?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Нас вновь жестоко поимели. В этот раз стат.агентства США ))) Если кто-то по наивности верит в честность и порядочность статистических агентств, а ФРС считает организацией, деятельность которой целиком и полностью направлена в сторону реальной экономики, то позволю вас разочаровать. Май месяц запомнится тем, что были произведены фронтальные, масштабные и всеобъемлющие махинации в корректировке статистики, естественно в худшую сторону, а куда же еще? )

Справедливости ради стоит отметить то, что рациональная основа вроде бы имеется. Ну, например, в апреле пик налоговых выплат, где уполномоченные агентства получают новые данные, после которых имеют возможность пересмотреть статистику на основе уточненных данных. Также имеет место быть корректировка сезонных коэффициентов и, конечно же, изменение методики в соответствии с новым регламентом, конъюнктурой, тенденциями и т.д. Иначе бы в подсчете ВВП числилась бы деревянная повозка, корыто и плуг.

Понятно, что по мере развития технологий приходится как-то корректировать методику расчета стат.данных, что в общем то нормально. Я бы не назвал это удивительным событием, но что уникально? По крайней мере, раньше при пересмотре все укладывалось в статистическую погрешность, и разброс данных был в пределах точности счета – это первое, а второе: вероятность пересмотра данных в лучшую сторону уравновешивала пересмотр данных в худшую сторону. Было редкостью, когда данные за прошлые периоды пересматривались в заметный негатив.

Итак, как они работают в последние пару лет? Для поддержания мифа о том, что все хорошо, а это важно и входит в национальные интересы, иначе будет все больше возмущений среди населения в сторону того, а куда деньги налогоплательщиков уходят? Так вот они занижают базу, оставляя данные за прошлый месяц и за год в рамках консенсус прогноза. Например, было 10 единиц, ожидали рост на 10% до 11, теперь они пересматривают данные и рисуют 9 за предыдущий месяц и 9.9 за текущий. По факту рост месяц к месяцу 10% и все довольны, но если в старых данных основа была 10, то в новых 9, а с текущим ростом выходит даже меньше, чем было раньше.

Поэтому на цифрах получается, что экономика в текущем месяце еще хуже, чем была, а в инвест.аналитике пишут, что какие же прекрасные данные, ведь рост на 10%! Если это был бы единичный случай, то можно было списать на необходимость в ревизии данных и методики, но, когда столь откровенный произвол происходит 3 год подряд и когда дно с каждым годом все ниже и ниже, а хаи на том же месте, то случайностей не бывает – это закономерность. Либо они считать разучились, что маловероятно, либо целенаправленно вводят в заблуждение, при этом для финансовых рынков рисуют хорошие месячные данные, но особо не афишируют базу.

Так вот в мае это и произошло. Они пересмотрели пром.производство, розничные продажи, заказы на товары длительного пользования, доходы и расходы домохозяйств, трудовую статистику и понятно, что все в худшую сторону.

Самый экстремизм детектирован в товарах длительного пользования. Как думаете, откуда начали пересчитывать? Аж с января 2000 года! Т.е. более, чем за 10 лет! Даже дураку понятно, что ни одно стат.агентство не сможет пересчитать такой объем данных (они с месячными не справляются, а тут 130 месяцев!), а это означает, что экстраполировали, если по простому, то просто подрисовывали, подгоняли.

При этом за последний год пересмотр в худшую сторону на 8% в среднем за месяц. Что такое 8%? Это весь годовой прирост, если считать от низкой базы. Т.е. наглым образом ликвидировали весь годовой прирост. Чтобы смазать и чтобы не было разрыва, то вынуждены были растянуть ряд на 10 лет, иначе в 8-9% разрыв был бы слишком заметен. Но вот еще, что интересно. Они хай не пересмотрели, точнее всего в минус 1%, в то время, как дно утоптали еще на -7.4%. Это привело к тому, что если по мартовским данным от хая они находились в 16%, то теперь в 22.5% - это уровень начала 2010 года!

Но и это еще не все. Т.к. пересмотр шел за 10 лет, то это привело к тому, что накопленный объем товаров длительного пользования в новой редакции статистики стал на 317 млрд меньше, чем раньше! Это просто чудовищно много, т.к. месячный объем сейчас составляет порядка 170 млрд, т.е. 2 полных месяца изъяли из экономики. Степень фальсификации просто запредельная!

Если считать месяц к месяцу, то официально сообщают про падение на 3.6%, а если считать по старым, то выходит 8.9% сокращение!

На этом не закончили и взялись за розничные продажи.

Пересматривать стали с января 2005 года. Суммарный объем статистического воровства и махинаций за это время составил 100 млрд долларов. За последние 2-3 года месячные данные пересмотрели в худшую сторону примерно на 1%. Хай не пересматривали, дно опустили на 0.9%. В итоге, апрельский рост по официальной статистики составляет 0.5%, но в реальности с учетом даже последнего месяца получается ровно 0%.

Что касается пром.производства, то ФРС представляет данные в индексе, поэтому сложно оценить масштаб воровства. Но они пересмотрели данные за 5 месяцев с ноября 2010 года. Дно и хаи не трогали, а получили то, что с начала QE2 рост пром.производства составил всего лишь 2.1% против 2.7% по старой версии. Месяц к месяцу (апрель к марту) по оф.статистике изменения 0%, но если смотреть по старым данным падение в 0.5%! Т.е. они вновь за счет пересмотра предыдущих данных и занижения базы завуалировали реальное сокращение макроданных.

Если посмотреть по доходам и расходам, то и здесь произошли манипуляции с цифрами. Говорят, что якобы из-за налоговых данных и пересмотрели как раз с начала 2011 финансового года, но по какой-то неведомой случайности вновь в худшую сторону! Официально пишут про рост на 0.35%, но по факту получается падение в 0.1%, а если в абсолютном выражении, то списали за 6 месяцев не менее, чем 20 млрд долларов, учитывая, что выросли всего на 65-70 млрд, то выходит 1/3 конфисковали, а если сделать коррекцию номинальных доходов на инфляцию, то получается, что за время действия QE2 сокращение вырисовывается в 1%!!

Про уровень занятость вне с/х писал раньше, но суть в том, что они сфальсифицировали примерно 500 тыс. рабочих мест. Что такое 500 тыс? Это ровно половина от того, насколько якобы выросли рабочие места за последние пол года. BLS это сделало в самом начале QE2 для того, чтобы была возможность тыкать народ, что типа QE2 помогает. Но в реальности они за счет игр с цифрами в 2 раза улучшили показатели.

На счет ситуации с безработицей, то они манипулируют с категорий лиц, которые включены и не включены в состав безработных. Они постоянно играются с правилами, кого считать безработным. Еще точно не посчитал, но там все идет к тому, что безработица может оказаться не 9%, а все 10%. Надо еще уточнить.

ИТОГ: По крайне мере с учетом розничных продаж и заказов на товары длительного пользования было изъято из экономики около 420 млрд долларов за счет пересмотра статистики, что эквивалентно объему программы QE2 на конец апреля 2011 ))) В итоге получаем, что путем игры со статистикой они формально получили незначительное улучшение в макропоказателях, но за счет занижения базы, но в реальности никакого улучшения нет, т.к. все это псевдо-улучшение сводится к игре с параметрами, цифрами. Если смотреть приближенно, то получается, что запуск QE2 привел не к улучшению экономики, а ухудшению, хотя бы потому, что теперь расти до максимумов необходимо больше, чем раньше из-за того, что по статистике хаи остались на прежнем уровне, а текущие уровни отодвинуты назад.

В таблице.

Макс – максимальное докризисное значение
Мин – минимальное кризисное (с конца 2007 по 2010 год) значение
Мес/мес – Для столба NEW (апрель NEW к марту NEW), а для столбца OLD (апрель NEW к марту OLD)
От макс – Для столба NEW (апрель NEW к максимуму), а для столбца OLD (март OLD к максимуму)

P.S. Не удивлюсь, если скоро узнаем, что ВВП в 2010 не вырос на 2.8%, а упал на 1% )))

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
papatrader
1 июн, 2011 03:44 (UTC)
Жульки!
papatrader
1 июн, 2011 03:44 (UTC)
Жулики! опечатался
escoman
1 июн, 2011 07:41 (UTC)
Всё верно. Жульки, жульки. :)
vitaly_nasennik
1 июн, 2011 04:02 (UTC)
"Министерство Правды" Оруэлла
rusanalit
1 июн, 2011 04:48 (UTC)
Не удивлюсь, если скоро узнаем, что ВВП в 2010 не вырос на 2.8%, а упал на 1% )))

вот тогда станет понятно предназначение ку-2
janne_jansen
1 июн, 2011 07:46 (UTC)
ВВП падает после 2000 года, за исключением нескольких кварталов в 2004м
shadowstats
(без темы) - pustota_2009 - 1 июн, 2011 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernoff - 1 июн, 2011 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pustota_2009 - 1 июн, 2011 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pustota_2009 - 1 июн, 2011 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - khazin - 1 июн, 2011 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pustota_2009 - 1 июн, 2011 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 11:35 (UTC) - Развернуть
rusanalit
1 июн, 2011 04:49 (UTC)
вообще было бы интересно посчитать накопленное снижение базы по ВВП и сравнить его с накопленным официально ростом за период 3 кв. 2009 - 1 кв. 2011.
spydell
1 июн, 2011 11:31 (UTC)
В том году сделали крупный пересчет ВВП. Уже точно не помню, но около 100 млрд вычли за 3 года с конца 2006 по конец 2009. В июле должны еще раз пересмотреть. Там я уже посчитаю накопленное снижение базы по ВВП и оф.рост.
rusanalit
1 июн, 2011 04:50 (UTC)
около 420 млрд долларов за счет пересмотра статистики, что эквивалентно объему программы QE2 на конец апреля 2011 )

вопрос - мы можем считать что таким образом база по ВВП снижена на почти 3% ВВП?
spydell
1 июн, 2011 11:33 (UTC)
Вероятно так и есть. Если растянуть на несколько лет, то получится около 3%, при этом по кварталам сущие копейки, но в сумме достаточно много. Т.е. в июле (где за 2 квартал выйдут) ждем очень много интересного от данных по ВВП
krakadil vasya
1 июн, 2011 05:56 (UTC)
банкиры из Goldman Sachs,в свое время "кинули" самого лидера Ливии

bloom-boom.ru/blog/globalmarkets/16057.html
spydell
1 июн, 2011 11:33 (UTC)
Да,да, читал. Правда на блогберге полный перевод статьи. Это не удивительно, GS всегда так работал. Для меня было бы удивительно, если бы не появилась такая новость.
sergeysalt
1 июн, 2011 07:08 (UTC)
Переход от манипуляций со статистикой к РЕЗУЛЬТАТАМ КУЕ не обоснован. Можно предположить, что без КУЕ было бы лучше, хуже, также, равно безосновательно.
Я уже неоднократно писал здесь и повторю еще раз, причина КУЕ2, как минимум, вовсе не в том, что ФРС особо любит банкиров, она их всегда любила, для того и создана. А в том, что у Казначейства могут быть проблемы с заимствованиями и их стоимостью.
Кажется естественной такая логика.
Если бы КУЕ не было, Казначейство смогло бы занять меньше и дороже. Часть бюджетных расходов пришлось бы урезать, что автоматически сократило бы и ВВП.
Возможно, это было бы лучше для Америки, но хуже для Обамы...
spydell
1 июн, 2011 11:40 (UTC)
Если смотреть по bid to cover до QE2, то у Казначейства не было особых проблем и необходимости в QE2. Они могли работать на текущем спросе. Да, в перспективе высасывать ежегодно из фин.системы по 1.5 трл перебор, но опять же прямой необходимости в финансировании дефицита в эти 7 месяцев не было. Само QE2 нанесло больший урон по позициям трежерис, чем если бы его не было. А так да, теперь стали сильно зависимы от ФРС.
(без темы) - kivi_rtsb - 1 июн, 2011 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 19:33 (UTC) - Развернуть
escoman
1 июн, 2011 07:41 (UTC)
Я помню год назад проходила инфа, что ФРС США неизвестно куда дел 11 трлн долларов. Америкосовским журналистам так и не удалось выяснить.

А тут какие то мелкие суммы... 300 млрд баксов. :)

Побойтесь Бога. Статистикам тоже хочется на Бентли ездить и на яхтах плавать. :)))
spydell
1 июн, 2011 11:41 (UTC)
11 трлн это перебор. Банкиры отмыли себе в карман в результате кризис около 700 млрд баксов за счет ФРС. Для этого и затевался кризис, чтобы отмыть такую сумму.
(без темы) - escoman - 1 июн, 2011 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fed27 - 1 июн, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tafaray - 3 июн, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
vzhik_007
1 июн, 2011 08:46 (UTC)
никогда в манипуляциях не сомневался... никогда))) но даже и не подозревал, что все настолько просто и в то же время настолько откровенно... на поверхности))
spydell
1 июн, 2011 11:40 (UTC)
Да, воруют и врут, как дышат. Удивительно наглая публика )))
(Удалённый комментарий)
spydell
1 июн, 2011 11:42 (UTC)
Тут сомнений нет. Завязли в своем говне по самые уши и не выбраться им просто так из всего этого. Экономика разворачивается на отрисовку второго дня, а реальных средств стимулирования больше не осталось.
silkasoft
1 июн, 2011 09:26 (UTC)
уохж эти сказочки, ох уж эти сказочники...
just_trade
1 июн, 2011 10:16 (UTC)
Все понятно, по базовым прикидкам ставку нужно было понижать на 8-9%, а она было всего 2% и ниже нуля опускать не получалось. Потому пошли по пути накачки ликвидности, но этого не достаточно, 250 млрд это 1,5 трл в года надо было стимулов вливать что бы пошло реальное а не дутое востановление.
bampi_johnson
1 июн, 2011 11:09 (UTC)
Вспоминается картина по Non-Farm в октябре или ноябре, когда тоже пересмотр данных был. Тогда ещё прикидывали на вскидку, что чем дальше, тем больше махинаций будет с цифрами. Возможно действуют на опережения под выборы, что всё хорошо, начинаем медленно, н уверенно восстанавливаться, вообщем, лапшу для электората подготавливают. Но инвесторы уже не так наивны, как 2008 года, хотя немного подзабывают всю гамму чувств обвала.

Статья тоже неплохая была c таким оттенком, но в сравнении с Европой в The Economist http://www.economist.com/node/18618589
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2011 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 1 июн, 2011 11:45 (UTC) - Развернуть
qwert21
1 июн, 2011 10:56 (UTC)
Американцы надменные, они всех за лохов считают. Но вот расплата к ним пришла, их примитивное враньё стало осознаваться всё большей частью населения в США.
spydell
1 июн, 2011 11:43 (UTC)
Еще не все. Большинство все еще верят в сказку и светлое будущее, но это пока. Осознание приходит со временем и определенные сдвиги в этом направлении имеются.
(без темы) - (Анонимно) - 1 июн, 2011 21:49 (UTC) - Развернуть
sniper60
1 июн, 2011 12:32 (UTC)
никуда не уходи, бригада из ФРС уже выехала
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow