?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сегодня знаменательный день. Впервые в истории американского фондового рынка коэффициент Price to Sales (Капитализации к объему годовой выручки) превысил 2,06 против средней за последние 30 лет на уровне 1.37 или 1.48 за последние 15 лет. Т.е. рынок примерно на 40% дороже, чем следовало бы. Никогда не было так дорого, как сейчас...
sp500 1
Последний раз на 2.06 P/S был в момент начала обрушения пузыря доткомов (в 1 квартале 2000). В 2005-2007 рынок активно рос, но P/S был прижат в диапазоне 1.4-1.5, т.е. капитализация фондового рынка росла в соответствии с темпами прироста годовой выручки.

Нет охвата квартальной выручки до 2000, но по оценочным годовым данным на протяжении очень долгового времени с 50-х до 80х P/S балансировал около единицы и редко отклонялся выше этой величины. Есть основания полагать, что P/S мог быть выше 2 в 1932 году, но точной информации нет. Во всяком случае, текущие уровни однозначно наивысшие за столетие относительно фактической бизнес активности компаний из S&P500 или Dow 30.

Сейчас выручка компаний в целом стагнирует. За последние 4 года околонулевые изменения, с 2008 буквально считанные проценты. Если говорить предметно, то 1 квартал 2017 к первому кварталу 2008 какие-то жалкие 10% прироста выручки в расчете на одну акцию. За 9 лет это конечно ничто.
sp500 2
За 5 лет выручка выросла на 9,6%. Распределение по секторам неравномерное. Нефтегазовый сектор обвали выручку на 46%, металлургия, химия и горнодобывающий сектор минус 11%, но весьма ощутимо прибавляет финансовый сектор, здравоохранение и потребительский сектор.
sp500 2b
Операционная прибыль несколько лучше, но ничего выдающегося. Для всех компаний формально она на максимумах, точнее сказать около максимумов, т.к. в 3 квартале 2014 было немного выше. Но если сравнивать с 2007 годом (ровно 10 лет назад), то рост прибыли на акцию всего 20%!
sp500 3
А по чистой прибыли рост около 15% с 2007. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что с 2011 года прогресс ничтожный, а рынок удвоился!
sp500 4
Капитализация к операционной прибыли сейчас 21.2!
sp500 5
Это в среднем на 30% дороже, чем в 2006-2007. В момент пузыря 1998-2000 бывало и выше – под 30. Но 21.2 по историческим меркам предельные показатели. Обычно считается, что для американского рынка равновесная норма 16-17.
sp500 6
По P/E вообще выходит за 25! Это конечно нечто совершенно невероятное.
Зато дивидендный показатель бьет рекорды! В 2016 году были рекордные дивиденды, которые на 75% превышают 2007 год.
sp500 7
Но из-за невменяемой капитализации рынка, дивидендная доходность всего 2% и остается примерно постоянной с 2009 года и на 0.2 пп выше 2005-2007.
sp500 8
В целом дивидендные отчисления растут в соответствии с приростом капитализации.

Рынок во всех смыслах аномальный. Ни в конце 90-х, ни в 2007 не было ничего подобного. Хотя бы разница в том, что два прошлых восхождения американского фондового рынка характеризовались массированным вовлечением ритейла (физических лиц, мелких спекулянтов). Теперь этого нет. Активность мелких игроков наименьшая за 15 лет и это при том, что создана мощная инфраструктура для электронных удаленных торгов и порог входа в рынок стал очень низким. Процедура регистрации и открытия счета сильно упрощены. Однако, если российский рынок не только втоптали в ноль и уронили объемы также на 15 летнее дно, учитывая денежную массу, то в США объемы и ликвидность хоть и снизились, но не так сильно. Их поддерживают дилеры, роботы и крупные игроки.

Сам по себе рост рынка также не похож на предыдущие по характеру. Старожилы помнят славные времена, когда с упоением отслеживали секунды до заседания ФРС или выхода важной макроэкономической статистики (как например, данные по безработице), т.к. это гарантировало рост волатильности. Сейчас рынок вообще никак не реагирует на входящую информацию. Никак, нигде и ни при каких условиях. Рынок живет в некой альтернативной реальности, где стандартные схемы и модели ценообразования полностью деградировали. Это не просто так. ФРС и первичные дилеры последовательно с 2010 года отключали обратные связи и полностью перехватывали управление рынком в свои руки. Как результат, рекордно низкая за 30 лет волатильность, тотальная эрозия макроэкономических и корпоративных моделей ценообразования с всеобъемлющим отключением всех обратных связей, что собственно выражается в переходе рынка в альтернативную реальность. С полным игнором информации и событий любого рода.

Хотя безусловно есть фундаментальные факторы, которые поддерживают рост рынка. Это рекордные дивиденды и байбек, что в совокупности приносит в рынок более 1.2 трлн долларов в год, таким образом сам бизнес является крупнейшим чистым покупателем на фондовом рынке.

Второй фактор: создание финансовых и экономических условий под безальтернативность долгосрочных инвестиций крупных и длинных денег в условиях нулевых ставок на денежном и долговом рынке. Проще говоря, когда отсутствует кризис ликвидности и спровоцированный страх на рынке, создаются условия при которых, крупные капиталы инвестфондов и банков вынуждены мигрировать в фондовый рынок, чтобы поддерживать свой бизнес на плаву, т.к. маржа по денежным и долговым рынкам ноль или даже минус.

Третий фактор: это монетарные действия и сговор между ведущими ЦБ мира (ФРС, ЕЦБ, Банк Японии, Банк Англии, ЦБ Канады, ЦБ Австралии и Банк Швейцарии) и первичными дилерами по координированным действиям по поддержке ралии на фондовом рынке.

Учитывая, что рынок модерируют ведущие ЦБ мира, прайм дилеры, крупнейшие в мире инвестфонды и влиятельные олигархические кланы, то это обеспечивает ту самую устойчивость, которую мы видим. Трудно сказать, как долго это продолжится. Факторы, которые приводили к краху рынка в начале 30, в 1987, в 2000 и 2008 совершенно разные и никак не похожи друг на друга. То, что рынок искусственный, ситуация ненормальная, а капитализация невменяемая - факты. Тем не менее, это продолжается значительно дольше, чем можно предположить по любым моделям.

Comments

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
d_galaydov
31 май, 2017 02:13 (UTC)
полезно и познавательно
Лютики Цветочки
1 июн, 2017 05:02 (UTC)
так что, золото пока не покупать?
(без темы) - investorbox - 13 июн, 2017 07:31 (UTC) - Развернуть
tevga
31 май, 2017 02:17 (UTC)
Хотят сделать весь мир долгосрочными инвесторами. Скоро обвалят. Может даже ещё экспоненту нарисуют.
(Анонимно)
31 май, 2017 02:26 (UTC)
вспомним моргана: когда последний сапожник начнёт интересоваться фондовым рынком, тогда и наступит время продавать
con_vertor
31 май, 2017 02:43 (UTC)
но сапожники даже не начинали покупать...
(без темы) - derik_536 - 31 май, 2017 02:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alferovvictor - 31 май, 2017 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worldbubble - 31 май, 2017 02:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 31 май, 2017 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - investorbox - 13 июн, 2017 07:32 (UTC) - Развернуть
na_prestole
31 май, 2017 02:55 (UTC)
Приток лохов кончился, поэтому рынок перестал реагировать на новости, даже эллиотт по рублю не работает - скоро только фундаментальные факторы и картели останутся, а это значит конец рынку.
veselyi_gnom
31 май, 2017 08:05 (UTC)
Неужели, наконец-то, кирдык Америке?
(без темы) - na_prestole - 31 май, 2017 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - investorbox - 13 июн, 2017 07:33 (UTC) - Развернуть
lolek_xxx44yyy
31 май, 2017 04:19 (UTC)
Так а что вы думаете об этой обстановке в разрезе действий? Т.е. ситуация на ваш взгляд настолько катастрофическая, что лучше и не лезть? Или ситуация совсем неоднозначна и давать какую-то оценку сложно (ввиду, скажем так, формирования новой модели рынка)?

Спасибо
vasy1920
31 май, 2017 04:37 (UTC)

Озвучте Ваше мнение о криптовалютах. Есть будующее ? По идее финансовому рынку нужно что то новое.

(Анонимно)
1 июн, 2017 15:21 (UTC)
Васия, тебе с такими вопросами надо не сюда, а на "ответы-маилру"
dr_eburg
31 май, 2017 05:00 (UTC)
У Галковского лучше получается про неминуемый и скорый пиндокирдык писать. Задорнее как-то.
gumbah
31 май, 2017 06:17 (UTC)
да ну... уныло у него выходит, заело пластинку
(без темы) - meggirita - 31 май, 2017 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Frol Zubastov - 31 май, 2017 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 31 май, 2017 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Frol Zubastov - 31 май, 2017 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 31 май, 2017 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Frol Zubastov - 31 май, 2017 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 31 май, 2017 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Frol Zubastov - 31 май, 2017 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 31 май, 2017 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 июн, 2017 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 1 июн, 2017 17:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
investorbox
13 июн, 2017 07:35 (UTC)
Вам проще, с дыркой в кармане)
(Анонимно)
31 май, 2017 06:01 (UTC)
Ждем обвала...
marconi_due
31 май, 2017 06:15 (UTC)
Какооооооооой кашмаррррррр!!!! Омерика вот-вот умрет. Но! Курс рубля к доллару в России знает любой дворовый кот.
winetwit
31 май, 2017 11:47 (UTC)
Великая пиндосия уже умерла. Дворовые коты не в курсе.
leoleo777
31 май, 2017 06:19 (UTC)
Ключевой фактор - крайне низкие ставки. Уровень ставок беспрецедентный. С учётом этого уровня рынок уже не кажется переоцененным.
ok_investments
31 май, 2017 06:41 (UTC)
Автор - тебе не пора проваленный ЕГЭ идти пересдавать?
(Анонимно)
31 май, 2017 06:43 (UTC)
Индекс СиПы в нынешнее время, оцененный по отношению к так называемому "индексу страдания" (сумма безработицы и инфляции), только только перевалил за свою многолетнюю среднюю отметку и не смотрится перекупленным. Так что не всегда в фас можно выглядеть, как в профиль - главное со всех сторон хорошо рассмотреть, а не только в лоб.
(Анонимно)
31 май, 2017 06:56 (UTC)
Перед кризисом Доткомов это отношение было выше 33, а сейчас - в районе цифры 26 (среднее многолетнее значение).
(без темы) - (Анонимно) - 31 май, 2017 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nation_ratio - 31 май, 2017 10:16 (UTC) - Развернуть
samrustor
31 май, 2017 07:04 (UTC)
интересно, какая может быть наука и аналитика, соответственно, если "законы" меняются по произволу хозяев? как им понадобится для управления, так и будет.

Edited at 2017-05-31 07:05 (UTC)
investorbox
13 июн, 2017 07:37 (UTC)
Аналитика это не наука) это угадайка)
gbmmm
31 май, 2017 07:10 (UTC)
В дополнение к посту
Лопнет ли пузырь американского долга?
http://www.vestifinance.ru/articles/86046
koldoblin
1 июн, 2017 03:44 (UTC)
Как он может лопнуть? Будет трудно - поднимут из архивов доказательство того, что Федеральный Резерв криминальное образование, закроют его нафик. И напечатают доллары от правительства США - разрешено законом.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow