?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Этим вопросом кто нибудь задавался? Держу пари, что в ближайшей перспективе такая профессия, как «коммерческий трейдер», т.е трейдер работающий на компанию и торгующий в trading room полностью исчезнет. Их больше не будет, никогда! При этом существенно изменят свой облик взаимные фонды, а аналитические департаменты станут невостребованные, ибо некому будет продавать информацию или аналитику. Что будет взамен всему этому? Спрос на алгоритмические торговые системы и сервера. Если бы я создавал фонд, то в каком направлении двигался?

Первое условие: никаких живых трейдеров - только роботы. В конце объясню почему. Классический трейдинг уходит в прошлое и больше никогда не вернется. Для организации такой формы торговли требуется три звена. Первое и основное звено занимается созданием алгоритмов торговых систем, их оболочки, отслеживание тенденций и эффективности роботов. Это группа должна следить за тем, чтобы торговая система была актуальна в динамическом и быстро меняющемся финансовом мире. Вторая группа: занимается непосредственным кодингом, программированием, тестированием и интеграцией систем в ядро биржи. Третья группа: самая простая и менее требовательная к квалификации работников. Это отслеживание состояние роботов, их техническое обслуживание, контроль ошибок, сбор статистики и составление отчетов.

Второе условие: минимальный штат сотрудников. Никаких офисов, никакого офисного планктона, никаких секретарш и охранников. Нет трейдеров, нет аналитиков. Вся работа полностью удаленная. Синхронизация деятельности и обсуждение стратегии через веб конференции. В конце недели или в конце месяца можно проводить «живые» встречи. Сами по себе офисы для такого рода деятельности и в таких условиях- -критическая форма идиотизма и отголосок прошлого. Люди тратят в день не менее 3 часов, чтобы собраться, добраться до работы и вернуться домой. Это не эффективно, время можно потратить в другом, более продуктивном направлении.

Третье условие: отсутствие офисов подразумевает то, что никто не будет стоять с палкой и заставлять работать. Персонал должен быть мотивирован, это должны быть энтузиасты и фанаты своего дела. Если человека нужно заставлять работать, то от него никогда нельзя получить ничего ценного или полезного. Он способен на самые примитивные действия – принеси, подай, обслужи, сделай столько-то винтов, разнеси столько то гамбургеров и так далее. В творческой деятельности работа может быть только на энтузиазме.

Итак, почему я считаю, что профессии «трейдер» больше никогда не будет? На это есть ряд причин, давайте рассмотрим минусы человека по сравнению с машинами.

Физические ограничения:
  • Человек слишком медлителен. Пока он соберется с мыслями, то компьютер сможет собрать, обработать и интерпретировать гигабайты данных.
  • Человек склонен допускать ошибки. В машине при отлаженном коде они сведены к минимуму.
  • Человек ограничен в концентрации, он не может работать даже 8 часов в запредельном внимании. Робот не имеет данного недостатка.
  • У человека низкая выносливость и ограниченный период эффективной работы. Робот может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

Эмоциональный фактор:
  • При череде убытков или внезапном сливе, то новички или трейдер среднего звена склоны к тильту и панике, опытные трейдеры могут потерять мотивацию, впасть в депрессивное состояние. В первом случае это приводит к непосредственным убыткам, а в случае с опытным трейдером это приводит к снижению результативности и те сделки, которые могли бы произойти не происходят.
  • При череде выигрышей, либо внезапном всплеске эквити новички впадают в эйфорию, что ведет к необдуманным поступкам, повышению плеча, тяги к новой игре, повышая вероятность слива. У опытных также повышает азарт, желание играть еще, что также негативно, т.к. совершаются сделки, которые по системы не должны были бы произойти.
  • Человек склонен переживать перепады настроения, что может отражаться на торговле.
  • Человек склонен к потере мотивации, что исключено у роботов.
  • Человек склонен эмоционально привязываться к сделке, что в высшей степени вредно для торговли. Войдя в лонг или в шорт, то человек будет искать подтверждающую базу своего трейдера (позиции). Например, вошел в лонг и ищешь позитивные новости, стараешься «подогнать рынок» под позицию, т.е. интерпретировать информационные фон относительно того, в какую сторону стоишь, пытаешься найти поддержку у друзей. Теряется рациональное и объективное восприятие. Роботы соответственно не имеют такой особенности.

Дисциплина:

Если торговля идет по жесткой системе, то только опытные трейдеры могут придерживать исключительной дисциплине в торговле, но даже они иногда могут превышать свои полномочия, увидев «мега перспективную возможность в шорт или лонг». Робот же следует по тому алгоритму, который был ему задан. Нет ни единого шага в сторону.

Социальные обязательства:

С трейдером человеком всегда больше проблем, чем с машиной. Человек требует хорошее рабочее место, высокие бонусы, статуса, продвижения по карьерной лестнице. Он может заболеть, запить, не прийти на работу или потребовать «академический отпуск». Чем успешнее трейдер, то тем выше его амбиции, а значит тем больше с ним проблем. Для успешной торговли с ним необходимо налаживать эмоциональный контакт, даже если он полный мудак по жизни.

ИТОГ:
Даже, если представить живого трейдера, полностью лишенного эмоций, следующего торговой системе на 100%, не прихотливого, покладистого, без амбиций и так далее, но все равно он будет попадать под физиологические ограничения и уступать машинам.

Однако, человек все же имеет преимущества. Это интегральные оценки, на которые не способны роботы. Т.е. человек из набора данных фактов может выделять ключевые моменты и делать выводы, которые были бы невозможны у машин в силу ограниченности алгоритмов.

Роботы быстро считают, собирают и обрабатывают инфу, они могут неукоснительно следовать торговой системе и не допускать ошибок, но машины не способны принимать стратегические решения и они не имеют творческого подхода. Т.е. они бессмысленны при попытке поиска компаний или сектора для долгосрочных инвестиций, они не могут определить, какая бумага выстрелит или что станет перспективным через 10 лет, они не определяют переломные точки. Ни один компьютер не способен был предсказать начала краха в 2008 году, а человек может.

Так что в идеале – это симбиоз человека и машины. Где роль робота состоит в краткосрочной, интрадейной торговле. Роль человека поиск перспективных направлений и поиск актуальных алгоритмов.

Но по этим причинам краткосрочные спекуляции будут отданы машинам. Чем дальше, то тем выше конкуренция и живым трейдерам здесь не место. Скальперы уйдут в историю, как когда то ушли в историю динозавры ))) Скоро живые трейдеры станут легендами, они будут очень редки, но о былых профессионалах будут писать книжки и они оставят след в истории. Впереди война машин. Это единственно возможный вариант развития краткосрочного трейдинга. Сначала крупные компании откажутся, далее средние, потом мелкие, в конце концов уйдут частные трейдеры и тут, кстати, встанет вопрос, а кто будет новым мясом? )) Ведь известно, что текущее мясо на рынке – это как раз мелкие физики краткосрочники.

В коммерческом плане роботы очень выгодны. Издержки близки к нулю. Нет операционных затрат, не нужно платить бонусы огромному штату трейдеров. Поддержание функциональности машины близка к нулю в фин.плане. Основные затраты на начальном этапе разработки и интеграции, плюс небольшой коллектив, который бы следил за актуальностью алгоритмов.

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
21242353
8 июл, 2011 01:03 (UTC)
во настрочил, как робот
вы шо торгуете щас на бирже? откуда такое глубокое понимание и интерес к торгам на биржах? форекс тоже пробовали?
по вашему и человек скоро не нужен будет ваще, на свалку годен.
роботы только сами себя вопроизводить не смогут. и жизнь данная Богом человекам важнее всяких роботов и бирж. на западе щас без огласки экспереминтируют с создание киборгов, вас такая перспектива манит? как это показано в "терминаторе".
spydell
8 июл, 2011 01:08 (UTC)
Re: во настрочил, как робот
У человека слишком много ограничений и он слишком несовершенен, чтобы успешно конкурировать на территории роботов. Если говорить про интрадей, то вне всяких сомнений человека на свалку )))) Но все таки человек нужен, чтобы писать алгоритмы, кодить и тестировать роботов, так что не все так плохо )
smetanka_meow
8 июл, 2011 01:45 (UTC)
Если капнуть ещё глубже
Если капнуть ещё глубже, то становится ясно что с тотальным завоеванием этой области механическими алгоритмами весь трейдинг как таковой теряет свой смысл.

Деньги, как не крути - неотъемлемая часть современного общества. А когда какая-то из жизненно необходимых вещей под контролем непреодолимой силы, люди либо отказываются от этих вещей, приспосабливаясь жить без них, либо погибают. И то и друге ведет к тупику системы контролируемой алгоритмами.

О чём это я?
Раньше, лет 40-50 назад, что бы жить хорошо было необходимо работать и, в принципе, это правильно. А теперь? Теперь достаточно написать (скопировать?) алгоритм и ничего не делать! А так не бывает. Так неправильно. Это ошибка с точки зрения природы.

Во всём важен баланс, природное равновесие. Это когда ты берешь ровно столько сколько нужно для жизни себе, жене, потомству... столько, сколько можешь взять САМ, своими силами, своим здоровьем! Это называется естественный отбор. А с экспоненциальным развитием роли алгоритма происходит чудовищный перекос, который (я в этом не сомневаюсь) получит такой же силы сопротивление, правда пока не понятно в каком виде. Может быть в виде игнора со стороны подавляющего большинства людей, может ещё в каком другом.

Всё же, надо понимать, деньги - не воздух.
Хотя уже пройден немалый путь с момента их интеграции, многие про это забыли и сейчас просто кто-то очень здорово этим пользуется )
(Удалённый комментарий)
(без темы) - smetanka_meow - 8 июл, 2011 04:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - smetanka_meow - 8 июл, 2011 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hapendin - 8 июл, 2011 03:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
Кстати ))) - smetanka_meow - 8 июл, 2011 03:51 (UTC) - Развернуть
shemberlen
8 июл, 2011 02:36 (UTC)
Ну собственно ни чего нового.Робаты уже давно испоользуют в торговле,но там фишка простая....если ставить минимальные риски в программе,то и профит будет самый минималный по году чуть выше процентов по депозиту в банке,а если клиент пожилает увеличить свой доход,то и у робата будут увеличены риски.В добавок ко всему,робат переодически нужно переводить на ручное управление и при резких и больших гэпов он приносит большие убытки.Много всяких там матиматиков пытались использовать алгоритмы для получения гроаля,но не получается,ибо деньги в позиции вливаются человеком.
spydell
8 июл, 2011 10:19 (UTC)
В любом случае роботы лучше отслеживают риски, чем человек. Им в этом плане проще доверять. Нет вольности, произвола и так далее. А способы и методы торговли - это уже отдельная тема.
(без темы) - shemberlen - 8 июл, 2011 14:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
shemberlen
8 июл, 2011 04:56 (UTC)
да......тратишь видно мнго,а толк то есть?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shemberlen - 8 июл, 2011 14:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shemberlen - 8 июл, 2011 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zloynil
8 июл, 2011 04:51 (UTC)
ИМХО, человеческая торговля никуда не денется, если раньше пытались "переторговать" друг друга, то теперь будут "переторговывать" роботов. Найдутся люди, которые будут искать ошибки роботов и "дырки"... Другими словами, частный трейдер будущего - это хакер фондового рынка.
spydell
8 июл, 2011 10:22 (UTC)
Хакер фондового рынка - неплохое определение, вероятно это судьба лучших текущих скальперов и трейдеров ))
eugene771
8 июл, 2011 05:58 (UTC)
Все гораздо проще
Робот кукла уже давно научился делать такие графики что мало роботов вообще способны в интрадее стабильно прибыльно торговать т к постоянные изменения всех парамеров графиков идут не заметные простому глазу но роботов имеющих по полной. И только опытный трейдер может все эти нюансы обойти руками!!!
spydell
8 июл, 2011 10:23 (UTC)
Re: Все гораздо проще
Никто не говорил про простые системы. Можно создать самообучающиеся ИИ, применяя нейросети и так далее. Это обширная, но очень интересная тема. Громадный простор для творчества. Под изменения графиков можно адаптировать машину ))
con_vertor
8 июл, 2011 06:13 (UTC)
всё верно
поэтому я уже полтора года торгую исключительно роботами.
eugene771
8 июл, 2011 06:13 (UTC)
В общем вся это шумиха вокруг роботов
выгодна т к роботов стричь гораздо легче(в большинстве своем!!!!!!!) чем подкованного трейдера. Намерянно стараются заставить трейдеров торговать через алгоритмы т к это более емкий околотрейдерский бизнес: обучение, продажа торговых систем, продажа программ для создания роботов и т д.
spydell
8 июл, 2011 10:24 (UTC)
Re: В общем вся это шумиха вокруг роботов
Я продажи систем вообще речи не веду, это для лохов на 99%. Если система рабочая, то только идиот будет ее продавать, поэтому на рынке априори неработающие системы.
Fipo
8 июл, 2011 06:24 (UTC)
А кто мясо то? )) Мож платформы будут для безроботной торговли? Биржи с этим по-любому что-то сделают... А то загнется бизнес!
spydell
8 июл, 2011 10:25 (UTC)
Этот вопрос стоит еще проработать. Вопрос мяса на рынке один из ключевых!! ))
dotcher
8 июл, 2011 06:52 (UTC)
Вы, человек заинтересованный в получении макс прибыли, и есть трейдер.
Роботам прибыль не нужна! Робот - инструмент!
И не важно с помощью чего вы торгуете, руками или роботами..
Вы и только Вы оцениваете риски и доходность своей системы, и не важно, что и кто включен в эту систему. Вы трейдер! С офисом или без, с планктоном или без, с кучей программеров или без. В конечном счете решение принимает ЧЕЛОВЕК или лицо заинтересованное в прибыли /не робот/. А роботы, вероятно, когда-нибудь, научатся любить! Не биржевые конечно ))
dotcher
8 июл, 2011 07:05 (UTC)
Биржевая торговля - борьба торговых систем..
Система либо зарабатывает, либо нет, а кто ее торгует? Это важно? ИМХО Такой же шум.. и тд тп..

Единственное преимущество робота (не считая отсутствие эмоций) перед человеком – быстрота реакции – скальпинг?
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dotcher - 8 июл, 2011 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 11:23 (UTC) - Развернуть
alexandrshulgin
8 июл, 2011 07:07 (UTC)
это будет возможно \.при условии того.что вобще и трейдинг и биржи останутся, что вызывает многие сомнения
Правда неясно о каком таймфрейме Вы говорите,если о долгосрочной перспективе,то точно не останутся
spydell
8 июл, 2011 10:27 (UTC)
Я про краткосрочную торговлю в пределах дня или 2-3 дней, либо высокочастотную.
(без темы) - alexandrshulgin - 8 июл, 2011 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 11:18 (UTC) - Развернуть
lipp_fin
8 июл, 2011 07:07 (UTC)
Ключевой вопрос - кто будет мясом.
Война между роботами в краскосрочной торговле приведет к их взаимному уничтожению. Или будут роботы "мясо", устаревшие жесткие конструкции, которых будут продавать нынешнему мясу, чтобы его стричь. может все повториться только на более технологическом уровне.
будущее за искуственным интелеком или сплавом между трейдером и роботом.. какими то хитрыми приводами и тд.
dotcher
8 июл, 2011 08:05 (UTC)
Мясом будут владельцы роботов.. ))
(без темы) - spydell - 8 июл, 2011 10:29 (UTC) - Развернуть
paul_ri
8 июл, 2011 07:11 (UTC)
нуу, справедливости ради речь надо вести конкретно о скальперской касте =)
spydell
8 июл, 2011 10:29 (UTC)
Конечно, это и имел в виду. В бизнесе и в долгосрочном планировании роботы бессмысленны.
sawoyman
8 июл, 2011 07:15 (UTC)
А ещё предлагаю ввести виртуальную валюту, отделенную от реальной экономики, за которую роботы будут покупать и продавать виртуальные активы на виртуальных биржах. Раз в год в журнале Forbes печатать список богатейших роботов планеты.

Кстати, на ММВБ начали блокировать работу торговых роботов.
dotcher
8 июл, 2011 07:27 (UTC)
Если робот - попытка переложить ответственность за принятие решений на кого-то или что-то, то робот не нужен и даже опасен.. Система ваша? Нет? Тогда зачем вам робот? ))

Робот это высвобождение времени. Как бы нет необходимости пялиться ежедневно в монитор.. Это реальный +. Но следить надо..
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow