?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Недавно вышли консолидированные данные. Объем экспорта в России в 2010 году составил 397 млрд против 307 млрд в 2009, но еще меньше максимума 2008 на уровне 468 млрд. На интереснее все же структура. Экспорт минеральных продуктов (фактически нефти и газа) + металлов и драгоценных камней составляет 81.2% от всего экспорта, что крайне много. Т.е. Россия чуть менее, чем полностью зависима от природных ископаемых. Факт общеизвестный, но теперь конкретика в цифрах.

Конечно, хорошо иметь богатые недры, но неплохо было бы делать, что нибудь руками и головой. Беда России помимо всеобъемлющего, всепроникающего тотального воровства и коррупции на гос.уровне заключается в том, что страна не диверсифицирована. У нас нет конкурентоспособного производства, у нет компаний, способных на равных конкурировать с мировыми брендами. Смотрим индекс ММВБ и что видим? Банки и сырьевые компании. Хорошо это или плохо?

Пока есть нефть, газ, пока есть мировой спрос и пока высокие цены, то вроде бы как хорошо, а о будущем пока не думаем. Однако самый позор - это автопром. Какой в жопу финансовый центр, когда в стране автопром остановился в развитии в 70-х годах? Даже африканские страны делают машины лучше, чем мы. Раньше то хоть ВПК, авиастроение вытягивало, но и это развалилось к чертям.

Структура импорта тоже показательна. Импортируем машины, оборудование и транспортные средства, хим.продукцию и продовольственную продукцию.

Эх, а когда-то были мировой державой и могли играть мускулами с США, а теперь 3 мир во всей своей красе. Кстати, реальные доходы населения еще не восстановились до уровней конца 80-х годов. Т.е. уже потеряли 20 лет. Производственная база в заднице, от конкурентов отлетели лет на 20 минимум. Научный потенциал, который когда был, то сейчас деградируется стремительными темпами. Все, кто с мозгами уезжают из России работать в США, Японию или Европу. Оборонка также разваливается на глазах. Ученых с каждым годом становится все меньше. http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/22-02.htm
Конструкторских бюро и научно-исследовательских организаций также все меньше. http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/22-01.htm.
В России наука финансируется на 2.3% от всех расходов федерального бюджета, http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/22-07.htm
а в абсолютных значениях все подразделения Академии наук получают примерно столько же, сколько один крупный ВУЗ в США.
Позиции в космосе еще кое как держим, но с таким стратегическим направлением долго не протянем. А вообще, честно говоря, даже и не знаю, есть ли хоть какие нибудь улучшения по сравнению с концом 80-х годов? Есть идеи? ))

Хотя публика стала менее агрессивной, если судить по оф.статистике МВД http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d1/11-01.htm

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vova2000
6 июл, 2011 20:47 (UTC)
Хотя публика стала менее агрессивной
...ну- это временно :(

>Есть идеи? ))
- менять власть.
Егор Громов
6 июл, 2011 20:57 (UTC)
Re: Хотя публика стала менее агрессивной
Как менять то? Мы же проиграли холодную войну! Эти люди одобрены в Госдепе... А если иж тронуть прийдется иметь дело со всей мощью американской военной машины, вот такая вот загагулина.... Недавно по новостям сказали, что три генерала уволилось... по собственному...
Егор Громов
6 июл, 2011 20:50 (UTC)
ВУЗ
Подрабатываю в ВУЗе, по моим ощющениям стало просто невыносимо тяжело. Все это конец, особенно с переходом на бакалавриат. У нас больше нет образования. В Москве, Питере и Новосибе еще что-то есть, но это вопрос времени. Без образования у нас не будет НИЧЕГО. Я преподавал у группы контрактников 1-ый курс - это было что-то. Они ВООБЩЕ НИЧЕГО не могут воспринимать, через несколько лет эти люди станут выпускниками... А дальше новая спираль....
spydell
6 июл, 2011 22:12 (UTC)
Re: ВУЗ
Да, говорят с каждым годом публика деградирует, причем стремительными темпами. Тоже слышу истории, как студенты приходят на первый курс и являются полными долбоебами, где даже второкурсники кажутся гениям. Поколение 93 года идет. Вдруг учиться стало не модно. Вероятно инет на публику негативно влияет и общая культура.
Re: ВУЗ - (Анонимно) - 7 июл, 2011 05:08 (UTC) - Развернуть
Re: ВУЗ - Егор Громов - 7 июл, 2011 06:23 (UTC) - Развернуть
Re: ВУЗ - (Анонимно) - 7 июл, 2011 08:21 (UTC) - Развернуть
Re: ВУЗ - spydell - 7 июл, 2011 13:45 (UTC) - Развернуть
Re: ВУЗ - (Анонимно) - 8 апр, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
airiss49
6 июл, 2011 21:00 (UTC)
По-моему, самое страшное что могло произойти в нашей стране уже произошло и точка возврата пройдена бесповоротно: у нас исчез качественный человеческий ресурс.
Егор Громов
6 июл, 2011 21:18 (UTC)
"самое страшное" - это, наверно, в плане развития... так как страшно будет еще не раз и очень-очень сильно...
(без темы) - airiss49 - 6 июл, 2011 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 6 июл, 2011 22:14 (UTC) - Развернуть
step1_1
6 июл, 2011 21:21 (UTC)
миграция
Вот еше интересные цифры. Если отфильтровать поток гастарбайтеров и посмотреть на дальнее зарубежье - вот там все те, кто составлял цвет науки и нашел в себе силы покинуть етот дурдом.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo42.htm
spydell
6 июл, 2011 22:16 (UTC)
Re: миграция
Да, люди со способностями уезжают. В России им не место - тем, кто не имеет возможности воровать.
krakadil vasya
6 июл, 2011 21:31 (UTC)
да хер на всё. не портить компот!)))
всё управляется и идёт на пользу
krakadil vasya
6 июл, 2011 22:27 (UTC)
snob.ru/magazine/entry/36099?preview=print
spydell
6 июл, 2011 22:58 (UTC)
Да читали уже, грустная история ))
(без темы) - (Анонимно) - 7 июл, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 июл, 2011 23:56 (UTC)
импорт-экспорт
Павел! Такая структура была с 1970 годов. В 1980 году импорт продовольствия занимал 36%. И с 1970 года было отрицательное сальдо по внешней торговле. По экспорту нефть+газ была 56%, сейчас 46 вроде бы.
Так что это не власть. Такая судьба страны, видимо...
(Анонимно)
7 июл, 2011 01:28 (UTC)
Re: импорт-экспорт
была 63%... поправка
Re: Во первых, преувеличение. - (Анонимно) - 7 июл, 2011 14:21 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Алексеев
7 июл, 2011 07:04 (UTC)
человеческий ресурс еще есть. честные и умные люди тоже есть. непьющие тоже есть. Развитие еще только начинается! =)
crosszzzz
7 июл, 2011 07:30 (UTC)
>Кстати, реальные доходы населения еще не восстановились до уровней конца 80-х годов.
Мне тоже так кажется. А у вас нет ссылки на неопровержимые доказательства этого?
spydell
7 июл, 2011 12:30 (UTC)
Можно самому посчитать, но вот беда в том, что нет достоверное статы из 70-х, 80-х годов. Есть некоторые независимые исследования и т.д. Но, по крайней мере, мы не намного отошли от 94 года, а учитывая, что там был провал, то можно предположить, что ниже 80-х
(Анонимно)
7 июл, 2011 08:32 (UTC)
Вы все, кто пишет плохое про современную Россию и желает смены власти - агенты ЦРУ и марионетки Запада. Ведь правда, спайделл? Разве могут быть революции, будь то в России, будь в арабских странах, не полностью подготовленными и спонсированными ЦРУ?
Больше всего меня это непонимание среди наших патриотов добивает. Арабы, простой народ - поднялись чтобы скинуть ненавистные режимы. США сначала молчали (надеялись, что подавят), потом попытались подружиться с революционерами, теперь снова молчат и ждут, когда подавят)Наши же патриоты и, в первую очередь псевдо-патриоты типа Старикова начали дудеть про ЦРУ и проч, потому как ложка внешнеполитических интересов, а паче чаяния неприязнь (справедливая) к Штатам перевесила бочку интересов наших внутриполитических. Тот же гр. Пайдиев (хотя если ошибаюсь - прошу прощения) - туда же.
И это наша интеллектуальная элита, наша оппозиция. Переиначивая - каждый народ заслуживает ту оппозицию, что имеет.
(Анонимно)
7 июл, 2011 08:57 (UTC)
хотя добросовестно заблуждаются далеко не все. Тот же Стариков и ко - сознательно лепят из арабской улицы агентов Запада - дабы вбить в мозг нашему обывателю нужные параллели
(без темы) - crosszzzz - 7 июл, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 июл, 2011 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 7 июл, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 июл, 2011 13:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 июл, 2011 08:43 (UTC)
удивляюсь толерантности простых людей, да и не денешься особо никуда. У чинуш зарплаты+взятки +бизнес в разы превышают доходы простых людей . А те крутятся ...- ну чем не повод для роста - узаконенное рабовладельчество - так что повод для оптимизма есть - страна будет развиваться пока народ терпит , система гребет .
dr_stockmann
8 июл, 2011 05:30 (UTC)
Околонаучная инженерия
Если Вы обратили внимание в таблице "ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И РАЗРАБОТКАМИ", наибольший провал - техники. Т.е. ученые в природе еще попадаются, а научных инженеров и техников можно заносить в Красную Книгу и охранять государством. Без околонаучной инженерии естественные науки развиваться не будут, закупать все оборудование за рубежом (как альтернатива) - дорого, и не все купишь, и обслуживать некому.
Восстановить научную среду - это не просто большие деньги, но еще и уйма времени. Исторически - науку в России начали активно создавать в середине XVIII века, приглашали кучу ученых-иностранцев за неслабые (видимо) деньги - и на этих иностранцах все и держалось. Перелом наступил через 70-100(!!!) лет - появились российские ученые в заметном количестве.
(Анонимно)
10 июл, 2011 04:27 (UTC)
Видеть (и винить) в наших бедах руку Америки - глупо. Сильной внутри стране никакая Америка не была бы страшна. Суть-то как раз в том, что страна (точнее не страна, а государство) сгнила изнутри. Для сильного организма внешняя инфекция только на пользу - иммунитет укрепляет. И Римская империя не рухнула бы под натиском варваров, если б уже не была полностью сгнившей изнутри. В точной аналогии мы видим и разложение бывшей самодержавной, а потом коммунистической империи. Нынешняя демократия - это собственно пир падальщиков и ничего более, которые и заинтересованы длить эту агонию как можно дольше.
Егор Громов
10 июл, 2011 05:14 (UTC)
Согласен, что была бы у нас сила нас бы так не "нагинали", но то, что Америка пользуется нашей слабостью тоже очевидно. Она нас как минимум контролирует, если не полностью нами управляет.
(без темы) - (Анонимно) - 10 июл, 2011 07:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 июл, 2011 10:24 (UTC)
Как человек, несколько лет проучившийся, проживший и проработавший в США, могу сказать, что жизнь российских ученых в американских универах далека от идеала. Не надо думать, что там их ждут с распростертыми объятиями и создают все условия для раскрытия таланта.

В США перепроизводство собственных ученых, а тут ещё со всего мира понаехали. Нормальная карьера светит только единицам. Многие наши хотят вернуться, только бояться, да и пока особо некуда. Китай рассматривается как вполне реальная альтернатива, но нужен язык.

Так что вернуть очень многих из загранки вполне под силу. А следом и чужие ученые подтянутся. Нужна политическая воля и порядок.

Кстати российские выпускники ведущих американских бизнес-школ в подавляющем большинстве едут обратно в Россию. Ибо полностью востребованы здесь.
abramiy
24 июл, 2011 09:46 (UTC)
Кажется скоро у нас все профессии кроме менагеров и пустозвонов станут редкостью . И хоть расшибись вдребезги ,но если у тебя есть только золотые руки и (или) голова на плечах и больше нечего нет ,то ничего не добьёшься .
Зато если ты дурак и руки из одного места растут ,но есть деньги и знакомства ,то можно всего достичь .
Приведу такой пример ,все знают Академию Нефти и Газа им. Губкина . В советское время туда учиться шли те ,кто как правило в другие вузы не прошел .
В Керосинке конкурс был меньше чем один человек на одно место и понятно почему ,по распределению можно было попасть в место от Москвы очень удалённое и с плохим климатом ,например в Оху ,Тюмень ,Ямал ,Таймыр .
Вот по этой причине туда мало кто шел ,но вот подготовку там давали отменную , и на специалистов этого вуза не жаловались .
Теперь всё стало так :
Нефть и Газ сейчас это столп России --"энергетической сверхдержавы" , а точнее по выражению Кандолизы Райс :--"Россия - это мыльный пузырь надутый нефтью и газом " .
Как только в этом вузе стало престижно и выгодно учиться и по престижности Керосинка стала приближаться к пресловутому МГИМО ,то Керосинку сразу заполонила "золотая молодёжь" ,и конечно она не будет стоять в грязи у буровых или работать инженерами и технологами в нефтегазовой отрасли .
Все они получают блатные прижиточные места в офисах контор и фирм связанных с нефтью и газом .
Уровень подготовки специалистов упал катастрофически , учатся и получают дипломы и учёные степени за деньги и (или )по блату .

Не удивительно ,что теперь Керосинка попала в список десяти самых коррумпированных учебных заведений России .
Теперь нечего дивиться на жалобы нефтегазовой отросли на то ,что Россия уже не в состоянии обеспечить себя специалистами по геологоразведки , по добычи нефти и газа , по переработке нефти и газа .
Желающие получить такое образование именно для работы в этой сфере есть и их много ,но они не могут поступить и тем более кончить этот вуз ,все места у блатных .
В результате уже стали брать специалистов из СНГ и иностранцев .
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow