?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Too big to fail

Новый фильм про начало финансового кризиса и беспредел на Wall St. Обычно скептически отношусь к таким фильмам, т.к. такого рода проекты подвергаются жесткой цензуре, а во-вторых: их снимают зачастую люди, которые не имеют совершенно никакого отношения к экономике или финансам и получается нелепо. Однако, с этим фильмом все вышло по-другому. Очень четко отражена хронология всех ключевых событий и имена участников. Как образ отлично получился Генри Полсон, как внешне, так и манерами, голосом.

На мой взгляд, это лучшая роль, не считая мелких щероховатостей, но его действительно можно принять издалека за настоящего Генри Полсона. Актер, сыгравший эту роль точно передал эмоции, накал страстей. Neel kashkari – тоже большая шишка в Казначействе в фильме получился очень удачно, особенно внешне похож.

Порадовала роль Бернанке. В фильме он получился забавным и каким-то инфальтивным, но возможно просчет режиссера, а не актера. Причем Бен больше был в качестве статиста, чем в роль основного «движителя». Мудаковатая сущность и натура Дика Фалда немного отражена, но не достаточно. В реальности он в высшей степени омерзителен, хотя в фильме ничего так получился. Бланкфайн какой—то слащавый, что-то не видно было в нем искры. В кино он был глубоко на вторых ролях, хотя на самом деле принимал самое непосредственное участие в кризисе. Даймон из JPMorgan более ли менее похож на реального прототипа. Гайтнер так себе получился, хотя отметили его живость и любовь к спорту. В Фильме был также активен, как и Полсон.

Человеку со стороны этого не понять. Тот, кто не следил за реальным кризисом в 2008-2009 фильм не поймет, т.к. это в большей степени документальный фильм, чем художественный и тут как раз интересны сопоставления. В общем и в целом все на уровне. Можно сказать, что фильм соответствует действительности. Но есть один недостаток, а именно «Too big to fail» отражает официальную версию кризиса. Что это значат? Далее спойлер ))

Посмотрев его, то можно получить ответ, почему Полсон послал нахер Леман и начал спасать через пару дней AIG и далее по списку. В фильме это объясняется тем, что он искренне считал, что все рассосется и что особого кризиса не будет и не хотел во второй раз после Bear Stearns жертвовать деньгами налогоплательщиков. Но поняв, какой глобальный кирдык всем надвигается, то достал базуку и начал палить направо и налево. Напомню, что речь шла о том, чтобы дать гарантии правительства по наиболее токсичным активам для того, чтобы сделка с Bank of America или Barclays прошла удачно. Иначе банки не могли принять на себя такие риски, когда сами находились глубоко в жопе. Иными словами цена вопроса для Lehman на тот момент составляла чуть более 30 млрд баксов.

Но эта версия не выдерживает никакой критики, т.к. вся эта команда понимала к каким последствиям может привести коллапс Лемана. Не нужно считать их такими уж идиотами. Эта была операция по устранению конкурента, репатриации прибыльных активов на баланс банкиров и национализации убытков, т.е. сбросу наибольшего шлака правительству. Банкиры довели систему до таких кондиций, что необходима была жертва, которая бы запустила процесс саморазрушения системы и дала картбланш Федеральному Резерву и Казначейству на заливание дыр ликвидностью. При этом наиболее осведомленными лицами к правительству, прибыль репатриировалась еще за несколько месяцев. Дик Фал получил гарантии от государства в отказе его уголовного преследования ценой падения его конторы. Т.е. кризис в обмен на свободу. Эта сделка сохранила ему жизнь и деньги.

В фильме он показан жертвой, которая ничего не понимала. Кроме того в фильме он показан человеком, который верил, что все у банка будет хорошо. Он верил в стабилизацию рынка недвижимости и в то, что его спасут. В обоих случаях это бред, ну это просто официальная версия. По неофициальной высшие чины вели банк к сливу года 1.5 примерно. Все было известно задолго до коллапса банка. Банк выступил лишь приманкой и катализатором кризиса. Слишком крупный, чтобы вызвать панику.

Просто следует понимать, что они могли при необходимости спасти его и еще десятки других, если захотели. В фильме показано, что типа такие добропорядочные и не хотели рисковать гос.деньгами в 30 млрд. Угу-угу, наивная точка зрения в свете того, как потом накачали экономику и фин.систему в 5-7 трлн в два смычка только в США.
Так что фильм интересен и его обязательно стоит смотреть, но, к сожалению, он отражает официальную версию кризиса и там на самом деле не показаны мошеннические операции ФРС, банкиров и Казначейства. Но сделан фильм добротно и качественно. Но нужно понимать, что они бы не могли показать по центральному телевидению в США версию, которая отличалась бы от общепринятой.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
21242353
27 июн, 2011 23:46 (UTC)
доверять политикам и хуливуцкой стряпне не стоит
искажение реальности - вот что дает позволение компостировать себе сознание. нужно искать правду везде кроме сми, призванные ее прятать.
spydell
27 июн, 2011 23:50 (UTC)
Re: доверять политикам и хуливуцкой стряпне не стоит
Это было всегда так. На сотни лет мало, что изменилось по сути. Меняются лишь формы, правила, методы, но цель все равно одна ))
alexandrshulgin
27 июн, 2011 23:51 (UTC)
В фильме лишь та версия которую хотят преподнести всем и чтобы таким образом застолбить Историю этого времени .
Для того и снимался фильм ( и книга писалась)

Денег столько подняли на этом 15 сентября что можно всю жизнь каждый день по фильму снимать

Переписываем Историю
spydell
27 июн, 2011 23:55 (UTC)
Но мы то можно сказать кризис через себя пропустили. Нас не проведешь! ))

Да, фильм, как пропаганда официальной версии кризиса, но выполнена хорошо. Я с удовольствием смотрел кино ))
21242353
28 июн, 2011 00:04 (UTC)
ссылку на кино можно увидеть?
где можно посмотреть, как состряпали кгасивую сказку о "честных" банкирах?
spydell
28 июн, 2011 00:07 (UTC)
Re: ссылку на кино можно увидеть?
quarbo
28 июн, 2011 07:48 (UTC)
Re: ссылку на кино можно увидеть?
ekmiks
28 июн, 2011 04:46 (UTC)
умеют всёж снимать, хорошо снято

страшно представить если бы перевод был бы без поддержки профессионалов)
spydell
28 июн, 2011 11:23 (UTC)
Перевод, кстати, очень удачно получился. Основные термины и сленг верно перевели. Вроде какой то наш сайт этим занимался?
ekmiks
28 июн, 2011 11:40 (UTC)
Ога, я смотрел в переводе, вроде как от суперинвестор.ру)
harmarsu_erstar
28 июн, 2011 09:11 (UTC)
как раз только вчера посмотрел
yuka_81
28 июн, 2011 10:35 (UTC)
Токсичные активы
А можно подробней что за такие активы, как я понял это кредиты которые выданы тем у кого меньше 500 и не платили первоначальный взнос? Получается их большая часть
spydell
28 июн, 2011 11:22 (UTC)
Re: Токсичные активы
Да, в том числе они. Но их было так много, что никто толком не знал какой объем пойдет под списание. Все разворачивалось, как снежный ком.
yuka_81
28 июн, 2011 11:46 (UTC)
Re: Токсичные активы
Да эта чать фильма мне как-то кажется не серёзной, все время соит вопрос "где раньше был?" почему отчеты ни кто не смотрел? Что они накопились за последний квартал? Там только отдел учета наверно около 1000 человек в каждом банке, а руководство текущую деятельность вообще не смотрели? В общем вопросы конечно банальные, но на них ответа похоже нет. Может на самом деле все по другому было, причем совсем по другому? Итнресерно бы посмотреть как нарастал этот ком.
spydell
28 июн, 2011 23:25 (UTC)
Re: Токсичные активы
Они и не пытались смотреть. Это просто не входило в их задачу и плану. если бы хотели, то регулировали бы сектор, что ого-го, но нет, не было такого.
drhexer
28 июн, 2011 12:06 (UTC)
+100 Это официальная и не самая интересная версия кризиса.
valery_brest_by
28 июн, 2011 13:33 (UTC)
Спасибо за обстоятельный анализ. Только вчера посмотрел, многих деталей не понял.
spydell
28 июн, 2011 23:25 (UTC)
А что вам не понятно?
morsianin
29 июн, 2011 14:34 (UTC)
А мне в этом фильме большее удовольствие доставило ,как обстебали главу Голдманов,пригласив на его роль актера,блестяще сыгравшего в "калифорникейшн" литературного агента-скорострела(он на юзерпике)
И "Inside Job" на порядок лучше фильм по теме кризиса.
spydell
29 июн, 2011 17:49 (UTC)
Да, я соглашусь с ваши мнением.
(Анонимно)
30 июн, 2011 03:52 (UTC)
Прочитал "Колоссальный крах здравого смысла". Там как раз про Дика Фулда и крах его конторы, во многом спровоцированный высшим руководством банка. Кого интересует будущее, если рядовые продавцы ипотечных кредитов зарабатывали по 2-4 млн долл в год, а топ-менеджеры по 30-100. Я бы тоже ни о чем не думал. По сюжету не уступает "Покеру лжецов". Кстати, в книге описаны люди, которые еще за год предсказывали надвигающуюся катастрофу и, соответственно, хорошо заработали на коротких продажах. Советую всем интересующимся в дополнение к фильму.
(Анонимно)
5 мар, 2013 08:25 (UTC)
tbvztyxzws
gtcxrhmpzr
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow