?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В последнее время появилось достаточно много восторженных комментариев, касаемых авто рынка в США. Новостные агентства приводят какие-то невероятные годовые темпы роста, чуть не 40 или даже 60% по отдельным моделям. Не хочу портить идиллию, но чтобы внести ясность, то следует понять то, где были, а где сейчас.

Авто-производители не только в США, но и в Европе, Японии, не говоря уже о других странах переживают тяжелые времена. Спрос на продукцию в развитых странах перманентно снижается уже несколько десятилетий и авто-производители ничего с этим сделать не могут, при этом издержки повышаются. Требуется все больше средства на проектирование, исследования, разработку, маркетинг и дистрибьюцию. Цены на авто за последние 10 лет на большинство моделей практически не изменились, даже упали в номинальном выражении при том, что качество авто существенно выросло.

Бизнес крайне тяжелый. Производство одного авто требует невероятно большого производственного цикла, исключительной логистики, ведь задержка в поставке всего лишь одного незначительного компонента в машине может сорвать всю производственную стадию с колоссальными убытками. Это то, чтосейчас происходит в Японии. Они работают по принципу "минимум запасов", "поставки точно в срок, по требованию". Из-за этого Хонда и Тойота сократили производство более, чем на 50% в марте и апреле после проблем с поставками из-за Фукусимы и цунами. Маржа минимальная, компании в большей степени работают на грани убытка во всем мире. Фактически, автобизнес – это благотворительность ))) Из-за высокой конкуренции производители вынуждены демпинговать, сражаться за потенциального клиента, повышать уровень сервиса и качество продукции и все это негативно сказывается на финансовых показателях.

Компания Ford за 20 лет в совокупности проработала себе в убыток. Только за 3 года, с 2006 по 2008 она потеряла не менее 30 млрд долларов и пройдет по меньшей мере лет 7, чтобы компенсировать эти убытки при условии, что бизнес будет развиваться успешно. Это вам на лысого гонять, одновременно кидая фьючерсы туда-сюда или диски штамповать. На производство авто требуется невероятно много усилий, если распечатать всю производственную цепочку с посредниками, то документ получится в буквальном смысле километровым. Путей по минимизации издержек практически нет, т.к. большая часть оборудования и компонентов производится на сторонних заводах, да и маржи практически нет. Буфер отсутствует для маневра.

При этом спрос на авто крайне чувствителен к экономической конъюнктуре. Я бы его назвал главным индикатором спада или восстановления. Потребители при ухудшении финансового положения в первую очередь отказываются от дорогостоящий покупок товаров длительного пользования, куда, вне всяких сомнений попадают машины. Это и подорвало авто компании, которые работали на грани фола. Они не смогли вовремя перестроить и диверсифицировать бизнес в сторону развивающих стран. Кроме того США долгое время делали акцент на прожорливые авто, в то время, как японцы на экономичные. Это и сорвало таких гигантов, как GM и Ford. Конечно у них было много просчетов в управлении, но не маловажную роль сыграл потребитель, который банально перестал покупать авто так, как раньше. Идеология постепенно меняется.

В этом плане инвестиции в авто-бизнес рискованны, т.к. десятилетиями компании могут быть убыточными, но тут инвестиции – это скорее спасение утопающего ))

Во всяком случае, сейчас следующие тенденции в США. Годовые продажи авто в США по март 2011 (т.е. с марта 2010 по конец марта 2011) составляют 12.3 млн. штук. Много это или мало?

Для сравнения в лучше времена стабильно продавали 17-18 млн. Падение можно прикинуть в уме достаточно быстро. И еще в номинальном плане сейчас продают столько, сколько продавали в середине 80-х годов. Отскок от дна совсем незаничтельный, если считать абсолютно, но относительно прошлого года рост почти на 13%, что является максимумом за 25 лет. Честно говоря, я рад, что у них хоть небольшой отскок есть. Это честные ребята, работяги, продают машины по себестоимости, почти ничего не имеют. Это вам не GS или JPM. Парни в производственных компаниях вызывают уважение и сочувствие, когда дела у них идут плохо.

Но если делать коррекцию на прирост населения, но тренд просто ужасающий, ведь 25 лет назад в США было 235 млн человек, сейчас 311. Я сделал коррекцию на всех людей (стариков, инвалидов умственного труда, детей, бомжей и т.д.). Можно было сделать только на рабочую силу, но суть не изменится. Короче сейчас в год на 1000 человек продают чуть больше 50 машин, тогда как в лучшие времена почти под 100. Сокращение в 2 раза.

Обычно есть такая привычка у инвесторов, что бизнес в долгосрочной перспективе растет, если сейчас x продукции выпускают, то через 10 лет скорее всего будет 1.5x для «тяжелых» отраслей, типа производство оборудования, машиностроение, авиастроение. Но по факту получается, что было x, стало 0.5x. Как им работать при таком тренде?

Стараются перебрасывать производство в развивающие страны. В развитых стран спрос банально насытился, не может организм сожрать больше, чем он способен ,а в развивающих как бы денег нема, а кредитование еще не так развито. Спрос есть, но не столь огромен, чтобы заместить недостаток спроса в США и Европе.

Потом еще несколько интересных данных скину ))

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
4 май, 2011 02:06 (UTC)
Согласен - дело самих утопающих . У нас прогнозировалось насыщение рынка в 2012 г. Уже сейчас в нашем областном центре - большие пробки . Построение дорог и инфраструктуры при нашей коррупции - по цене золота ... В общем - машины - в том виде в каком сейчас - вчерашний день . Когда же будут доступные вертолеты ?
spydell
4 май, 2011 12:52 (UTC)
Ну, про нас еще рано говорить. Спрос у нас не насытился, я бы сказал только начинает развиваться. Это в США уже все, как бы почки сели, сколько не пе боржоми, а в России, в Китае все еще впереди ))
quarbo
5 май, 2011 13:58 (UTC)
Спрос то у на есть, только государство опять болт положило на малый бизнес. Хотел отцу купить ниву в лес ездить. Так выяснилось программа утилизации не работает (государство не перечисляет компенсацию дилерам) Очередь на те же гнилые изделия из тольятти сотни человек. Надо чтоб опять бабахнуло - тогда обратят внимание на электорат.
moonshinespirit
13 июн, 2015 21:50 (UTC)
Ну как, эксперт? Что ни прогноз - все в молоко! Вот что значит руководствоваться не цифрами и здравым смыслом, а какими-то политическими предпочтениями и эмоциями.
Продажи автомобилей в РФ падали в 2012, 13 и 14. Даже до войны шел ускоряющийся спад. Так что как раз и произошло насыщение.
А вот в США в 2014 продажи достигли 16.5 млн штук, что уже не далеко от предыдущих рекордов.

А вот за статистику - спасибо.
samuray_074
4 май, 2011 02:37 (UTC)
это давно видно!
по многим отраслям рынок настолько заполнен, что организму столько не съесть. Авто отрасль более наглядна в этом плане.
hapendin
4 май, 2011 02:44 (UTC)
На амеров уже можно не смотреть. Страну сливают...

Надо Китай исследовать.
(Удалённый комментарий)
spydell
4 май, 2011 12:54 (UTC)
Спрос перемещается из развитых стран в развивающие, а кто с этим спорит то?! )) Только судя по отчетам автопроизводителей легче им от этого не становится )
isrovor
4 май, 2011 05:57 (UTC)
"а в развивающих как бы денег нема, а кредитование еще не так развито" Ну поэтом Сирия, Египет, Ливия очень хотят научиться этой системе кредитования, Россию научили? Rusanalit тут писал что в 1990 в Росии было 19 000 000 000 авто. Интересно сколко сейчас и сколко из них куплены в кредит и под какой процент? Еше надо не забывать что сегодняшние разработки электро-авто датируеться государствами. А там где машины не производят то налог ниже на электро-авто в два раза.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sergeygray54 - 4 май, 2011 14:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sergeygray54 - 4 май, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 май, 2011 13:01 (UTC) - Развернуть
spydell
4 май, 2011 12:57 (UTC)
Спасибо ))
Но теоретически в Китае, в Индии потенциально огромный рынок сбыта, есть множество регионов, где насыщение авто нулевое, но одна проблема - нет платежеспособного спроса. Выход пока один, повышать уровень кредитного проникновения, а с этим не все так просто. Эта идеология может десятилетиями отрабатываться.
(Анонимно)
4 май, 2011 08:33 (UTC)
123
Еще надо посмотреть такой фактор как среднее количество лет владения новой машиной до продажи ее на сторону как б/у. До кризиса богатый класс в США каждый год покупал себе новую машину, сейчас надолго перестали. Будут на одной машине лет десять ездить, как в СССР. Сам социальный шаблон потребления автомоблей резко изменился.
spydell
4 май, 2011 13:07 (UTC)
Re: 123
Да, надо бы, но точных данных нет. Только на глаз ))
balmerdx
4 май, 2011 08:42 (UTC)
В России аналогично с автомобилями http://auto.mail.ru/article.html?id=34207
spydell
4 май, 2011 13:06 (UTC)
В России другая проблема. Авто чудовищно неконкурентоспособны, даже по ценовым аналогам. )))
(Анонимно)
4 май, 2011 11:34 (UTC)
ув.spydell
с интересом вас давно читаю.

по поводу прибыльности автобизнеса поверьте что вы ошибаетесь и очень сильно.
Редкое авто имеет себестоимость на потоке более 5-7 тыс. баксов (включая НИОКР)
Даже топ модели Ауди, БМВ, Мерса с их салонами из дерева не обходятся производителю более чем в 25-30К (поверьте инфа от знающих кухню изнутри людей).
Почем они в рознице даже у самих бюргеров думаю комменты излишни :))))

Так что не надо жалеть Капиталистов. Поверьте было бы не выгодно не производили бы.
Авто бизнес кстати страшно закрытый и новые игроки не приветствуются (вспомните Опель - Сбер/Магна). Технологии стерегут как зеницу ока.
В общем это очень прибыльный бизнес, хотя конечно оружие, проституция и наркоторговля доходнее :))))
spydell
4 май, 2011 13:05 (UTC)
Смотря какая машина. Если наш убогий ВАЗ, то 5-7 штук вполне. Но я не понял, откуда вы взяли такие цифры? Там одни колеса стоит больше. Вы же знаете, сколько электроники и материалов в топовых моделях. какие 25 штук,вы что?

Если бы стоили 25, а продавали за 125, то наверное в отчетах Мерса или Бэхи прибыль была бы повыше, а не убытки.
kivi_rtsb
4 май, 2011 15:37 (UTC)
Согласен. Производить автомобили - это не CD диски с интелектуальным продуктом реплицировать. С каждой единицы имеешь не по сто, а по 3% и доволен. И чтобы отбить эти три процента - суеты, таланта - мама не горюй. Сейчас могут остаться на плаву только те у кого есть эффект масштаба, у кого емкие и широкие рынки сбыта, кто действительно конкурентоспособен. И если даже таким гигантам, во всех смыслах гигантам, тяжело, - то дело дрянь. Ивестбанковская мразь на плаву. А на плаву она потому, что регулирующие органы, монетарные власти не чешутся. Продолжают брать в залог всякое дерьмо по операциям репо. А подонки знай дуют себе пузыри, конвертируя дерьмовые активы в реальные деньги. Обирая реальный сектор. Кредитная парадигма накрылась медным тазом. Теперь пользы от этих козлов - как от козла молока. Пора наводить порядок.
spydell
4 май, 2011 19:57 (UTC)
Я думаю, что скоро будет возврат от виртуального мира к реальному. Вновь начнет цениться труд, а деньги перестанут быть мусором. Мир в нынешнем формате не сможет долго просуществовать. Кровососущий Паразит должен отмереть
asik_aa
4 май, 2011 19:15 (UTC)
Не слушайте пустозвонов, у мерса и бэхи маржа в пределах 20-30%. Аноним прав, если сумма 25-30К относится например к бмв 5-ой модели в базе или мерседес Е-класс, а так он мало сечёт, т.к. не пишет конкретики. :-)
(Анонимно)
5 май, 2011 14:39 (UTC)
нет друг мой я пишу о 7ке/S/А8 или ты правда думаешь что полметра длинны и 10 см ширины сильно удорожают их от себестоимости 5ки/E/A6 ???? -:))
(а эти в свою очередь не сильно дороже за счет еще полметра длины от 3й/C/A4)
Все остальное в их цене чистый маркетинг.
Такое же маркетинг как премия по двигателям
Неужто кто думает что допустим 540я бэха с 8 горшками дороже в производстве в два раза чем 528 с 6ю.
И так ведь кругом.
Да нет конечно. Базовых денег стоит платформа с затратами на НИОКР по ней, а потом уже начинаются чистой воды понты и психология на которой и зарабатывают.
Посему повтюрюсь коммрады не лейте слезки это офигенный бизнес.
В Дойчланде автокомпании там перекрестно с банками есть столп экономики.
Была бы там низкая маржа давно бы все китайцам сплавили как ширпотреб и сборку электроники в своё время.
average_russian
5 май, 2011 21:34 (UTC)
Когда на тагазе перед 2008 годом запускали tager, являвшийся копией отличного корейского джипа с новым шильдиком, корейцы были удовлетворены 12000 баксов с проданной машины (меньше 300 тысяч рублей по тем деньгам), но цена на рынке составила в два раза больше, поэтому нормальный у них навар - не сомневайтесь.
spydell
4 май, 2011 19:54 (UTC)
Конечно автобизнес закрытый, так ни один вменяемый бизнесмен туда не пойдет, т.к. понимает, что НЕВОЗМОЖНО создать конкурентоспособный окупаемый авто с НУЛЯ! Никогда, поэтому там все ветераны.
asik_aa
4 май, 2011 19:11 (UTC)
Уважемый SpyDell, всегда с интересом читаю выши статьи и в данной статье всё интересно кроме:
"Цены на авто за последние 10 лет на большинство моделей практически не изменились, даже упали в номинальном выражении при том, что качество авто существенно выросло."
Что касается немецкого автопрома, то вышеприведённая цитата не соответсвует действительности. :-))) Давно работаю в этом рынке (з/ч и авто) и могу "доложить", что цены на немцев растут с 2000 года, правда было снижение в 2008-ом, но это мелочи. Качество падает с тех пор, как появились более-менее качественные японцы (т.е. ~ с 1995-7 года), а до этого японцы были как соверменные китайцы. Не смотря на то, что японцы так и не догнали немцев (отставание в некоторых моделях до 10 лет), из-за растущей конкуренции немцы стали снижать издержки за счёт качества автомобиля и реского повышения стоимости "модных" опций + за счёт использования более дешёвой и менее износостойкой базы. Апогеем всего этого мракобесия стал взлёт продаж на рынке автозапчастей (раньше было немыслемо каждые 30000 менять колодки вместе с тормозными дисками и каждые 50000 менять рычаги с рулевыми наконечникаи и иногода даже амморами...) Так что не могу промолчать. :-)))
spydell
4 май, 2011 19:47 (UTC)
Если на память, то сколько стоил Мерс S500 в 2001 году? Что-то около 150-170 штук баксов без наворотов. Сколько сейчас? 150-170. Не вижу особого роста цен по авто. Хотя, предполагаю, что по качеству модель 2011 будет лучше, чем модель 2001 года.

Конечно, не по всем моделям. Сегмент в 15-25 штук подорожал, но меньше, чем CPI за 10 лет
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow