую нагрузку. Не стимул для роста. А способ сдержать одномоментное коллапирование к равновесному состоянию. Одномоментное каллапсирование разрушит всю архитектуру современных финансов. Задачей КУЕ будет держать ставки около 0. Десятилетия. Задачей КУЕ будет растянуть, размазать весь негатив во времени, по возможности создать условия для запуска адаптационных механизмов, канализации творческой энергии людей в рамках системы, а не пустыни.
lexakot
28 авг, 2011 15:47 (UTC)
это значит что ребята из голдман и ко еще долгие годы будут крутить экономику на своем длинном фьючерсе как хотят
но так как им не выгодно чтобы все рухнуло в пол и пришел фоллаут,
видимо все дальнейшее развитие мировой экономики будет по примеру японии.

я уже как то писал, что пересмотрят базу, сделают вывод, что 400 000 негров, обратившихся за пособиями за неделю, это вполне себе нормальный вариант а не что то из ряда вон выходящее. Новая высокая база станет низкой.

Так и будут гонять рынки туда сюда в широком диапазоне пока не появится что то технологически новое в мире - новое топливо, новые биотехнологии, развитие космических программ (что вполне возможно при изобретении новых видов топлива и новых технологических процессов), что то, что сможет газонефтеметалловые рынки постепенно изменить в корне.

А рухнуть всему колоссу не дадут, будут постепенно менять глиняные руки ноги на новые, главное чтобы в конце голову не забыли поменять
spydell
28 авг, 2011 23:15 (UTC)
А смысл пересматривать, если экономика расти не будет? Будет ли людям легче от того, что цифры в статистике куда-то передвинули? Я думаю нет. Что касается Голдмана, то ему нужна растущая экономика, но вот походу не рассчитали свои силы в 2008 году и сами не знают, что теперь делать.
(без темы) - (Анонимно) - 4 сент, 2011 19:54 (UTC) - Развернуть
kostjor
28 авг, 2011 17:53 (UTC)
"Короче, Склифософский!" )) Всё ждал этой темы, чтобы выразить мнение: "дураков нет!" Не нужно думать, что мы тут собрались самые умные и смиренно ждём волеизъявления "богоизбранных". Но притом недалёких )) Если время тянут, значит нужно! Зачем - это другой вопрос. У Спайделла своя версия, у меня своя, у другого - третья. Но факт - есть факт - время тянут. И информации реальной у них - БОЛЬШЕ. В разы. На нашей стороне разве что - креативность, или разнообразие мышления. Чего всегда не хватает замкнутым системам.
Только не будем считать оппонентов дураками ))))
russ_79
29 авг, 2011 02:04 (UTC)
>>>Только не будем считать оппонентов дураками>>>


процент умных и дураков среди бедных и миллионеров - одинаков.
сужу это по личному опыту наблюдения более чем за 100 тыс. людьми,
когда я работал в одной частной охранной конторе.

тупость и жадность правят миром.
( 64 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow