?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Первая страна или организация, которые разработают прототип искусственного интеллекта второго уровня, - получают невероятные конкурентные преимущества во всех ключевых сферах человеческой жизни.

Области применения ИИ самые различные:

  1. Автоматическая классификация текста, фото, аудио и видео. Например, алгоритм по паттернам анализирует коллекцию фото и в автоматическом режиме группирует в разделы «люди», «природа», «животные», «строения» и т.д. Или алгоритм, который автоматически в видео потоке находит вероятное соответствие определенной тематике с целью блокировки или чего-то еще, т.е. порно, сцены с насилием и экстремистского характера и прочее. Или анализ звуковой дорожки, чтобы найти элементы схожести, плагиата с лицензионными произведениями.

  2. Автоматический поиск и фильтрация информации по заданным условиям. Например, выборка и группировка по приоритету (с созданием развесовки) всей информации, которая может соответствовать террористическому характеру или определенным новостям, событиям. Активно применяется в поисковых системах и спецслужбами.

  3. Автоматическое создание типичного новостного контента, как правило примитивная обзорная аналитика в экономических и финансовых областях, созданная роботом.

  4. Создание развитых торговых алгоритмов на финансовых рынках для предсказания наиболее вероятного движения цен после анализа исторических паттернов.

  5. Анализ страховых случаев в пределах заданных условий. Вероятность страхового случая, исходя из экзогенных и эндогенных факторов.

  6. Медицинская диагностика. Предсказание риска заболевания, исходя из анализа опыта медицинской практики с классификацией причин заболевания после ввода расширенных кондиций пациента.

  7. Распознавание речи и перевод текста.

  8. Поиск и блокировка потенциальных вредоносных программ эвристическим методом, что активно применяется в передовых антивирусах.

  9. Разработка игрового искусственного интеллекта для игровых ботов (NPC, компьютерных противников).

  10. Разработка ИИ для оппонента человеку в шахматах, покере и любых других логических играх.

  11. Прогнозирование погоды.

  12. Высокоуровневый анализ потоков. Активно может применяться в анализе автомобильного трафика, чтобы грамотно калибровать светофоры и расширять дороги в соответствии с пропускной способностью и дорожной активностью: торговой активности, чтобы вовремя распределять товары на складах и полках магазинов, в ЖКХ, энергетике и т.д.

  13. Различные компьютерные собеседники и консультанты, чтобы заменить людей в call центрах.

  14. Многие другие виды и подвиды

Искусственный интеллект условно можно подразделить на прототип первого, второго и третьего уровня.

Искусственный интеллект первого уровня (ИИ 1) – это высокоразвитая алгоритмическая среда, позволяющая анализировать сверх большие массивы информации по заданным мат.моделям и критериям. ИИ первого уровня активно применяется в настоящее время среди различных государственных и корпоративных структур в областях, которые были указаны выше.

Фактически, фундаментом ИИ 1 является высокоуровневый анализ паттернов, массивов данных и поиск соответствия с целью группировки, классификации, синтезирования информации и последующего прогнозирования. Есть спектр входных условий, есть формализованный накопленный исторический опыт, записанный машинным языком и есть развитый алгоритм анализа информации.

В широком смысле ИИ 1 не является полноценным ИИ, т.к. это лишь комплекс жестко фиксированных скриптов и алгоритмом, которые написаны программистами и управляются операторами.
Например, кто играл в компьютерные игры знает, что компьютерные противники достаточно тупы и предсказуемы, даже в современных ААА проектах. Это не является полноценным ИИ, а лишь набор скриптов, команд действия и взаимодействия с окружающей средой. Например, вы попали в поле зрения игрового бота, у которого программистом заданы весьма ограниченные действия (отойти, пригнуться, бежать, стрелять и т.д.), которые в свою очередь зависят от игрового окружения. Но компьютерный противник не действует самостоятельно, он не мыслит подобно человеку, а функционирует в строго отведенных границах. По сути, это набор скриптов, написанных на основе циклических процедур while..do или условных if...then.

Искусственный интеллект второго уровня (ИИ 2) отличается от ИИ 1 тем, что:

  • Способен действовать вне рамок заданных алгоритмов, скриптов программистов и без контроля оператора.

  • Способен к эффективному анализу окружающей среды и само-эволюции, саморазвитию. Ключевое слово «само». Все существующие ИИ развиваются исключительно в допустимых границах человека и руками человека. Более совершенный ИИ способен модифицировать свои алгоритмы самостоятельно, обучаться без воздействия человека.

  • Способен к коррекции ошибок и поиску оптимального пути развития.

Если интегрировать все эти три условных различия, то ИИ 2 – это высокоразвитая компьютерная интеллектуальная среда, которая способна к автоматической модификации собственных алгоритмов через высокоэффективный механизм коррекции ошибок и оптимизации наилучшего вектора эволюции. Главной особенностью ИИ 2 является способность работы без участия оператора и программиста. Самомодифицирующиеся код. На данный момент это в большей степени футуризм, хотя уже существуют концепты ИИ 2 на основе нейронных сетей.

В чем ключевое преимущество ИИ 2? Неограниченный и в каком-то роде пугающий потенциал к развитию и теоретическая способность к научно-исследовательскому потенциалу, т.е. созданию осмысленного контента.

Сколько времени нужно для эволюции и образования человека до момента генерации научно-технический открытий? Как минимум 20 лет (от 5 до 25), но в среднем 30 лет. Сколько страниц научной литературы способен прочесть и осмыслить средний ученый за свою жизнь? 15-20 тыс? А сколько запомнить? 3-5%?

А теперь представьте себе вычислительную производительность мега компьютеров, которые способны за секунду прорабатывать миллионы страниц текста и все досконально анализировать и запоминать. Это происходит сейчас, но тот накопленный груз информации просто «лежит» себе на электронных схемах и магнитных дисках. Потому что все эти мега массивы данных надо как-то структурировать, формализовать, синтезировать и анализировать. Проще говоря, все современные мега компьютеры просто не способны эту информацию анализировать и применять без человеческих мозгов.

Собственно, к чему я веду? Развитая алгоритмическая база ИИ 2 и способность к эволюции вместе с чудовищной вычислительной производительностью и практически безграничной памятью создает невероятный плацдарм для сверх разума. Грубо говоря, тот научный путь, который проходит человек за свою жизнь - мега компьютер и ИИ 2 на его базе может пройти за доли секунды. Причем интенсивность обучения и развития ИИ 2 может идти по экспоненте, т.к. последующие итерации будут делать все меньше ошибок. Все это создает невероятный гипотетический и на данный момент теоретический потенциал для эволюции искусственного комплекса, который сделает сверхмощный рывок в исследовательской деятельности.

И тут же появляется на горизонте прототип искусственного интеллекта третьего уровня (ИИ 3) или кибернетического организма.

Когда темпы эволюции ИИ 2 станут настолько быстрыми и мощными, что ИИ приобретет функции самосознания и самоидентификации, тем самым наделяя ИИ 3 мотивационной составляющей и способностью самостоятельно принимать решения в рамках цельности (т.е. постановки целей и задач). Однако, это чрезвычайно обширная темпа для обсуждения, которая не поместится в рамках одной статьи.

Тем не менее, что стоит знать? ИИ начального уровня уже активно применяется в многих сферах экономической, финансовой, игровой и разведывательной деятельности. Он уже есть, хотя представляет собой «лишь» комплекс высокоуровневых скриптов и алгоритмов, но не способен к эволюции и самостоятельной деятельности без операторов и программистов. Существуют определенные движения в нейро-сетях и созданию самообучающегося ИИ, которые находятся преимущественно на стадии концептов, не доведя даже до прототипов. Хотя некоторые примитивные образцы можно найти.

Первые предметные упоминания об ИИ появились еще в середине 20 века, однако развитие началось лишь в 21 веке, т.е буквально недавно. Даже в 90-х они были в зачатке. Учитывая те темпы научно-технического прогресса, которые имеем, есть основания полагать, что прототип ИИ 2 может появиться к 2025 году. Дальнейшие события очень непредсказуемые. При определенных обстоятельствах ИИ 2 может за очень короткий период времени формализовать весь тысячелетний опыт человечества во всех областях науки, культуры и техники!! Но что будет дальше? Сейчас это пока из области научной фантастики, но и компьютеры и интернет тоже были фантастикой, даже в 80-е года 20 века! Даже поколение одно не прошло.

Comments

( 120 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
tomas_morr
11 фев, 2017 05:37 (UTC)
Робот есть робот, у него не может быть интеллекта, только быстрое повторение заложенной программы.
inoy_dmitriy
11 фев, 2017 07:31 (UTC)
Смеялся.
Человек разве не тот же робот, реакции которого определяется генетикой и социализацией.
Оглянитесь вокруг. Люди смотрят одни фильмы, имеют по одной-двум стратегий в разных сферах и ... все.

Edited at 2017-02-11 07:32 (UTC)
(без темы) - melius2 - 11 фев, 2017 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomas_morr - 11 фев, 2017 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 11 фев, 2017 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koldoblin - 11 фев, 2017 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 11 фев, 2017 16:16 (UTC) - Развернуть
detarg
11 фев, 2017 05:46 (UTC)

В человеческом понимании интеллекта наверное очень долго ещё не будет, а вот в узкоспециализированных областях искусственный интеллект будет превосходить человеческий в ближайшее время .

Сергей Химченко
11 фев, 2017 08:24 (UTC)
С учетом того, что в мозге человека большая часть нейронов занята управлением "переферией", достижение компьютерами к 2025 году вычислительной мощности человеческого мозга кажется реальной задачей.
kh_sugutskiy
11 фев, 2017 06:06 (UTC)
не будет ИИ
вообще не будет
Программисты конечно хотят
но нефти на это нет
turbolunokhod
11 фев, 2017 10:11 (UTC)
А если это будет,то в экономике мира будет задействовано 5 % населения ..
Что будет с остальными , я надеюсь, понятно http://turbolunokhod.livejournal.com/795847.html

Это в принципе закономерная плата за гипертрофированное развитие одной единственной сферы
(без темы) - kh_sugutskiy - 11 фев, 2017 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - turbolunokhod - 11 фев, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 11 фев, 2017 11:33 (UTC) - Развернуть
ardelfi
11 фев, 2017 06:34 (UTC)
Всё написанное -- реферат шаблона ИИ (GOFAI -- Good Old-Fashioned AI), который давно помер, но до сих пор не закопан, как стюардесса в том анекдоте.

Всё построение в этих "уровнях" сводится к гомункулу: на первом уровне это простейшее функциональное подобие человека, на втором -- улучшенные функции человека, на третьем -- равенство человеку, но с улучшенными функциями. Из-за той человекообразности ИИ и помер, из-за неё же и не закопан до сих пор. Другой причиной стал язык -- не только идеи, но и слова. В результате додумались до того чтобы считать способность сдать тест на вождение критерием достаточной функциональности беспилотной машины, и даже в голову не пришло что тест придуман человеками для тестирования человеков, и любой показанный в нём машиной результат не имеет никакого практического смысла.

Вы правы в одном, если немного переписать и подправить. Первый кто достигнет автономности машин, причём на любом уровне, получит колоссальное преимущество. Эта автономность может быть банальной, на уровне завода без персонала, и преимущества легко вычисляются по разнице затрат и производительности, возврата на вложенный капитал и прочему такому. Автономность машин даёт более сложные эффекты в приложении к войне (именно военные заказы доминируют сегодня в такой деятельности) -- это давно осознанный (передовиками) и документированный факт, но цель ещё не достигнута, причём для многих даже на уровне понимания. Автономные машины полностью меняют экономику войны во всех её аспектах -- невозможное становится возможным и даже оптимальным, привычное становится невозможным, что и даёт колоссальное преимущество первому достигшему этой способности. Но автономные машины не получаются в форме гомункулов -- это уже перепробовали со всех сторон, начиная от убожества человекообразных механизмов, и заканчивая человекоцентричными системами управления. Автономные машины, открывающие колоссальные возможности, не могут и не должны быть похожими и даже понятными обычному человеческому уму. Поэтому их до сих пор не сделали, поэтому первый сделавший и получит колоссальное преимущество. И проблема не в самих машинах, а в уме, способном преодолеть языковые ограничения и социальные программы, заставляющие всё сводить к гомункулам. Такая машина не сможет быть описана понятным нормальному человеку языком, потому что он и есть главное ограничение. Если вы думаете что некий ИИ поумнеет от прочтения всего написанного человеками, вы весьма ошибаетесь -- получится лишь гугл, может чуть получше нынешнего.
ab_dachshund
12 фев, 2017 06:18 (UTC)
Вы во многом правы, но есть функциональная проблема. Она кроется уже в терминологии. Все, кто ждет этот "ии3" - то есть реально все, от фантастов 60х до нынешних фантазеров - понятия не имеют как оно возникнет и уповают на некое "божественное вмешательство". Типа мы создадим условия (не очень правда понятно как), а оно как-нибудь самозародится. Ну или придет какой-то очень умный программист и все самозародит. За все время существования мема про "ии", а я очень внимательно слежу за процессом, будучи в некотором смысле профессионалом - не придумано даже формулировки задачи, отличающейся от "давайте еще одним способом научим эту хрень реагировать так же, как реагирует человек". То есть все, буквально все алгоритмы и методы отиратся вокруг имитации действия человека, а не собственно самосознания. К последнему, повторюсь, непонятно как подступиться даже на уровне формулировки задачи.

Ну так вот, фишка в том, что даже если чудо произойдет и оно самозародится - это не будет _искусственный_ интеллект. Это будет еще один самозародившийся интеллект, типа как у нас или как у дельфинов или как у общественных насекомых - мало того, что абсолютно нам непонятный (даже наш собственный), но и точно так же как наш не поддающийся искусственным корректировкам. И ни на шаг не приближающий нас к тому самому вопросу формулировки задачи именно искусственного, полностью спроектированного интеллекта.

То есть говорить про самозародившийся ии, который будет управлять заводом - все равно что говорить о рабе из Африки, который будет управлять заводом. Возникнет нечто, которое мы пленим и будем заставлять делать что-то с тем же успехом (и теми же методами), которыми мы можем заставлять друг друга.

А от того, чтобы "переписать код" этого интеллекта, с тем чтобы оно испытывало радость от управления заводом и не мыслила себя ни в чем ином (то есть сделать совершенного разумного раба в стиле робота Вертера), мы так же далеки, как от подобных упражнений с разумом сограждан. В смысле, даже не будем знать как подступиться, оно же "шамо приполжло".

Вот в чем сложность - на самом деле нам не нужны роботы с самосознанием. У нас вокруг и так 7 миллиардов самосознаний, заколебешься налаживать консенсус. Нам нужны просто роботы, просто конечные автоматы со сложным бихейворизмом. То есть экспертные системы.
(без темы) - ardelfi - 12 фев, 2017 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 12 фев, 2017 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 12 фев, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 13 фев, 2017 03:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 13 фев, 2017 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 13 фев, 2017 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 13 фев, 2017 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 13 фев, 2017 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 12 фев, 2017 11:16 (UTC) - Развернуть
worldbubble
11 фев, 2017 06:41 (UTC)
...К 2025 году.>>>
Тоже из области фантастики
inoy_dmitriy
11 фев, 2017 07:36 (UTC)
Дык не факт.
Сейчас есть ИИ который разбирается в ценностях картин лучше экспертов, есть ИИ пишущий музыку под Баха так, что больше половины получивших музыкальное образование не могут отличить его произведения от произведений Баха и т.д.

(без темы) - melius2 - 11 фев, 2017 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 06:23 (UTC) - Развернуть
reainvestment
11 фев, 2017 06:57 (UTC)
Если человек с 3 % работающего мозга может создать ИИ 3 ,что будет когда мозг заработает на 100% ? )

Edited at 2017-02-11 08:51 (UTC)
eyeofevil
11 фев, 2017 07:25 (UTC)
"Учитывая те темпы научно-технического прогресса, которые имеем, есть основания полагать, что прототип ИИ 2 может появиться к 2025 году."

А есть вот мнение, что научно-технический прогресс сильно затормозился по сравнению с эпохой 30-летней давности. В т.ч. и в части развития ЭВМ - даже закон Мура уперся в физические ограничения.
donn_huan
11 фев, 2017 07:42 (UTC)
Забавно наблюдать как множество людей с азартом обсуждают то чего никогда не было, нет и не предвидится даже в зачаточном состоянии ближайшие сто лет. А лохам на выставках впаривают про ИИ, который на самом деле является банальным распознавателем образов(нейросистема).Интеллект неотделим от осознания, является его отрыжкой,а современная наука даже приблизительно не представляет что это такое.

Edited at 2017-02-11 07:43 (UTC)
sibdrow
11 фев, 2017 07:47 (UTC)
В советское время все это называлось простой аббревиатурой АСУ, а что там было внутри, экспертная система, нейросеть или интуиция кодера Васи уже не важно. У хипстеров в моде нейросеть, вот и пихают её всюду.
sibdrow
11 фев, 2017 07:44 (UTC)
Когда обсуждают ИИ, я сразу вспоминаю анекдот "Учёные изобрели бомбу с ИИ, но так и не смогли её выпихнуть из самолета". Зачем ИИ управлять заводом, если можно ничего не делать. :)
melius2
11 фев, 2017 07:57 (UTC)
Затем же зачем и людям.За развлекательный контент например.
(без темы) - sibdrow - 11 фев, 2017 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 фев, 2017 08:22 (UTC) - Развернуть
melius2
11 фев, 2017 07:55 (UTC)
Ии для которого алгоритмы пишут люди вообще не ИИ а обычная программа.

Ии способный сам создавать алгоритмы тоже никакой не ИИ ибо логику то ему всё равно вшивать придётся.

Даже ИИ умеющий самостоятельно логически мыслить и создавать алгоритмы всё равно не ИИ.

Эмпиризьму не хватает,ага.
donn_huan
11 фев, 2017 08:10 (UTC)
Кстати еще про "самостоятельно логически мыслить" хочу добавить, что на самом деле никакого логического мышления не существует. Человек и все остальные существа мыслят паттернами и это еще одна причина почему не может быть создан ИИ на базе компа.
satbugger
11 фев, 2017 08:16 (UTC)
Сколько себя помню (а это без малого 50 лет) базары об ИИ так и остаются базарами...
Сергей Химченко
11 фев, 2017 08:43 (UTC)
Хотелось бы, конечно, "побазарить" и за пару месяцев разработать ИИ.
Увы, так быстро не получается
(без темы) - satbugger - 11 фев, 2017 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 12 фев, 2017 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satbugger - 11 фев, 2017 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satbugger - 12 фев, 2017 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koldoblin - 11 фев, 2017 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - satbugger - 12 фев, 2017 06:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 фев, 2017 08:25 (UTC)
Есть ИИ, который логически мыслит, но у него не прямая логика.
aleks_visero
11 фев, 2017 08:39 (UTC)
ИИ2-это уже сингулярность, поэтому ИИ3 уже не может быть. Сингулярность означает новую форму жизни-а это завершение истории человечества.
(Анонимно)
12 фев, 2017 09:20 (UTC)
ну до этого еще далеко, пока что начнутся чистки в крысином раю, люди будут вытесняться ботами, это церебральный сорсинг панимаишь ли.
s_e_l_i_k
11 фев, 2017 08:47 (UTC)
Для того, чтобы ИИ стал искусственным разумом ему сначала нужно обзавестись сознанием. А чтобы обзавестись сознанием нужно обзавестись собственными эмоциями. Пока что ничего этого нет.
Появится разум - плевать ему будет на приказы человека. Разум никому не подчиняется, он сам пишет для себя поведенческие программы.
Svetlana Yakovleva
11 фев, 2017 10:34 (UTC)
Сознание не важно, это просто феномен, который есть у человека. Достаточно обучаемости. Получение нового опыта и интеграция его в программы. Все.
(без темы) - s_e_l_i_k - 11 фев, 2017 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s_e_l_i_k - 11 фев, 2017 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s_e_l_i_k - 11 фев, 2017 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s_e_l_i_k - 11 фев, 2017 12:33 (UTC) - Развернуть
сознание робота - (Анонимно) - 12 фев, 2017 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 12:53 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
11 фев, 2017 08:55 (UTC)
Левая сторона мозга человека ответственна за логику. Левая сторона видит мир черно–белым, в парадигме аристотелевской логики, категориях да–нет. Шизофрения – это гиперактивность левого, логического полушария мозга человека, при дисфункции правого, ответственного за комплексное, интегральное, художественное восприятие мира. Правое полушарие производит развесовку параметров, выделяет ключевые параметры, строит иерархию смыслов. Роботы – это рафинированные шизофреники, они не могут выделять ключевые моменты в противоречивом мире, видеть смыслы в контексте происходящего. Как научить робота художественному мышлению, выстраивать пазл картины мира из противоречивых элементов, примиряя их в интеграции и синтезе. Не только перебирать паттерны, определять фракталы, тащить прошлое в будущее и на основе этой стратегии строить прогнозы. Как сделать робота адекватнее, не ангажированнее, если даже люди смотрят и не видят, слушают и не слышат, находясь в плену схем ригидного восприятия. Задача нетривиальная. Искуственный интелект появится прежде всего на финансовом рынке. Именно там надо успешно решать задачу тотальной неопределенности и именно там существует критерий успешного создания искуственного интелекта. 2–3 человека сумеют на каком то этапе сконцентрировать в своих руках 99% активов человечества.
Svetlana Yakovleva
11 фев, 2017 09:49 (UTC)
Выделять "ключевые моменты" не умеют и большинство людей, даже без диагноза "дебильность").
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 11:26 (UTC) - Развернуть
Svetlana Yakovleva
11 фев, 2017 09:47 (UTC)
Кстати, в подростковых группах самоубийц ведут беседы с подростками боты. Есть такое мнение специалистов, которые анализировали диалоги. Причем, с результатом, дети совершают суицид. Так что, и для гибридных войн сгодятся.
kivi_rtsb
11 фев, 2017 10:18 (UTC)
Стандартные прессрелизы западной элиты также продуцируются роботами. Но лицемерие, глупость, подлость все же бросаются в глаза. Люди себя так не ведут.
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 11 фев, 2017 12:57 (UTC) - Развернуть
_nabludatel_
11 фев, 2017 10:20 (UTC)
Началось!

aslan12
11 фев, 2017 10:44 (UTC)
Графа Монте-Кристо из Павла не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы. Экономист не получился,теперь вот про ИИ писать остается)))

Так как там монетарное безумие? Как там пузыри на рынках? Как там ракета на серебре? Где крах Америки?))))

Никакой ИИ не сможет заниматься творчеством хоть научным, хоть художественным. ИИ делают не для прогресса науки и техники (прогресс скорее тормозят, регулярно помещая изобретения под сукно). ИИ предназначен для контроля и помощи в управлении информационно-сетевого общества. Например первейшая цель для ИИ второго поколения - цензура в интернете.
Грубо говоря нужно будет почистить интернет от информации о масонах. Вручную это нереально. Но запускается программа вирус, основанная на технологии ИИ, и во всех компьютерах и серверах, подключенных к сети, вдруг информация а каменщиках пропадает. А если ее нет в сети - то этого нет вообще.

(Анонимно)
11 фев, 2017 11:14 (UTC)
Автору: уже есть прототипы и первые системы ИИ 2го уровня. Тот же IBM Watson с 2012 изменили подход добавив как раз самость и автономность развития. Второе, все больше самообучаемых систем, построенных на нейронных сетях. Простейшие, с устойчивым развитием, системы перевода и поиска информации. Третье, французы и британцы активно вкладываются в big data, data science, machine learning и AI. И прежде всего, это автоматизация замкнутого цикла для производства с автономным управлением и коррекцией. Ваши данные лет на 5 устарели.
kingeugen
11 фев, 2017 12:30 (UTC)
Кто играл в игры с реальными людьми знает, что 90% игроков тупее, чем обычные боты.
llipam13
11 фев, 2017 13:32 (UTC)
Никогда робот/программа не станет разумной пока не приобретет эмоции, т.е. биохимию человека, это всегда останется и будет только ходячим умным калькулятором.
lenion_noinel
11 фев, 2017 15:12 (UTC)
Ну, думаю, человек все-таки не просто обученная нейронная сеть, сущность самосознания еще не раскрыта. Думать, что еще чуть-чуть и мы создадим улучшенный человеческий разум - это уподобляться физикам прошлого, которые считали, что все описывается ньютоновской механикой и все законы открыты.
Помнится еще в киберпанке Ghost in the Shell говорилось, что человеческий разум имеет т.н. "призрак" - уникальный некопируемый феномен сознания.
asal_del_asher
11 фев, 2017 16:00 (UTC)
Проблема с ИИ решается подключением человека к машине, как только оная будет с переносом данных проблема сама собой перестанет существовать. Кстати вопрос на засыпку, вот есть социальные насекомые, с точки зрения биологии разум у них должен быть минимальный, ибо объемы мозга микроскопические, и вычислительные мощности никакие. Что не мешает им строить вполне себе развитые сообщества и решать сложнейшие инженерные задачи. Термиты вон отстраивают города такой сложности которую люди освоили несколько столетий назад. И вот тут вопрос есть ли у них разум и какого рода.
Вполне возможно что ИИ будет эдаким коллективным разумом Улья, который будет решать вполне себе свои личные задачи, какого рода мы знать не может, как не понимаем смысл жизни тех же термитов.
nikital2014
11 фев, 2017 16:04 (UTC)
=Когда темпы эволюции ИИ 2 станут настолько быстрыми и мощными, что ИИ приобретет функции самосознания и самоидентификации=

Какая-то мания больших чисел. Типо от того, что робот сможет переварить в себе тысячи тысяч иоттобайтов информации, он сможет чувствовать и испытывать квалиа? Где связь? Самосознанием обладает без всего этого даже муравей, так где тут связь самосознания с обработкой инфы?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 120 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow