?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Падение Пальмиры

Пока МИД РФ спорит с США о формате гуманитарного коридора для боевиков в Алеппо (разумеется с целью перегруппировки, перевооружения террористов и контрудара с новым энтузиазмом), ИГ провел успешную атаку на Пальмиру, фактически взяв регион.

С военной точки зрения ценность Пальмиры, находящиеся посреди пустыни, заключается в формировании наступательного плацдарма и укреплении оборонительных рубежей со сдвигом фронта войны к месту основной дислокации ИГ. Все это работает при условии, если есть намерения и возможности штурма Ракки и Дейр-эз-Зор. Если нет, то потеря Пальмиры имеет больше имиджевый характер, хотя и открывается теоретическую возможность для ИГ в развитии наступательного потенциала на Хомс и Дамаск.

Пальмира или точнее то, что от нее осталось больше представляет историческо-культурную ценность и не отличается какой-либо значимой военной, инженерной, транспортной инфраструктурой. Некое промежуточное звено к Дейр-эз-Зор, которое находится в 210 км по дороге M20 от Пальмиры. Основная инфраструктура сосредоточена в области 2x1 км. Какие-нибудь Химки в Московской области в 7 раз больше всей Пальмиры.

Учитывая, что оборонительные рубежи в Пальмире сформированы не были, то реальных целей и задач в развитии пальмирского наступательного импульса Россия и Сирия, по всей видимости, не имели. Что прямо подтверждает исключительная безответственность разведывательных служб, как Сирии, так и России, которые пропустили сосредоточение основных сил ИГ и формирование наступательных групп. Причем не каких-то там мобильных рот, а вполне уровня 2-3 армейских бригад с бронетехникой в несколько десятков единиц, по сведениям Минобороны РФ.

С оперативно-тактической точки зрения российско-сирийскому командованию было выгоднее развить успешный штурм Алеппо, что вынудило снимать все наиболее боеспособные группы со всех фронтов и с Пальмиры в том числе. Учитывая дефицит, как ресурсов, так и людей – это вполне естественный ход развития событий, т.к. Асад придерживался этой тактики все последние 5 лет. Любое мощное наступление автоматически приостанавливало боевые операции армии Сирии в локальных участках военных действий. Асад не мог по очевидным причинам успешно работать сразу на всех фронтах. Зная эту слабость, ИГ выработало классическую схему по атакам на линии снабжения, транспортные узлы, городскую инфраструктуру, чтобы тормозить наступление основных сил. В виду того, что защита, например, линии снабжения требовало переброски достаточных сил, тем самым разряжало основную группу и тормозило наступление. Схема классическая.

С Алеппо несколько иначе. В том регионе была сосредоточена основная ударная группа боевиков, с необходимым снабжением, вооружением и военно-полевой инфраструктурой. Деблокада Алеппо имеет стратегическое измерение, т.к. лишает (точнее сказать ограничивает) возможность боевиков выходить на прибрежные регионы Сирии, т.к они теряют основное место базирование многотысячной группировки. Теоретически, это могло переломить ход войны.

Разгром плацдарма террористов в Алеппо вполне определенно подрывает боевой дух боевиков, поэтому для нейтрализации негативного эффекта нужна громкая победа на другом участке. С медийно-пропагандисткой точки зрения, да и с военной.

  1. Боевики показывают своим спонсорам в Катаре, Саудовской Аравии, Турции и в США, что они еще могут выполнять поставленные задачи и руководство ИГ рано списывать со счетов.

  2. Они показывают своим сторонникам, что просто так не сдаются и готовы к отражению удара.

  3. Они спутывают карты и планы сирийско-российского командования и приглушают наступательный импульс Асада в Алеппо, т.к. для удержания Пальмиры наверняка снимут людей с других фронтов и не исключено, а весьма вероятно, что из Алеппо тоже.


Взятие Пальмиры абсолютно логично и естественно в рамках войны. То, что это допустили – 100% ошибка и вина России и Сирии. Во-первых, не укрепили оборонительные рубежи достаточным образом, а во-вторых, проспали внезапное наступление ударной группы ИГ, что является тотальным провалом разведки России и Сирии.

Причем метод отвлекающего удара для приглушения наступательного потенциала правительственных сил – это фирменный почерк ИГ и связанных с ними групп.
Пойдут ли боевики из Пальмиры на Хомс или даже в Дамаск – это отдельный вопрос, так и то, смогут ли они там закрепиться. Однако, пример Пальмиры показывает, что даже взятие стратегических рубежей абсолютно никак не гарантирует успешное их удержание – раз и продолжение успешного наступления – два.

В ходе войны вполне нормально, когда регион переходит «из рук в руки» так сказать. Но точно ненормально, когда попытка захвата региона нарывается на окрики из Вашингтона с возобновлением генератора «мирных планов», гуманитарных коридоров и «благотворительных пауз» для боевиков, которые всецело поддерживаются нашим высшим политическим руководством. В принципе, любое успешное наступление, будь это Иловайск, Дебальцево, Пальмира или Алеппо порождает «мирный план», которые усиливает позиции враждующей стороны, ослабляя позиции наступающей. Если бы Сталин, Жуков, Рокоссовский, Малиновский, Василевский после Сталинградской или Курской битвы стали «тискаться» с Гитлером, давая им возможность отдышаться, перегруппироваться и вооружиться, то не было бы никакого Берлина в мае 45, потому что давно бы не было СССР и нас.

Так войны не ведутся. Либо ты создаешь условия для капитуляции врага и только после этого политический диалог на правах и правилах победителя, либо ты не воюешь. Война без намерений победить хуже не бывает.

Пока мы получили, что тысячи убитых сирийцев и некоторое количество наших военных при взятии Пальмиры оказались бессмысленными, как и преждевременная бравада успехами на фронте в условиях невозможности этот фронт удержать. То, с каким надрывом наши СМИ пропагандировали взятие Пальмиры напоминает о том, что на войне любые преждевременные придыхания должны быть исключены до момента полной определенности, т.к. инициатива может оперативно переходить от одной стороны к другой и обратно. С медийной стороны мы конечно сели в лужу, особенно с этим концертом в Пальмире и оптимистических прогнозах, что «Пальмира наша» и планами восстановить древний облик так, как будто война давно закончилась.

Могло ли наступление ИГ быть при содействии США? Да, вполне. США отчетливо проявили недовольство успехами Сирии и России под Алеппо, поэтому взятие Пальмиры вполне вписывается в логику максимизации военного и информационного ущерба.

Comments

( 114 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
yuri_egorow
12 дек, 2016 04:41 (UTC)
Как всегда, все верно. Можно еще добавить: http://yuri-egorow.livejournal.com/1548002.html
anti_b0b
12 дек, 2016 05:18 (UTC)
Украинцы, в отличие от граждан ЕС и России, сталкиваются в Польше с хамством и бесправием. Такое мнение высказал в Facebook депутат Верховной Рады Украины Андрей Артеменко.

«Прилетаю в Катовице, Польша, вместе со всеми выхожу и занимаю очередь на стойке паспортного контроля. Из восьми кабинок работают две, причем граждане ЕС, США, Канады и других стран, даже России, проходят без очереди, а украинцев дактилоскопируют, требуют подтверждение наличия денег, бронирования гостиницы и обратного билета. Многих задерживают, ведут в комнату специального досмотра и начинается выяснение причин прилета. Тысячи почему, зачем и как, и вообще — чего вы сюда пожаловали?» — написал депутат
(без темы) - yuri_egorow - 12 дек, 2016 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 12 дек, 2016 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuri_egorow - 12 дек, 2016 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 12 дек, 2016 09:31 (UTC) - Развернуть
freddy_lj
12 дек, 2016 05:05 (UTC)
А если через недельку в Алеппо концерт проведут и участникам выдадут медаль "За освобождение Алеппо", тогда что скажете?
anti_b0b
12 дек, 2016 05:15 (UTC)
Вон Севастопль тоже переходил из рук в руки.
Но конец один - всё будет как Россия хочет :)
(без темы) - freddy_lj - 12 дек, 2016 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 дек, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
anti_v
12 дек, 2016 05:05 (UTC)

Да МО звиздит как Троцкий.С утра они всех уничтожили,а днем де неожиданно(!) 5тыс. боевиков в пустыне(!) Атаковали много месяцев укрепляемые рубежи)Ржунимагу

sieben_7
12 дек, 2016 05:30 (UTC)
не стоило нашим саперам разминировать Пальмиру, щас бы мины помогли
(без темы) - jabelyipushisty - 12 дек, 2016 05:41 (UTC) - Развернуть
jabelyipushisty
12 дек, 2016 05:40 (UTC)
ваще то в алеппо и в пальмире воюют совершенно разные бармалеи, причем враждебные друг другу. они вполне могут составлять планы с учетом друг друга, но взятие пальмиры игилом никак не компенсирует поражение тем, кого отмудохали в алеппо
derik_536
12 дек, 2016 06:59 (UTC)

Вы правы - некуй вообще туда Пукину лезть было.

(без темы) - (Анонимно) - 16 дек, 2016 09:23 (UTC) - Развернуть
t72g
12 дек, 2016 06:06 (UTC)
С какого перепугу 4000 бармалеев это 2-3 механизированные бригады? Это меньше одной бригады... Что до выводов, так их ещё делать немного рановато.
alexboev51
12 дек, 2016 06:17 (UTC)
Головокружение от успехов?
Кроме имиджевого значения потеря Пальмиры( если это соответствует действительности) ничего не несет!Единственное,что выкурить фанатиков без разрушений - не удастся !Это прекрасно понятно всем: наши - пропиарились,но удержание не обеспечили.Скорее всего, грядут отставки.Это - вполне закономерно...Статус кво, будет восстановлен быстро,но осадочек,как с "ложечками" - останется, без вариантов!
wotanhotter
12 дек, 2016 06:40 (UTC)
Пальмира это исключительный позор. Вот для сравнения - почитайте тут о бойне, устроенной целой дивизии РГ Медина у "цели Персик" - http://dr-guillotin.livejournal.com/112793.html и далее. А вот тут - о роли бетона в Ираке - http://svbr.livejournal.com/105214.html. И при этом амеры оборудовали блок-посты чуть ли не под огнем, за сутки. А в Пальмире были МЕСЯЦЫ. Блок-пост "Керли" в Багдаде - 80 человек, нет танков, 5 Брэдли - отбивался пару дней в центре миллионного города от волн наступающих.

В Пальмире можно было сделать неприступный УР, везде бетонные укрепления, пристреляннные сектора огня, минные поля, идеальная местность для небольших РЛС разведки наземных целей (которые наши таскают который год по выставкам, якобы обнаруживают бойца за километры, а машину и того дальне),снабдить достаточным количеством тепловизоров, поставить в Пальмире батарею, на позициях посадить десяток корректировщиков, сделать пункт запуска беспилотников и наладить круглосуточное дежурство в воздухе. Все это было бы дешевле пары дней тренировок Кузнецова.
mikeofshadows
12 дек, 2016 07:00 (UTC)
Какие тепловизоры - это те у которых матрицы исключительно все куплены у фирмы Thales, и которые больше в связи с санкциями в РФ не поставляют, баго что успели купить до бордака с запасом, а то бы на собственную технику нечего было бы ставить

Edited at 2016-12-12 07:01 (UTC)
(без темы) - wotanhotter - 12 дек, 2016 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 12 дек, 2016 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wotanhotter - 13 дек, 2016 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 13 дек, 2016 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wotanhotter - 13 дек, 2016 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 13 дек, 2016 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wotanhotter - 13 дек, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 13 дек, 2016 10:47 (UTC) - Развернуть
mikeofshadows
12 дек, 2016 06:58 (UTC)
У Сталина и Жукова такого не было , потому что гер Адольф сорвался с поводка и начал кусать хозяев, не не тявкал бы и делал то для чего ему деньги давали и было бы видимо очень похоже, когда англо-амеры начинали бы шантажировать СССР какиминибудь санкциями а то и безполетными зонами.
aleks_visero
12 дек, 2016 07:13 (UTC)
Ну они мягко говоря тупо бы не долетели. До Москвы дотягивали только стратеги, и их полёт над линией фронта прикрывали советские истребители.
(без темы) - mikeofshadows - 12 дек, 2016 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 12 дек, 2016 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikeofshadows - 12 дек, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
pishu_s_iphona
12 дек, 2016 07:08 (UTC)
нужно не только вагнеровцев и бурятов-танкистов рекрутировать, неплохо бы путину послать в сирию овердохуа контрактников.
(Анонимно)
12 дек, 2016 07:21 (UTC)
Лучше патриотов, как кто то кукарекнет Сириянаш и на дальних рубежах, так под белы ручки воевать. Начиная с Соловьева он как раз любит в сапогах ходить и прочих пропагандонов.
(без темы) - maski87 - 12 дек, 2016 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 дек, 2016 09:31 (UTC) - Развернуть
aleks_visero
12 дек, 2016 07:12 (UTC)
1. Наступление на Пальмиру выполнено скорее всего чуть ли не при под прямым прикрытием авиации США (по крайней мере по Кассаду там были БПЛА до 4-5 штук).
2. Остановка наступления в Алеппо вызвана необходимостью фильтрации выходящего населения и недопущения выхода групп с последующей "партизанщиной".
guamoco
12 дек, 2016 07:23 (UTC)
Нравится мне автор, во всем он большой спец: и в экономике, и в политике, и в военном искусстве. Аналитег. Матерый журналюга.
Бамбармия Кергуду
12 дек, 2016 09:28 (UTC)
Главное, чтобы вывод был всегда один - "Россия соснула, это позор, при Сталине такой хуйни не было, России показали её место".
kivi_rtsb
12 дек, 2016 07:36 (UTC)
Что такое Сирия. Это война всех со всеми навсегда. Главное не форсировать события, ибо это чревато издержками. Главное - не видеть света в конце тунеля - ибо это приводит к форсированию событий на траектории поиска окончательных решений. Наша задача - дезинтегрировать потенциал сборки всякой мрази, оберегая при этом собственные ресурсы, а не рвать на себе волосы по поводу потери какой либо деревни. Наша задача - всегда быть на вторых ролях, не идя вперед батьки в пекло. Как только наши союзники потеряют личную ответственность за происходящее - они расслабятся, в надежде что мы за них сделаем всю работу. Наша задача - быть на подхвате. Именно осознание этого факта, того, что на подхвате такие, как мы, должно укреплять дух сирийской армии.
wotanhotter
12 дек, 2016 09:28 (UTC)
это все логично, если б не одно НО - мы на весь свет раструбили о СВОЕЙ решающей победе под Пальмирой. Начеканили свои медали, а не сирийские, притащили Гергиева, а не Салли Фадель с каким-нибудь шоу. Теперь это наше имиджевое поражение, а не сирийское. Это не какой-то нафиг никому не интересный перекресток под Табкой или деревня под Дамаском.
(без темы) - (Анонимно) - 12 дек, 2016 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 12 дек, 2016 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavlik_escobar - 18 дек, 2016 13:18 (UTC) - Развернуть
vasatkavasa1
12 дек, 2016 07:48 (UTC)
Никакой катастрофы не случилось. Имидж для хомячков, которые ничего не решают? Самое время сделать обиженное лицо и под шум и ликование противников проредить бармалеев.
warum_darum123
12 дек, 2016 07:50 (UTC)

"Учитывая, что оборонительные рубежи в Пальмире сформированы не были, то реальных целей и задач в развитии пальмирского наступательного импульса Россия и Сирия, по всей видимости, не имели. "


говнопрапогондоны заработали
"не очень то и надо было" или "зелен виноград"
keinkeinkein
12 дек, 2016 07:57 (UTC)
Больше всего меня удивляет двуличие путинского режима.

ИГИЛ названо террористической организацией. Администрация Президента РФ называет террористами всех (!) 8 млн человек, живущих на территории площадью в сотню тысяч квадратных километров. Правда, иногда путаются в показаниях: российский телевизор называет Ракку не штаб-квартирой ИГИЛ, а столицей ИГИЛ.

При этом Ичкерию, в которой в годы второй чеченской войны проживало менее миллиона человек, террористической организацией никто не называл.
(Удалённый комментарий)
w1972
12 дек, 2016 10:04 (UTC)
О вы опять, кстати что вам Родулгин сделал? Почему вы так за него беспокоитесь? Неужели и он вместе с путиным дома взрывал?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 12 дек, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 12 дек, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 12 дек, 2016 12:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 12 дек, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 12 дек, 2016 13:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 05:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 14:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 14:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 15:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 16:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - w1972 - 13 дек, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
aslan12
12 дек, 2016 08:15 (UTC)
Помнится еще лет 5 назад автор прогнозировал скорый крах Америги и доллара. Советовал злато-серебро покупать и т.д.
Но экономиста из него не вышло, и автор переквалифицировался в управдомы военные ихсперды.

Павел - о Сирии и стратегической роли Пальмиры нам Толя Несмиян лучше тебя сказку расскажет. Давай есчо о крахе Америки.
pomkagbt
12 дек, 2016 08:40 (UTC)
все это временно, бородатым один фиг крышка))
maski87
12 дек, 2016 12:06 (UTC)
Но сначала Америка рухнет, ведь да?
(без темы) - pomkagbt - 12 дек, 2016 13:42 (UTC) - Развернуть
срочно сбривай срою продрысь - (Анонимно) - 14 дек, 2016 20:30 (UTC) - Развернуть
Бамбармия Кергуду
12 дек, 2016 09:46 (UTC)
Все это здорово, но Россия не воюет в Сирии. Воюет САР, Россия лишь оказывает помощь Асаду. В свете этого мне как-то мало понятны и возгласы про Жукова и войну до победного конца, и какую-то потерю имиджа. Вам не надоело хоть тушкой, хоть чучелом, но протаскивать поражение России, неважно, экономика это, Сирия или нефтянка (о которой автор сейчас почему-то молчит как рыба об лед).
(Анонимно)
14 дек, 2016 20:32 (UTC)
а что ни так с экономикой ? или нефтью ? Ведь всё пучком , по плану , много-ходов-очка так сказать.
russ_79
12 дек, 2016 09:48 (UTC)
торжественно, перед строем, сорвать с кретина Шойгу маршальские погоны, и, разжаловав его до рядового - отправить штрафником умирать на взятии Пальмиры.
тувинский дегенерат (с) - уже даже Табуреткина переплюнул.
ГОД бессмысленной и бездарной войны за счёт русского кармана - И НИЧЕГО !!!
(Анонимно)
14 дек, 2016 20:37 (UTC)
афганистан, афганистан . И теперь не интернациональный долг , а заработки и за каких-то $2000 никто погибать не собирается. Проще всё бросить и уехать домой. И это очень правильно, идиоты закончились.Разве только в крыму и лдб наберут , но похоже на то, что и там уже все идиоты закончились
w1972
12 дек, 2016 10:09 (UTC)
>> Разгром плацдарма террористов в Алеппо вполне определенно подрывает боевой дух боевиков, поэтому для нейтрализации негативного эффекта нужна громкая победа на другом участке

Причем тут боевики в Алеппо и халифатчики? Они друг друга ненавидят так же как и Асада, и при каждом удобном случае режут друг друга.



(без темы) - muromec_111 - 12 дек, 2016 10:17 (UTC) - Развернуть
alescha_f
12 дек, 2016 10:27 (UTC)
Очень точно
alescha_f
12 дек, 2016 10:31 (UTC)
Отключите урода
Глянул в комментарии - там резвится какой-то болезненный персонаж muromec 111. Причем, по-моему, я его и раньше здесь встречал.
Вы бы отключили мудака.
suverov
12 дек, 2016 11:24 (UTC)
Во-первых удар ИГ по Пальмире не имел целью отвлечь внимание от Алеппо. В Алеппо воюют группировки никак не связанные с ИГ и командованию ИГ на них глубоко наплевать.
Во-вторых "4000 боевиков" в районе Пальмиры (которых в реальности наверняка гораздо меньше) эквиваленты 2-3 батальонным тактическим группам, а не бригадам.
GusenMorgen
12 дек, 2016 11:49 (UTC)
Автору похуй на эти тонкости. Его задача обосновать "да и хуй на эту Пальмиру"
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 114 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow