?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вторая волна кризиса

Будет ли вторая волна кризиса? Этот вопрос волновал всех, начиная с первой волны и во время достаточно эпического биржевого обвала августа 2011 разговоры вспыхнули с новой силой. С позиции правительства, центробанков и банкиров вторая волна кризиса НЕ нужна и я объясню почему. 2011 год существенно отличается от 2008.

Тогда в 2008 правительство США применяло все возможные условия, чтобы спровоцировать кризис, причем не просто спровоцировать незначительный биржевой крах, а так, чтобы мало не показалось никому. Система начала идти в разнос после того, как приняли в 99 году Gramm-Leach-Bliley Financial Services Modernization Act, который развязал руки банкирам, далее полное игнорирование аномального разрастания производных инструментов, запрет на обсуждение темы плеч банкиров, пузыря на ипотечном рынке. Они просто игнорировали данные проблемы, а любые намеки журналистов пресекались функционерами на корню. Никто эту темы в серьез не обсуждал и не интересовался разрывом в темпах роста финансовой системы и реальной экономики. Тот же Бен говорил, что парни не волнуйтесь – рынок недвижимости здоров и будет расти всегда. Система была пронизана ложью, полностью. Врали все, но сейчас не об этом.

Кажется абсурдом, ведь в задачу правительства входит не катализирование кризиса, а его предотвращение, либо в худшем случае смягчение и борьба с последствиями. Однако в 2008 делалось все возможное, чтобы бабахнуло с грандиозным разлетом. Когда поняли, что с ипотечными пулами откровенно переборщили, то нужны были условия, позволяющие рекапитализровать банковскую систему, реструктуризировать ипотечные портфели, где наибольшее дерьмо на балансы ЦБ и так далее.

Кризис 2008 был нужен, как очищение системы после многолетнего ипотечного безумия. Но они допустили в последние 5 лет 2 принципиальные ошибки. Первая – это переоценка возможности расширения долговых и ипотечных пулов, в следствии чего нужен был некто, кто вызвал бы развал системы и этим некто стал Леман. Точнее был выбран. Вторая ошибка – это недооценка последствий для реальной экономики. В модели правительства США и Wall St было, что после кризиса 2008 они бы понизили ставки, вкачали ликвидность и экономика бы запустилась так, как в 2001 году. Они оценивали систему в контексте опыта борьбы с кризисом 2001 и ошиблись. Экономика не запустилась.

После банкротства Леман Генри Полсон излучал энергию человека по виду которого можно сказать «о да, сделал все, как надо» На его лице было больше радости, чем на лице бомжа, выигравшего в лотереи 1 млн баксов. И это человек, который отвечает за состояния фин.системы! )) Спустя два года радости не видно. По виду Гайтнера и Бернанке чувствуется смятение, подавленность, волнение. Они понимают, что допустили промах, существенный промах, но кроме того они не знают, что делать и как быть.

Я вам говорил про бангстеров и про то, что они все контролируют? Это так, но я имел в виду пределы финансовой системы. Они действительно могут вытворять все, что угодно, начиная от достаточно безумного ралли 9 месяцев, заканчивая шизоидными выкрутасами индекса последних дней, когда за сессию пролетали до 700 пунктов. Они могут рисовать любые котировки и новостной фон, абсолютно любые с точностью до тика. Но они НЕ МОГУТ контролировать экономику, они полностью беспомощны по этой части. Это вне зоны их компетенции, но даже не это главное, а основное то, что даже если очень бы захотели, то не могли бы ничего сделать. Монетарные методы не действуют больше на структурно поврежденный механизм. Плюс сама по себе экономика слишком сложна, чтобы применять дискретные модели, работающие в банковской системе. Слишком большое количество слишком разных экономических агентов.

Яркое доказательство этого – состояние экономики США. Для банковской системы, чем лучше экономика, тем лучше, поэтому затяжная рецессия в реальном секторе им НЕ выгодна никаким боком. Что значит рецессия в экономике для банков? Это низкий спрос на кредиты, а низкий спрос на кредиты отсутствие прибыли банков. Подавленное настроение у потребителей и отсутствие возможности и желания тратить деньги приводит к торможению технического прогресса, остановки бизнес проектов, инвестиций у компаний, что также сказывается на банках, т.к. большая часть инвестиций происходит на заемные деньги.

Тормозится общая экономическая активность, система сжимается, склонность к делеверджу, дефляции также провоцирует проблемы в банковской системе, которая по своей сути заточена под перманентный рост активов. Кроме того для банкиров больно бьет то, что не только происходит кредитное сжатие, но и существенные проблемы в привлечении клиентов, которые (проблемы) очень отчётливо оголились во время действия программы QE2.
Рынок растет, новостной фон просто супер, а настроения у инвесторов хреновое. Нет, у спекулянтов сентимент зашкаливает, но впервые за долгое время фонды и банки столкнулись с тем, что в системе стали отсутствовать длинные инвестиционные средства клиентов, т.е. не было внешнего крупняка и даже не было ритейла. Ситуация очень тяжелая, т.к. привлекать деньги стало сложнее. Развивающие страны еще ничего, а в развитых ситуация с этим дело тяжелая.

Так чем же опасная вторая волна кризиса для банков? Она, подобно черной дыре поглотит финансовую систему. Рычагов монетарного стимулирования и воздействия уже не осталось. Если посмотреть на ставку по фед.фондам, то в последние 30 лет они снижались всегда и достигли нуля на данный момент, впереди только отрицательные ставки, что противоречит кредитной парадигме. Да и вливание денег в систему ничего не решает и мало чем помогает, о чем свидетельствует опыт, по крайней мере, последнего QE. Бюджетная либерализация ограничена пределом расширения долговых обязательств, поэтому правительства уже не имеют возможности занимать деньги в объеме, который был возможен в первую волну кризиса. Ибо долги поджимают, надо платить по счетам, новых долгов никто не даст. Монетизировать? Разрушение валюты и долгового рынка и чем дальше, то тем хуже. Т.е. при второй волне кризиса не будет средств по выходу из кризиса. Если в 2008 во первых были средства, а во-вторых были надежды, то в новом кризисе не будет ничего и это станет самой настоящей депресессией.

Вторая волна кризиса просто уничтожит экономику, обанкротятся многие компании, промышленность встанет, вырастет безработица, будут голодные бунты. Для банков вторая волна кризиса крайне опасна. В 2008 году их пронесло, никто особо не требовал самосуда над бангстерами, но если опять долбанет, то им не убежать. Общественность будет требовать возмездия, которое выльется в потерю доверия к банкам. А как вы все знаете банковская система держится только на доверии, и если его не станет, то все – конец. Поэтому они будут делать все возможное, чтобы вторую волну кризиса не допустить, иначе финансовую систему ждет самая существенна реформа за всю историю. Т.е. может полностью смениться формат системы, власть, сферы влияния и так далее, а банкирами нет смысла рисковать своей властью и влиянием.

Но это еще не все. Они могут и не допустить, но кто сказал, что система не пойдет в разнос сама по себе? Есть ли гарантии того, что точка невозврата удастся избежать, а может быть мы ее уже прошли? Может обратной дороги нет? Меня смущает один момент и на сленге банкиров это называется «потерял контроль над кривой доходности». Это значит, когда ЦБ вмешивается в ход торгов, а эффекта нет. Меня смущает то, что действия ЕЦБ не приводят абсолютно ни какому результату, т.е. вообще никак не улучшают ситуацию. Вроде бы логично, но есть подозрение, что они все же начинают терять контроль. Краткосрочная стабилизация и вновь обострение.

Сама по себе ситуация в Европе крайней опасна и хотя отчасти она была искусственно спровоцирована для поддержания статуса кво между США и Европой, т.е. таким же образом можно загнобить любую страну. Чем Италия хуже США или Англии? Да ничем, везде дерьма навалом. Т.е. также и на Англию могут накинуться. Но всем понятно, что вечно заливать систему ликвидностью нельзя, не получится каждый год субсидировать Грецию на 50% от ее ВВП. Им все равно по долгам никогда не расплатиться, а Италия? Она в 10 раз больше. Кто ее спасет? В том то и дело, что никто!

Тушение пожара керосином не решает структурных проблем, а лишь покупает время, отсрочка всего лишь!
Т.е. есть внутреннее предчувствие того, что система пошла под откос и сошла с тормозов. Да, они могут контролировать фондовый рынок (рисовать котировки на свое усмотрение), долговой рынок, могут влиять на валютный, но все же некоторые вопросы им не подвластны. Они не способны решать экономические и бюджетные проблемы. Бангстеры гениально играют в своей песочнице, но они все же не боги. Вопрос в глубине бездны, т.е. когда корыто сброшенное с вершины скалы ударится об землю?

Comments

( 74 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
prosto_ivan
15 авг, 2011 23:30 (UTC)
Возможен слив долгов гиперинфляцией?
spydell
15 авг, 2011 23:43 (UTC)
Если поймут, что терять нечего, то не исключаю, но это похоронит долговой рынок и доверие тоже, кстати ))
(без темы) - vitaly_nasennik - 16 авг, 2011 04:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escoman - 16 авг, 2011 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vitaly_nasennik - 16 авг, 2011 16:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 09:52 (UTC) - Развернуть
rubir_ru
16 авг, 2011 01:54 (UTC)
вот за что Вы мне нравитесь, так это за красивое формулирование ощущений :)
da_krasnov
16 авг, 2011 03:36 (UTC)

ну есть еще вариант.. - включение рычагов директивного управления экономикой. ну может, не всей, но ключевыми звеньями - банками, страхованием.. придется выпускникам гарварда и чикаго звать консультантов из пекина, то есть выпускнинков мгу )




nikitayev
16 авг, 2011 04:19 (UTC)
Вернуть деньги вниз можно только с помощью войны.
Турция-Сирия - раз.
А вот и второй вариант подоспел:

07:34 КНДР называет обстановку на полуострове "наихудшей" в истории - ЦТАК
http://ria.ru/world/20110816/418093786.html
vmal_01
16 авг, 2011 05:04 (UTC)
Не эти варианты сейчас не пройдут! До корее насрать и она реально слаба по полной программе!
vmal_01
16 авг, 2011 05:01 (UTC)
И вам доброе утро, но хоть стали думать поразумней и про бангстеров стали без излишнего придыхания говорить, и то прогресс!

А теперь направьте мысли еще в более точном направлении, а именно, что является ключом экономики? Работы то на бирже будет поменьше, как аналитику врать надо будет тоже меньше, значит думать будете объективней...
kivi_rtsb
16 авг, 2011 09:41 (UTC)
Если бы рядом со Спайделом не было таких котят-корректировщиков, - ему бы совсем башню снесло.
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 13:11 (UTC) - Развернуть
timiralex
16 авг, 2011 05:13 (UTC)
Павел,а Ваш расчет с ку-3,ку-4,ку-5 чисто гипотетический,или можно как то более менее точно просчитать вливание,эффект и сроки?Получается,что на каком то из вливаний будет абсолютно точно виден конец финсистемы?
escoman
16 авг, 2011 06:41 (UTC)
Чё тут непонятного? :))

Бернанке в пьяном угаре же всё рассказал: никакие КуКу уже не помогут.
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2011 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 14:15 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
16 авг, 2011 06:01 (UTC)
поэтому может рынки и будут падать, пока не остановятся на таком уровне, где вливание денег будет иметь хоть какой-то эффект
escoman
16 авг, 2011 06:07 (UTC)
Муза пришла к SpyDell-у.
Пишет и пишет, пишет и пишет... :)
(Анонимно)
16 авг, 2011 07:01 (UTC)
Спасибо за новый текст, всегда интересно читать. Маленький нюанс. 2008-му году предшествовало несколько "жирных лет" и многие люди, предприятия имели "жирок", который пошел на сглаживание последствий обвала. За последние три года запас прочности у многих равен 0. И новый обвал для большинства будет намного болезненней, чем предыдущий. Весь вопрос в прочности системы в целом. Это как с многоэтажным домом под которым поплыл грунт. По дому идут трещины, которые можно замазать, но основное происходит в глубине в несущих конструкциях. Пока они держат - дом стоит. Не страшно валится ли штукатурка, вылетают ли стекла. Какое состояние системы в несущих конструкциях вопрос. Факт, что часть из них уже разрушена и нагрузка перераспределена на оставшиеся,но когда число разрушенных перейдет к критическому значению начнется лавинообразный обвал.
spydell
16 авг, 2011 13:16 (UTC)
Верно, для второго нокаута у экономики нет ни сил, ни резервов и этот нокаут для текущей экономической и финансовой модели может стать последним, т.е. за ним последуют действительно революционные трансформации.
un_alex
16 авг, 2011 07:59 (UTC)
меня единственно порадовало то, что заикнулись о инструменте перемен - повышении налогов для богатых
kivi_rtsb
16 авг, 2011 09:36 (UTC)
Да - повышение налогов на богатых и стимулирование спроса через бюджет всех остальных - единственный реальный выход из ситуации. Но это последняя линия обороны. Если это начинают обсуждать, - значит дела совсем плохи и жирные коты готовы откупаться, платить реальные деньги за сохранение статус кво.
(без темы) - un_alex - 16 авг, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - un_alex - 16 авг, 2011 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 13:17 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 авг, 2011 08:27 (UTC)
Спайделл, в теории заговора есть рациональное зерно, но вас подводит горизонт восприятия. Для финансиста финансовая часть экономики - ось вселенной, все остальное - менее значимо, его влияние на события принижается. Вы полагаете, что движитель финансовых рынках находится внутри них, а не вне, что, на мой взгляд, неправильно.
Возвращаясь на пару тем назад к вашей теме "делать рынки". риведу аналогию - вы - творец электричества (в реале - эмиссии денег), у вас его залейся. Но вы утверждаете, что чтобы получить его, я должен по ночам ходить и накручивать счетчики у моих клиентов. Т.е. первичные дилеры, управляя эмиссией, должны рынок туда-сюда колбасить, чтоб срубить пару долларей. Тут уж либо первичные дилеры не всемогущи и не управляют ФРС, либо выкрутася рынка - не их рук дело. Вы уж определитесь, совмещение этих двух концепций невозможно.
kivi_rtsb
16 авг, 2011 10:11 (UTC)
Финансовый рынок всего лишь индикатор двух вещей. Уровня ликвидности в системе и мультипликатора. Если мультипликатор не поддается манипуляциям, а отражает ощеэкономическую ситуацию, то решение о том закрыть или открыть кингстоны принимают власть имущие. Идея мафии - объединение по нетрудовым признакам для грабежа всех остальных является основанием нашей цивилизации и является порядком вещей. Денежные власти тоже люди. И по большей частью развращенные ощущением элитарности. Не удивлись если у них в карманах находится четвертый Айфон.
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 авг, 2011 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 16 авг, 2011 14:24 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 авг, 2011 10:16 (UTC)
Ed
раскачка рынков такими активами происходит инкогнито?
т.е. например наши спецслужбы не могут отследить движение в конторах . которые "под бангстерами"?

есть ли супер авторитеты. ну типа Сорос-Баффет и что они сейчас делают. все как обычно или косят под дурачков?

будет ли все максимально отттягиваться или президентские выборы США заставят открыть вентиль в нужное время. если торги за потолок госдолга подстава и фарс. то может и выборы тоже?

неужели нет "маяков" по которым их можно вычислить?
kivi_rtsb
16 авг, 2011 10:32 (UTC)
Re: Ed
Поиск системы ориентации и служения - поиск Веры. Но сказано: "Да не сотвори себе кумира". Единственным маяком может быть идеал адекватности. К ней надо стремится. Но адекватность предполагает отсутствие маяков, писаний, авторитетов, схем реагирования. Адекватность - это когда ты берешь ответственность на себя, отвечаешь вовремя на требования необходимостей, проскакиваешь в пустые пространства, когда ты смотришь и видишь, слушаешь и слышишь, когда ты имеешь дело с тонкими энергиями этого мира и используешь энергетику волны.
Re: Ed - vzhik_007 - 16 авг, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
Re: Ed - kivi_rtsb - 16 авг, 2011 13:59 (UTC) - Развернуть
Re: Ed - spydell - 16 авг, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 авг, 2011 10:50 (UTC)
волна вторая, третья...-а что же в конце?
Павел, не знаю, читали ли Вы записи Томаса Гибсона за 1994-2004гг, но если посмотреть на Ваши записи, Хазина, Сусина, Демуры, - то все они с каждым днем все больше и больше согласуются с записями Гибсона в вопросах экономического кризиса. Но у него все гораздо шире-не только экономические, но и климатические, нравственные перемены, а главное, четко указано направление, к чему все движется. Но один момент в самом начале записей - от 07.12.95г.- о войне США и России- сразу вызывает сомнения. Об этом надо прочитать его объяснение у него на сайте http://groups.yahoo.com/group/PropheticWord-Update/. Сами записи лучше читать на английском (перевод неточный)и выборочно об экономическом кризисе (все вряд ли будет время прочитать) http://www.telusplanet.net/public/tsgibson/propheticword.html .
(Анонимно)
16 авг, 2011 11:02 (UTC)
Ed
Велик наверное соблазн захерачить глобальную экологическую катастрофу , ну и в хаосе поправить дела.
kivi_rtsb
16 авг, 2011 11:20 (UTC)
Re: Ed
Нет. Ни войны, ни экологические катастрофы настроение потребителей не улучшат, а вдарят по самим потребителям. Поэтому - неактуально как метод выхода из кризиса. Ведь стоит задача оживить потребителя, а не прихлопнуть и напугать его.
Re: Ed - spydell - 16 авг, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 авг, 2011 14:03 (UTC)
Ed
Стимулирование спроса деньгами уже неэффективно.
Других способов вроде не видно
Значит ли это .что по-любому гиперинфляция и крупномасштабные банкротства?
spydell
16 авг, 2011 14:14 (UTC)
Re: Ed
Да, кукушки от Бена не помогают. Как вариант - налоговая реформа и перераспределение богатства,но на это не пойдут бангстеры
Re: Ed - xiomar - 16 авг, 2011 19:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 74 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow