?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вчера и сегодня российский фондовый рынок стали выкупать впервые за несколько месяцев. Нет, ну понятно, что его и раньше покупали, даже чуть к 1900 по ММВб не подошли, но на внешней благоприятной конъюнктуре. Любой, кто имеет даже незначительный опыт может нащупать смену сентимента рынка. За 2 дня были предприняты 2 серьезные попытки выкупа в моменте, когда были шансы свалиться ниже. По крайней мере, несколько дней назад, особенно в конце прошлой неделе ММВБ и РТС летели камнем вниз, используя любой подвернувшиеся повод свалиться еще ниже.

По индикатору кукла продажи приостановились, но массированных покупок еще НЕТ!


Традиционно конец апрель, май и в некоторых случаях половина лета используются для крупных игроков, как возможность перетряхнуть портфели. Одни выводят деньги в кэш, другие диверсифицируют, третьи используют возможность для входа в рынок на более низких уровнях. Я думаю, что это скорее попытка закрыть шорты по рынку, чем реальные покупки, хотя традиционно в России конец мая и июнь время для покупок со стороны инсайдеров, не считая 2008 года.

Что касается этого года, то крупные парни действительно выходили и выходят по сей день, - не только из России, но и других рынков, как развивающихся, так и развитых. По крайней мере, об этом свидетельствуют движения денежных потоков. В России было как. Иностранные деньги заходили в рынок с января по конец апреля 2011, резиденты в России им продавали то, что покупали в 2010. Сейчас иностранные инвесторы и фонды выводят деньги из России рекордными темпами и похоже есть несколько парней, среди нашего крупняка, которые кидают в рынок жирные биды. Может в эти два дня были они.

Но я бы не стал сейчас покупать акции или фьючерсы на несколько дней, а тем более недель или месяцев. Дело в том, что пока не прояснится ситуация относительно QE3, то глобального роста не будет. Сейчас ЦБ вынуждены ужесточать денежно-кредитную политику, чтобы сбить инфляционное давление. Частично этому будет помогать обвал на финансовых рынках, но новая фаза количественного ослабления имеет шанс начаться на руинах, а для этого они должны опустить рынки еще ниже относительно текущих уровне процентов эдак на 10.

Кстати. Индикатор кукла на РТС показывает, что с 2009 года изменений особых нет (т.е. индекс вырос на столько, насколько нефть и СИПИ), а в последний месяц идут самые сильны продажи с мая 2010.

Просто следует хорошо понимать источник роста рынков за последние пару лет – это монетарный фактор, где движение определяется предельно дискретно. Есть деньги на рынках – будет рост, ужесточили политику, стерилизовали ликвидность – не будет роста. ЕЦб начал ужесточать и рост в Европе, как ветром сдуло. СИПи смотрится лучше, но пока за счет ФРС. Да, вроде бы прибыли компаний растут, но если говорить про США, то причина в том, что
1. Компании продолжают проводить экспансию на внешние рынки, теперь более 50% прибылей за пределами США – это абсолютный рекорд для компаний США.
2. Монополизация рынка выросла. Многие мелкие и средние компании были скуплены. Крупные компании показывают прибыли, т.к. имеют более диверсифицированные бизнес, чем мелочь, имеют больше ресурсов и т.д.
3. Рост прибылей показывается путем роста эффективности бизнеса – заслуга менеджмента. Повышается производительность, сокращаются издержки, как путем увольнения, так и через снижение зарплат.

Но спрос в экономике еще очень слабый и держится на счет государства на 12-15%, тогда как норма 2.5-3% не более.

Плюс не забываем пороховую бочку в Европе. Где уже скоро может начать процедура каскадных дефолтов и банкротств. Рисков слишком много, чтобы покупать. Но ловить дно никто не мешает ))) Но я шортить перестал с апреля этого года.\, теперь либо на отскоке новый шорт, либо ловля ножей )) Я пока склоняюсь к тому, что пока передышка перед новым заливом. Откровение может наступить ближе к окончанию QE2. Я просто не вижу глобальных факторов под рост, их просто нет ))) Но это не мешает иметь волатильность, т.е. могут давать по 3-5% в день вверх по акциям 

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
osmar92
25 май, 2011 12:53 (UTC)
то есть ты поддерживаешь " сильные лонги " :))))))???
spydell
25 май, 2011 12:54 (UTC)
эээ, это как? )))
osmar92
25 май, 2011 13:01 (UTC)
ты разве моего тезку не читал,? :))Он говорит , что выдавили слабые лонги. А я его спросил о сильных лонгах, то есть те, кто сидит давно в просадке :)
spydell
25 май, 2011 13:07 (UTC)
А, нее сильные лонги в такое время опасно иметь. )) Я только при особой панике на рынок вхожу. Иначе никак? надо же народ спасать?!
airiss49
25 май, 2011 13:31 (UTC)
Cовершенно очевидно, ФРРФ не хочет валиться. Не могу точно интерпретировать за счет кого сегодня на ВТБ был рост до 5-6% в моменте (вчера +почти 4%), есть два варианта либо шортисты крылись по маржину, либо вошел оченььььььь боооооооольшой покупатель. Я склоняюсь ко второму
airiss49
25 май, 2011 13:33 (UTC)
забыла указать, что это на фьючи ВТБ (акции не смотрю)
roman_paramonov
25 май, 2011 13:34 (UTC)
медведи там в прибыли так что им маржин не светит на текущих уровнях
spydell
25 май, 2011 14:24 (UTC)
По маржину они не могли крыть, скорее просто шорт покрывали. Все таки достаточно прибыли взяли и пока не поздно, то вышли с рынка )
airiss49
25 май, 2011 16:15 (UTC)
вряд ли нашелся бы дурак который 8400 до 8900 откупал бы шорты без маржина-хотя кто знает?
(Анонимно)
26 май, 2011 16:01 (UTC)
верно. если имеешь большую позу то выходишь не тогда когда хочется а когда есть объемы
(Анонимно)
25 май, 2011 13:13 (UTC)
А что слышно вообще про QE3? Когда планируют вливать?
spydell
25 май, 2011 13:30 (UTC)
Ничего не слышно, но без него далеко не уедут, поэтому будет скорее всего.
23001914
25 май, 2011 13:39 (UTC)
Плюс не забываем пороховую бочку в Европе.
Европа может выкупить своих свиней и построить... просто не хотят.
Скорее новые риски могут из Японии прийти. Ребята печатают, а ВВП при этом падает и йена растёт.
"Торговый баланс Японии оказался отрицательным впервые за 31 год".
Как бы там ещё и финансовая Фукусима не открылась.
spydell
25 май, 2011 14:23 (UTC)
Re: Плюс не забываем пороховую бочку в Европе.
Да, Япония может, но и про Китай не стоит забывать. Там проблем достаточно, чтобы что нибудь рвануло и растеклось по фин.системе
farsal1
25 май, 2011 13:43 (UTC)
Спасибо, почаще публикуйте ваш график (тм) - который первый!! Симпотная вещичка))
spydell
25 май, 2011 14:23 (UTC)
Хорошо, постараюсь )
vasilenkov
25 май, 2011 14:25 (UTC)
Что такое conjunctural indicator?
Яндекс не отменили, но он как-то невнятно отвечает))
spydell
25 май, 2011 21:42 (UTC)
yandex не круто, бери гугл! А если серьезно, то буквально несколько дней назад по нему писал http://spydell.livejournal.com/338050.html
bampi_johnson
25 май, 2011 17:51 (UTC)
На дневках, явно рисуют разворотную фигуру по фьючу. Судя по всему, что неделю закроют так же. Возможно обманка, но ошибся с целями, когда 12100-12000 писал через 13200. Скорее всего, что массовый обвал, эдак на 2000-2400 пипис будет через поход на 13200-13600. Чтоб начать QEIII, нужно будут убеждения внушительные. 10% - этого мало, чтоб убедить всех пойти на такой шаг. Создадут ситуация не только у заинтересованных лиц, но даже и у не заинтересованных, в которой понятие "нужно" будет равноценно "Нет другого выхода".
spydell
25 май, 2011 21:43 (UTC)
Не уверен, месяц остался, а дальше им будет тяжело расти без допинга. На максимумы могут не дотянуть. Не стал бы рассчитывать на новых хаи без QE3
bampi_johnson
26 май, 2011 20:17 (UTC)
Рынок
Вечер добрый! Паша, смотрю, что ситуация стала до боли напоминать начало QEII - опять начали сокращаться спреды между долгосрочкой и краткосрочкой в трижерях. Между 6m и 10 летками с начала мая съели 27 б.п. и после такой оценки ВВП, за сегодня сделали сокращение на 10 б.п. Опять, что ли, раскорреляцию лепят между долговым и фондовым рынком, как в начале мая? Или кэш, что выводили из рисковых активов, просто инвестируют в трижеря? Кэш, что собрался у банков куда-то должен же двинутся?
wood_stock
25 май, 2011 19:29 (UTC)
Spydell, рассуждения верные. Похоже текущая коррекция завершилась. Так что теперь порастем немного, но в лонг сейчас вставать конечно чистая рулетка для среднесрочников. А вот у кого руки внутри дня чешутся то можно поиграть от лонгов. Ну а нам медведям - чем сильнее вырастут тем смелее потом в шорт можно будет вставать. Уже давно писал, что очень надеюсь на обновление максимумов и на "идеальный шорт". Так чтобы по-крупному зайти.
spydell
25 май, 2011 22:13 (UTC)
Ну по мне опасно все, что несколько дней. Желательно стратегии предельно краткосрочные, т.к меняется все больно быстро ))
wood_stock
26 май, 2011 04:00 (UTC)
Так самые вкусные прибыли приходят когда держишь вдолгую. Краткосрочка для тех кому не жалко своего времени и нервов. Да в конечном счете и денег. Стараюсь придерживаться правила - не входить в позицию если не готов ее держать как минимум неделю, и таким сайзом чтобы мог держать эту позицию вечно. Т.е. никакого плеча ваще.
pelotkin
26 май, 2011 01:07 (UTC)
Фундаментально согласен, но походу сегодня почти не могло не быть отскока, чисто по теханализу: дошли до нижнего боллинжера, нужно было коснуться SMA50 (cнизу) и самое главное отскочили от нижнего главного сопротивления, которое играло роль с самого дна 2009 года. Его выкупали без вариантов последние два года. А вообще щас всё выстроилось как на парад: акции, и коммоды (вниз), доллар и трежеря (вверх). Метода BTFD (buy the fucking dip) чотка работала последние 2 года, на это все спекулянты пока и ставят. И я думаю, что месяц-полтора оно ещё может работать, а потом придётся определяться!
isrovor
26 май, 2011 09:07 (UTC)
Впереди большая игра? Что придумает ФРС в этот раз?
(Анонимно)
26 май, 2011 11:35 (UTC)
Минфин недавно проводил конкурс на размещение временно свободных денежных средств (по-моему, до 04.06) - 13 и ~84 млрд. руб. Может быть, они и зашли ненадолго? )))
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow