?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Нефть упала в 2.5 раза за год. Как это отразилось на потенциале экспорта ведущих стран мира? Некоторые горе-экономисты считают, что страны чистые-импортеры нефти (США, Япония, Германия, Корея) после падения нефти воспрянут духом, расправят плечи и с гордо поднятой головой пойдут штурмовать новые рубежи промышленного производства. В теории неплохо, на практике не все так просто.

Как схема работала раньше? Страны Европы и США покупали нефть у России или Саудовской Аравии, например. После чего Россия и Саудовская Аравия покупали у Европы и США Мерседесы, хамоны, операционную систему Windows и далее по списку, а остаток переводили в ценные бумаги США и Европы, выкупая американские трежерис, французские или английские облигации, акции компаний, что помогало финансировать дефицит бюджета правительств в западных странах и поддерживать ИХ финансовую систему. По сути все, что приходило в оплату нефти в дальнейшем уходило обратно (через покупки товаров, услуг или через покупку ценных бумаг западных стран).

Высокие цены на нефть, конечно же, негативно сказывались на счете текущих операций в странах чистых импортерах нефти, но не так сильно. Большая часть денег все равно возвращалась, что увеличивало экспорт и демпфировало негативный эффект нефтегазового импорта. А что получилось после обвала цен на нефть и газ? Страны чистые экспортеры нефти и газа потеряли почти 1 трлн долларов (!). Да-да, именно столько. Все в совокупности. Сумма огромная - это под 7-8% от глобальной торговли всеми товарами.

Если раньше они на эти деньги могли купить товары из США и Европы, а остаток направить в ценные бумаги, то теперь не могут. Тем самым выпуск тех же Мерседесов сократился. Тот самый выпуск из Германии, который направлялся в страны экспортеры нефти. А США потеряли возможность привлекать нефтедоллары на выкуп своих трежерис. Для производства Мерседесов нужны тысячи комплектующих, которые замыкаются на сотни подрядчиков и субподрядчиков, провоцируя тем самым мультипликативный эффект схлопывания совокупного спроса.

Мировая торговля сокращается. Группа 12 (развитые страны) – США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Испания, Австралия, Южная Корея, Швейцария, Швеция.
0
Экспорт из этих стран начал рушиться с сентября 2014 (тогда же, как и нефть пошла вниз)Обвал цен на нефть грохнул мировую торговлю. Очевидно, что на это повлияли не только цены на нефть и другие коммоды, но и укрепление доллара (т.е. долларовый экспорт из Японии или Европы становится меньше) + общее замедление глобальной экономики.

Но факт остается фактом. Сильнейшее сокращение экспорта с 2008 года. Не так стремительно, как тогда, но за 20 лет падение случалось три раза. В начале 21 века, в 2008 и сейчас.

Еще важный момент. Байка о том, что мир вышел из кризиса в 2011 и продолжает активно расти является враньем. Просто брехней невообразимой. Нет никакого уверенного выхода из кризиса. Мировая торговля стагнирует с 2011. А сейчас валится.

Восторженные эпитеты о перспективах глобальной экономики и экстаз от роста рынков за 4 года оставьте аналитикам пропагандонам из инвестконтор. Мы тут собрались серьезные люди и обсуждаем фактическое положение дел в мировой экономике, прекрасно отдавая себе отчет за счет чего росли рынки 4 года ))
Расшифровка группа 1 (развитые)
2
Экспорт падает везде и в США тоже. Лишь в Швейцарии все нормально.
3
С развивающимися странами не лучше. Группа 12 (развивающиеся страны)– Бразилия, Индия, Россия, Мексика, Индонезия, Турция, Аргентина, Польша, Южная Африка, Таиланд, Колумбия, Малайзия)
1
В Группе нет Китая в силу его значительности. Он отдельно

Экспорт Китая держится, но балансирует возле уровней 2011-2012. О рывке 2009-2011 речи уже нет идет. Самое значительно падение экспорта в процентном соотношении (около 35%) разумеется в России (в виду структуры экспорта).
4
Так что не все так однозначно и столь радикальное изменение цен на энергоресурсы отражается на мировой торговли существенно.

Comments

( 152 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
TheQwertyuiop1472583
31 авг, 2015 05:11 (UTC)
На мировой торговле отражается существенно, а на экономике России- катастрофично.
Посчитайте, что станет с ней, при цене на нефть 30 долл.

Есть мнение, что уже осенью настанет кирдык.
https://youtu.be/O2KD8lKn2kw

Edited at 2015-08-31 05:19 (UTC)
wtoroi
31 авг, 2015 05:14 (UTC)
Мы тут собрались серьезные люди :)
серьезный чел, вы гляньте: отчего страны-импортеры - это нормальные страны с промышленной экономикой и более-менее приличной политсистемой, а страны-экспортеры - это говнопридатки (кроме Норвегии), которые не только Мерседесы покупали, но и много-много искандеров строить взялись, чтобы приличных людей своими говнодубинками еще и пугать?

и вот то, что говнопридатки должны задуматься о своей цивилизационной модели БЕЗ ХАЛЯВНОГО БАБЛА - это здорово.
gear_up
31 авг, 2015 05:30 (UTC)
Re: Мы тут собрались серьезные люди :)
Ну насчет "говнодубинок" вы погорячились - дубинки довольно неплохие :)))

В остальном соглашусь.
(без темы) - art_f - 31 авг, 2015 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wtoroi - 31 авг, 2015 05:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 31 авг, 2015 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - penpnem - 31 авг, 2015 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bydlorus - 31 авг, 2015 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - archibaldfigly - 31 авг, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pogrom4976 - 31 авг, 2015 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - art_f - 31 авг, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 сент, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multiplybyzero - 31 авг, 2015 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 31 авг, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
ardelfi
31 авг, 2015 05:33 (UTC)
В фантиках торговлю считать -- дурная привычка. :) Вот в тоннах груза через Суэцкий канал (последний датум -- июнь).
(Анонимно)
2 сент, 2015 13:11 (UTC)
Индекс стоимости морских перевозок Baltic Dry Index, который негласно считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мире, упал до минимальной отметки за последние 29 лет. 18 февраля 2015 его значение достигло минимальных за всю историю 509 пунктов.
С мая индекс опять падает:
http://www.bloomberg.com/quote/BDIY:IND



barbuljak
31 авг, 2015 05:34 (UTC)
Все верно.
Одно замечание.США не чистый импортер.Она еще и один из главных добытчиков нефти и газа.
bulgurkhan
31 авг, 2015 05:36 (UTC)
С Мерседесом неувязочка,продажи выросли на 8.6%
http://autostat-info.ru/news/view/1385/
(без темы) - moonshinespirit - 31 авг, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - es_che - 31 авг, 2015 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bulgurkhan - 31 авг, 2015 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stil_rambler - 31 авг, 2015 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marat_ahtjamov - 31 авг, 2015 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kronvol - 31 авг, 2015 06:35 (UTC) - Развернуть
moonshinespirit
31 авг, 2015 06:20 (UTC)
Ну, так или иначе, но ВВП США, Канады и ЕС растет. Промышленное производство - растет. Даже в таких странах как Испания, Италия и даже Греция ситуация наилучшая, за последние 7 лет.
Откуда паника?
dmitry_shkarin
31 авг, 2015 10:48 (UTC)
ВВП в текущих долларах Канады и Австралии упал в прошлом году, ВВП ЕС стагнирует, ВВП США за предыдущие 4 года был переоценён в сторону понижения и только на фоне этого пониженного значения в прошлом году он показал рост. Мировой кризис.

Edited at 2015-08-31 10:50 (UTC)
(без темы) - moonshinespirit - 31 авг, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_shkarin - 31 авг, 2015 11:44 (UTC) - Развернуть
vlad_lg
31 авг, 2015 06:23 (UTC)
Павел, а у вас есть возможность свести хотя бы два графика? График экспорта из 12 стран и цены на нефть?
sirmullih
31 авг, 2015 06:41 (UTC)
На мой взгляд в мировой экономике можно создать группу деградирующих стран, куда отнести и Россию. Мы развиваемся? Нет. И это явление долговременное. Так какого черта нас относят к развивающийся стране?
uglynoob
31 авг, 2015 08:08 (UTC)
А есть такое официальное понятие - "деградирующая страна"?
(без темы) - um_nica - 31 авг, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
andrey_ryndin
31 авг, 2015 07:03 (UTC)
Согласен с автором. Если страны экспортеры продали энергоресурсы дешевле в два раза то и купили они у стран производителей (которые купили нефть у них) в два раза меньше.
(Анонимно)
31 авг, 2015 07:33 (UTC)
Павел,все правильно.Но есть одно замечание.Дешевеющая нефть вызовет уменьшение расходов на бензин и соответственно на газ,что не может положительно не сказаться на бюджете каждого потребителя.Т.е. потребитель высвободившиеся средства направит на потребление,или на сбережения.Только произойдет это с определенным лагом по времени.Подождем полгодика и посмотрим.
uglynoob
31 авг, 2015 08:09 (UTC)
Извините, а почему тогда в РФ с падением нефти цена на бензин как-то неохотно "падает"?
(без темы) - gbmmm - 31 авг, 2015 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 31 авг, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rightnik1 - 31 авг, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uglynoob - 31 авг, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncle_grue - 31 авг, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uglynoob - 31 авг, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petr_rpc - 31 авг, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uglynoob - 31 авг, 2015 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rightnik1 - 31 авг, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uglynoob - 31 авг, 2015 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 сент, 2015 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 сент, 2015 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Crypt Beast - 1 сент, 2015 01:54 (UTC) - Развернуть
vds777
31 авг, 2015 07:38 (UTC)
мне абсолютно до форточки по чём будет нефть
да хоть по 10 баксов....
меня к торговле нефтью на пушечный выстрел не подпускали
равно как и доходов от торговли нефтью я не получал
Граждене Саудовской Аравии и Норвегии получали ..
вот пускай рвут на себе волосы ... ,
а мне эти доходы пофиг - я их никогда не видел..
И на доходы проклятых фашистов из мерседеса мне тем более наплевать..
у меня старый фольксваген...

PS чего это ты за них так распереживался????
taxfree12
20 сент, 2015 05:49 (UTC)
Знаешь почему ты долбоеб? Потому что не понимаешь что нефтяная рента распределяется между всеми без исключения жителями России. В той или иной степени все живущие в России имеют от этого дивиденды. И когда завтра тебя выгонят с твоей сраной работы - виновата будет упавшая нефть, хоть ты и не понимаешь этого. Впрочем быдлу этого не понять, извини
gbmmm
31 авг, 2015 07:59 (UTC)
Статья в тему
Второе издание азиатского гриппа (с поправко
http://www.vestifinance.ru/articles/61791
(Скрытый комментарий)
figel_pud
31 авг, 2015 08:10 (UTC)
Путин-это агент, внедренный Западом с целью ослабления и последующего развала России. Это агент ЦРУ и/или Моссада, так как другого во власть попросту бы не пустили. Американы его просто пиарят, притворяясь, как будто бы "сражаются против него", а на деле именно Путин сделал для них наибольшее количество полезных дел и совершил наибольшее количество конкретных и прямых подарков и уступок во вред России и Русскому народу, за последние 16 лет своего правления. И все это лживо и лицемерно прикидываясь "патриотом", но именно так и было задумано спецслужбами Запада, чтобы ввести в заблуждение Россию. Классика жанра.

А потому, вероятно Путин избежит участи других подобных ему бывших агентов ЦРУ, например Саддама и Каддафи, хотя не факт, американы вполне могут в итоге слить и его, как слили многих других своих шестерок и ставленников. Но могут и эвакуировать в нужное время...
(без темы) - sovietklop - 31 авг, 2015 12:25 (UTC) - Развернуть
dimrych
31 авг, 2015 08:14 (UTC)
"Если раньше они на эти деньги могли купить товары из С
вы забываете, что этим странам было запрещено тратить нарисованные им за нефть нолики. Коллекционировать верблюдов и автомобили, ну яхту прикупить, в Лаг Вегас съездить. Обязательно оружия у США накупить.

И всё. Никаких проектов типа ливийских им не разрешается.

Edited at 2015-08-31 08:14 (UTC)
moonshinespirit
31 авг, 2015 11:35 (UTC)
Re: "Если раньше они на эти деньги могли купить товары из
В смысле? Эмираты и Саудовская Аравия ударно развивают инфраструктуру, строят города, электростанции. Развивают нефтепереработку, туризм, сектор услуг. Даже обрабатывающую промышленность тоже.
Да, оружие у США покупают. Что тут плохого? Регион беспокойный.
vveng
31 авг, 2015 08:20 (UTC)
Нефть торгуется за доллары. После падения цен оказалось масса невостребованных долларов. Отсюда и начали возникать проблемы.
http://vveng.livejournal.com/11848.html
gbmmm
31 авг, 2015 09:07 (UTC)
Китай сейчас - Япония 25 лет назад(с китайской спецификой)
Обзор рынка китайской недвижимости (на хаях)
http://alx99rus.livejournal.com/26197.html
Георгий Воевода
31 авг, 2015 09:10 (UTC)
Думаю, что все же обвал на графиках больше по причине долларовой дефляции в мировых масштабах, чем по причине схлопывания спроса в нефтедобывающих странах.

Как выше было верно замечено, для однозначного заключения экспорт нужно измерять в физических величинах, а не в фантиках.
kivi_rtsb
31 авг, 2015 09:27 (UTC)
Схлопывание спроса в развивающихся странах есть следствие девальвации валют. Неспособность контролировать валютный рынок маркетмейкерами денежного рынка и приводит к кризису, более того, это и есть кризис, его фактическое, предметное проявление. Для возобнавления тотального контроля нужны средства для кэритрейда. В условиях масштабного делевереджинга, средства можно взять только из очередного КУЕ. Это единственная возможность поддержать мировой спрос. Ни о каком повышении ставки не может быть речи в принципе.
(без темы) - Crypt Beast - 1 сент, 2015 01:59 (UTC) - Развернуть
gbmmm
31 авг, 2015 09:51 (UTC)
Итоги августа на мировом рынке стали
http://www.metalinfo.ru/ru/metalmarket/analytics/462.html
sovietklop
31 авг, 2015 12:12 (UTC)
Не соврал Путин, однако, а ведь как все над ним тогда смеялись.(
mrscorcene
31 авг, 2015 12:16 (UTC)
России нужно увеличивать нефтепереработку, а соотношение экспорта сырой нефти к экспорту продуктов нефтепереработки должно быть 30%:70%
Экспорт сырой нефти из США запрещён, только продукты нефтепереработки.
Но разрешён экспорт свеженапечатанных долларов, для скупки свежедобытой сырой нефти у развивающихся стран, у которых нефтепереработка в зачаточном состоянии.

Edited at 2015-08-31 12:17 (UTC)
dom3d
31 авг, 2015 12:41 (UTC)
Для РФ падение цены на нефть это катастрофа, ибо Абрамович не сможет купить себе 7-ю яхту.

Согласно исследованию Oxford Economics, падение цены на каждые $20 приводит к ускорению роста мировой экономики на 0.4% в течение следующих 2-3 лет.

Безусловно, сложившаяся ситуация вызовет проблемы у компаний, занимающихся добычей сланцевой нефти, но аналитики Goldman Sachs уверяют: это будет стоить Штатам не более 0.1% ВВП.



Любопытный факт: 10 крупнейших стран производителей и потребителей нефти отвечают за 6.5% мирового ВВП, а 10 крупнейших стран экспортеров, включая Европу, США, Китай и Японию, в сумме создают 65% мирового ВВП. Очевидно, что на общемировой чаше весов позитив перевешивает.

Edited at 2015-08-31 12:43 (UTC)
(Анонимно)
31 авг, 2015 12:56 (UTC)
вы может о своей стране будете переживать? А мы с Абрамовичем сами разберемся.
Дешевая нефть -благо для России, поскольку позволяет переоценить и эффективность отдельных госдеятелей, отвечающих за экономику и "истинных друзей".
чем дешевле нефть тем лучше для промышленности, развития апк и технологий в долгосрочной перспективе.
(без темы) - vlad_70 - 1 сент, 2015 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - archibaldfigly - 31 авг, 2015 13:13 (UTC) - Развернуть
koshka_zima
31 авг, 2015 12:54 (UTC)
Надо поднять цену на нефть, и все опять бует зашибись!
hodir
31 авг, 2015 13:14 (UTC)
Поднимите плиз срочно 111
(без темы) - koshka_zima - 31 авг, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 авг, 2015 13:07 (UTC)
Ну конечно без раши никуда
70 лет жил капитализм без раши, жил, развивался и отражал нападки империалистических систем. И дальше проживет удерживая кровавые режимы от империалистических целей, главное успевать пресекать на корню амбиции всяких кровавых тиранов. А по раше реальный вызов системе, проспали, потеряли бдительность и вот получите, и распишитесь "кровавая баня" с угрозой третей мировой войны. Выход есть, но вам россиянам он не понравится, но вы сами мир к этому подтолкнули. Лишь бы успеть реализовать.
(Анонимно)
1 сент, 2015 18:44 (UTC)
Залезь на пальму и грызи банан хозяина.
Отработал?
(без темы) - Helli Anthus - 3 сент, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
savushkina55
31 авг, 2015 13:24 (UTC)
Всего в два раза все подорожало, а визгу развели, как будто правительство новый голодомор начинает! Да не будет никакого голода, даже если полное продуктовое эмбарго проклятые пендосы введут. Во первых запасов госрезерва хватит минимум на год, если по карточкам распределять! Ну а потом наладим производство пищевого белка из нефти, эта технология еще в СССР была разработана! Да и опять же у настоящих патриотов, работавших на благо Родины даже в блокадном Ленинграде была икра и элитный алкоголь!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 152 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow