?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Китайский гений

Китай всему миру показал, что нет необходимости существовать в ранге империи, чтобы построить первую экономику планеты и самый могущественный промышленный кластер в истории человечества. Китай не является империей, т.к. империя подразумевает владение колониями и окружение себя сателлитами, подчинение других стран и навязывание своей воли субъектам мировой геополитики. Китай показал, что можно добиться феерического успеха и мирового лидерства своим трудом, не грабя колонии.

Китай исключительно сдержан в геополитике и не проявляет никакой инициативы на международной арене, предельно приглушая имперский потенциал, по крайней мере на данном этапе эволюции китайской цивилизации. Китай не империя, но крупнейшая промышленная и уже скоро научно-техническая держава Земли и полноценная региональная держава в политическом аспекте, т.к. при необходимости может оказывать политическое и экономическое влияние на близлежащих соседей.

США – мировая держава в политическом и экономическом аспекте. Германия, Франция и Великобритания – региональные державы, т.е. могут оказывать влияние на менее влиятельные страны, как в Западной, так и в Восточной Европе. Россия, к сожалению, как показали события последних лет даже региональной державой НЕ является, т.к. в украинском кризисе Россию пробросили все страны вывшего СССР, даже, казалось бы, такой верный союзник, как Белоруссия, а всякие ничтожества из Киева ломают Россию через колено, демонстративно издеваясь даже по таким мелочам, как обмен заключенными, что уж говорить о более фундаментальных вопросах о статусе Донбасса? По существу, Россия сейчас никому не может навязывать свою волю, позицию.

Китай показал всему миру, что можно быть невероятно успешным вне ментальности и идеологии Западной Европы и США, тогда как многие адепты либерального толка в России убеждены, что только западноевропейский вектор развития может быть единственно верным и единственно успешным. Китай показывает обратное. Сохраняя самобытность и полную национальную идентичность, Китай смог нащупать очень тонкий баланс между ментальным, идеологическим экранированием от американо-европейского влияния и при этом быть предельно интегрированным в глобальную экономику на правах равного.

Если в России и на Украине идея фикс последние 25 лет была в том, чтобы стать европейцем до мозга костей, т.е. сердцем и головой, что накладывало безусловный отпечаток на поведенческих паттернах, культурном и идеологическом воспитании нового поколения, то в Китае со всем этим очень строго.Там никто не позволяет вымывать китайские традиции, ментальность, культуру. Цензура весьма развита, но учитывая это никто в мире не смеет попирать Китай за ограничения политических прав и свобод, за недостаточную свободу слова и так далее. В худшем случае очень осторожно, витиевато, намеками или вбросами через второсортные СМИ.

Первый, так называемый «гений китайской политики» заключается в формировании границ дозволенного для мировой элиты в аспекте навязывания Китаю чужеродных правил игры. Китаю удалось сохранить достоинство, т.е. возможность самому определять свое будущее, при этом быть встроенным в мировую экономику, финансовую систему и политику на правах равного. Китай не допустил трансформации в объект мировой геополитики, сохраняя субъектность.

Принцип простой. Вы приходите в Китай, но на наших условиях и при соблюдении границ дозволенного, преступление через которые недопустимо. Грубо говоря, Китай не позволил установить американо-европейскую монополию на трансляцию смыслов и идеологии, грамотно выстроив барьеры. Одновременно с этим проводя разграничения экономической выгоды и политических преград.

Политический гений заключается в том, что такое не удавалось еще никому и никогда. В любые времена человеческой истории (за очень редкими исключениями локальных историй) интервенция доминирующей стороны приводила к навязыванию прямым или косвенным образом воли доминанта. Посмотрите на Восточную Европу, Африку, большинство стран Азии, Ближний Восток. Везде, куда приходили американские или европейские капиталы, технологии или разведуправления – везде происходило переподчинение управления регионом в руки Метрополии.

Но с Китаем не смогли, а ведь в начале 90-х, да и даже в начале 21 века Китай был очень слаб во всех смыслах. Отсталая по меркам прогрессивного Запада аграрная страна без технологий и с очень слабо развитым производством, при этом при полном отсутствии производства высокотехнологической продукции. Вы только вдумайтесь, какая сильная политическая воля и патриотизм китайского руководства, что удалось не поддаться на соблазн продать душу дьяволу за гешефт?! Сколько было соблазнов, чтобы продаться за немыслимые капиталы из США и Европы в условиях тотальной нищеты (по тем временам) как народа, так и большинства партийных деятелей? Но не продались, не встали в колено-локтевую позу, как некоторые, а сохранили достоинство.

А ведь даже СССР не удалось встроиться в мировую экономику в условиях идеологического и политического железного занавеса. Но Китаю это удалось. Относительно высокая степень свободы и кооперации в вопросах экономики, финансов и технологий при экранировании западной ментальности и идеологии с очевидными политическими барьерами.

Почему относительно высокая степень свободы? Да потому, что Китай позволяет свободно инвестировать и вести коммерческую деятельность в рамках прямых инвестиций, но очень сильно лимитирует западный капитал в вопросах скупки китайских предприятий и китайских материальных активов. По сей день на китайском фондовом рынке сохраняются серьезные препятствия для участия иностранного капитала, о приватизации китайских государственных предприятий в руки иностранцев никто даже не думает, а купить китайские недра тем более невозможно.

Второй китайский гений – это гений экономической политики.

25 лет назад Китай не имел ничего, т.е. вообще черт их побрал ничего из сегмента отраслей с высокой добавленной стоимостью.

Китай в 1991 году производил лишь 81 тыс легковых авто в год и 630 тыс коммерческих (без учета грузовых авто и спецтехники), сейчас свыше 12.5 млн легковых и 11.3 млн коммерческих. По легковым рост в 155 раз, по коммерческим почти в 20 раз. Грузовиков 25 лет назад производилось не более 380 тыс, сейчас 3.2 млн. Производство сельскохозяйственной и строительной техники в натуральном выражении выросло в среднем в 22 раза.

В 1990-1991 в Китае производилось 10-12 млн ТВ, 6.7 млн стиральных машин, 4.7 млн холодильников, а сейчас 145-150 млн ТВ, 73 млн стиральных машин и от 80-90 млн холодильников. Рост соответственно в 15, 11 и почти 20 раз. Производство прочей бытовой техники в среднем выросло в 18 раз в натуральном выражении.

В Китае в начале 90-х практически полностью отсутствовала компьютерная и полупроводниковая промышленность с производством не более 150 тыс единиц готовой продукции в виде ноутбуков, ПК, а сейчас производят свыше 315 млн единиц готовой продукции. Производство микросхем, чипов выросло в среднем в 1200 раз (!) за 25 лет. Серьезно развился сегмент оптики и производства высокоточной измерительной аппаратуры, где рост составил почти 500 раз.

Также в Китае в начале 90-х отсутствовала химическая промышленность. Например, пластика и пластмасс производили всего 2.6 млн тонн, а теперь 75 млн тонн (рост почти в 30 раз), было 330-369 тыс тонн синтетической резины, стало 5.5-6 млн тонн (рост в 16-19 раз). В среднем в 25 раз выросло производство лако-красочных изделий.

В 10 раз выросло производство цемента до 2.3 млрд тонн, в 12 раз увеличилась выплавка стали (до 810 млн тонн) и в 9.5 раз выплавка чугуна (до 715 млн тонн), в 20 раз выросло производство проката из стали и металлоконструкций. В среднем в 15 раз увеличилось производство строительных материалов и смесей.

Серьезных достижений достигли в производстве электрооборудования, электрогенераторов, электроприборов и компонентов. Чем сложнее и точнее оборудование – тем стремительнее рост. Если в электрогенераторах рост примерно в 12-15 раз, то электроприборы и оборудование выросло в 30-50 раз.

Активно развивается фарма и биотех, где данных мало с 1990-х, но судя по тому, что этой отрасли не было в начале 90-х, то рост измеряется тысячами процентов.

Китаю удалось выстроить мощнейшую экономику всего за 25 лет. Рост был сосредоточен во всех без исключений секторах от нулевых и низших переделов до высокий технологий и ультрахайтека. Из последних на слуху Lenovo, Xiaomi, Huawei, ZTE и бытовая техника Haier – среди тех, кто активно представлен на международных рынках и известен российскому сообществу.

При этом, как уже упоминалось в прошлой статье, Китай не позволил ТНК и мировой элите перехватить суверенитет над Китаем. Приход иностранных инвестиций, технологий и менеджерского опыта в Китай хорошо, но также быстро все это может уйти, если ветер перемен задует, а причин может быть масса – финансовые, экономические, политические или технологические.

Компартия Китая достаточно рано осознали необходимость в безотлагательных мерах по развитию собственных технологий, на что были брошены колоссальные государственные ресурсы и усилия (что косвенно можно проследить по динамике R&D в Китае), но в дальнейшем расширю представление более детальными данными по науке и технологиях в Китае.

Осознание недопустимости нахождения под властью ТНК дали Китаю значительный толчок к созданию собственного производства всех уровней передела, причем в предельно сжатые сроки. Сначала копировали международный опыт, потом стали привносить что-то свое. Но факт остается фактом. На развитой инфраструктуре, на только что построенных промышленных кластерах при активном содействии в развитии науки и технологиях Китаю удалось заместить на внутреннем рынке почти все категории мировой продукции. Не полностью, но прогресс идет очень активно.

Финансовые ресурсы находили у себя. Только вдумайтесь в цифры. Финансовые активы (в долларом выражении) банковской системы Китая выросли почти 100 раз (!!) с 340 млрд в начале 90х до 31 трлн в настоящий момент! Сейчас банковская система Китая значительно превосходит американскую, примерно в 2 раза. Как финансировался рост – отдельная тема. Но власти активно способствовали развитию финансовой инфраструктуры и содействовали инвестициям и кредитованию, причем более, чем активно.

Китайский бизнес на 97-98% фондируется внутри, а среди крупных компаний – примерно на 93%. В России по всем компаниям в рублевой зоне фондирование примерно на 45-50%, если оценивать валютную структуру всего долга, а у крупных компаний лишь на треть, а то и меньше.

В Китае экономисты с большой буквы, это вам не российское или украинское либероидное эконорастическое отродье и всяческое нацгадье западно-ориентированное. В Китае власть и элиты патриотичны и мыслят стратегически цивилизационными категориями. Не на месяц-два вперед, как у нас, а на десятилетия, на поколения вперед во всех аспектах. Отсюда и результаты. Там абсолютно немыслима ситуация, чтобы люди, приближенные в правящей элите, могли иметь виды на жительство в Европе и США, активно скупая недвижимость и переводя финансовые активы в европейские или американские банки. Для Украины или России – это обычное дело. Там это невозможно.

Да, существуют риски кризиса в Китае (об этом отдельно) в связи с экстремальными долгами и общим перепроизводством. Но это не структурный кризис, а классический кризис перепроизводства, который лечится корректировкой производственных мощностей в соответствии с потребностями национальной и глобальной экономики. В течение года-двух. Китай в своей основе здоров и очевидно почему.

  • Развитые промышленные кластеры исключительно современные по мировым меркам. От промышленности конца 80-х и которая не обновлялась осталось меньше 2% от совокупных основных фондов. В России таких насчитывается около 50%.

  • Сама промышленность выстраивалось в формате полного цикла. Условно, от руды и нефти до высокоточного оптического оборудования и компьютерной техники.

  • Промышленность исключительно диверсифицирована. Китай единственная страна в мире, которая может производить ВСЕ (ну практически все) на огромных объемах.

  • В Китае идет активное инвестирование в R&D. Специфика R&D заключается в эффекте накопления критической массы опыта, знаний, научных экспериментов после которых идет научно-технический прорыв. Не побоюсь сделать прогноз, согласно которому китайцы могут быть авторами революционных научных открытий уже очень скоро. К 2018 году Китай обгонит США по инвестициям в R&D.

  • Китай создает собственное поколение ученых, изобретателей, инженеров в количестве десятки миллионов человек. К 2024 году количество ученых, исследователей и высококвалифицированного персонала в Китае может превысить совокупное количество вышеуказанных групп людей в США, Западной Европе и Японии вместе взятых!

  • В Китае очень хороша развита инфраструктура всех типов – энергетическая, транспортная, информационная, сетевая, коммунальная и так далее. Нет преград к росту и развитию.

  • В Китае еще есть минимум 100 млн человек в сельском хозяйстве, которые к 2025-2030 году могут переместиться в более «доходные» места, т.е. в отрасли более высоких переделов.

  • В Китае очень хороша развита финансовая система и внутренние инструменты и механизмы фондирования, которых будет достаточно для нового инвестиционного и технологического рывка. Банковский сектор в Китае вполне современен.

  • В Китае емкий внутренний рынок. Его будет более, чем достаточно на следующие 10 лет минимум. Китайцы могут вообще не акцентировать внимание на внешней экспансии. Потенциал роста спроса внутри огромен, т.к. у значительных масс населения низкое насыщение потребительского спроса.

  • В Китае в конце концов очень профессиональное и патриотичное руководство и элиты, которые на деле, а не на словах доказали свою эффективность и пользу, верность стране. В некотором смысле их можно сравнить с такими личностями, как Сталин и Берия, которые также из ничего совершили экономическое чудо. В Китае развит механизм положительной селекции, когда руководящие посты занимают наиболее лучшие и компетентные.


Посмотрите на отчетность крупнейших публичных компаний Китая. Я отобрал без малого 1500 нефинансовых компаний Китая. Только по публичным компаниям среди тех, кто публиковал отчетность непрерывно с 2004 получается, что на технологические и высокотехнологические сектора с учетом телекомов приходится свыше 2 трлн долларов по сравнению с 310 млрд в 2004.

Рост в 6.5 раз за 10 лет или почти 1.7 трлн долл – это 1.5 экономики России. Это именно китайские компании, но многие пока в непубличном статусе, здесь нет малого и среднего бизнеса и только те, кто публиковал отчетность непрерывно с 2004. Рывок знатный.
China
Как видно выручка в 2015 запала впервые за 20 лет за счет сырьевого сектора, тогда как несырьевой растет, но более медленными темпами, чем раньше.
Так что с Китаем все будет отлично в долгосрочной перспективе в отличие от Украины и России, которые отказались от научно-технического прогресса и экономических преобразований. Удивительно, но в Китае поколение, которое буквально недавно (25 лет назад) было в лаптях, с плугом и по локоть в навозе теперь оказалось в индустриально развитой стране, в первой экономике мира с уровнем потребления (в большинстве городов Китая) наравне с Западной Европой и США.

В России и Украине наоборот. Некогда великая империя и благополучный народ в своем большинстве сваливается все ниже и ниже. Это не относится к небольшой группе, которая присосалась к распределению нефтегазовых потоков и к небольшой прослойке предпринимателей, которые смогли адаптироваться к рыночной экономике либероидного образца, но остальные 85% народа?

В Китае есть конструктивное целеполагание, адекватные государственные программы, внятная экономическая политика и директивные процедуры исполнения – попробуй не выполни. Причем, как видно, рост идет не какие-то жалкие проценты, а в разы. В России нацгады и национал предатели формируют прогнозы и политику, что еще вот-вот год попадаем, потом еще 2 года потопчимся на нуле и только потом быть может порастем на 1-2% и это от такой катастрофически низкой базы. В Китае за авторство таких прожектов можно было бы сразу обнулиться, в буквальном смысле.

И правильно делали. По-сталински. Уважаю. Молодцы. Вот вам история успеха. Это вам не российско-украинские либероидные креаклы, которые вечно скулят и вопят, что им вечно кто-то мешает - то инвестклимат не тот, то конъюнктура испортилась, то Госдеп палки в колеса вставляет, то денег опять нет и надо лишь подождать. Господи, как же нам повезло, что в 1917 произошла Великая Социалистическая Революция и пришли такие люди, как Сталин, Ленин, Берия и какая трагедия произошла в 90-х...

Comments

( 216 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Вадим Иванов
25 май, 2016 03:45 (UTC)
Что касается Китая - то именно США помогли ему подняться и развиться.

Когда Китай следовал по пути Советского Союза - большинство его населения голодало.

Это общеизвестный факт.

Без технологической помощи США и американских капиталовложений - они бы голодали до сих пор.
tomas_morr
25 май, 2016 03:58 (UTC)
Украина и Ирак тоже пользуются поддержкой США, а что-то никак не могут из нищеты выбраться. Так что вы лгун, вот и всё.
(без темы) - art_f - 25 май, 2016 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 май, 2016 04:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sahar_rad - 25 май, 2016 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikki4499 - 25 май, 2016 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_visero - 25 май, 2016 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 25 май, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - observer69 - 25 май, 2016 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 27 май, 2016 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_makferson - 25 май, 2016 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 май, 2016 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 25 май, 2016 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomas_morr - 25 май, 2016 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 25 май, 2016 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 25 май, 2016 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomas_morr - 25 май, 2016 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 25 май, 2016 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ontakoineodin - 25 май, 2016 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomas_morr - 25 май, 2016 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sni_1 - 25 май, 2016 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 25 май, 2016 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sni_1 - 25 май, 2016 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrewsoa - 25 май, 2016 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_klunya - 25 май, 2016 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrewsoa - 25 май, 2016 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_klunya - 25 май, 2016 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrewsoa - 25 май, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - а б - 25 май, 2016 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrewsoa - 25 май, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 27 май, 2016 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - botya - 25 май, 2016 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikki4499 - 25 май, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_makferson - 25 май, 2016 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlghost - 5 июн, 2016 08:39 (UTC) - Развернуть
jumpingleo
25 май, 2016 03:46 (UTC)
Китай показал, чего можно добиться, если получить свободный доступ на рынки США и других богатейших стран.
До Китая это показали Тайвань и Южная Корея.
spydell
25 май, 2016 03:49 (UTC)
И это тоже безусловно верно
(без темы) - jumpingleo - 25 май, 2016 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_b0b - 25 май, 2016 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtvenom - 25 май, 2016 05:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 май, 2016 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marauder_ii - 25 май, 2016 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ambidekstrhuev - 26 май, 2016 07:40 (UTC) - Развернуть
filin17
25 май, 2016 03:52 (UTC)
>такой верный союзник, как Белоруссия

Спайдел сделал мой день - такое писать про Папуколи. С ним все было ясно еще в 90е годы
xinglong
25 май, 2016 03:52 (UTC)
"Китай всему миру показал, что нет необходимости существовать в ранге империи"

чо чо чо?..

Независимо от того кто и что показывает - Китай - Империя!

jumpingleo
25 май, 2016 04:10 (UTC)
Не соглашусь. Император на земле один - США.
(без темы) - dtvenom - 25 май, 2016 05:23 (UTC) - Развернуть
tomas_morr
25 май, 2016 03:59 (UTC)
Территориально Китай даже больше России. А по населению равен СССР+США+ЕС. Зачем такому монстру колонии?

Edited at 2016-05-25 04:59 (UTC)
uksus_68
25 май, 2016 06:41 (UTC)
Территориально Китай даже больше России
че-че-че?
Китай территория -9 596 960 км²
Россия территория- 17 125 191 км²

Признавайтесь, что отрезали от России?
(без темы) - a_klunya - 25 май, 2016 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamaner - 25 май, 2016 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 25 май, 2016 10:07 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
Да мы суровые - andybil - 30 май, 2016 05:02 (UTC) - Развернуть
anti_b0b
25 май, 2016 03:59 (UTC)
Китай придушил в зародыше китайский майдан 1989-го, передавив танками дурачков-студентиков на площади Тянянмынь... и рванул в космос достижений.
Это не бараны на Украине, которые устраивают майданы в мечтах, что их куда-то там возьмут и они заживут как люди.



Edited at 2016-05-25 04:01 (UTC)
stanis_sowa
25 май, 2016 06:17 (UTC)
Да это было эпичное зрелище, я тогда в 9-м классе учился, но толк в таких делах как покатушки на танках по студентикам уже понимал
(без темы) - nikki4499 - 25 май, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
vadimrishon
25 май, 2016 04:00 (UTC)
Всё это вторично.
Учите матчасть: сначала идеология, она же религия.
Сегодня в мире есть 2 глобальные идеологии, поощряющие развитие: протестантизм и тадамм.. конфуцианство. Коммунизм не выжил, католицизм закуклился, мусульманство пропагадирует застой. Всё остальное не глобально.
Хотя конфуцианство тоже пока не глобально, просто их очень много :)
Igor Shprits
25 май, 2016 07:08 (UTC)
Вы правы. А эти идиоты все мечтают - вот придет Берия и станет все хорошо... А то, что у Китая формировалась тысячелетняя социо-культурная матрица, об этом даже и не думают.
(без темы) - graf_lotreamon - 25 май, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 25 май, 2016 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimrishon - 25 май, 2016 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tt_pavlodar - 31 май, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
aas1234
25 май, 2016 04:14 (UTC)
Мне интересно, в Китае есть у власти люди, которые работают не на Китай, а скажем на США? И есть ли в Китае смертная казнь для таких господ?
anti_b0b
25 май, 2016 04:18 (UTC)
У нас в США есть такие кто работают на Китай, недавно разоблачили нескольких человек.
(без темы) - aas1234 - 25 май, 2016 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sahar_rad - 25 май, 2016 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licvidator - 25 май, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
zloi_sibiriak
25 май, 2016 04:36 (UTC)
"Патриотичные" китайцы при первых же проблемах(небольших по сути)сразу же вывели порядка 1трлн долл из Китая.
Что-то не очень китайский бизнес доверяет КПК.
Или знает куда больше о реальном положении дел.
anti_b0b
25 май, 2016 05:04 (UTC)
А из Аппл акционеры сколько там миллиардов вывели? Кому они там не доверяют?
(без темы) - zloi_sibiriak - 25 май, 2016 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrscorcene - 25 май, 2016 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 25 май, 2016 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 26 май, 2016 02:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 27 май, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
sni_1
25 май, 2016 05:07 (UTC)
Китай прошел денацификацию опиумными войнами, с тех пор отношение Запада к нему как к лошади из поговорки: Пусть лошадь работает она сильная.
Россия, к сожалению запада, сама прошла огнем и мечом по европе и отношение к ней как к опасному хищнику.
a_klunya
25 май, 2016 07:58 (UTC)
Фигасе. Пришел в чужой дом убивать соседа. Сосед дал таких люлей, что летел в соплях до своего крыльца и теперь сосед - опасный хищник?
(без темы) - sni_1 - 25 май, 2016 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlghost - 12 июн, 2016 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sni_1 - 14 июн, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlghost - 15 июн, 2016 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sni_1 - 16 июн, 2016 05:49 (UTC) - Развернуть
ardelfi
25 май, 2016 05:21 (UTC)
Несколько проверочных тезисов.

1. Есть ещё одна страна, которая из ничего за 25 лет существования превратилась в региональную, с кучей ядерного оружия, университетов, космической промышленностью и самой передовой электроникой в мире. Не секрет что им очень сильно помогали это сделать. За 25 лет Китай принципиально не мог сам сделать всё что вы описали без очень сильной помощи -- никакие технологии, ни десятки миллионов учёных чудом за 25 лет не появляются. Это всё прямой культурный импорт независимо от формы.

2. Сталин и Берия, которые также из ничего совершили экономическое чудо
Экономических чудес не бывает, и тем более никакие два человека не могут их совершить. Это всегда и в любом случае труд миллионов людей "на износ", и не секрет что и в СССР, и в Китае за всё заплачено закопанной в землю жизнью целого поколения людей. Это цена экономического чуда. Лишь одна страна раскидала эту цену по всему миру, так что было незаметно, но и цена была на порядки меньше советской и китайской.

3. Имперская модель развития гарантированно, в 100% исторических случаев, ведёт к развалу и коллапсу империи. Если считать заслугой осознание китайским руководством этого простого и общеизвестного исторического факта, то это таки заслуга. Однако это заслуга на уровне toilet training, поэтому скорее неосознание или одержимость имперской моделью следует считать культурной инфекцией, которую несут другие сообщества, а китайцы переросли или переболели после множества веков страданий и закопанных поколений. Это не достижение, а биологическая норма на уровне инстинкта самосохранения, которая не достигнута остальными.
jumpingleo
25 май, 2016 05:42 (UTC)
Империи как раз живут гораздо дольше, чем обыкновенные страны. Всем отмерян какой-то срок.
(без темы) - (Анонимно) - 26 май, 2016 13:08 (UTC) - Развернуть
stanislav_gzpr
25 май, 2016 05:44 (UTC)
Нам не нужно экономического чуда. Нужно дать людям работать без поборов и ограничений , разогнать все гос и около гос структуры где тысячи людей не делают почти ничего. И конечно конфискация и расстрел для коррупционеров. Только это даст рост не меньше 10% в год. Еще бы вернуть семьи всех чиновников на родину и капиталы чтоб тут вкладывали.
old_oarsman
25 май, 2016 15:42 (UTC)
Вот ведь Вы размечтались :))
Для того, чтобы осуществить на практике всё то, к чему Вы призываете, нужна группа патриотов своего Отечества, способная организовать и провести радикальную смену власти на всех уровнях.
А уж потом можно будет в короткий срок навести порядок и жёсткую дисциплину в ключевых сферах экономики.
Только вот, увы, что-то не просматривается у нас такая группа :((

Edited at 2016-05-25 15:48 (UTC)
Владимир Павлов
25 май, 2016 05:46 (UTC)
В КИТАЕ- 1. ОТСУТСТВУЕТ ПЕНСИЯ.2.В КИТАЕ 70% ПРОЦЕНТОВ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ .СРЕДНИЙ ДОХОД 30-50$ В МЕСЯЦ,О КАКОМ ЧУДЕ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ РЕЧЬ?? Я ДУМАЮ КАК ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ БЫТЬ И СТАЛ КИТАЙ ВЕЛИКИМ,НО О ЭТОМ МОЖНО ПОСПОРИТЬ ЕЩЁ(КАК ВОИНЫ КИТАЙЦЫ НЕ УМЕЮТ ВОЕВАТЬ,А ЭТО ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ "ВЕЛИКОГО ГОСУДАРСТВА),ЭКОНОМИЧЕСКИ КИТАЙ ВРЯДЛИ ВЕЛИК(ПО ОТНОШЕНИЮ К НАРОДУ,ВСЁ ТАКИ БЕЗ ПЕНСИИ НЕЛЬЗЯ ЛЮДЕЙ ОСТАВЛЯТЬ). 3. ВОЗЬМИТЕ ИХ НОВЫЕ,ПОСТРОЕННЫЕ И ПУСТЫЕ ГОРОДА,ТАМ 20% ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ. 4. ЭКОЛОГИЯ В КИТАЕ - НЕ ДУМАЮ ЧТО В КИТАЕ ОНА ЛУЧШЕ ЧЕМ В РОССИИ.ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ У АФФТАРА В ЧЕМ ВЕЛИЧИЕ ТО КИТАЯ,НЕУЖЕЛИ В ТОМ ЧТО ОН КЛЕПАЕТ АЙФОНЫ И ПОДДЕЛЫВАЕТ (ИНОГДА НЕТ) МАШИНЫ ЕВРОБРЕНДОВ И НЕ ТОЛЬКО ИХ,В ЭТОМ ВЕЛИЧИЕ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ???
icelock
25 май, 2016 06:09 (UTC)
Полностью поддерживаю. По ВВП на душу населения на 74 месте (Россия на 66). Они (им?) построили огромные производственные мощности и загнали работать как рабов. Следует учитывать огромное расслоение их общества и начинающийся кризис потребления в мире. Посмотрим как они из этого выберутся.
(без темы) - (Анонимно) - 25 май, 2016 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 июн, 2016 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 25 май, 2016 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_klunya - 25 май, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - observer69 - 25 май, 2016 23:25 (UTC) - Развернуть
Пьер Безухоff
25 май, 2016 05:55 (UTC)
>>>Если в России и на Украине идея фикс последние 25 лет была в том, чтобы стать европейцем до мозга костей


очередная гнусная ложь про Россию. Россия никогда не хотела быть Европой, Она ей и является - этнически в основном, частично георгафически, ментально и культурно.
observer69
25 май, 2016 23:27 (UTC)
С чего это вдруг Россия - Европа??? Если Вы об этом скажете немцу, то он тут же умрёт от вывиха мозга.
Если русские сами себя объявляют европейцами, то кто же тогда европейцы???
wallet
25 май, 2016 06:04 (UTC)
Китай
Китай сделал невероятный прорыв. В картинках и цифрах здесь - http://ec-analysis.livejournal.com/31172.html.
Но у Китая сейчас проблемы, как в Америке - большие долги - на цифрах здесь - http://ec-analysis.livejournal.com/33291.html, а все проблемы роста в цифрах здесь - http://ec-analysis.livejournal.com/33671.html

но чтобы понять величие Китая надо посмотреть. что они построили: здесь http://ec-analysis.livejournal.com/31715.html и здесь http://ec-analysis.livejournal.com/31763.html.
mityaitch
25 май, 2016 06:09 (UTC)
Полностью притушил имперские амбиции?

А что насчет Непала? Южно-китайского моря и Индонезии? Уйгуров?

Если бы западный мир не захотел перенести производство в Китай - его бы там не было.
observer69
25 май, 2016 23:28 (UTC)
"Если бы" - не считается.
enjeneer34
25 май, 2016 06:10 (UTC)

Ув. Спайдел, по-моему вы передергиваете по поводу недвигу зарубежом. Австралия, Канада, например - хорошие гавани для детей китайских чиновников.

tauricas
25 май, 2016 07:20 (UTC)
Это точно, канадские власти рвут волосы на жопах в связи с гигантским пузырем на рынке недвижимости, а спрос у китайских чиновников и бизнесменов помогает канадцам справляться с надвигающейся финансовой задницей.
wpogorely
25 май, 2016 06:38 (UTC)
Гнусненькая статья пропагандонского толка.
Китай добился успеха, дав свободу предпринимательства своим гражданам, также как в проклятых западных экономиках. А наши захотели быть шейхами в стране, владея нефте-газовой колонкой, гнобя всех остальных, чтобы держать их под контролем. Сравните развитие предпринимательства в США, Китае и России.
Можно сколько угодно вопить о патриотизме и нац.предательстве, ничего не изменится, пока Светоч Солнцеликий не откажется от идеи быть шейхом с верными наибами и не откажутся от монополии на власть политическую и экономическую. Я угадаю с точностью в 100% - не откажутся.
А довольно надоел уже п.здеж про Путина и нац.предателей. Все 100% "нац.предателей" у власти - путинские выдвиженцы и выдвигаются Путиным же и проводят его же политику. Я не знаю, каким надо быть шизофреником, чтобы верить в эту "либероидную" херню. Но как говорится, вода камень точит.
old_oarsman
25 май, 2016 16:25 (UTC)
Ну очччень правильные мысли излагаете, дружище. Пожалуй, это самый лучший коммент к данному посту. Лаконично, и всё по делу :))
illiquidum
25 май, 2016 06:40 (UTC)
Китай не является империей,

Неверно. Китай исторически и фактически всегда был и является империей. Достаточно вспомнить, что правители Китая назывались императорами. Другое дело, что Китай, как и Россия является сухопутной империей. Его колонии вошли в состав государства, - это вас и обмануло. История Китая, по-видимому, как и история России была историей колонизации. Сейчас Китайская Народная Республика — многонациональное государство. Кроме китайцев, на ее территории проживает еще более 50 национальностей, и, хотя их численность составляет лишь 6%) всего населения, они населяют почти три пятых всей территории страны. И вы скажете, что это не результат колонизации? А война между Китаем и Индией 1962 года, - это не результат имперских притязаний Китая? А конфликт c СССР на острове Даманском? И чего так опасается Вьетнам, заводя даже шашни с США, - это после того как США жгли напалмом его селения? А Тайвань? А спор вокруг островов Сенкаку в с Японией, - это что? Да и сам экономический рывок Китая не говорит разве в пользу его мировых амбиций? Вы правы только в одном. В сравнении с Западом Китай не агрессивен и не экспансивен.

Китай показал всему миру, что можно быть невероятно успешным вне ментальности и идеологии Западной Европы и США,

Это тоже крайне сомнительный тезис. Что значат слова "вне ментальности и идеологии Западной Европы и США"? Разве Китай не принял экономическую модель Западного мира? Разве коммунистические идеи не изменили ментальности китайцев? Я бы сказал, что Дракон заглотил наживку,и что будет дальше с ним, - неизвестно. У Китая есть серьёзные проблемы, обусловленные именно цивилизационными противоречиями. Будущее покажет, сможет ли Китай их разрешить.



Edited at 2016-05-25 06:57 (UTC)
(Анонимно)
26 май, 2016 13:14 (UTC)
Вы безграмотны. Правитель Китая никогда не именовался императором - такого слова в китайском языке нет.
Так его называли на Западе.
А в чем разница между королем и императором?
(без темы) - illiquidum - 26 май, 2016 17:28 (UTC) - Развернуть
dom3d
25 май, 2016 06:54 (UTC)
Павел, очень много хвалебных слов китайскому гению, который не позволяет ТНК хозяйничать.

А как в Финляндии, например подавляют свободу и душат экономически американские и др. ТНК?
Может хватит уже штампов кремлевских.

Если послушать Старикова и подобных дебилов, так США душат и Японию и Германию.
Ненавижу коммуняк, аж кушать не могу!
observer69
25 май, 2016 23:30 (UTC)
Германия - окупированая страна и немцы боятся (именно боятся) только американцев.
debuggerx
25 май, 2016 06:57 (UTC)
наше тупое правительство во главе с путиным выгнать и взять китайцев
ray_idaho
25 май, 2016 06:59 (UTC)
Китай до войны с европейскими государствами и был самодостаточен
alex_nik
25 май, 2016 07:06 (UTC)
"Господи, как же нам повезло, что в 1917 произошла Великая Социалистическая Революция и пришли такие люди, как Сталин, Ленин, Берия и какая трагедия произошла в 90-х..."
+Миллиард!!!

Так вперед, давайте тоже партию организовывайте.
i_delyagin
25 май, 2016 11:04 (UTC)
Хехе
Бобо
Будет
(без темы) - old_oarsman - 25 май, 2016 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 25 май, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
aleks_visero
25 май, 2016 07:08 (UTC)
Пока что Китай не стал империей только потому, что он не несёт никакой идеологии. Но я уверен что это будущее экспорта Китая в ближайшие лет двадцать.
urriss
27 май, 2016 22:33 (UTC)

Китай классическая империя и был всегда таким.

(без темы) - aleks_visero - 28 май, 2016 05:43 (UTC) - Развернуть
roman_pionerov
25 май, 2016 07:35 (UTC)
Скоро и Россия с ними сольется...
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 216 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow