?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Какое место занимает Россия среди стран Восточной Европы и СНГ по уровню зарплат после последних событий, связанных с кризисом и падением рубля?

Сначала методологический аспект. Все данные, которые представлены ниже рассчитаны, как совокупный фонд оплаты труда, деленный на среднее количество занятых в экономике за отчетный период, тем самым выходит условный показатель среднего уровня номинальный зарплаты на одного работника до выплаты подоходного налога. Для межстранового сопоставления все данные приведены в долларах США.

Среднегодовой уровень зарплаты в России на одного работника в месяц составляет 720 долл (с июня 2014 по май 2015 по среднему рыночному курсу долл). Если сравнить со странами Восточной Европы, то в период с 2000 по 2008 год долларовая зарплата в России росла в темпах, которые были во всех странах Восточной Европы (плюс-минус с небольшими отклонениями). При этом зарплата в России была эквивалента зарплате в Румынии, по крайней мере, в период с 2004 по 2008, но почти в два раза ниже, чем в группе, так называемой прогрессивной Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия).
1
Кризис 2008 внес значительные коррективы в экономику и фин.систему почти всех стран мира. За исключением Болгарии и России, в других странах Восточной Европы долларовый уровень зарплаты почти не изменился относительно середины 2008. На конец 2013 (тот самый период «жирных» годов) зарплата в России достигла уровня Латвии, превысив Литву, значительно оторвавшись от Румынии и Болгарии. При этом зарплата в России практически достигла восточно-европейского уровня для «прогрессивных» стран – на конец 2013 в России было почти 1 тыс долларов против 1150 в среднем для Польши, Венгрии, Чехии.

Но события последних 1.5 лет обрушили среднегодовую зарплату в России до 720 баксов в месяц, что почти равно уровню Румынии, вновь, как и в 2008. Отмечу, что тенденции на сокращение долларовой зарплаты имеют место быть во всех странах, но только в России это носит сокрушительный характер.

Что касается месячных зарплат, т.е. без сглаживания в среднем по году, то тенденции аналогичные. В январе 2015 мы проседали ниже, чем уровень зарплат в Болгарии.
2
Теперь по странам СНГ.

Успехи млодореформаторов на Украине привели к чудесным результатам. Украина никогда не отличалась высоким уровнем дохода, но теперь стала беднейшей страной в СНГ, рядом с ней только Таджикистан и Киргизия. До гос.переворота зарплата на Украине была чуть ниже, чем в Грузии и на уровне Армении. Распад Украины вне всяких сомнений продолжится и все худшее еще впереди.
3
Что касается России, то на протяжении последних 15 лет доходы в России всегда были выше, чем в любой другой стране СНГ. Так и сейчас, даже не смотря на мощнее падение долларовых и реальных доходов в России.
4
Но если раньше в среднем доходы были на 25-30% выше, чем в Казахстане и на 70-80% выше, чем в Белоруссии, то теперь почти сравнялись с Казахстаном и лишь в 1.4 раза выше, чем в Белоруссии. С Украиной дела лучше. Обычно зарплаты в России были в 2 раза выше, чем на Украине. Сейчас в три раза! Прогресс ))
5
Вообще стоит отметить, что анализ тенденции зарплаты в Восточной Европе и СНГ показывает, что не смотря на разную структуру экономики и политическую систему, сами по себе тенденции схожи. Агрессивный рост с 2000 по 2008, стагнация с 2009 по 2013 или небольшой рост, а с 2014 падение. Наличие или отсутствие нефти, также наличие или отсутствие Путина глобально не сильно сказывается на долгосрочной динамике доходов населения в странах СНГ и Восточной Европы за исключениями локального или конъюктурного характера. Т.е. говорить, что рост благосостояния России в период с 2000 по 2013 заслуга Путина - это принципиально не правильно, так же как и все списывать на нефть, газ. Во всех странах Восточной Европы и СНГ доходы росли в близких темпах. Уровень жизни плюс-минус схож для стран с равными долларовыми доходами с учетом паритета покупательской способности.

Например, отношение доходов России к Белоруссии в 2003 и 2015 аналогичное, а хотя многое изменилось с тех пор, много воды утекло, так сказать ) Валютный и экономический кризис в Белоруссии в 2011-2012 наложился на валютный и экономический кризис в России в 2014-2015 и все выровнялось. Сказаться могут какие либо фундаментальные трансформации в политике, экономике и финансовой системе, но за последние 20 лет ни в одной из стран Восточной Европы ничего подобного не было.

Comments

( 309 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Анонимно)
22 июн, 2015 16:28 (UTC)
Где и как искать фашизм
Где и как искать фашизм

Итак, что фашистского нашли российские прокремлевские силы в киевских политиках, пришедших к власти на волне Майдана? Хотят ли те построить «Великую Украину» от Курска до Кракова? Нет, они мечтают влиться в ЕС и, по сути, забыть о своем недавно обретенном суверенитете. Президент Петр Порошенко напоминает ли Муссолини или Гитлера? С харизмой у него не очень. Подавлены ли политические оппоненты? Нет: партия президента недавно заняла только второе место на выборах в Раду.

Культивируется ли насилие? Не похоже: кроме не вполне ясной «разборки» в Одессе, постмайданная Украина живет довольно спокойно, если не считать районы, контролируемые «сепаратистами». Расширяется ли государство территориально? Нет, это от него откусывают куски. Вспоминают ли украинцы со слезами на глазах имперские времена? Отнюдь: они разрушают памятники вождям тоталитарной эпохи и оплакивают жертв голодомора и массовых репрессий. Лично я ничего фашистского не только в Киеве, но и, например, во Львове не вижу.

В отличие от Москвы.

Здесь можно пройтись по пунктам. Есть «закручивание гаек» и оттеснение оппозиции от политики? Несомненно. Есть мифологизация прошлого и его героизация вкупе с попытками представить наш идеал находящимся именно там, а не в будущем? На каждом шагу. Предпринимаются ли ограниченные попытки апологии национализма? Разумеется — достаточно посмотреть на идеологию Русского мира и на стремление помочь не только согражданам, но и людям, с которыми у нас общий генетический код, как заявляют некоторые.

Отторжение декаданса — конечно. Ведь чем в наши дни больше всего озабочена Россия? Восстановлением духовных скреп, истреблением всего вредного, что принесла Европа, искоренением либерализма и приверженности «доктрине прав человека». Маскулинность? Закон о запрещении пропаганды сами знаете чего давно уже издан. Сращивание государственной власти с олигархическим капиталом? Мы в этом отношении, возможно, чемпионы. «Вертикаль» и харизматический лидер? Сложно что-то комментировать.

Ростки «банального зла»
Судя по сказанному выше, формирующееся сегодня у нас государство во многом соответствует научному определению «фашистского»
ranmod
22 июн, 2015 17:20 (UTC)
Re: Где и как искать фашизм
хорошо подмечено
(Скрытый комментарий)
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ranmod - 22 июн, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
Re: Где и как искать фашизм - (Анонимно) - 23 июн, 2015 10:03 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 июн, 2015 16:30 (UTC)
Алекс.
к чему сравнения по курсу доллара до налогов? ВВП России с 2000 года увеличился в долларах в 8 раз. О чем это говорит? О глупости такого метода расчета.
В польше больше зарплаты? а бензин сколько стоит в польше?
anti_v
22 июн, 2015 16:48 (UTC)

Бензин ваша лсновная статья расходов или так просто пукнуть?Что в Чехии,что в Польше продукты дешевле,даже перекусить в кафешке дешевле было,даже сейчас не смотря на обвал рубля.

(без темы) - snow_ss - 22 июн, 2015 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snow_ss - 23 июн, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
а че бензин? - (Анонимно) - 23 июн, 2015 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 22 июн, 2015 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 23 июн, 2015 03:07 (UTC) - Развернуть
Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 17:36 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 18:31 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 19:30 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 19:54 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 20:47 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 20:48 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 20:53 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 20:58 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 21:07 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 21:08 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 22 июн, 2015 21:23 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 21:48 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 23 июн, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 23 июн, 2015 05:07 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - ko4evnik_v - 23 июн, 2015 05:35 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 23 июн, 2015 05:55 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - cosmopolito - 23 июн, 2015 14:23 (UTC) - Развернуть
Re: Брехня - derik_536 - 23 июн, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
22 июн, 2015 16:31 (UTC)
ЕС продлил экономические санкции против России
Главы министерств иностранных дел стран Евросоюза приняли решение о продлении санкций против России. Экономические ограничения будут действовать до начала 2016 года
ultra_epifan
22 июн, 2015 19:00 (UTC)
Re: ЕС продлил экономические санкции против России
ХЗ, в ближайшем магазе мой любимый Бри (перфектный, кстати)) подешевел с января с 360 до 320 р, а на этой неделе ещё до 310.
iaa9001
22 июн, 2015 16:36 (UTC)
и это при том что у нас есть газ, нефть, леса, металлы, чернозём, электрификация. вообще всё для начала любого процесса. даже образованное население... а результаты не воодушевляют...
anti_v
22 июн, 2015 16:51 (UTC)

При росте частного сектора появится запрос на выборную власть,а нафига оно самодержавию нужно?Поэтому у нас предпренимателей и гнобят,только хлипкий купи-продай немного выживает.

(без темы) - botom - 22 июн, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 23 июн, 2015 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iaa9001 - 22 июн, 2015 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iaa9001 - 23 июн, 2015 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 22 июн, 2015 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 23 июн, 2015 03:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 23 июн, 2015 04:51 (UTC) - Развернуть
inoy_dmitriy
22 июн, 2015 16:38 (UTC)
Спасибо за прекрасный и наглядный анализ.
greaterr
23 июн, 2015 09:05 (UTC)
Средняя зп в России 720$, т.е. почти 40 000 руб? Это где, внутри первого кольца МКАД?
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
22 июн, 2015 16:40 (UTC)
Крымняшь шанген ху. и весело
"Правозащитники рассказали об отказах в выдаче виз после поездок в Крым
Общество защиты прав потребителей рассказало о случаях отказа в выдаче шенгенских виз россиянам, посетившим Крым. По словам главы организации, к ним поступило уже несколько десятков таких жалоб"

Плюс Украина может арестовывать россиян за посещение оккупированной территории Крым без их ведома, все по просьбе трудящихся, а отдохнувших в Крыму и зафиксировавших это теперь на отдых на Сахалин. xiomarу теперь шангена не видать, но дворнику он не нужен.

"У каждого третьего россиянина оказались уволенные из-за кризиса знакомые
Людей, потерявших в течение последних двух-трех месяцев работу, лично знает примерно треть россиян. Проведенный экспертами ВЦИОМ опрос показал, что у 21% респондентов работы лишились по два-три человека среди близких и знакомых, у 9% — четверо и более."

Вот брешут гады, царь сказал что кризиса нет все ровными шеренгами в завтра.
anti_v
22 июн, 2015 16:52 (UTC)

Царь наверное преданный зритель первого кАнала.

pozinyak
22 июн, 2015 16:41 (UTC)

Серые зарплаты не учтены.

anti_v
22 июн, 2015 16:56 (UTC)

С козырей зашли?

(без темы) - lihomobil - 22 июн, 2015 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snow_ss - 22 июн, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lihomobil - 22 июн, 2015 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpongle38415 - 22 июн, 2015 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koala585858 - 22 июн, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lihomobil - 22 июн, 2015 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4evnik_v - 22 июн, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
anti_v
22 июн, 2015 16:46 (UTC)

Вы сделали принципиальную ошибку-нужно было считать в Евро.Тогда сколько бы значимого падения в Восточной Европе не было бы,больше половины "падения" зарплат в Восточной Европе это ослабление курса евро к доллару.Это ослабление принципиально не повлияло на их уровень жизни за счет своего местного производства,но уничтожило наш уровень жизни изза удорожания импорта.К тому же не забываем что рост зарплат у нас был в основнлм в чиновничьем секторе,увеличив среднюю зп по стране.

(Удалённый комментарий)
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_an_ru - 22 июн, 2015 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 22 июн, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ber_a_m - 22 июн, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 23 июн, 2015 04:27 (UTC) - Развернуть
Я этих пигмеев - (Анонимно) - 25 июн, 2015 10:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 22 июн, 2015 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 23 июн, 2015 05:40 (UTC) - Развернуть
Левченко Владимир
22 июн, 2015 16:59 (UTC)
я зарабатываю шестьдесят тр в месяц. по документам я безработный..
olegti01
22 июн, 2015 17:13 (UTC)
Эт скока нужно комментариев в месяц нафуячить!
(без темы) - afrolkin - 22 июн, 2015 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - creator_lv - 22 июн, 2015 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anti_v - 22 июн, 2015 17:46 (UTC) - Развернуть
Щенок тяфкать начал - (Анонимно) - 25 июн, 2015 10:24 (UTC) - Развернуть
acode
22 июн, 2015 17:12 (UTC)
Проверьте пожалуйста, на последнем графике легенда перепутана.
spydell
22 июн, 2015 18:13 (UTC)
Точно. Украина и Белоруссия. Потом исправлю
snow_ss
22 июн, 2015 17:12 (UTC)
Ошибка в последнем графике
comandder
22 июн, 2015 17:31 (UTC)
Действительно, какой смысл считать в долларах, разве цены на одни и те же товары и услуги одинаковы в долларах во всех странах?
glavbuhdudin
22 июн, 2015 17:36 (UTC)
Ну да, средняя температура по больнице, у кого-то 36,6, а у кого-то 39,9. Надо бы сравнивать семейные доходы и не в целом по стране, а с разбивкой групп населения по уровням доходов. А еще неплохо бы бюджетные расходы посчитать на 1 гражданина, да по каждому субъекту федерации. Тогда и волосы на голове зашевелятся.
12xc33
22 июн, 2015 18:54 (UTC)
Ну да. Если в условном городе с населением в 100 тыс. жителей у тысячи доход на человека 100 тыс. в месяц, а у 99 тыс. - 10 тыс., без промежуточных вариантов, то среднее значение просто бессмысленная величина. По сути это 2 города в одном - с разными товарами, услугами и т.п. Элои и морлоки :)
gordons_s
22 июн, 2015 17:38 (UTC)
Без анализа покупательной способности этими графиками только подтереться. Впрочем и этого мало. Чтобы оценить уровень жизни следует из з/п, кроме налогов вычесть постоянно условные регулярные затраты. Расходы на жилье, коммуналку, страховки и т.д.
yvs1
22 июн, 2015 18:09 (UTC)
Итак последние 15 лет. Медицина, образование стали гораздо в большей степени платными. Я уже не говорю про их качество и доступность (в буквальном смысле) для жителей регионов.
В разы повысились цены на билеты в общественном транспорте. Есть такое интегральное понятие как "качество жизни". По нему мы аутсайдеры.

А еще надо понимать что все это уже история. "Эпоха путинской стабильности" канула в лету. Просто не все это еще осознали.
(без темы) - gordons_s - 22 июн, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yvs1 - 22 июн, 2015 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordons_s - 22 июн, 2015 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yvs1 - 23 июн, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordons_s - 23 июн, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2015 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 июн, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
Угу... - yvs1 - 23 июн, 2015 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirilenko1 - 28 июн, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yvs1 - 28 июн, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirilenko1 - 28 июн, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yvs1 - 28 июн, 2015 17:58 (UTC) - Развернуть
yvs1
22 июн, 2015 18:03 (UTC)
"Т.е. говорить, что рост благосостояния России в период с 2000 по 2013 заслуга Путина - это принципиально не правильно,"

Согласен.

"так же как и все списывать на нефть, газ."

Не согласен. Так как именно благодаря высоким ценам на углеводороды плебсу перепадало из бюджета по социальным программам и благодаря этому произошел существенный рост зарплат в бюджетной сфере. Финансирование некоторых инфраструктурных проектов (с относительно достойными заработками) также произошло по этим сугубо фартовым причинам никак не зависящим ни от Путина ни от правительства РФ. Так что конъюнктура цен на углеводородное сырье - основной фактор благополучия для существующей по сей день модели российской экономики.
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 309 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow