?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Чем занимается ЕЦБ?

Курс евро достигается максимумов с января 2015 относительно курсов ведущих торговых партнеров. Что вообще происходит с Еврозоне и с политикой ЕЦБ?
С декабря 2014 действия ЕЦБ характеризуются чрезвычайно агрессивными действиями на открытом рынке по скупке всего, что «к полу не приколочено». За это время на баланс ЕЦБ пришло свыше 1.9 трлн евро активов. Интенсивность операция ЕЦБ сопоставима с периодом наибольшего свирепства ФРС США.
ЕЦБ
В дополнение к этому, ЕЦБ понизил ставку до отрицательного значения в июне 2014 и усилил до минус 0.4% в марте 2016
ЕЦБ ставки
Так что же скупает ЕЦБ и какие программы?

Corporate sector purchase programme – выкуп корпоративных облигаций со сроком погашения от 6-месяцев до 30-лет инвестиционного класса нефинансовых компаний, созданных в зоне евро. Программа действует с июня 2016. На 14 июля 2017 объем покупок корпоративных облигаций составил 100 млрд евро. В среднем ежемесячно скупают 7.5 млрд евро корпоративных бондов.

История покупок отражена ниже.
ЕЦБ1
Covered bond purchase programme – Выкуп покрытых активами облигаций эмитентов Еврозоны. Оценочная стоимость всех покрытых активами облигаций составляет около 3 трлн евро для всех евро эмитентов. Со стороны ЕЦБ в период с октября 2014 выкуплено на 14 июля 2017 224 млрд евро.Средние темпы покупок имеют затухающую тенденцию: в 4 квартале 2014 были 12.5 млрд евро в месяц, в 2015 году 9.5 млрд евро, в 2016 году 5.5 млрд евро, а в 2017 чуть больше 3 млрд.
ЕЦБ2
ЕЦБ устанавливает лимит до 70% владения на совокупный объем эмиссии каждой конкретной облигации эмитента в рамках покрытых облигаций. Однако нет лимитов на дюрацию облигации и объем эмиссии.

Asset-backed securities purchase programme – выкуп структурированных продуктов/деривативов, обеспеченных активами. Также, как и с покрытыми облигациями, лимит на транш составляет 70% В отличие от облигаций, объем выкупа смехотворный, хотя программа действует с ноября 2014. К июлю 2017 всего лишь 24.2 млрд евро, при этом с июня 2016 интенсивность покупок резко снизилась в среднем до 300 млн евро в месяц.
ЕЦБ3
Public sector purchase programme – основная программа ЕЦБ, через которую проходит прокачка ликвидности. Это выкуп государственных облигаций стран Еврозоны. Начало действия программы – март 2015. В первый год работы программы выкуп активов достигал 50 млрд евро в месяц, с апреля 2016 по конец 2016 резко вырос до 70 млрд, а в 2017 составляет 61 млрд, при этом с апреля 2017 объем выкупа балансирует около 50 млрд евро в месяц. Совокупный выкуп составил 1.64 трлн евро!
ЕЦБ4
Сведение для всех программ:
ЕЦБ5
С кумулятивным эффектом выходит почти 2 трлн евро для всех программ, из которых 1.64 трлн приходится на выкуп государственных облигаций.
ЕЦБ7
Период наибольшего обострения и агрессивности у ЕЦБ по скупке активов пришелся на апрель 2016-ноябрь 2016 – тогда скупали почти по 82 млрд евро в месяц, сейчас спустились до среднего уровня в 60 млрд евро, т.е. это под 720 млрд евро годовых.
ЕЦБ6
ЕЦБ планирует скупать активы, как минимум до декабря 2017, а это еще 350-380 млрд евро в рынок. Таким образом, вся программа QE от ЕЦБ может превысить 2.3 трлн евро. Для сравнения, все фазы QE от ФРС составили 3.7 трлн долларов или 3.3 трлн от равновесного уровня активов 2007 года. ЕЦБ вышел на рынок через неделю после того, как ФРС завершил свои «эпохальные» QE. Принцип согласованной эмиссии в новой нормальности заключается в том, что поступление ликвидности от ЦБ мира должно идти бесперебойно и перманентно. Как только заканчивает ФРС, начинает ЕЦБ и/или Банк Японии и наоборот.

Баланс ЕЦБ достиг 4.2 трлн евро
Баланс ЕЦБ
Раньше основным источников фондирования контрагентов в еврозоне были кредиты, теперь ЕЦБ перешел к современной практике - скупке активов.
Структура баланса ЕЦБ
Баланс ЕЦБ2

Учитывая, что инфляция в Еврозоне уже подходит к 2%, а финансовая и макроэкономическая ситуации остаются стабильными, мотивов для расширения или даже для сохранения программы не так много. А это значит, что как это бывает в новой нормальности, рынком и первичными дилерами будут создаваться соответствующие условия, стимулирующие ЕЦБ и другие центральные банки к продолжению монетарного безумия.

Что касается курса евро, то 1.15 является избыточным, приняв во внимание сопоставление баланса ЕЦБ и ФРС, дифференциал процентных ставок и трансграничные потоки капитала. Отсюда следует евро продавать. Что касается курса валют, то это в продолжении обзора центральных банков (планирую рассмотреть остальных безумцев).

Comments

( 118 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
russ_79
18 июл, 2017 13:46 (UTC)
гадкий ЕЦБ - спешит-старается
темп эмиссий набирает ход
ах, когда ж ЕвроСовок сломается
лучше, это было б в этот год! )))
(Анонимно)
21 июл, 2017 07:13 (UTC)
Совок сломается лучше,
почему в этот ?
russ_79
18 июл, 2017 13:49 (UTC)
>>>Учитывая, что инфляция в Еврозоне уже подходит к 2%, а финансовая и макроэкономическая ситуации остаются стабильными>>>

а это так на самом деле, или "статистика" социалистическая туфтовая?
тут народ, часто по Европе катающийся, писал, что там еда на 10% за год подорожала.
(Анонимно)
19 июл, 2017 04:50 (UTC)
Инфляция
Поддерживаю. В Европе как и в России существует разница между официальной и реальной инфляцией для средне-необеспеченного жителя.
russ_79
18 июл, 2017 13:54 (UTC)
кстати, КАК швейцарцы свой франк от евро так резво отвязали в начале 2015-го - говорит о том, что евро и ЕЦБ не будут долгожителями.
pavel_nextstep
18 июл, 2017 15:30 (UTC)
Эмиссия ЕЦБ - на самом ли деле это безумие?
Эмиссия ЕЦБ - на самом ли деле это безумие? ЕЦБ спонсирует правительства ЕС, чтобы те через госрасходы хоть как-то спустили часть денег на уровень работников. Хозяева откачивают и замораживают слишком много денег. На уровень работников, даже купаясь в роскоши, хозяева не могут вернуть достаточную денежную массу. У работников нет денег, у хозяев нет интереса развивать экономику, так как нет платежеспособного спроса. В итоге без эмиссии всё схлопывается по спирали. Так что без эмиссии в капиталистической системе, достигшей пределов расширения, нельзя никак. Ведь для хозяев это игра с положительным математическим ожиданием. Если не будет эмиссии, они просто выиграют все деньги, а потратить достаточно для общей экономики не смогут.
starkov_blues
19 июл, 2017 14:17 (UTC)
Re: Эмиссия ЕЦБ - на самом ли деле это безумие?
Ввм 100500. Да-да-да.
cinecon
18 июл, 2017 17:31 (UTC)
"так что же скупает ЕЦБ и какие программы"? Постановка вопроса совершенно не корректна. НЕ важно, что скупает и какие программы задействует. Важно - зачем скупает, чего хочет добиться. И тут возникает любопытная коллизия.
pavel_nextstep
18 июл, 2017 18:12 (UTC)
Официально хотят добиться 2% ценовой потребительской инфляции, которая будет индикатором роста спроса со стороны работяг. Типа денег у народа теперь хватает, есть за что сражаться хозяевам.
shelepiha
18 июл, 2017 17:49 (UTC)
Непонятно, много это или мало ?
С чем сравнивать ?

Ну купили они там чего-то на 2 трлн.
Если на 500 млн. населения поделить, то получается 4,000= на брата, месячная 3/п или около того. Вроде немного ...

pavel_nextstep
18 июл, 2017 18:14 (UTC)
Много или мало они пытаются определять по потребительской инфляции.
(без темы) - kivi_rtsb - 18 июл, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 18 июл, 2017 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 02:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июл, 2017 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 23 июл, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
na_prestole
18 июл, 2017 18:11 (UTC)
Эмиссия дело временное, и нужна для получения реальных прав собственности. Права собственности - это скрепа евросоюза, и очень трудно будет отдельным странам соскочить, когда половина нацсобственности принадлежит непойми кому. То есть соскочить можно только через войну ? Интересно структура покупки корпоративных облигаций по странам, полагаю у немцев и французов выкупают больше чем у греков и прочих разных шведов ?
dom3d
18 июл, 2017 18:53 (UTC)
Не вижу плохого в том, что ЕЦБ помогает частному бизнесу.
Это в стране зазеркалья, где все наоборот, ЦБ действует как враг для бизнеса.
starkov_blues
19 июл, 2017 14:47 (UTC)
Продолжай хавать гуано, маленький адекватный украинец.
alex_k
18 июл, 2017 19:15 (UTC)
А почему вы уровень 2007 года называете равновесным? Это же был пик того, что австрийская школа называет unsustainable boom. Дело явно шло к кризису.
kivi_rtsb
18 июл, 2017 20:18 (UTC)
Равновесие может быть неустойчивым.
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2017 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 18 июл, 2017 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_k - 18 июл, 2017 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 02:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 19 июл, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel_nextstep - 19 июл, 2017 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 19 июл, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_k - 24 июл, 2017 22:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 июл, 2017 20:41 (UTC)
Паш, там по моему какая политика началась, может подковерные игры? Что- то Дражка заёрзал, стал какой -то нервный, неуправляемый что ли ( при полной управляемости монетарной политики ЕЦБ амерзаказчиками, ну собственно по стилю a lá Банк всех япов ). Мне кажется несмотря то, что там последние недели было, там полный неодбрямс, отсутствие консенсуса, да и шеф-эконом Праэт ( сторонник печати open end ) где-то скис, боюсь если б хотели б что поменять, через какую-нибудь дурочку, типа Псаки вкинули в публику. Боюсь, что это ( ужесточение = tapering ) просто "вброс " - " схаваете?"

А так по жизни фиксю это гребанный Юрибор каждый божий день - там никаких изменений )))u

А вот в баксе фондирование по части рисков растёт : пока возврат баксов по свопам в четверг не завершится, причём прикол, почему то Бундесбанку ( с какого будуна?) все платежи в $ заморожены ;
После дождичка в четвергъ ?
starkov_blues
19 июл, 2017 03:04 (UTC)
Ни в коем случае не продавайте евру от 1,15, ибо она нацелилась на 1,25 как минимум, хотя и может немного сейчас вниз от корректироваться.

Я уже неоднократно утверждал, и продолжаю это делать - дифференциал процентных ставок ничего не означает, ибо большинство капиталов давно заползло в родные пенаты и юрисдикции, тогда как дифференциал важен именно для международных спекулятивных капиталов, но суть в том, что таким капиталам делать сейчас нечего, ибо центробанки скупили все активы подходящие для вложения на дифференциале ставок, а посему капиталам спекулянтов ничего не оставалось делать, как идти обратно домой на местный фондовый рынок.
kivi_rtsb
19 июл, 2017 08:04 (UTC)
Продавать нельзя ни по 1,15, ни по 1,25. У доллара дна нет.
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 24 июл, 2017 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 24 июл, 2017 12:33 (UTC) - Развернуть
Все в трежерис! - (Анонимно) - 19 июл, 2017 10:08 (UTC) - Развернуть
Re: Все в трежерис! - (Анонимно) - 19 июл, 2017 13:17 (UTC) - Развернуть
Киви, где наши ЗВР ? - (Анонимно) - 19 июл, 2017 10:13 (UTC) - Развернуть
Re: Киви, где наши ЗВР ? - (Анонимно) - 19 июл, 2017 10:30 (UTC) - Развернуть
Киви,где наши ЗВР ? - (Анонимно) - 19 июл, 2017 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 19 июл, 2017 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 19 июл, 2017 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 19 июл, 2017 13:28 (UTC) - Развернуть
Мандат не проблема - (Анонимно) - 19 июл, 2017 13:30 (UTC) - Развернуть
Кипр - (Анонимно) - 19 июл, 2017 18:50 (UTC) - Развернуть
Andrey Alekseyev
19 июл, 2017 14:10 (UTC)
Курс 1.15 не избыточный. Масоны еще фильмом обливион анонсировали, что девальвация доллара начнется в мае 2017 года. Фактически сейчас началась вторая волна глобализации - и девальвация доллара по паритету зарплат рабочих к евро это примерно 2.5 - 2.8 доллара за евро и может даже выше - если в самих штатах будет продолжаться сильная реальная инфляция доллара то увидим и 1 к 3.

Интересно тут другое. В 1991 году банк СССР заклеймили как не рыночный. Одна из целей объявленного капитализма была упразднение госбанка СССР как дотационного центра - мировая элита объясняла, что экономика не может датироваться - ибо это суть коммунизм, а коммунизм суть зло. Убрали госбанк СССР и стали жить по капиталистически, а сами западные страны тут же перекрасились в коммунистов - создали вместо ФРС-ЕЦБ - фактически госбанк СССР - и распределяют финансы через дотации госсектора. Практически после 2008 года в мире произошел коммунистический переворот - когда население датируется прямыми траншами госбанков по типу СССР. Странно что об этом открыто не говорят в бизнесшколах - ведь это исторический момент - не смотря на то, что СССР принесли в жертву, идея госбанка СССР победила в 2008 году.
(Анонимно)
19 июл, 2017 14:21 (UTC)
Рыночная система
Не попадают деньги от QE населению и реальному сектору.
Это двухконтурная ( а может и более-контурная) система для поддержания капитализации и создания видимости богатства и стабильности.
СССР эту видимость с 120р в месяц создать не смог . Джинсы и Sony
своё чёрное дело в головах сделали.
Re: Рыночная система - (Анонимно) - 19 июл, 2017 17:40 (UTC) - Развернуть
Латвия в СССР - (Анонимно) - 19 июл, 2017 17:44 (UTC) - Развернуть
Re: Латвия в СССР - (Анонимно) - 20 июл, 2017 05:45 (UTC) - Развернуть
Andrey Alekseyev
19 июл, 2017 14:21 (UTC)
Кстати реальный ЗВР России не 400 миллиардов долларов, а примерно 4 триллиона. Заметьте как после 2009 года на дорогой нефти Россия делала по 200 миллиардов плюсом только в торговом балансе, без отчислений нефтяной ренты. Причем с 2009 по 2014 - (перед второй волной кризиса) - в официальный ЗВР не пришло ничего (в отличии от 2006-2008 годов - когда складывали официально). Просто элита выводила деньги в европейские банки, но не отражала их в балансе страны. Вероятно триллионы долларов весят на офшорах, а не в ЗВР, но элита может пользоваться и официальными 400 миллиардами и офшорными 4 триллионами. Тоесть денег у России много - намного больше чем официально показывается.

А сейчас в мире начинается второй этап глобализации - постепенная девальвация доллара и рост цен на нефть. Поэтому будет расти и официальный ЗВР и забалансовые доходы. Поэтому важно - чтобы эти 4-5 триллионов свободных российских долларов были инвестированы в экономику России. Страна запросто потянет финансово несколько десятком проектов уровня Транссиб-БАМ-2 - сейчас же эти деньги мертвы грузом лежат в банках Лондона и Франкфурта.
starkov_blues
19 июл, 2017 14:22 (UTC)
Чувак, ты явно болен.
magict30p
19 июл, 2017 15:40 (UTC)
ТОП: 18:40 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 23-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
konstex
19 июл, 2017 20:57 (UTC)
Старков! И Киви ! Вы на улицу то посмотрите -:)) зашёл три дня назад за здание Дойче банка во Франкфурте к " золотым жукам" в контору продающую слитки , короче в Дегусса АГ : Очередь . все покупали слитки ( 5/8 Т € если пластик карта не проводит , платили наличными, легко, и скорей всего местные = немчики) и примерно один продавец на 20/25 покупателей ))
Ну т.е. эти пару продавцов физики ( слитков ) гении? До сих пор верят в устойчивость долларовой или петродолларовой системы ? А все остальные, покупашки, типа мудаки ?

Edited at 2017-07-19 20:59 (UTC)
starkov_blues
20 июл, 2017 03:58 (UTC)
Когда наступает реальная жопа, то ценится не золото, а калаш и цинк патронов к нему.
(без темы) - konstex - 20 июл, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 21 июл, 2017 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июл, 2017 23:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 2 сент, 2017 06:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
20 июл, 2017 04:30 (UTC)
бог с этой валютой.
Немного не в тему разговора, но раз уж тут собрались люди, которые что-то понимают - ответьте на вопрос!
Каждый год наше правительство получает положительный торговый баланс в валюте, которую переводит в трежеря. А под эту валюту печатает рубли. Я правильно понимаю? Где то я видел информацию что денежная масса в стране с 14 года возросла на 30%.
Так вот - где деньги, Зин? Судя по окружающему меня населению- денег больше не становится. Наоборот доходы падают, а расходы растут. Инфляция понятное дело. Но по идее если рублей (не денег :-D) в стране много - они же должны попадать в конечном счете населению. Ибо олигархам я так понимаю рубли нужны чтобы их в валюту переложить и не для чего более.
Andrey Alekseyev
20 июл, 2017 06:13 (UTC)
Re: бог с этой валютой.
Ну во первых после 2008 года в мире произошла отвязка региональных валют от доллара. Топ мировой элиты разрешил печатать региональные валюты больше чем запасы долларов - можете посмотреть как после 2008 года рос денежный агрегат региональных не только в России. Мировая элита фактически отменила привязку к доллару - потому как долларов намного меньше - чем региональных денег и это тормозило глобализацию (фактически 2008 года это и закат доллара как мировой резервной валюты - его жесткой привязки к региональным). А денежная масса в России растет в рублях как и к примеру в США - на счетах монополий и крупных предприятий, банков. Просто если вы сделаете в любой стране - вброс денег населению, то буквально деньги сделают - 3-4 оборота в экономике и окажутся на счетах монополий. По идее монополии и крупные предприятия должны назад в экономику эти деньги возвращать - но у них нет инструмента для этого и акционерам это не нужно. Обычно до 2008 года на западе банки выполняли задачу - возвращать деньги назад в виде кредитов населению, после 2008 года пытаются через трансферы и социалку. По любому сколько бы ты денег народу не дал - монополии забирают на 3-4 круге оборота весь свободный кеш и нужно как-то раздавать народу эти деньги назад. Поэтому деньги реально есть - но только у ТОП-500.
Re: бог с этой валютой. - (Анонимно) - 20 июл, 2017 10:39 (UTC) - Развернуть
Re: бог с этой валютой. - (Анонимно) - 23 июл, 2017 23:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 июл, 2017 10:12 (UTC)
Павел, доброго дня!
Совершенно вопрос не по теме. Займет 10 минут вашего времени. Как, Вы, считаете или полагаете не слишком ли разнится темпераментом, характером и поведением В.В. Путин на нижеприведенной ссылке с нашим современником в кремле?
https://m.youtube.com/watch?v=ruib1Vx497M
(Анонимно)
22 июл, 2017 10:57 (UTC)
Ватникам и spydell подарок от хохло, свеженина из террорис
Оно и правильно, лучше сразу на убой, а то раша террористы разбегутся. А так все нормуль, мясо под пули и концы в воду, да и бабло платить не нужно:

"Во время боя вблизи Красногоровки (Донецкая область) бойцы ВСУ уничтожили шестерых и ранили восьмерых боевиков."


А то удумали оккупанты разбегаться без зарплат, на мясо царь пу сказал!


"На Донбассе во время задержания группы военнослужащих, покинувших передовую позицию с оружием, убиты трое и ранены семеро военных "Вооруженных сил Российской Федерации.
В связи с низким уровнем морально-психологического состояния личного состава в соединениях и частях российских оккупационных войск продолжаются случаи грубого нарушения воинской дисциплины, что приводит к необратимым и санитарных потерям. В частности, во время задержания группы военнослужащих, покинувших передовую позицию с оружием, убиты трое и ранены семеро военнослужащих отдельного комендантского полка (Луганск) и 4 отдельной мотострелковой бригады (Алчевск) 2 АК (Луганск) ВС РФ"-"


Нафтуся чуток отскочила царь пу и про террористов оккупантов вспомнил, грят денег на "за подыхать рускихобижають" поднял. Все как обычно нафтусю приподняли царь денюх на войну с Сирию и Украину. Передайте царю пу что заградотряды нквд дешевле.



"На фоне обнищания населения временно оккупированной территории Донецкой области, роста уровня безработицы, частичного или полного прекращения социальных выплат, российским оккупационным командованием увеличено денежное обеспечение рядового состава соединений и частей 1 АК (Донецк) ВС РФ на две тысячи российских рублей. Таким образом, противник пытается решить проблему комплектования подразделений за счет местного населения и русских наемников, а также уменьшить количество дезертиров"
(Анонимно)
22 июл, 2017 11:06 (UTC)
И spydell где безумие? Страшно тебе?
"Чем занимается ЕЦБ?" Задаешь себе вопрос: Что будет когда пылесос заработает в обратном направлении? Страша тебе? 5-10 трюлей $ для всей земли это много или мало? Всем потом денег хватит?

spydell и ко вы же хотели войны побядители, вот и выгребайте.
(Анонимно)
23 июл, 2017 20:40 (UTC)
Вот и ситуацию с уа- медициной
нет необходимости комментировать
(без темы) - polinardeshaun - 23 авг, 2017 11:56 (UTC) - Развернуть
durlingjaheem
23 авг, 2017 14:24 (UTC)
поддерживаю в общем
(без темы) - butedeon - 23 авг, 2017 15:08 (UTC) - Развернуть
dixonsjustuso
23 авг, 2017 15:53 (UTC)
спасибо автору за статью
(без темы) - kosbabernesto - 23 авг, 2017 16:05 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 118 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow