?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Либералами-западниками из финансово-экономического блока правительства активно готовится план приватизации стратегической госсобственности. В самый тяжелый период для страны с точки зрения геополитической обстановки с 40-х годов 20 века, в самой худшей экономической ситуации с 1998 года, в условиях финансовой блокады и в сильнейший банковский кризис за 15 лет. Кстати, в момент, когда активы под приватизацию не стоят ничего (долларовый индекс РТС на уровнях 2003-2004, а рублевый индекс ММВБ с учетом инфляции там же).
Приватизация 0
Более худших условий себе представить невозможно и это тогда, когда социально-экономическая и геополитическая ситуация накалена до предела, а политическая система, объективно говоря, держится на каких-то парах.

В мировой практике и современной истории нет ни одной крупной страны, которая проводит приватизацию государственного имущества для финансирования оборотной деятельности. Если приватизации в западных или азиатских странах и происходят, то во-первых, незначительные (сотые или реже десятые доли процента от ВВП), с жестко оговоренными условиями и долгосрочным проектом развития. Даже дикие африканские племена не продают свои реликвии и драгоценности, чтобы финансировать текущую деятельность за исключением тех случаев, когда реликвии забирают принудительно экспроприаторы, приставив оружие к голове.

У властей существуют намерения расстаться со стратегическими государственными активами для финансирования дефицита бюджета, причем без каких-либо планов по инвестированию полученных доходов в создание налогооблагаемой базы и отраслей с высокой добавленной стоимостью. Это абсолютно беспрецедентная практика.

Чисто российский ноу-хау точно также, как практика душить и уничтожать экономику в условиях кризиса через экстремально жесткую денежно-кредитную политику и радикальное снижение реальных (с учетом инфляции) расходов бюджета (так называемый агрессивный бюджетный секвестр). Ни одна нормальная и национал ориентированная власть ничего подобного не делает. Подтверждено мировой практикой.

Итак, последний масштабный цикл приватизациив современной истории произошел в период с 1992 по 1997 года в России, СНГ и странах СЭВ, плюс в некоторых странах Азии после распада СССР в фазе Великого Разграбления госсобственности бандформированиями под всевидящим оком и согласием США (за исключением Азии, где активы передавались национал ориентированной элите).

А после 90-х? Речь идет не о точечных, микроскопических продажах, которые происходили и в западных странах, и в Китае, Бразилии, а о государственной программе приватизации объемом от 3% ВВП и сроком реализации менее 3 лет. Где еще? Угадаете? Греция и … Украина! Как вы догадались подобная практика продажи госсобственностью происходит в тотально оккупированных странах, т.е. с полностью утраченным суверенитетом.

На Украине программа приватизации еще не стартовала и идет аудит, согласование объектов и цен. А в Греции полным ходом, да.

Когда в Греции начались долговые проблемы (2010), она была практически сразу отрезана от международных рынков капитала. Говорить о критическом экономическом кризисе в Греции в период с 2008 по 2010 не приходится в сравнении с другими европейскими странами. Накопленное падение ВВП Греции с 2 кв 2008 по 2 кв 2010 составило 8.6%. Да, это значительно глубже, чем по Еврозоне (-3.4%), но меньше, чем в Латвии (-20%), Литве (-15%), Эстонии (-16%), на уровне Словении (-8.4%), чуть хуже Венгрии (-7%) за тот период. Если сравнивать с маленькими и зависимыми странами, то экономика Греции не была чем-то хуже в кризис 2009.

Но долги Греции были огромные, которые финансировались и рефинансировались преимущественно за счет европейских денег. Не буду заострять внимание на специфике и формате греческого кризиса, т.к. много об этом писал 3-5 лет назад, однако Греция столкнулась с невозможностью заимствовать на рынке при дефиците под 14% от ВВП, при этом не имея эмиссионных возможностей (эмиссия происходит через централизованное управление и распределение в ЕЦБ, а региональные ЦБ лишены этой возможности).

Тогда была создана тройка: МВФ, ЕЦБ, Еврокомиссия, которые решали проблемы Греции. Эпопея весьма занятная, как боевик смотрелся, а временами, как трагикомедия, но было интересно. Хронология и специфику греческого кризиса пересказывать не буду.

Остановлюсь на главном. После череды бесконечных заседаний и переговоров - над Грецией было установлено внешнее управления. Страна была лишена возможности проводить собственную экономическую политику, не говоря уже о денежно-кредитной. Экономическая политика для Греции была сформирована окончательно в марте 2012 при реструктуризации долгов Греции. Этим занималась Еврокомиссия при активном содействии МВФ. Вот тот самый эпохальный документ о передачи суверенитета в руки еврочиновников и международных кредиторов.

Этому предшествовали массовые народные бунты, протесты, несколько этапов отставки правительства и смена премьер министра. В Греции президент не имеет власти, а страной управляет премьер министр и парламент. Никто не хотел брать на себя такую ответственность. За время долгового кризиса власть сменилась 5 раз. Георгиос Папандреу (ноя 2011), Лукас Пападимос (май 2012), Панайотис Пикрамменос (июнь 2012), Антонис Самарас (янв 2015) и Алексис Ципрас.

Экономическая часть документа большая, но если свести в несколько предложений – сокращать госрасходы на все, что можно сократить и даже на то, что нельзя резать не менее трети в реальном выражении и повышать налоги. Точно также, как в России, но отличие в том, что Грецию принуждали под дулом пистолета, а наши деятельности делают это добровольно. Когда все страны Еврозоны хоть плохо, но как-то оправлялись от кризиса, то Греция полетела в ад. От минус почти 9% в кризис 2008-2010, Греция упала еще на 20%(!) с тех низов. Совокупное падение от докризисных уровней составляет более 37%, а инвестиции упали в ТРИ раза до уровней конца 70-х.

Но главное, конечно приватизация. Международные кредиторы получили власть над Грецией и создали план приватизации государственного имущества.
Основное препятствие в том, что в Греции практически нет прибыльных активов и нет крупных государственных предприятий, которые сейчас или в будущем смогут генерировать положительных денежный поток привлекательный для международных кредиторов. По изначальному плану приватизации должно быть взято под контроль не менее 19 млрд евро активов с 2012 по 2015 включительно. Это около 10% от ВВП Греции.
Греция-2
План приватизации воистину дьявольский. С молотка идет вообще все, что хоть имеет какую-то ценность. Растаскивают все, что к полу не приколочено, впрочем, берут даже то, что приколочено ))

Вы возможно слышали о Hellenic republic asset development fund (taiped)? Это структура, которая выставляет на конкурс объекты для приватизации и по декларации, якобы ищет наилучшие условия сделок по наибольшим ценам. Однако, как я мог судить, практически все сделки проходят заметно ниже сопоставимых объектов в других странах, что не удивительно. Фондовый рынок Греции на исторических минимумах, покупатели требуют огромный дисконт и продавец (государство Греции) вынуждено реализовать за бесценок, чтобы выполнить директивы МВФ и Еврокомиссии по приватизации активов, уложившись в план. Грубо говоря, реализуют по бросовым ценам.

  • Это земли и острова.

  • Это транспортная инфраструктура: порты, аэропорты, железные дороги.

  • Конечно же, это туристическая инфраструктура: отели, рестораны, различные объекты недвижимости, спорт площадки, центры и гольф- клубы.

  • Это нефтегазовые греческие компании, как например Hellenic Petroleum S.A (HELPE), Public Gas Corporation (DEPA) и десятки других.

  • Это телекоммуникационные, металлургические и сельскохозяйственные компании всех типов

  • И еще очень много.

План продажи - тут
Вот, что в предпродажной фазе – тут, а это, что продали буквально «на днях» – тут. Отчеты о продажах – тут.
Отчет за 2015.
В этих данных не учитываются предметы исторического наследия, драгоценности, реликвии, которых в Греции невероятно много, учитывая ее историю.
C чего начали:

Страну растаскивают по частям. Продают ВСЕ!

Что касается России. Пока окончательного плана приватизации в России еще нет, есть настойчивые намерения и готовность. Планируют слить Роснефть (69.5%->50%) и Башнефть, РЖД в два этапа (100%->90%->75%), ВТБ (60.09%->50%), Русгидро (67%->50%), АЛРОСА (43.9% -> 25%), Ростелеком (43% -> 0%), Аэрофлот (51.17%->25%), Софкомфлот (100%->25%), обнулиться в Шереметьево и Внуково. Также хотят продать стратегические оборонные предприятия: Вертолеты Россия, Уралвагонзавод (100% -> 75%), ОАК (100% -> 50%). Не исключено, что после 2017 (к 2018 и далее) выйдут из контрольных пакетов Сбербанка, ВТБ, Газпрома, Роснефти.
О полном списке, документ по котором согласован еще в 2014 - здесь

Только не нужно мне говорить, что в мировой практике крупнейшие предприятия принадлежат частным собственникам. Мне это прекрасно известно, т.к. перед глазами реестр собственников всех публичных компаний планеты и мне прекрасно известна специфика функционирования. Элита, что в Западной Европе, США или в Китае профессиональна, эффективна и что самое главное- национал ориентирована, те. не занимаются зловредной деятельностью, противоречащей интересам страны, а нацелены на развитие бизнеса, повышение конкурентоспособности.

В России все иначе. История приватизации в России – это история разрушения или воровства. Либо компании, полученные частными собственниками при приватизации, вскоре становятся убыточными и неэффективными, а соответственно распродаются по частям и впоследствии уничтожаются. Это активно проходило в 90-е для текстильной, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, электронной, химической промышленности и в 21 веке для электроэнергетики. Либо же ожесточенно разворовываются, что происходило и происходит с нефтегазовыми и металлургическими корпорациями. Примеры, где приватизация помогла практически нет, разве что ЭОН Россия (бывшая ОГК 4) и Автоваз, где произошло хотя бы технологическое обновление за счет западных компаний.

В российской специфике, в том числе учитывая экономические и геополитические обстоятельства, приватизация невозможна. Необходима наоборот максимальная консолидация стратегических активов во избежание утечек и для повышения контроля, т.к. утрата контроля может привести к катастрофе. Невозможно продавать активы структурам, которые враждебно относятся к России и никак себя не ассоциируют со страной. Дефакто, речь идет о передачи системозначимых активов, либо враждебно настроенным западным инвесторам, либо не менее враждебно настроенным российским олигархам, торговавшим Россией оптом и в розницу последние 25 лет.

Ну что тут можно сказать? Объективно, власть сейчас находится не в том положении, чтобы наглеть, звереть и терять субординацию. Учитывая все эти геополитические и социально-экономические проблемы, власть каждый день должна ползать на коленях и просить у народа прощения. Каждый день, стирая ноги в кровь. За свою некомпетентность, вредительство и неспособность разрешать стоящие вызовы перед страной. Терпение народа ангельское, а то, что они вытворяют со страной – непозволительно. Это можно воспринимать и идентифицировать, как красную черту, последний рубеж. Если планы приватизации реализуются, то последствия могут быть очень-очень трагическими для тех, кто это придумал и проводит. Не обязательно сразу, но с такими тенденциями и с такими антинародными подходами очная ставка с народом вероятна, где люди припомнят все грехи элиты и властей за 25 лет. Это не забывается. Как минимум, изначально это будет выражаться в утрате доверия к власти, в снижении рейтинга со всеми вытекающими.

Утраты контроля над важнейшими активами в нынешних обстоятельствах смерти подобна. Тем более дико, когда такой ресурс используется для решения сугубо краткосрочных экономических или политических проблем. Например, укрепление центрального аппарата власти, чтобы примаслить, задобрить олигархов для нейтрализации перспектив дворцового переворота. В стиле, как крупнейшие господряды в 2015 отдавались сами знаете кому. Другими словами, отдать народные активы (в ущерб интересам страны) подлецам и подонкам, которые предавали и продавали страну 25 лет. Нет и не может быть ничего более безумное, чем это. А продажа госсобственности для финансирования дефицита бюджета и краткосрочных проблем – это апогей кретинизма в терминальной стадии.

Уже скоро запустят государственную пропагандистскую машину, где объяснят, что план приватизации может быть классифицированным, как технологическая сингулярность, когда принимаемые решения настолько сложны и гениальны, что оказываются недоступными для понимания простыми смертными, а сам процесс приватизации исключительно правильный и полезный для экономики, страны, народа и так далее по списку. Пожалуйста, не стоит вестись на эту убогую пропаганду. Никогда не слушайте тех, кто будет оправдывать приватизацию государственной собственности в России в нынешних обстоятельствах, учитывая российскую специфику и состав элиты, где пробы ставить негде. Это подлецы, которые либо слишком глупы, чтобы не понимать очевидных вещей, либо являются враждебным элементом для народа России – национал предатели.

Обратите внимание, что власть не программу выхода из кризиса готовят, а приватизацию. Сказываются корни и «гены» 90-х, когда в элиту попадали худшие их худших, наиболее отмороженные из бандитской среды, которые никогда и ничего в своей жизни не создали, а могут только разрушать и продавать. Не развиты механизмы созидания и конструктива, зато хорошо развиты хватательные рефлексы и разрушительный потенциал. Печально все это. Все выглядит так, как в 90-х. Тогда приватизацию проводили под шумок в самый тяжелый период для страны, когда активы не стоили ничего и тоже со знакомыми словами, прям слово в слово.
Приватизация
Прошло 20 лет и ничего не изменилось. Феноменально.

Последствия приватизации в России могут быть необратимыми. Не рекомендую. Это очень опасно. Я бы назвал это самоубийством.

Вообще, это позорище. В России политика примерно, как в Греции в фазе терминального разложения и оккупации западными кредиторами. Не исключено, что в перспективе приватизация готовится, как выплата репараций в пользу США за проигрыш в геополитической войне 2014 - по сей день. То, что не успели разграбить в первый этап приватизации (1992-1997) разграбят сейчас.  Принимаемые решения показывают, что никакое противостояние они вести не собираются, потому что если собирались, то занимались бы экономикой, а не приватизацией. Отказ от развития экономики эквивалентен акту о безоговорочной капитуляции. По другому не бывает. Другими словами, такое идиотское и откровенное самоубийственное решение о приватизации можно хоть как то логически обосновать в рамках подготовки акта о полной и безоговорочной капитуляции, что укладывается в формацию принимаемых решений и ментальную сущность элиты, где пробы ставить негде. Если бы был остаток рассудка и совести с намерениями развивать страну, то в нынешних обстоятельствах они бы даже слово вымолвить боялись о приватизации, а тут прям рвутся, как ошалевшие.

Comments

( 112 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
swamp_lynx
26 фев, 2016 11:11 (UTC)
Приватизация, модернизация, инновации: почему за эти красивые слова продолжит платить вся страна, а прибыль достанется конкретным людям. Михаил Делягин об истинных задачах проекта Сколково, способно ли либеральное правительство предложить пути выхода из кризиса, будет ли вторая волна приватизации чем-то отличаться от первой, и как оценивают внутреннюю политику большинство граждан страны.

pycckuu_gyx
26 фев, 2016 05:31 (UTC)
Разделяю ваши опасения
Спасибо вам за доверие
ogon_777
26 фев, 2016 10:10 (UTC)
Re: Разделяю ваши опасения
С истеричностью статьи не соглашусь, но по сути в основном согласен
Мы, народ, за последние годы получили:
1. Падение уровня жизни на 10%
2. Платежи на капремонт
3. ПЛАТОН, хоть конечно он и нужен
4. Налоги на землю и недвигу, притом местные власти всегда их устанавливают по максимально допустимому законом тарифу 0.3% от кадастровой стоимости
5. Заморозку индексаций работающим пенсионерам и сокращение индексаций бюджетникам, да и вообще секвестр на 10-15% бюджетов всех организаций от ментов до ученых

Мы всё понимаем, подешевела нефть, мы стали жить хуже на 10-15%, надо наверстывать с трудом упущенное за счет развития других отраслей экономики, но:

Дать на этом фоне возможность пусть и не полностью, миноритарно, приватизировать людям с баблом подешевевшие Роснефть, РЖД, Русгидро и Алроса - это около границы зла!

P/S В приватизации ВТБ, Аэрофлота и Ростелекома ничего страшного не вижу
Re: Разделяю ваши опасения - (Анонимно) - 26 фев, 2016 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 26 фев, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 26 фев, 2016 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 26 фев, 2016 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flyhammerus - 27 фев, 2016 08:38 (UTC) - Развернуть
dark_filin
26 фев, 2016 05:48 (UTC)
Есть мнение, что приватизация проводится с теми же целями, что и на Украине - часть элиты хочет хапнуть последний возможный куш перед тем, как бежать на Запад.
В целом, шансы на торжественное празднование 100-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции ее повторением все возрастают и возрастают - на поддержание социальной стабильности в такой тяжелой ситуации откровенно забили.
art_f
26 фев, 2016 08:31 (UTC)
А на западе у них тупо арестуют и отберут деньги - они там нмкто и звать их никак.
(без темы) - ogon_777 - 26 фев, 2016 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dark_filin - 26 фев, 2016 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 26 фев, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 фев, 2016 02:21 (UTC) - Развернуть
zaharov
26 фев, 2016 05:51 (UTC)

У олигархов нет выхода. Нужно срочно выводить деньги с Запада, так как там уже начались экспроприации. А куда выводить? Инвестировать в России уже нет времени. Остается только сдать эти деньги российскому государству, получив взамен работающие бизнесы.


То есть, вы ошибаетесь в главном - мотиве. Это не безумный дерибан, а спасение кубышек, что вполне рационально.

spydell
26 фев, 2016 05:53 (UTC)
Я так тоже думал, но по оперативным данным не просматривается.
(без темы) - aleks_golubev - 26 фев, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moidodblr - 26 фев, 2016 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaharov - 26 фев, 2016 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalinetz_s65 - 26 фев, 2016 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 26 фев, 2016 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaharov - 26 фев, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - visionarios - 26 фев, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 26 фев, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleks_golubev - 26 фев, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
Вася Петров
26 фев, 2016 05:59 (UTC)
Возможно это и есть "экономика разорвана в клочья".
misskarr
26 фев, 2016 08:38 (UTC)
Вот, да
Очень на то похоже
:-)
yuri_egorow
26 фев, 2016 06:19 (UTC)
Спасибо . Очень хороший доклад. Непонято, почему Россия так быстро пошла с молотка. Низкие цены на нефть? Но Япония не торгует нефтью совсем, однако ведущий производитель товаров повышенного спроса. Скорее всего, заговор буржуинов. Путин был завербован американцами еще во время службы в Германии. В 2004 году его надежно спрятали и заменили на несколько мало похожих двойников. Можно считать Женю Федорова идиотом, но нами управляют США. О замене Путина:

http://yuri-egorow.livejournal.com/1280027.html

Вы спросите, а патриоты - придурки путиноиды? А Крым? А просирание Сирии? Провокация ЦРУ, мой друг!
mgolovanov
26 фев, 2016 06:25 (UTC)
нет, пусть государственное остается
тупость, хамство, говнище, дербан - без этого нам нельзя. Наше все и сечин во главе
bogestvenniyiri
26 фев, 2016 06:49 (UTC)
Когда уже разгонять всю эту собчаковскую шайку.
shevale5
28 фев, 2016 07:30 (UTC)
Не будет править государство,
Сход воротилы соберут,
Друг с другом тихо «перетрут»,
Посадят своего на Царство,
Войдут в Глобальный Каганат,
Пить дать, у Штатов патронат.
http://www.stihi.ru/2013/12/29/3086
alescha_f
26 фев, 2016 06:50 (UTC)
Может, Путин это не со зла
Элементарно на распил не хватает, вот и приходится бюджет для последующего распила пополнять, а что делать, жить как-то надо
0ratoria
26 фев, 2016 21:17 (UTC)
Остаётся ещё территории распродать - Сибирь на аукцион выставить. Всё равно ведь отнимут.
(без темы) - alescha_f - 26 фев, 2016 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heretic7 - 26 фев, 2016 23:26 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
26 фев, 2016 06:53 (UTC)
История приватизации в России - это история преступлений. За которые никто не ответил. Тот, кто поддерживает приватизацию в России не может не вызывать подозрение. Вместо того, чтобы развивать долговой рынок России, альтернативные источники финансирования, помимо западных, принято решение профинансировать часть годового дефицита бюджета ценой лишения рентных доходов навсегда. Отдав за бесценок компании, которые до этого накачивались государственными деньгами и ресурсами. Откатив Фридману, к примеру, за ТНК ВР сумму большую ,чем сейчас стоит Роснефть, - продают Роснефть. Это не идиоты. Это преступники.
anton negoda
26 фев, 2016 07:23 (UTC)
Приватизация 90-х шла на фоне кавказской войны. Для этого она и была начата и поддерживалась приватизаторами. Нынешнюю приватизацию предварительно подготовили войной в Сирии. Война на Украине для приватизации не слишком удобна для России, она удобна для приватизации на Украине. Причем, предварительно западом там проводится форсированная деиндустриализация.
Да, во власти в РФ враги народа. Вместо "цивилизованной" национализации (выкупа упавших до минимума активов) собираются проводить приватизацию за копейки. Все окончится кровавым бунтом со всеобщей национализацией без компенсаций - экспроприацией с физической ликвидацией участников и обслуги разграбления народа.
(Анонимно)
27 фев, 2016 02:33 (UTC)
вы рабы по своей сути и будете делать то , что вам скаже
каким бунтом ? вы рабы по своей сути и будете делать то , что вам скажет власть . Ни одного осознанного бунта не было у вас, всё делали евреи и варяги . Вас всегда гоняли на бойни и вы с гиканьем туда бежали .
Вы просто долбоёбы , что показали последние 4 года .
wallet
26 фев, 2016 07:31 (UTC)
Ничего удивительного. Россия колония США - http://ec-analysis.livejournal.com/20695.html
С этой точки зрения всё сразу становится ясным.
isidorobaltazar
26 фев, 2016 09:18 (UTC)
Все верно.
И Глазьев, и Катасонов, и даже (о, ужас!) Федоров - говорят об этом. О том, что Россия, фактически колония САСШ.
ray_idaho
26 фев, 2016 07:33 (UTC)
План приватизации составлен несколько лет назад, воз и ныне там
uncle_fester
26 фев, 2016 07:34 (UTC)
А откуда уверенность, что это все кому-либо нужно? Экономика в пикЕ и признаков замедления, не говоря о выходе из него не демонстрирует, какой смысл скупать стремительно дешевеющие активы?
В Г
26 фев, 2016 07:36 (UTC)
У нас в стране градус патриотизма конем скачет, а вы о каких-то проблемах.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 112 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow