?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Еще одна группировка, с которой России предстоит иметь дело (уже очень скоро) – это Талибан. Вновь, как с Аль-Каидой и Исламским государством расскажу генезис этого движения.

После вывода советских войск из Афганистана ситуация в стране начала значительно деградировать. Просоветский президент Афганистана Мохаммад Наджибулла правил еще 3 года до 1992, однако выход СССР обнажил ключевые проблемы Афганистана – не способность самостоятельно обеспечивать поддержку экономики, инфраструктуры и порядка в стране. Пока СССР контролировал Афганистан, то энергетическая, транспортная, коммунальная и военная инфраструктура поддерживалась в приемлемом виде, а снабжение продовольствием шло в ритмичном порядке.

Ресурсов и возможностей для самостоятельного развития у Афганистана не было, следовательно уже совсем скоро начались проблемы с продовольствием, медикаментами, энергетикой, водоснабжением, а социальная обстановка стремительно накалялась. Одновременно с этим десятки тысяч моджахедов слонялись, как неприкаянные…

Распад социальных институтов, деградация силовых органов Афганистана на фоне социального недовольства привели к образованию множества бандитских группировок на базе бывших моджахедов, так и вновь созданных радикальных исламских организаций. Мохаммед Наджибулла не имел ни экономических ресурсов для социализации моджахежов, ни военных для их подавления.

После затяжного противостояния с правительственными силами, в 1992 Наджибулла был свергнут, прежнее правительство расформировано, и к власти на воле повсеместного хаоса пришли сначала Сибгатулла Моджадиди, а чуть позже Бурхануддин Раббани, образовав Исламское государство Афганистан (или ИГ Афганистан). Формально в рамках переходного правительства. Последний был влиятельным командиром афганских моджахедов, имел тесные связи с Пакистаном и ЦРУ. Его кандидатура была согласована с США и принята мировым сообществом.

Советское наследие было слишком лакомым, все же СССР в отличие от США развивали подконтрольные территории. По сути, свыше 90% всей инфраструктуры Афганистана было создано с прямым участием СССР. Электростанции, дороги, мосты, аэропорты, заводы, образовательные и медицинские учреждения. С середины 20 века мы из дикарей превращали Афган в относительно цивилизованный вид (по мерках Ближнего Востока).

После смены власти начался тотальный грабеж материальных и военных ресурсов (в том числе наследия 40 армии СССР), сформированных советскими коммунистами.
Но, как уже говорил, моджахедов было слишком дохера, соответственно и интересов среди верхушки командного состава моджахедов было немало. Ни о каком консенсусе речи не шло. Каждая группировка имела свои интересы и взгляды на будущее. Без экономики и развитых социальных институтов единственное место приложения неуемной энергии обученных бойцов – были грабежи, террор, насилие и война. Другим то заняться то нечем, публика далеко не интеллектуальная. Война и террор, как форма занятости, точки приложения энергии…

То, что Раббани и его компания стали обворовывать советское наследие, одновременно торгуя наркотой, нравилось далеко не всем. Другие тоже хотели воровать и торговать наркотой.

На юге Афганистана набирало движение Талибан с 1994. Изначально движение образовалось небольшой группой фанатично настроенных студентов из пакистанской медресе для афганских беженцев под предводительством Мохаммеда Омара. Это такая средняя школа для мусульман с явно религиозным уклоном, практически исключая точные науки, а Омар для них стал вроде духовного наставника. Консолидирующим началом для местного населения было то, что Талибан якобы боролся с произволом местных полевых командиров и бывших моджахедов. Своего рода народная милиция на афганский манер. За все хорошее против всего плохого. По легенде Талибан боролись с практикой Бача Бизи – это педофилия и насилие над детьми по-афгански.

Население, уставшее от местных бандитских группировок и непроходимого воровства людей Раббани, видело в Талибане надежду на будущее, что способствовало активной мобилизации в ряды этой структуры. Однако, изначально боевой группой на 90% были этнические афганцы – пуштуны из числа бывших моджахедов, которые получили опыт войны.

Провозглашаемая цель Талибана – создание утопичного стерильного исламского государства по законам и нормам шариата. Не находите ничего похожего? Фактически ранняя копия сегодняшнего ИГ. Более того, многие считают, что появление ИГ привнесло инновации в виде претензий на государственность? Однако почему-то забывают или не знают, что первым террористическим непризнанным государством стал Исламский Эмират Афганистан, возглавляемый Талибами с 1996 по 2001.
Не буду перечислять хронологию наступательных операций Талибана на людей Раббани и Северного Альянса (под руководством Ахмад Шах Масуда), но отмечу, что ядро организации фактически зародилось и обосновалось в Кабуле, быстро захватив все ключевые территории и объекты Афганистана всего за 2 года, а к 2000г контролировали до 90% всего Афганистана.

Важнее понять, как развивалось это движение.

Лидер организации, главный идеолог и управляющий Талибаном до 2013 – Мохаммед Омар. Он этнический афганец, пуштун, приверженец ислама суннитского толка. Родился в начале 60-х в нищей семье, не принадлежал ни к каким влиятельным кланам, не имел связей и покровителей. В конце 70-х отправился в Пакистан на учебу в религиозное заведение для мусульман-суннитов, а с 1982 примкнул к моджахедам. С 1983 познакомился с ключевым персонажем пакистанской разведки – влиятельный полковник Султан Амир Тарар. Именно под его руководством Омар проходил обучение в полевых лагерях, а чуть позже отношения между ними стали более доверительными.

Султан Амир Тарар имел тесные контакты с ЦРУ, т.к вместе с ними, участвовал в разработке концепции подготовки моджахедов, распределял финансирование, прорабатывал наступательные планы и был едва не ведущим человеком в пакистанской межведомственной разведки.

Предположительно в 1986 году Омар впервые установил контакт с Усамой бин Ладеном, практически сразу став для него соратником и хорошим другом.
Анализируя различные аналитические и разведывательные материалы, я не могу ничего сказать о прямых связях ЦРУ и Омара, но есть все основания полагать, что связи были косвенные через бин Ладена и Султана Амира.

Омара можно охарактеризовать, как человека одержимого идеями, романтизмом утопического государства радикального исламского толка. Омар в некотором смысле был ярым антизападником и антикоммунистом, поэтому заставить сотрудничать напрямую с ЦРУ было бы едва ли возможно. Это вам не Усама бин Ладена, такой харизматичный ближневосточный мачо, актер, умело мимикриющий под террориста вся галактики.

Говоря о Талибан, необходимо осознавать, что до 90% боевой группы талибов и в полном составе руководящий состав были выходцами из программы подготовки моджахедов, которая курировалась ЦРУ с поддержкой пакистанских властей. Под руководящим составом я имею в виду: Ахтар Мохаммад Мансур, Абдул Гани Барадара, Джелалуддин Хаккани и многих других.

Однако позже (после 1997 года) в составе боевых групп произошла диффузия пакистанских военных и наемников Аль-Каиды. Не менее 50 тыс военных их Пакистана прямо или косвенно участвовали на стороне талибов с 1994 по 2001. Это уже не была чисто афганская структура. Усама бин Ладен, будучи близким другом и соратником с Омаром и всем движением Талибан гостил у них с 1996, содействуя в экспансии талибов, в том числе через бригаду 055.

Официальный Пакистан через пакистанскую разведку оказывал фундаментальную роль в становлении Талибана. Масштаб сотрудничества был всеобъемлющим. Поставка вооружения, техники, обучение и лечение персонала, военные консультанты и разведка, помощь в планировании операций, дефакто формируя мощную тыловую базу на границе Афгана и Пакистана, но и дипломатическая поддержка! Три страны признали Талибан – Пакистан, Саудовская Аравия и ОАЭ, именно они и финансирование восхождение талибов во власть с поддержкой и одобрения ЦРУ.

Многим покажется это удивительным, но США не признают талибов врагом номер один для «цивилизованного» мира. В этих документах и патриотическом акте талибы не значатся врагами США и угрозой человечеству.
http://www.state.gov/j/ct/rls/other/des/123085.htm
http://www.state.gov/j/ct/rls/other/des/123086.htm

Более того, в течение 5 лет нахождения талибов у власти, США не оказывало никакого давления на эту структуру, даже не было видимой борьбы. Вообще после распада СССР, внешняя политика и активность ЦРУ были сильно приглушены, т.к. пропала основная надобность в стратегии глобального сдерживания. Мир переформатировался по лекалам, созданным США, а соответственно отпала необходимость в гос.переворотах. В этом отношении частично движение Талибан развивалось с некоторой степенью самостоятельно, но в жестко заданных рамках.

Почему США не устроил Раббани (по сути свой человек), почему они допустили экспансию талибов? Есть основания полагать, что причиной этому стала долгосрочная ставка США на фрагментацию Азии и Ближнего Востока, и здесь необходима ударная группа в активном состоянии, которая бы с одной стороны была бы лишена самостоятельности и автономности, а с другой стороны была бы достаточно влиятельной, чтобы иметь потенциал противостояния с регулярными войсками правительственных сил. Необходима нелегальная группировка, которая может действовать диверсионно-террористическими методами.

Автономность талибов была мнима, т.к. они целиком и полностью зависели от военторга, тыловой базы и финансирования от Пакистана и Саудовской Аравии. Так зачем менять рукопожатного Раббани на потенциально неуправляемого Омара? Раббани имел слишком ограниченное организующее начало, с репутацией такого местного бандита, полу-олигарха. Он не способен был повести за собой людей, а для религиозных фанатиков необходимо иметь вдохновение, духовного и идеологического наставника и подлинного лидера. Омар подходил на эту роль. Это можно сравнить с Плотницким и Стрелковым. Первый имеет крайне негативную репутацию и минимальный уровень поддержки среди ополченцев, который не способен объединить возле себя ни одного человека без денег, а второй был местным героем-революционером, который был способен объединять тысячи людей за идею. Так же и в Афгане.

США НЕ устраняли Раббани, они его лишь отодвинули на второй план. Если бы проект Талибан провалился, то был бы тоже свой человек, но другого формата. США не проигрывали ни в каком случае, ведь что с Омаром, что с Раббани Афган был подконтрольной территорией, но Омар предпочтительнее.

Действия США, Пакистана и Саудовской Аравии мотивированы еще тем, что фрагментированный и крайне нестабильный Афган был бы сдерживающим фактором для шиитского Ирана с потенциалом создания ударного звена в Центральной Азии для гипотетических наступлений в сторону Таджикистана с целью втягивания России в войну. Для них было важно, чтобы ни Китай, ни Иран или Россия не претендовали на афганский регион. Талибы успешно выполняли эту роль, поэтому их и поддерживали.

Плюс к этому создание талибов позволило направить протестную энергию моджахедов в заданном русле. Это же было, как целое государство. Инфраструктура, боевики, полевые командиры, связи. Бог мой, против СССР же боролись, работали там по полной программе. Талибы же замыкали на себя большую часть ветеранов моджахедов, решая проблему утилизации наиболее буйных. Вопрос социализации этих боевиков не стоял. В тех условиях это было практически невозможно. Представьте себе, если бы их не обуздать? Они же могут все разнести!

Во всяком случае, если ситуация вышла бы из-под контроля, а предпосылки к этому были, США бы просто перекрыли тыловую базу, финансирование и военторг из Пакистана, чтобы привело бы к увяданию талибов естественным путем. Рычаг на них имелся.

На самом деле США и тем более Пакистан никогда не боролись с талибами. Декларируемая цель не значит реальная цель. Мотивы вторжения в Афган был иные, чем заявлено официально. Ровно точно также, как и вторжения в Ирак шло не для поиска оружия массового поражения, которого никогда не было. Кстати, никто за Омаром не гонялся. Он с 2001 года успешно жил и развивался в Пакистане, дружил со своими корешами из пакистанской разведки, координировал талибов и так далее. А с 2007 вместе с бин Ладеном в Пакистане старость проводили под теплым крылом разведслужб. Заслужили, столько лет во благо США проработать! Омар умер по болезни, судьба бин Ладена остается не известной.

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
20 окт, 2015 06:28 (UTC)
Павел, прокомментируйте пожалуйста последние данные росстата
spydell
20 окт, 2015 15:03 (UTC)
Что не так?
(Анонимно)
21 окт, 2015 05:19 (UTC)
Там сильное падение реальных доходов, зарплат, оборота торговли и розничного кредитования. Это тенденция или нащупали дно?
sergeyivlev
20 окт, 2015 07:02 (UTC)
надеюсь скорее чем тут описано
(Удалённый комментарий)
kivi_rtsb
20 окт, 2015 07:46 (UTC)
Украина не то место, где США могут победить. Украина - ловушка для США, муха в супе, гвоздь в заднице. Украина помогла понять русскому миру природу англосаксов, осознать их готовность развернуть геноцид русского народа при первой возможности. Украину русский мир никогда не забудет Западу. Стало понятно - либо они нас, либо мы их. Но решение уже принято.
(Удалённый комментарий)
kivi_rtsb
20 окт, 2015 07:52 (UTC)
Чем Вам так Путин не угодил. Корректный, трезвый. А главное - принципиально заточен на то, чтобы нести Добро. Американские экзерсизы для Путина исключены. Это дает уверенность в том, что все будет хорошо.
(Удалённый комментарий)
kivi_rtsb
20 окт, 2015 08:05 (UTC)
Нашим людям свойственно голосить и жаловаться на то, что все пропало. Но если перенестись на десять, двадцать, тридцать лет назад, а потом в сегодняшний день, куда угодно перенестись, - будут заметны разительные перемены в лучшую сторону. Это касается всех сфер жизни. Жилья, городской инфраструктуры, медицины, торговли, производства. Это раньше, приезжая на Запад, были восторженные возгласы. Сейчас, все чаще слышишь - говно собачье. Изменилась всего лишь точка отсчета.
(Удалённый комментарий)
kivi_rtsb
20 окт, 2015 08:14 (UTC)
В 75 Вы были зеленым юнцом, чтобы адекватно воспринимать происходящее. А мы сегодня видим пуск крылатых ракет из акватории каспийского моря. Значит потенциал развили и сохранили. Не превратились в талибан.
(Удалённый комментарий)
kivi_rtsb
20 окт, 2015 08:18 (UTC)
Прототипы сегодняшних.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
26 окт, 2015 04:09 (UTC)
Враг народа
Кончай трындеть насчет полного краха и "разработок 1970-х", многое и нового создано. Сравни с Украиной как с точкой отсчета. Я помню 1980-е, кроме Мосвкы, Питера, да нескольких "закрытых городов" наука и инженерия была в дупе. Народ поднимается на титаническую битву со слугами Маммоны, а такие вот паникеры-антипутинцы по сути - враги народа.Среди вас или подлецы двуличные-грантоеды, или лузеры, нормальных "анти-путинцев- патриотов" не встречал.

Руссомаха (казак ВВД)
П.С. Конечно НАМ бы хотелось более деятельной поддержки ополченцев Донбасса, но Путин тоже не всесилен, и те кто умнее из нас, это понимают.
vadim_popov1
20 окт, 2015 09:44 (UTC)
Добро для США - безусловно
spydell
20 окт, 2015 15:05 (UTC)
Я думаю, что США уже победили на Украине, достигнув ВСЕХ целей, которые ставили на первом этапе. Проигравшие - Украина, Россия и ЕС
kivi_rtsb
20 окт, 2015 15:55 (UTC)
Думаю, мессир, что концепция, что США специально устраивают хаос - всего лишь рационализация. Эта рационализация прикрывает неумение и провалы. Конечно то, что США в любом случае выигрывают имеет место быть. В случае построения райского сада на Украине выигрыш США получают в моральной сфере и укрепляют свое лидерство. В случае хаоса как результата неумения и некомпетентности - США выигрывают материально, создавая условия для притока капитала в тихую гавань, т.е. себе. Но что надо назвать Победой. Победой нужно называть победу гуманистических идеалов. Иначе в среднесрочной и долгосрочной перспективе американцев будут убивать просто за то, что они американцы. Это будет результатом деструкции по причине некомпетентности. Если бы Хилари, Буши, сарра Пейлин, Маккейн, американские генералы выглядели и рассуждали как нормальные люди - можно было бы говорить о соответствии намерения и результата. Но это гопкомпания и выглядит и ведет себя, как придурки. Поэтому, мессир, провал за провалом - закономерный результат.

Edited at 2015-10-20 15:55 (UTC)
spydell
20 окт, 2015 15:04 (UTC)
Концептуально на Украине мало, что изменилось за последние пол года, поэтому в отличие от пропагандонов на зарплате я пишу то, что не затронуто и не проработано. Но Украина никуда не денется, ее тоже обсудим
kivi_rtsb
20 окт, 2015 15:57 (UTC)
За полгода на Украине умерла надежда, развеялись иллюзии. Теперь только вниз.
(Анонимно)
22 окт, 2015 09:17 (UTC)
Расскажи мне, умник, как хорошо в Украине жить.Я, преподаватель гос. университета с аспирантурой, получаю 1500грн (70 дол.)в месяц.
kivi_rtsb
20 окт, 2015 07:37 (UTC)
Почему Афганистан находится постоянно в полудиком состоянии. Наркотики. Все постоянно слегка под газом. Таков формат жизнедеятельности, культура. У местного населения не хватает сил для реализации человеческого потенциала, для творческого переустройства реальности. Воля и талант в депривированном состоянии. Но человеческое начало не до конца подавлено. Оно прорывается в понятиях об элементарной справедливости, добре и зле. Это приводит к перманентной готовности к революции гидности, как на Украине. Но качество революционеров такого, что вся активность является, по сути, деструктивной активностью. Лучше бы сидели долбоебы ничего не предпринимали бы. Технология использования незрелого человеческого потенциала в его стремлении к лучшему - и лежит в основе организации деструктивных процессов. Будь то на Украине, Северной Африке или Афганистане. Есть энергия волны. И подлецы из ЦРУ научились на ней кататься. Ну это , как детям, показать конфетку, а потом ими попользоваться. Надо ли нам брать на вооружение заграничную методу. Ни в коем случае. Заграничная метода, при всей своей кажущейся эффективности, - абсолютна деструктивна. Как только становится понятно, кто является закоперщиком, тогда все и поворачивается против организаторов деструкции. США лишились морального авторитета для проведения глобальной экспансии. Так Империи не строятся.
spydell
20 окт, 2015 15:01 (UTC)
Но наркотики были до гражданской войны. Просто масштаб относительно другие отраслей был иным. Проблема в другом. Отсутствие сильного лидера, который был бы заинтересован в развитии страны, как в свое время был Сталин или даже Гитлер. Все, кто так или иначе приходил к власти в Афгане после 80х имел цели несовместимые с национальными интересами. Некому было строить созидательную систему.

Но на счет среды под развития терроризма и обуздания протестной энергии с религиозным уклоном - тут полностью согласен.
veselyi_gnom
20 окт, 2015 08:02 (UTC)
Нам нужно создать свой православный талибан. Что у нас мало религиозных фанатиков? Нужно всячески разжигать религиозный пыл и нетерпимость. Гундяй не справляется - это очевидно, поэтому нужно поставить кого-нибудь похаризматичнее и поотмороженнее. И в монастырях готовить боевых монахов не меньше 80 уровня. Тогда можно будет наших фанатиков стравить с их фанатиками и наблюдать, жуя поп-корн.
kivi_rtsb
20 окт, 2015 08:17 (UTC)
Нормальный такой западных ход мысли. Очень уж на заграничный манер.
Andrej Krotenko Andrej Krotenko
20 окт, 2015 08:05 (UTC)
КАК СОЗДАЕТСЯ ТЕРРОРИЗМ,ДА ОЧЕНЬ ПРОСТО -86% ТОЛПЫ С ЛИШНЕЙ ХРОМОСОМОЙ НА ВЫБОРАХ ВЫБИРАЮТ ВОВКУ ЛИЛИПУТИНА И ОБ! УЖЕ ТЕРРОРИЗМ
kivi_rtsb
20 окт, 2015 08:15 (UTC)
Нормальный такой хромосомный анализ.
097mcn
20 окт, 2015 08:24 (UTC)
Хромосома, отвечающая за свидомость :)
097mcn
20 окт, 2015 08:23 (UTC)
А вот нельзя ли как-то договориться с Пакистаном?
Ну вот же Пакистан - это же союзник Китая.
С одной стороны Иран, с другой - Пакистан. И навести порядок в Афганистане совместно с Китаем. Или в Пакистане слишком много црушников и проамериканских элит?

Edited at 2015-10-20 08:25 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
20 окт, 2015 08:47 (UTC)
Ну, нам к социализму не привыкать...

PS Зю станет,наконец, генсеком. Вы же этого хотите?
(Удалённый комментарий)
isidorobaltazar
20 окт, 2015 10:20 (UTC)
тебе то откуда знать, в твоем мухосранске

bizoon
20 окт, 2015 20:40 (UTC)
Напрасно вы, дядя, не учили историю. Россия всегда проигрывала эк. войны, а войны настоящие за редким исключением всегда выигрывала, даже с голой жопой и кризисом. А проигрывала тогда, когда лизала жопу западу. Но сейчас не тот случай.
spydell
20 окт, 2015 15:02 (UTC)
Сфера интересов Пакистана и России никогда не совпадали, это почти невозможно.
097mcn
20 окт, 2015 15:08 (UTC)
Это понятно, учитывая теплые чувства к Индии. Но тут надо как-то оторвать их от США. Или пусть с Китаем дружат.
Хотя вот в новостях - Россия якобы будет газопровод строить в Пакистане. Опять же насчет поставок оружия пакам что-то обсуждалось.

Эх, еще бы с Кореей вопрос решить. Договориться об объединении Кореи под защитой РФ и Китая, в обмен на вывод с юга американских войск.
bizoon
20 окт, 2015 21:01 (UTC)
сфера интересов мелких стран - где выгодно. Ранее было выгодно держаться за США, сейчас вроде бы - за Китай. А Россия вот в Пакистане газопровод строит. Да и наркотой они торгуют не от хорошей жисти.
alexodon
20 окт, 2015 10:01 (UTC)
Многим известно что в 60-е Афганистан выглядел так:
http://murgab.net/blog/science/1474.html
Но после прихода к власти коммунистов в 70-е ситуация изменилась.
Что же мы читаем у автора:
"С середины 20 века мы из дикарей превращали Афган в относительно цивилизованный вид"
(Анонимно)
21 окт, 2015 08:10 (UTC)
А Куба до комунизма? А Осетия и Абхазия и.т. до России.
Вот и поглядим на супермачо управленца царя Пу, по Приднестровью уже и так понятно, по Абхазии и Северной Осетии уже видно "улучшения", на очереди Крым по улучшениям и часть Донбасса с Луганском. Улучат до состояния российской глубинки, плюс тот же социальный строй "друзьям все, народу закон". Все идет по плану. Сейчас еще увязнут в Сирии немножко затратно, оно же лучше бомбу за несколько миллионов в Сирии скинуть чем нормальную дорогу от Москвы до Магадана построить, украсть легче и никто не узнает что, куда и сколько. Северный Кипр хорошее сравнение, Северная Корея, Куба. До осколков сателлитов всегда не хватает ни времени, ни ресурсов, у себя бы разобраться. А Россия все обрастает замороженными конфликтами и расходами на них, а это значит что на урапатриотов в онной будет оставаться все меньше и меньше денег. И чем больше Россия на себя повесит тем тяжелее ноша, а потом только останется "Сидеть спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага. Конфуций".
(Анонимно)
20 окт, 2015 13:51 (UTC)
А Иран только облизывается глядя на эти цены нефти
А что еще Ирану остается делать, только ждать и смотреть с грустью о упущенной выгоде и завистью на Россию, как она жировала в сладкие дни и продолжает жировать (Оппозиционная организация "Сирийская обсерватория по правам человека" во вторник, 20 октября, сообщила, что за все время авиаударов российских ВКС по территории Сирии, которые начались 30 сентября, погибли 370 человек. Из них 127 - это мирные жители, в том числе 36 ДЕТЕЙ.).

Но недолго песенка играла с ценами на бочку, либо приструнить убийцу, грабителя и безпредельщика, либо втянуть мир в огромную кровопролитную войну с угрозой уничтожения.

"Добыча ОПЕК в сентябре составила 31,3 млн барр./сутки, это на 1,3 млн барр. больше официальной квоты стран картеля. Ирак за последние 12 месяцев смог увеличить добычу почти на 30%, или примерно на 1 млн барр./сутки. Россия не отстает и также увеличивает добычу при низких ценах. По данным ЦДУ ТЭК, добыча нефти в России за январь—сентябрь выросла на 1,3% г/г, экспорт сырой нефти при этом увеличился на 7% (+11,6 млн т).
bizoon
20 окт, 2015 20:52 (UTC)
Re: А Иран только облизывается глядя на эти цены нефти
дык ведь только янки удается без разбору десятилетиями бомбить города и села по всему БВ, Африке, и далее по списку, а попадать только по террористам и тем, кто не хочит димократии.... целый год фигачили по сирийской пустыне, в результате чего территория ИГИЛ выросла в несколько раз. Видимо, ИГИЛ так осеменяется, и размножается быстрее. И тут русские пришли и все испортили, репродуктивный потенциал снизили.
bizoon
20 окт, 2015 20:48 (UTC)
А вот интересно, если России каким-то чудом удастся таки стабилизировать БВ, приведет ли это к обрушению фин. системы США? Ведь управляемый хаос нужен не только для разграбления чужих экономик, но и для сгона овец на трежеря - safe heaven однака. Если уж в наше время сверхмягкая ДКП приводит к ДЕфляции, а не наоборот, как раньше, то, стало быть, стабилизация в горячих точках должна привести к падению доллара, обнажению проблем эк-ки США и росту сырья, т.е. к переоценке активов, номинированных в долларах? Или это у меня горячечный бред? Выдаю желаемое за действительное? А в самом деле - триада Китай, Россия, Иран, пространство ОДКБ - это неубедительный аргумент для янки? Мне кацца, убедительный, судя по тому, что в Сирии они даже не наломали нам, хотя бы и чужими руками. Седня договорились о безопасном режиме полета с Россией. А ваще мне чо то кацца, что янки (вменяемая их часть) склоняются таки к договоренностям, достигнутым на саммите G20 в 2010. Во всяком случае косвенные признаки есть.
moonshinespirit
27 окт, 2015 13:12 (UTC)
1) Ближний восток стабилизировать не удастся. Не удалось при СССР, не удастся и сейчас. Фундоментальный раздражитель - Израиль, главный спонсор террористов - Саудовская Аравия. И третье - низкий уровень образования и культуры у местного населения в сочетании с диктаторскими замашками местных властей. Ничего в этом плане не поменяется в обозреваемом будущем.
2) Если хаос там прекратится, то это лишь увеличит предложение нефти и тем самаым она подешевеет. Так что бардак в Сирии, Ираке только на руку России.
3) Хаос на ближнем востоке не играет никакой роли с точки зрения привлекательности американских долговых бумаг или привлекательности американской экономики для инвестиций. Это вообще никак не связано.
Думаешь, война в Ираке-Афганистане-Сирии заставляет Китай покупать трежерис на $1.5 триллиона?
4) А потому, как бы ситуация на ближнем востоке не развивалась, США ничего не угрожает.
bizoon
28 окт, 2015 03:58 (UTC)
Не согласен. Посмотри эк. историю. Если бедной стране дать денег на развитие эк-ки, пригнать овец-инвесторов, она начнет развиваться. Пример - тот же Китай. И Россия в 90-е. Другое дело - нам сделали эк-ку трубы, но это другой вопрос. А вот если дать денег на оружие, будет кровавая лужа. Пример: Африка, БВ, мелкие страны АТР. И заметь, когда в США был рост, количество горячих точек на планете было на несколько порядков меньше.
Бардак на БВ абсолютно не на руку России. Во-первых, что бы там не происходило, нефть все-равно продается, причем по демпинговым ценам. Скока бы Ирак не воевал, он всегда продавал нефть. А во-вторых - нафига нам нищие соседи? У нищих покупателей нищий торговец. Что-то войн в Америках, и Ю и С, я не наблюдаю - как же! поляна дяди Сэма.
moonshinespirit
28 окт, 2015 11:50 (UTC)
"количество горячих точек на планете было на несколько порядков меньше"
У вас, батенька, склероз. Забыли, что в латинской америке творилось?
А на ближнем востоке помимо террактов были открытые войны с участием сотен тысяч человек.
Война 1947 (за независимость), 1967 (шестидневная), 1973 (судного дня), 1982 (Мир Галлилее), 1991 с Ираком.
А Африке мочилово идет постоянно. Причем, в 60е-80е оно шло на порядок активнее. Сейчас как-то потише стало.

Если бы применить современные методики подсчета, то террористических актов едва ли больше стало. Только раньше их иначе называли.

"нефть все-равно продается, причем по демпинговым ценам"
Производится в разы меньше, чем могло бы. C каких это пор Сирия и Ирак стали соседями России? Во все времена львиная часть российской торговли шла с Европой. И по собственной глупости Россия испортила с Европой отношения.

Edited at 2015-10-28 11:52 (UTC)
bizoon
29 окт, 2015 18:18 (UTC)
Ну где в разы то? Вон, Лукойл, что бы не случилось, всегда работал в Ираке, больше-меньше, зависело от него. И самое потрясающее - трубу ни разу не взорвали (я смотрю его с 1995). Вот это чудо. Так что война войной, а обед - по расписанию.
Войны 70-х на БВ - это как раз время жесточайшего кризиса в США. С помощью СА США обеспечили нефтяное обеспечение доллара. 1991 - угроза рецессии в США. Так что моя версия подтверждается. А знаете, что было перед арабской весной? Двойной дефицит по нац. счетам США. Летом 2011 г. США на наших глазах подошли к реальному дефолту. Я не говорю, что все конфликты в мире - это США. Только там, где сырьевые интересы. Где торговые - Китай, ЕС - тишина и покой. Хотя в последнее время угроза выросла и там. Чо том - жрать нечего, придется есть верных болонок и от волкодава кусочек оторвать.
(Анонимно)
21 окт, 2015 06:41 (UTC)
Война дело затратное
Война дело затратное и посему нужно продавать побольше нафтуси, ну не активы же продавать, хотя можно и подумать, слить на пару тройку десятков ярдов.
(Анонимно)
21 окт, 2015 15:30 (UTC)
Колокольчик динь динь, чойто меняется
Плата за риск увеличивается, чойто а?
"ситуация на рынке американских спекулятивных облигаций несколько настораживает. Спрэды в этом сегменте растут. Речь идет о разнице между доходностями «мусорных» облигаций и Treasuries, которая указывает на риски, как кредитные, так и системные."

Ездить он чоли стали меньшо, ой о чем это я

"запасы нефти в США выросли за неделю, завершившуюся 16 октября, на 8 миллионов баррелей до 476,6 миллиона баррелей. Об этом сообщило Управление энергетической информации (EIA) в среду."

"Россия тратит на войну в Сирии до 4 млн долларов в день
Британские аналитики подсчитали бюджет российской операции в Сирии. По данным центра IHS, с момента начала авиаударов Москва потратила на нее до 115 миллионов долларов."

Не может быть это все старые ракеты и бомбы и топливо с нз. А так маненько тратится и чо.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow