?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Deus Ex: Mankind Divided

Первая Deus Ex (2000 г) произвела на меня сильное впечатление, так же, как и Half Life (1998 г). Из всех игр того времени эти две стоят особняком, сильно превосходя все то, что было произведено человечеством на тот момент. Half Life хорош по своему и это великая игра, но Deus Ex - особенный. Это нечто больше, чем просто игра.

Обычно после просмотра фильмов и игр, пусть даже и очень хороших, в конце не остается ничего – максимум удовлетворение от хорошо проведенного времени, но некоторое цепляем достаточно сильно – Матрица, Терминатор. С играми также, но в силу специфики они по определению более глубокие, т.к. в этот формат можно вместить монолитную конструкцию сюжета, развитую идеологическую составляющую, которая раскрывается на протяжении десятков часов, тогда как фильмы всего 2-3 часа.

Deus Ex (2000г) пришел вовремя - в момент бурного развития компьютеров и смежных технологий - на рубеже веков. Тогда эта игра смотрелась очень свежо, прогрессивно, предопределив мое увлечение высокими технологиями, кибернетикой и тягу к вектору хайтек индустрии.

Но Deus Ex это не просто выставка прогрессивных гаджетов и так называемых умных технологий, но и философский проект, который ставит вопрос, а что такое человек и личность? Отделимо ли тело от сознания? Возможно ли в новом теле сохранение личности при трансферте самосознания? Ставит вопросы о развитии искусственного интеллекта и коллективного разума? О мотивации и ценностях человечества при бессмертии или значительном продлении жизни… Что будет двигать людьми, если они получат возможность жить значительно дольше при аугментации, чем предопределено биологическим пределом? О понятиях свобода и рабство? Может ли обретение вожделенной свободы через улучшение организма обернуться новой формой рабства?

Затрагивает тему сегрегации и кластеризации общества и социальных конфликтов. Ну и конечно все это приправлено теориями заговорами, мировым правительством и механизмами контроля корпорациями/правительством за населением.

Сеттинг всего этого достаточно привлекательный. Мир будущего, антиутопия с киберпанк уклоном и культом науки и технологий.

Ровно 5 лет назад я писал о Deus Ex Human Revolution, который ни в чем не уступал оригиналу, но учитывая более 10 пройденных лет, значительно продвинулся в геймплейных возможностях и визуализации, что особенно важно для игр такого рода. Deus Ex Human Revolution выдался отличным проектом, вероятно одной из лучших игр пятилетки.

Завершил прохождение Deus Ex Mankind Divided. Это именно сюжетное продолжение Human Revolution, которое начинается спустя два года после завершения HR и наследует стилистку и геймплейную архитектуру прошлой части игры. Каких-то радикальных сдвигов нет, но есть улучшение механики и некоторые нововведения, которые чуть лучше раскрывают стелс составлявшую, добавляя больше вариативности прохождения. Если вам понравилось Human Revolution, то и понравится Mankind Divided, т.к. нет ничего раздражающего.

Mankind Divided- переводится, как разделенное человечество и вполне точно отражает суть этой игры. Это прямой конфликт между аугментированными людьми и натуральными. Парадокс в том, что в игре именно аугментированные люди загнаны в гетто и на социальное дно, при этом превосходя обычных людей в силе, реакции, скорости мышления и передвижения. Как так получилось?

По сюжету идет 2029 год – биоинженерия и кибернетика приобрели еще недостаточно массовую популярность и развитие. Биоимплантанты, не считая военных и экспериментальных далеки от совершенства, их стоимость достаточно высока, полноценной интеграции с биологическим организмом не удалось произвести из-за чего аугментированные вынуждены принимать специальные препараты (нейропозин), который в дефиците по ряду причин. В силу вышеуказанного ауги не достигли численного перевеса в сравнении с обычными людьми и представлены на порядки в меньшем количестве.

До 2027 ауги и обычные (натуральные) люди уживались достаточно успешно, т.е толерантность имела место быть, хотя уже зарождались противоречия, связанные с неравными возможностями, т.к. ауги превосходили обычных по всем параметрам.

Кто-то использовал аугментации, биопротезы для того, чтобы компенсировать врожденную или приобретенную инвалидность, кто-то использовал, потому что это стало в тренде, модным, чему способствовала агрессивная реклама фармацевтических и биотехнологических корпораций, а кто-то использовал для улучшения физического состояния организма.

Все было нормально до инцидента, спровоцированного Хью Дэрроу в 2027. Это сюжетный персонаж прошлой части игры, который был идеологическим противником вмешательства технологий в естественную природу организма, считая аугментации опасными для человечества. Инцидент оголил основную уязвимость аугментированных – возможность дистанционного управления и подверженность к удаленному взлому прошивки. После инцидента ауги продемонстрировали короткий период спонтанной ярости, агрессии, совершив массу преступлений. Это были несознательные действия.

Однако, этого было достаточно, чтобы разделить общество, т.к. со стороны политиков, различных вновь созданных организаций и общества стали слышны протесты против аугов и требования их сегрегации, либо же деаугментации, т.е. принудительной «кастрации», деинсталляции имплантатов. Как результат - готовящий акт от мировых политиков и ООН «о восстановлении человечества».

Я не буду описывать сюжет прошлой части и недавно вышедшей. Там есть на то смотреть и сюжет достаточно глубокий. Никаких спойлеров, игрой надо наслаждаться, ничего не зная о сюжете и ответвлениях.

Но опишу свои впечатления от игры, естественно в сравнении с предыдущей:
В принципе, все отлично и играл с большим удовольствием, внимательно изучая мир, но есть нюансы:
Начало игры не столь мощное и запоминающее, как в предыдущей.

Музыка не столь выразительна. Из Human Revolution композиции в плей листе были 5 лет, в этой музыка тоже хороша, но не так, как прежде.

То, что сделано превосходно, но, к сожалению, имеет место быть стойкое ощущение незавершенности, обрубленности, неполноценности сюжетной линии. Представьте, как если бы невероятно интересный фильм обрубают на половине в самый интригующий момент? Здесь тоже самое. Видна незавершенность. Не буду спойлеры вещать, но завершение игры похоже на сериал, т.е. основные сюжетные ноты совершенно не раскрыты. Как бы напрашивается продолжение. Пока игра не воспринимается, как целостное, законченное произведение.

Игра не успела пресытиться, хотя для полного прохождения с внимательным изучением каждой локации и записи в терминалах потребуется почти 40 часов, но … по ощущениям как будто 10 часов. Это, кстати, полная противоположность со многими современными играми. Например, после последних проектов от EA или UbiSoft, типа Mirrors Edge, Assassin Creed, Far Cry вы начнете выть от уныния и однообразия геймплея после 15 часов. Очень мало одиночных игр, которые могут поддерживать концентрацию внимания, интригу и интерес к сюжету более 30 часов. Ну может только Ведьмак 3 и Fallout 4 из последних.

Мир Deus Ex очень интересный, но в Mankind Divided будет всего лишь 5 локаций, из которых одна базовая – Прага (Чехия). Причем размеры карты маленькие. Поперек карты (от банка Пелисейд до улицы Красных фонарей) бегом около 1 минуты, а вдоль еще меньше.

В игре второстепенные задания ничем не уступают основным и вышли разнообразными и интересными. Советую не пропускать! Это полная противоположность играм от UbiSoft, где повторяемость и однообразность стали визитной карточкой.

Но на удивление игра получилась линейной. Да, есть несколько путей прохождения, вариативность присутствует, но по сути нет сюжетных ответвлений, а концовка фактически сводится к одному… Хотелось бы больше сюжетной глубины, больше масштабности и больше ответвлений. Как-то урезано воспринимается…

Тем не менее то, что сделано очень удачно. Детализация невероятно высокая, точнее именно проработка местности до мельчайших деталей.

Визуальная составляющая неоднородная. Есть некоторые моменты и ракурсы, что «вырви глаз» и ощущения графики 5-7 летней давности, а есть наоборот ракурсы, которые демонстрируют кинематографичность и очень красивые виды. В целом графика по детализации окружения и геометрии сильно не дотягивает до Star Wars Battlefront, по освещению, теням, частицам уступает Division, по прорисовке персонажей уступает Rise of the tomb raider и Batman arkham knight. Это точно не Next Gen.

Но Deus Ex никогда не отличался передовой визуальной составляющей и не было большого открытого мира. Главное преимущество: сюжет, геймплей, сеттинг, вариативность прохождения, философская компонента.

Тем не менее с дизайнерской точки зрения игра хороша, сеттинг отличный.

И еще. Если пройдете, то посмотрите титры до конца, там будет, как и в Human Revolution небольшой сюжетный сюрприз.

Вот собственные скрины из игры:
20160827012716_1
20160827013132_1
20160827014239_1
20160827014303_1
20160827020546_1
20160827020627_1
20160827020642_1
20160828002018_1
20160828014921_1
20160828015700_1
20160828024753_1
20160828024838_1
20160829002036_1
20160829005454_1
20160829005836_1
20160829012534_1
20160829012550_1
20160829012800_1
20160829013703_1
20160829014620_1
20160829014946_1
20160829033609_1
20160829034718_1
20160830025514_1
20160830032635_1
20160830034846_1
20160831221359_1
20160901010428_1
20160901010610_1
20160901010630_1
20160901014613_1
20160901014627_1
20160901014905_1
20160901015758_1
20160902014008_1
20160902025946_1
20160902030826_1
20160902030840_1
20160902031455_1
20160902050432_1
20160902050703_1
20160902051007_1
20160902235606_1
20160903011007_1
20160903011131_1
20160903011601_1
20160903022318_1
20160903022418_1
20160903022701_1
20160903022841_1
20160903024645_1
20160903033210_1

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
Green Bear
3 сент, 2016 06:03 (UTC)
Human revolution не произвел такого же впечатления как первая часть :(
(Анонимно)
3 сент, 2016 08:50 (UTC)
Увлеченность играми уровня Деус Икс связана с попыткой художественного переосмысления мира. Это как бы художественный фильм в котором ты сам присутствуешь. Но по мере развития - усовершенствования способности к дифференциации и детектирования различий, – приходит осознание что люди в кино и играх ведут себя не так, как в реальной жизни, они абсолютно другие. Принципы взаимодействия разные. В кино и играх они ведут себя по схеме, с ними элементарно выстроить коммуникацию. Проблема коммуникации в жизни стоит на гораздо более высоком уровне. История жизни объекта, его комплексы, его воспаленное эго делают общение нелинейным, нелогичным, отчасти абсурдным. Процесс схватывания ситуации в комплексе и выстраивание взаимоотношений с положительным результатом в реальности – это гораздо круче, чем компюьтерная игра. Мне удавалось тестировать больных в психиатрических клиниках в качестве молодого врача и стать на время капитаном небольшого корабля, жить с монахами в лавре, легко и непринужденно проникать за всякого рода закрытые двери. Но и к этим играм в реальном мире как то пропал интерес. Конвертация энергии коллективного бессознательного в деньги посредством биржевых механизмов – это и есть игра сегодняшнего момента. Я стал наблюдателем, игры прежнего типа, сутью которых были разного рода формы отождествления, – закончились.
kivi_rtsb
3 сент, 2016 08:55 (UTC)
Увлеченность играми уровня Деус Икс связана с попыткой художественного переосмысления мира. Это как бы художественный фильм в котором ты сам присутствуешь. Но по мере развития - усовершенствования способности к дифференциации и детектирования различий, – приходит осознание что люди в кино и играх ведут себя не так, как в реальной жизни, они абсолютно другие. Принципы взаимодействия разные. В кино и играх они ведут себя по схеме, с ними элементарно выстроить коммуникацию. Проблема коммуникации в жизни стоит на гораздо более высоком уровне. История жизни объекта, его комплексы, его воспаленное эго делают общение нелинейным, нелогичным, отчасти абсурдным. Процесс схватывания ситуации в комплексе и выстраивание взаимоотношений с положительным результатом в реальности – это гораздо круче, чем компюьтерная игра. Мне удавалось тестировать больных в психиатрических клиниках в качестве молодого врача и стать на время капитаном небольшого корабля, жить с монахами в лавре, легко и непринужденно проникать за всякого рода закрытые двери. Но и к этим играм в реальном мире как то пропал интерес. Конвертация энергии коллективного бессознательного в деньги посредством биржевых механизмов – это и есть игра сегодняшнего момента. Я стал наблюдателем, игры прежнего типа, сутью которых были разного рода формы отождествления, – закончились.
akilak
3 сент, 2016 10:10 (UTC)
Юморист :).
spydell
6 сент, 2016 04:53 (UTC)
Качество современных игр настолько высоко, что был фактически создан новый вид искусства - цифровое погружение в новые миры, где сквозь время и пространство можно перемещаться через различные художественные образы. Это как читать книгу, только значительно интереснее. Это как смотреть хороший фильм, но более глубокий и полный.
russ_79
3 сент, 2016 10:38 (UTC)
>>>культом науки и технологий>>>

разве 20-й век не показал и не доказал ещё, что это полный тупик?
spydell
6 сент, 2016 04:56 (UTC)
Нет конечно, причем здесь наука и технологии? )
wwwb
23 сент, 2016 23:49 (UTC)
да.
например здания выше 50 этажей это тупик. у нас появилось много мобильников иномарок итп.. мы стали счастливее? нет.
разве айти-технологии упростили жизнь? нет не особо..
zamorski
3 сент, 2016 11:14 (UTC)
Прям захотелось переиграть Deus ex. Но были впрочем и другие хорошие "идеологически заряженные" игры, как-то, помимо упомянутой Half-Life (Half-Life2) Bioshock и Fallout.
artem3kg09
3 сент, 2016 13:08 (UTC)
спасибо за обзор.
(Анонимно)
3 сент, 2016 16:19 (UTC)
Ожидается еще одна стоящая игра на схожую тематику - Cyberpunk 2077 от авторов Ведьмака 3, правда выйдет еще нескоро.
spydell
6 сент, 2016 04:53 (UTC)
Да, тоже ожидаю. Поляки не подведут, т.к. Ведьмак был шикарный и они пустили все ресурсы на Cyberpunk 2077
(Анонимно)
10 сент, 2016 16:43 (UTC)
Мало комментов, т.к. не все интересующиеся мировой экономикой играют в компьютерные игры. А то что осуждающие молчат в тряпочку, правильно делают. Современные игры уже давно вышли за пределы всяких аркад, это по сути интерактивное искусство.
(Анонимно)
3 сент, 2016 16:44 (UTC)
Наконец-то пост без политики и экономики )) передышка от перепалок и склок 😊👍
(Анонимно)
4 сент, 2016 06:24 (UTC)
Проявление уважения к автору
Так мало комментов только из уважения к автору за его содержательные статьи. По поводу этой статьи: отсутствие комментов означает молчаливое осуждение - вот большой уже, а все в игры играет. Видимо оторвался от жизни в облака? Или это просто вид отдыха от напряженных трудов - смена деятельности?
spydell
6 сент, 2016 04:55 (UTC)
Re: Проявление уважения к автору
Правильный подход в том, что работать должны машины на тебя, а не ты на дядю. Наша задача в том, чтобы создать архитектуру кибернетических систем и следить за функционированием. Это высвободит достаточно времени, чтобы путешествовать, изучать новые культуры, познавать мир и т.д. Границы необъятные.
lenion_noinel
4 сент, 2016 12:10 (UTC)
Если вам так нравится Deus Ex, смотрели ли вы Ghost in the Shell: Stand Alone Complex?
Там всего, что вы описываете на порядок больше и сюжет сложнее. Я вообще рассматриваю Deus как попытку сделать игру по Ghost. Если нет времени смотреть сериал, то можно глянуть полнометражку Solid State Society, сразу будет ясен уровень произведения.
spydell
6 сент, 2016 04:56 (UTC)
ок, спасибо
lenion_noinel
6 сент, 2016 10:55 (UTC)
Только именно Stand Alone Complex, а не оригинал 1995 или Innocence.
Кстати, аватар именно оттуда использую, как вы из Deus.

Edited at 2016-09-06 10:56 (UTC)
archibaldfigly
4 сент, 2016 21:38 (UTC)
Предпочитаю игры типа MMORPG. Больше динамики и всегда все по разному
(Анонимно)
5 сент, 2016 13:39 (UTC)
spydell все в игры играешь клавиатурный "генерал"
Вот те еще одна игра, осилишь?

"не смогли достичь согласия относительно ситуации в Украине и Сирии во время саммита G20 в Китае.

"Но принимая во внимание существующую нехватку доверия, эти переговоры были тяжелыми", - подчеркнул Обама." - товарищь черненький вы уже никто и звать вас скоро уже будут никак что и продемонстрировали ваши китайские "друзья"

"Саммит "Большой двадцатки" в Китае начался со скандала: к самолету президента США Барака Обамы не подогнали трап с красной ковровой дорожкой. Поэтому он вынужден был спускаться по бортовому трапу в хвостовой части лайнера.

Также когда советник президента США по национальной безопасности Сьюзан Райс и помощник президента Бен Роудс попытались приблизиться к Обаме по взлетному полю и подняли синюю маркировочную ленту, сотрудники службы безопасности КНР преградили им путь.

"Такого мы ожидать просто не могли", - прокомментировала Райс.

На замечание представительницы делегации Обамы, что это американский самолет, принадлежащий президенту США, китайский охранник ответил криком: "Это наша страна! Это наш аэропорт!"."

Так что процетируем слова класика "Мавр сделал свое дело, мавр может уходить."
(Анонимно)
5 сент, 2016 13:51 (UTC)
Ты кто такой? Раша. РАша, давай досвиданья!
Национальная скаутская организация Украины "Пласт" призывает каждого пластуна, пластовые провода всех уровней автоматически игнорировать сервисы, которые зарегистрированы в доменной системе "ru"

Об этом говорится на официальном сайте "Пласта".

"Это значит, в частности, что нужно исключить соответствующие электронные адреса из всех пластовых рассылок в интернете и удалить все пластовые страницы в соответствующих социальных сетях (Вконтакте, Однакласники и др.)", - говорится в сообщении.

Игнорировать российские сервисы призывают, пока будет действовать законодательство Российской Федерации, нарушающее право на конфиденциальность пользователей интернета.

"Каждый запрос в поисковых системах именно на украинском языке делает более популярным и коммерчески успешным украиноязычный контент интернета. Каждый удален аккаунт (ваш и ваших друзей) в российских социальных сетях ограничивает возможности и влияние имперского Кремля в Украине", - говорят в "Пласте".

В организации предлагают пользоваться рядом сервисов, которые не нарушают авторские права и придерживаются международного права. В частности, музыкальные сервисы Apple music, Google music, SoundCloud; видео - Youtube, Vimeo; соцсети - Facebook, Google, Twitter, Instagram
yvs1
10 сент, 2016 10:02 (UTC)
Если бы это был просто пост. А не раскрутка перед выходом новой игры.

Edited at 2016-09-10 10:02 (UTC)
hamsters_kicker
14 сент, 2016 16:27 (UTC)
спасибо) но ...
DOOM - Hell on The Earth c 96г - наше фсё!
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow