?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Как Россия и Япония могут решить курильскую проблему? Ответ простой – никак. Суверенитет России над Курильскими острова незыблем и не обсуждается. Толстые намеки Абэ в виде презента Путину картины «Прибытие Путятины» не имеют под собой никаких оснований.

Япония любит ссылаться на Симодский договор 1855 года о разграничении российско-японской границы между островами Уруп и Итуруп, однако русско-японская война 1905 года дезавуировала любые прошлые соглашения, а итоги Второй мировой сформировали новую конфигурацию мирового порядка. Отсюда ссылки на договор 1855 не просто наивны, но и отдают политическим дуболомством с желанием навести «тень на плетень».

Конфронтация России и Японии относительно статуса Курильских островов длится более 150 лет. Во времена Российском империи по ряду причин (которые пока не будут подробно обсуждаться в силу исторической монументальности и необходимости подробной аргументации) суверенитет над островами последовательно отходил к Японии. Начиная с Симодского договора 1855 года, далее уступки по 18 островам и мирные переговоры в рамках Петербуржских соглашений 1875 года.

Это преимущественно стало результатом попытки Российской империи снизить притязания англосаксонской элиты и непосредственно Великобритании на Южный Сахалин и переуступить регион заведомо более слабому сопернику в условиях чудовищных дефицитов военных, материальных и людских ресурсов на дальневосточном направлении. Тем более в условиях перманентных военных столкновений РИ в европейском регионе и невозможности воевать на несколько фронтов одновременно с большим транспортным плечом. Договор 1855 вообще был вынужденным в разгар Крымской войны.

Проигрыш в русско-японской войне укрепил доминирование Японии, закрепляя над ней господство над Курилами и даже частью Южного Сахалина в соответствии с Портсмутским мирным договором. Попытка ссылки на Симодский договор 1855 года связана с юридическими тонкостями, которые по мнению Японии должны обойти итоги Второй мировой. Тот договор предполагает кондоминиум, т.е. совместное владение и условное разграничение, что теоретически повышает градус территориальных претензий Японии вплоть до Южного Сахалина.

Однако, исход Второй мировой кардинальным образом изменил обстановку. Одним из центральных условий участия СССР в войне против Японии были соглашения между США и Великобритании о безальтернативной переуступке Курильских островов в ведение СССР при условии полной и безоговорочной капитуляции. В соответствии с решениями Ялтинской конференции февраля 1945 года и Потсдамского соглашения августа 1945 года.

Окончательный разгром Японии в сентябре 1945 инициировал директиву № 677 от 29 января 1946 года, которая была формализована и подписана США в Сан-Франциско.

Если коротко, суть директивы сводилась в выводе из под японской юрисдикции всех курильских островов, включая Сикотан и Хабомаи и исключение любых претензий на Южный Сахалин. Хотя в этой директиве прямо не указывается принадлежность СССР над этими территориями (что понятно, учитывая геополитическую конфигурацию того времени), однако во второй статье указывается, что «Япония отказывается от всех прав, право-оснований и претензий на Курильские острова и ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5-го сентября 1905 г» Вполне четко и недвусмысленно. Отсюда претензии СССР и России, как правопреемника СССР/РСФСР на Курильские острова сформированы в международных актах в рамках послевоенного передела сфер влияния.

Любая ревизия и альтернативное толкование итогов Второй мировой исключены и по сути являются преступным умыслом, за что должны караться со всей строгостью законов военного времени – это относится и к высшим должностным лицам России. Любая (прямая или косвенная) попытка передачи суверенитета над Курильскими островами Японии является государственной изменой с неизбежной люстрацией/импичментом людей, инициирующий данный процесс. Не просто из-за того, что эти действия аморальны, которые предают заслуги наших предков, добытой кровью, потом и слезами, но и еще из-за того, что сама по себе ревизия исхода Второй мировой создает прецедент и подрывает международную стабильность.

Поэтом следует исключить любые инсинуации относительно вопросов суверенитета над Курильскими островами.

Не выдерживает никакой критики и ссылки на договор о намерениях от 1956 между СССР и Японией. Смысл этой декларации был в том, чтобы вывести Японию из американской зоны влияния через условные территориальные уступки. Не все Курилы, а лишь Шикотан и Хабомаи с целым комплексом союзнических и запретительных мер. Одним из условий были вполне определенные намерения между СССР и Японии о недопущении взаимно-враждебных действия на политической арене и расширенное экономическое и техническое сотрудничество. Хотя документ отдавал легким налетом политического «инфантилизма» и при Сталине такой херни не было бы, но определенная логика в этом прослеживалась.

Действительно, присутствие США в Японии на тот момент было относительно формальным и не заключалось в полноценном военно-техническом сотрудничестве, которое к слову было максимально форсировано как раз к концу 50-х годов. СССР через этот договор хотели мирным путем выдернуть Японию из зоны влияния США, но не смогли, т.к. США делали все возможное, чтобы этот договор не состоялся. Административное влияние США на Японию было весьма высоко.

Ссылки на договор 1956 года шизоидны в своей основе, просто по причине, что этот договор невозможно рассматривать вне контекста. Вот и все. Экономическая, социальная, геополитическая формация 1956 и 2016 чрезвычайно различны. Япония середины 50-х – это не Япония 2016, а современная Россия не имеет ничего общего с могуществом СССР того периода. Говоря более упрощенно, сейчас другие нравы, другие времена. То, что было актуально в середине 50-х уже не актуально сейчас. Косвенным доказательством этого является то, что после усиления присутствия США в Японии, СССР потеряли всякий интерес к заключению мирного договора с Японией, т.к. просто не видели в этом практического смысла. Окно возможностей мирного урегулирования было упущено. Причем безвозвратно.

Так что не нужно заниматься историческим кретинизмом и политическим мудизмом, давая ссылки на декларацию 1956 вне контекста того и современного времени. Это либо невежество, либо откровенные манипуляции.

Япония претерпела полную и безоговорочную капитуляцию, смысл которой в том, что это не просто признание поражения, - это полное прекращение существования субъекта международных отношений, иначе говоря демонтаж прошлой государственности и формирование новой политической конструкции в соответствии с волей и желанием победившей стороны. Япония проиграла, это неоспоримый исторический факт. Все, что действовало до сентября 1945 отменяется и формируется новый мировой порядок, в котором главным образом участвовали СССР, США и Великобритания. Новая формация государственности может сохранять правоприемственность к прошлой, но только и исключительно в рамках, которые будут продиктованы победителями.

Суверенитет над Курильскими островами отошел СССР в полном соответствии с международными договоренностями и не оспаривается. Япония не обладает континуитетом по отношению к довоенной Японии, поэтому не может бравировать любыми прошлыми соглашениями, отсюда толстый намек с картиной неуместен, груб и аморален. Эту картину нужно было не принимать, а разбить об голову Абэ.

Но современная Россия – это вам не СССР и допускает, чтобы проигравшая сторона вытирала ноги об победителя. Об Россию все, кому не лень вытирали ноги 25 лет, почему бы не по изгаляться над кровью предков сейчас? «Благо» политики дают повод. Знал бы Сталин, кто будет представлять Россию 70 лет спустя… Это уже не просто стыд, это за гранью.

Никаких уступок Японии по Курильским островам нет и быть не может. Любая деятельность на общих основаниях, как и в любых других регионах России для любой другой страны. Будь это Япония где-нибудь в Санкт-Петербурге или Германия во Владивостоке. Никакой эксклюзивности и особых условий. Принципиально.

Для тех, кто думает, что японцы настолько тупы, что позволят блефовать. Т.е. создавать имитацию договороспособности относительно будущего островов в обмен на технологии, инвестиции и выгодные экономические контракты. Я вас разочарую. За всю свои историю японцы, как и, впрочем, все азиаты не отличались политической близорукостью. Наоборот, хитрость и умение ждать.

Нет публичных сведений о том, что они там подписали с Россией (не абстрактно, а подробно), но смею предположить, что речь идет совместном освоении региона (пока экономическими методами под российской юрисдикцией), упрощении визового режима для японцев. Однако в перспективе, вполне допускаю, что могут быть созданы условия для выдавливания коренного российского населения Курильских островов и медленная, но последовательная колонизация японцами. Ассимиляция Курильских островов через 10-15 лет может создать определенную эко-систему, где будет сформирован социо-культурный плацдарм с ярко выраженной японской спецификой. В последствии это может упросить территориальные претензии Японии на острова. Сдачу может оформить уже не Путин, а какой-то другой, менее популярный «Отец Нации» за «плюшки и ништяки», подогнав информационный фон соответствующим образом. В принципе, они и сейчас не сильно уж против, просто идея еще не вызрела. Торговав страной оптом и розницей 25 лет, почему бы не сделать это опять, тем более если предложение будет «вкусным». Это понятно косвенно по тональности риторики и тому, как эта публика досконально изучена за 25 лет. Был бы счастлив, если ошибусь. Но описал пока наиболее пессимистичный сценарий.

Надо очень четко понимать, что нам не нужны партнерских отношения на таких условиях, когда мы должны что то отдать свое. Не допустимо, чтобы проигравшая сторона диктовала условиях победителю, пусть даже в условиях, когда эту страну представляют люди, которые к победе не имеют никакого отношения и мягко говоря не тянут по целому ряду вопросов. Любые экономические отношения на рыночных, взаимовыгодных связях. Как показывают США, современные обещания и даже договора ничего не значат. Все меняется в рамках изменения конъюнктуры.

Опрос #2059903 Суверенитет над Курильскими островами

Допускаете ли вы сдачу Курильских островов Японии в ближайшие 5-7 лет?

Да, в полной мере. Зачем нам эти необитаемые острова?
23(11.3%)
Да, но только два острова.
7(3.4%)
Да, но только совместная экономическая деятельность на особых условиях без прямой передачи
26(12.8%)
Нет
147(72.4%)

Какая наиболее правильная стратегия действий с островами?

Позиция публичная, четкая и принципиальная. Суверенитет России незыблем и не обсуждается
159(79.9%)
Очевидная работа "по совместной деятельности" на особых условиях без явных надежд на получение
19(9.5%)
Формальное признание суверенитета России, но с оговорками и явными надеждами Японии на их получение
3(1.5%)
Работа по передачи всех островов для нормализации отношений с Японией
18(9.0%)

Comments

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
20 дек, 2016 05:19 (UTC)
не себе, не людям
her_shadow
20 дек, 2016 05:23 (UTC)
То есть как не обсуждается? А что же тогда гебисты делают с дорогими японскими партнёрами? :)
kuzia_aka_zmey
20 дек, 2016 07:28 (UTC)
тут можно ответить или точно или нематерно, что они с ними делают.
В общем "Как обычно".
mneochenhrenovo
20 дек, 2016 05:28 (UTC)
Ага а стобой никто и не будет обсуждать статус Курил. Обсуждать будут с кгбшной крысой, которая уже согласна их отдать.
allowerdy
20 дек, 2016 05:28 (UTC)
Вы забыли добавить про Конвенцию по морскому праву 1982 года, где было введено понятие 200 мильной исключительной экономической зоны, которой в 1956 году не было и северный морской путь. Россия не может отдать эти острова по географическим и экономическим соображениям.
mneochenhrenovo
20 дек, 2016 05:30 (UTC)
а путин то и не знает
(без темы) - allowerdy - 20 дек, 2016 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mneochenhrenovo - 20 дек, 2016 05:47 (UTC) - Развернуть
Алкоголик... - yserge66 - 21 дек, 2016 03:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her_shadow - 20 дек, 2016 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allowerdy - 20 дек, 2016 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her_shadow - 20 дек, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Name Name - 20 дек, 2016 09:20 (UTC) - Развернуть
con_vertor
20 дек, 2016 06:00 (UTC)
зато Китаю отдали землицы в два раза больше территории Крыма...
Китаю не жалко.
w1972
20 дек, 2016 10:02 (UTC)
>> зато Китаю отдали землицы в два раза больше территории Крыма...

Площадь Крыма примерно 27 000 кв.км. Где Китаю отдали в "два раза больше"? можете указать эти территории?
(Анонимно)
20 дек, 2016 06:08 (UTC)
А почему не заключить договор о совместном экономическом освоении Курил с батькой-белорусы быстро освоят острова и правильно!;-)
paidiev
20 дек, 2016 06:47 (UTC)
После Портсмута Симода потеряла смысл.
Но главное то в другом: после преступлений Японии в Гражданскую и Отечественную против России у неё нет никаких моральных оснований что то требовать.
(Анонимно)
20 дек, 2016 07:17 (UTC)
гдето был коммент, что совместное использование, потом понаехало японцев, потом бац референдум типа крымнаш и острова японские юридически ну или военный путь а ля косово
roman_rostovcev
20 дек, 2016 07:25 (UTC)
То есть тот факт, что СССР напал на Японию в 1945-м году, ему ещё и какие-то правовые преимущества даёт?
А почему на основании вторжения Гитлера в тот же СССР в 1941-м не отдать ФРГ Калининград?
chuk_and_gek
20 дек, 2016 08:14 (UTC)
То есть тот факт, что СССР напал на Японию в 1945-м году, е
Правовые преимущества даёт признание Японии страной агрессором, совершившей военные преступления против человечества и факт подписания Японией акта о капитуляции.
(без темы) - gnezdiloff - 5 фев, 2017 18:16 (UTC) - Развернуть
chuk_and_gek
20 дек, 2016 08:04 (UTC)
Как Россия и Япония могут решить курильскую проблему?
А зачем решать уже решённую в 1945-м году проблему?
Япония с Китаем так же имеет территориальный спор, так же из-за островов, и так же не имеет мирного договора. И ни в чём не собирается уступать. Что не мешает этим странам иметь товарооборот вдесятеро больший, чем РФ-Япония.
Так что дела не территориях. Следовательно- нет никакого смыла что-то там отдавать.
kivi_rtsb
20 дек, 2016 08:23 (UTC)
Мы с омерзением, настороженностью и недоумением наблюдаем за тем, как проходит крутеж-финтеж вокруг Курильских островов, с ужасом предполагая какую то гомосятину, ельцинизм, козыревшину, в лучшем случае -соглашения о разделе продукции 2. Мы говорим - хватит. Хватит хуйней страдать.

Edited at 2016-12-20 08:47 (UTC)
gnezdiloff
20 дек, 2016 14:56 (UTC)
Да уж, грусняво. Сперва ты такой верещишь как привосходишь тупых узкаглазых епошык, еканомике которых капец.

Но потом встаешь такой сколенно десятилетиями, а кушать хочется все больше.

И вот уже японцы, посмеиваясь, похлопывают тебя по губам своим понятно чем и совместно хозяйствуют на Курилах.

Edited at 2016-12-20 14:57 (UTC)
kivi_rtsb
20 дек, 2016 08:27 (UTC)
Тема Курильских островов раздувается японцами не потому, что им нужны курильские острова. А потому, что это безболезненный способ канализации японского национализма. Со всеми остальными стремно изгаляться, могут навалять, башку снести, можно открыть ящик Пандоры. А с Россией можно. России можно в рожу плевать, а мы будем улыбаться и искать взаимоприемлемого решения. Тема Курильских островов отпадет, когда Россия станет сильной и перестанет утираться.
kivi_rtsb
20 дек, 2016 11:25 (UTC)
Как можно о чем либо договариваться со страной, имеющей ограниченный суверенитет? Это как с Болгарией о Южном Потоке.
der_appetit
20 дек, 2016 08:32 (UTC)
Этих япошек пора уже начать привлекать по Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
kivi_rtsb
20 дек, 2016 08:32 (UTC)
России необходимо выставить два условия решения "проблемы" Курильских островов. Первое условие - деоккупация Японии США, вывод баз, восстановление политического суверенитета. Второе. Наличие чрезвычайно близких, партнерских отношений. При невыполнении этих условий вина за нерешенность "проблемы" Курильских островов должна лежать на Японии. Мы, типа, готовы, но условия не созрели. Они никогда и не созреют. Это позволит перекоммутировать внимание японского нациоанлизма на американские базы на японской территории. Главное, чтобы закусили удила.

Edited at 2016-12-20 08:39 (UTC)
basanda
20 дек, 2016 09:03 (UTC)
А китайцы?
"За всю свою историю японцы, как и, впрочем, все азиаты не отличались политической близорукостью. Наоборот, хитрость и умение ждать."

Павел! Как думаете, возможен ли прямой военный конфликт между Россией и Китаем в будущем?

1.Самый могущественный клан на сегодняшний день на планете - клан Ротшильдов переехал в Китай и в течение нескольких десятков лет они полностью возьмут под контроль КНР. Руководство КНР будет полностью отражать их политику. Ротшильды - глобалисты.
2.Китай по экономическим показателям вышел на 1 место в мире.
3.Китай имеет статус великой державы.
4.Климат на планете меняется в сторону потепления. Придёт время и в нашей стране будет другой, более теплый климат и тогда китайская экспансия в Россию станет совершенно реальной. В результате мы можем получить "Монгольское нашествие на Русь-2".

Edited at 2016-12-20 09:04 (UTC)
v_donetz
20 дек, 2016 09:28 (UTC)
Re: А китайцы?
Оставлю без комментариев первые три пункта, но вот по четвертому скажу следующее: я живя на границе с Китаем не вижу нихрена что-то какого-то потепления климата. Как давило под тридцатник мороза зимой 15-20 лет назад так и давит. Вам совсем мозги засрали с этими потеплениями, охлаждениями? Нету этого, все сказочки для доверчивых лохов.
Бывают теплые зимы, бывают холодные. Эта зима - холодная. Бывает еще Амур разливается раз в 20-25 лет. Тогда все плавают по улицам. А то что там людишки себе по-напридумывали, это их хотелки и заботы.
Хотя потепление то наверное все-таки будет, но но это актуально только если бы мы жили по пол-тыщи лет хотя бы))
Re: А китайцы? - basanda - 20 дек, 2016 15:03 (UTC) - Развернуть
Re: А китайцы? - v_donetz - 21 дек, 2016 06:08 (UTC) - Развернуть
Re: А китайцы? - v_donetz - 7 янв, 2017 03:22 (UTC) - Развернуть
apollo_musaget
20 дек, 2016 09:26 (UTC)
Смысл встречи Лидеров.

Путин порвал пол метра изоляции.
Абэ немного успокоил себя перед лицом Китая.
kivi_rtsb
20 дек, 2016 11:42 (UTC)
Прорыв на Востоке - "совместное освоение". Ну как албанцы у сербов совместно осваивали. Что может быть хуже таких договоренностей. Как бы не было "прорыва на Западе" - совместного освоения с Германией калининградской области.

Edited at 2016-12-20 11:42 (UTC)
gatta_bianka
20 дек, 2016 10:12 (UTC)
А из Крыма когда россия уберется?
kivi_rtsb
20 дек, 2016 11:48 (UTC)
Такого рода вопросы вполне могут возникать после "Прорыва на Востоке".
Или хер ли мы не предложили японцам совместно Крым осваивать или Россию. Паскуды, блядь.
(без темы) - region_77_rus - 20 дек, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gatta_bianka - 20 дек, 2016 17:12 (UTC) - Развернуть
т.е. очень скоро - (Анонимно) - 27 дек, 2016 03:49 (UTC) - Развернуть
alescha_f
20 дек, 2016 11:57 (UTC)
Прекрасный пост
Согласен на все сто
ardelfi
20 дек, 2016 13:00 (UTC)
> Как Россия и Япония могут решить курильскую проблему? Ответ простой – никак.

Вообще ответ простой -- легко. Японцам нужно сохранить лицо -- нет ничего важнее, и никакие острова не сравнятся с этим по важности. Это Азия, там такие правила. Поэтому решение проблемы сводится к двум шагам:
Япония: Мы требуем чтобы РФ вернула Японии ноль островов!
РФ: В обмен на возврат нуля островов подпишем большой договор про всё.

Требование Японии удовлетворено, РФ ничего не потеряла, все всё поняли, но лицо японцы сохранили. Как это оформить в дипломатические формулировки знают в МИДах обеих стран.
pavlik_escobar
20 дек, 2016 13:26 (UTC)
Сколько пикейных жилетов - профессионалов. Договоры-шмыговоры. Курилы (основную гряду) не отдадут хотя бы потому, что они прикрывают вход в Охотку - позиционный район развертывания РПКСН. Кто контролирует проливы между островами, тот контролирует вход-выход. А позиционный район развертывания РПКСН - кроаеугольный камень безопасности государства.

Что касается двух малых островов, то небольшая вероятность может и есть, но склоняюсь к тому, что и их не отдадут. Все это политические "качели" туда сюда.
el111m
20 дек, 2016 13:43 (UTC)
А развить собственные технологии, чтобы не пришлось ничего обменивать совсем никак?
(Анонимно)
20 дек, 2016 15:03 (UTC)
ФЕДОР ЗИМИН. Япония.
Переговоры о Курильских островах прекратить немедленно!
kivi_rtsb
20 дек, 2016 15:28 (UTC)
Политическая шизофрения. Японцы объявили нам санкции и в то же время просят нас об островах. Во всей этой клоунаде участвует наш гарант и верховный главнокомандующий. Странно. Ну это как партнер насрал у нас гостинной, а мы продолжаем улыбаться и ничего не замечать. Это, конечно, высшая степень воспитанности, но стоит ли иметь дело с таким партнером.
(Анонимно)
21 дек, 2016 01:21 (UTC)
ФЕДОР ЗИМИН. Для kivi_rtsb.
Вы, в предыдущем комментарии, предложили осваивать Россию совместно с Японией! Правильно я Вас понял?
v_lechenko
20 дек, 2016 16:34 (UTC)
А если не отдадут - спуделл съест свои кружавные трусики и выложит это в ютуб?
(Анонимно)
27 дек, 2016 03:57 (UTC)
А если не отдадут...
А кто тебе сказал, что это будет быстро и при твоей жизни?
Лет на 30-50 растянут.
Это же классический отжИм!
Сначала один подпишет совместное пользование, потом другой отдаст в управление, а третий завизирует свершившийся факт того, что на островах живут 99% яппов и поэтому они принадлежат им. Никакой персональной ответственности, всё размыто по времени.
keinkeinkein
20 дек, 2016 17:22 (UTC)
На Южных Курилах можно добывать рений. Это один из самых дорогих металлов в мире. Есть и другие ценные ископаемые: германий, серебро, золото. Один килограмм рения стоит сейчас 170 тысяч рублей. Это все теперь Японии достанется?
(Анонимно)
27 дек, 2016 04:03 (UTC)
Это все теперь Японии достанется?
Ну не всё.
Надо же будет поделиться с одним специалистом по продаже редкоземов из 90-х, про которого Марина Салье успела рассказать перед смертью.
А так да, большинство уплывёт яппам.

Хотя, есть шанс, что Китай перехватит этот лакомый кусок, ну или откусит половинку.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 77 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow