?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Официально Россия ни с кем не воюет. Неофициально против России развязана самая масштабная холодная война, по крайней мере, с Карибского кризиса. На протяжении своей истории Россия прямо или косвенно всегда находилась под внешним давлением или блокадой. Однако сейчас атака идет практически со всех сторон и по всем фронтам: политическое, информационное, экономическое и финансовое давление. За исключением военного противостояния. Военная мощь России не позволяет вывести конфликт в вооруженное противостояние. Фактически, единственное, что удерживает Россию от кровавой бойни – это армия, флот и ядерные силы.

Со времен Карибского эпизода многое изменилось. Тогда, по сути, конфликт был очаговым, временным и сводился к принципиальному недопониманию границ давления между СССР и США, другие участники не были вовлечены, но сейчас на Россию давят не только США, но и страны, в совокупности обеспечивающие свыше половины мирового ВВП. Баланс сил серьезно трансформировался.

Внешние угрозы в настоящий момент представляют для России значительную большую проблему, чем все то, что было с СССР после 1945 года. Правильнее говорить, что еще ни разу в послевоенной время фронт не был столь оголен, а внешнеполитические проблемы столь выпуклые.

Давайте отдавать себе отчет в том, что во времена геополитического противостояния между СССР и США в период с 1945 по 1990 год стратегический баланс сил принципиально иным.

Тогда под сферой влияния СССР была вся территория Восточной Европы от Австрии/Германии, Ближний Восток на 70% (включая Афган, Иран ,Ирак и что особо важно - Йемен), почти полное господство в Средиземном море (Алжир, Ливия, Египет, Сирия), контроль в Азии и важные стратегические базы в Вьетнаме. Тогда все фронты были прикрыты, атаки всех видов и типов могли быть отражены превентивными мерами подавления. Прикрытие фронтов было столь масштабным, что прорыв был невозможен даже теоретически и практически ни при каких обстоятельствах. Это была архитектура 100% обороны.

В орбите влияния СССР было почти 2/3 населения планеты, до половины мирового ВВП (на тот момент) и столько же земной суши. Это была мощная империя, которая имела полный суверенитет и четкое понимание приоритетов и векторов развития.

Что имеем сейчас? Ничего. Мы не имеем ни одного стратегического союзника в мире, т.е. вообще ни одного, абсолютно звенящая пустота.

Поясню, что имею в виду под стратегическим союзником. Для понимания структуры можно выделить на три уровня (с примером для России).

Первый уровень. Союзники, которые гарантировано вступят в вооруженный конфликт на стороне России и будут отстаивать интересы России на международной арене, даже если противоречит собственным интересам, экономической целесообразности или даже вопросом безопасности.

Второй уровень. Союзники, которые готовы будут предоставить материальную, финансовую или политическую помощь России в случае обострения ситуации или критического положения России. При этом страны второго уровня не готовы идти на ущемление собственных интересов ради России и не будут вступать в войну на стороне России до тех пор, пока это их не касается прямым образом.

Третий уровень. Союзники, которые сохраняют нейтралитет с Россией и не будут в случае войны против России содействовать врагам России. Т.е. это страны, которые не будут воевать против России, но при этом не готовы воевать вместе с Россией. Союзники третьего уровня сохраняют полную автономию по отношению к России и не готовы идти на ущемление собственных интересов ради России.

Кто у России союзник третьего уровня? Китай, Индия, Вьетнам, Северная Корея, Монголия, Алжир, Сирия, Иран, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Чили, Куба.

Что касается стран СНГ – большой вопрос. Текущий кризис отчетливо показал, что мы в некотором роде по разным сторонам баррикад, т.е. ни одна из стран СНГ для России не является союзником первого уровня. В случае маловероятного, но пусть гипотетического конфликта НАТО и России даже участие Белоруссии на стороне России под вопросом. Белоруссия не будет воевать против России (до тех пор, пока там Лукашенко), но и полноценное содействие Белоруссии на стороне России является дискуссионным вопросом, нет никаких гарантий, в том числе, учитывая, массу недружеских и агрессивных жестов Лукашенко по отношению к России.

Что касается США. В союзниках третьего уровня у США, фактически, весь мир, кроме Северной Кореи, Кубы (исторически), Венесуэлы и некоторых стран, где идут активные боевые действия проамериканских структур (Сирия, Йемен). Не смотря на то, что США мало где любят, им удалось удерживать политическое влияние и доминирование во всех ключевых регионах. Даже Китай можно считать союзником США третьего уровня, хотя бы по причине, что США является главным торговым партнером Китая, а американские инвестиции в Китай стоят на первых местах, да и Китай удерживает свыше 1.2 трлн ЗВР в ценных бумагах США.

Не смотря на то, что Китай для США является геополитическим противником номер один в силу своего расширения, как экономического, так и финансового, но Китай сохраняет с США полный нейтралитет, по крайней мере, пока. Еще причина по которой я включил Китай в союзники третьего уровня – это то, что Китай не будет воевать против США (по меньшей мере, в ближайшие 7-10 лет). Китай идеологически больше с Россией и никогда не будет партнером США на политической или военной арене (не будет воевать за США), но экономические и финансовые связи Китая и США слишком прочны, чтобы делать вид, что их нет.

Относительно союзников США первого уровня? Последний год их дешифровал. Это все страны ЕС + Норвегия + Швеция + Швейцария + Япония + Канада + Австралия, добавилась еще Украина. Здесь еще стоит учитывать Израиль, Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ, Кувейт.

В орбите влияния США все ключевые страны, где расположены технологии, производственные мощности, финансовые ресурсы и экономическая мощь. При необходимости США может мобилизовать подконтрольные регионы таким образом, что нашпигует их оружием, что обесценит всю военную мощь России. Сколько бы Россия не производила танков, производственные, финансовые и экономические возможности проамериканских стран значительно, в разы выше. Да, сейчас с военной точки зрения баланс сил между Россией и странами Европы (без США) возле паритета, но этот расчет не учитывает мобилизационные возможности той же Германии. Пусть у них на вооружении жалкие сотня танков, но при необходимости они могут нашпиговаться тысячами.

За исключения блицкрига или использования оружия массового поражения у нас нет никаких реалистичных шансов противостояния с США и их союзниками, даже с военной точки зрения. Вообще никаких шансов до тех пор, пока в орбиту влияния России не попадет пул сильных союзников. У них превосходство по людским ресурсам, промышленным, финансовым и экономическим. Они контролируют технологии и все сырьевые каналы (для этого США и производили экспансию на Ближний Восток).

Когда Гитлер нападал на СССР стратегический баланс сил по сравнению с текущим был в пользу того периода, т.е. сейчас значительно хуже.

Мы растеряли всех своих союзников. Как? Да просто потому, что после распада СССР, Россия предавала всех своих союзников. Всегда.

Никто не хочет дружить с Россией, потому что Россия в глазах мирового сообщества технологически отсталое ничтожество с антинародной олигархической формой правления, которая при этом предает своих союзников.

Не считая позорного бегства в начале 21 века с военных баз на Кубе и Вьетнаме, мы полностью упустили господство в Средиземном море и на Ближнем Востоке.

Мы держали в сфере своего влияния Ирак. Но сдали его дважды. В 1991 и 2003. Если сдача 1991 была оправдана распадам СССР (не до Ирака было), то сдача в 2003 в очередной раз показала, что мы совершенно не контролируем и не собираемся контролировать свое внешнее влияние на мировой арене.

Мы сдали своих друзей в Ливии в 2011. Показательно и цинично настолько, что один из самых верных наших африканских друзей был вынужден отбиваться где-то в канализациях Сирта и досмерти забит дикой туземной публикой. В конечном итоге осенью 2011 МИД РФ принял новое недружественное к РФ правительство Ливии, как легальное и флаг переходного национального совета Ливии (на тот момент) гордо красовался над посольством Ливии в Москве. Стыд и срам.

Мы потеряли рычаги влияния на Египет в момент цунами цветных революций в годы арабской весны. Это вымыло какие либо прежние политические рычаги из Египта, сделав власти Египта далеко не так благоприятно настроенных к России, как в период Мубарака.

Мы сдали своих друзей в Сирии. Причем многоходовочка была. Сначала казалось, что крупнейшая геополитическая победа России в 21 веке, когда нам удалось отвести удар «прогрессивного сообщества» по Сирии через резолюцию о принудительном разоружении (химическом) Сирии в обмен на отказ от вторжения в Сирию и снижение градуса напряженности.

Но сказав «А», мы забыли сказать «Б». Разоружив Сирию, было бы логично и вполне естественно усилить военное присутствие России в Сирии, как вполне адекватный аргумент для поддержания баланса сил. Ведь вы разоружаете страну, но в обмен укрепляется обороноспособность средствами не массового поражения. Логично? Вполне.

Конечно, США бы сопротивлялись, но это был единственный шанс легально провести усиление присутствия России в регионе, причем без войны. Например, системами ПВО и ПРО, наземными оборонительными силами и так далее. Ничего подобного, более того, мы даже ушли из Сирии. Да-да, ранее одна из крупнейших военных баз СССР (официально пункт материально-технического обеспечения ВМФ). Но неофициально мощный ударный кулак в регионе. Группа военных советников СССР/России в Сирии была крупнейшей. Но планы изменились и летом 2013 присутствие российских советников в Сирии сведено до символического минимума. Не усилили присутствие, а ослабили до предела. Чтобы порадовать США, а для его еще? Порадовали так, что теперь США лупят по харе России из всех средств, а режим Асад держится на одном честном слове. 2/3 территории утеряно, миллионы беженцев, сотни тысяч жертв, уничтоженная экономика, гуманитарная катастрофа. Вот такая «геополитическая победа 21 века».

Украина 2013-2015.

Это отдельная тема, коротко не получится никак, увы. Но также как и с Сирией. Сказали «А», не имея намерения сказать «Б».

Операция по взятию Крыма– действительно была гениальна без всякого сарказма. Причем настолько гениальна, что обескуражила НАТО, Пентагон, ЦРУ. Никто не ожидал такой прыти и такой скорости. Стремительно, решительно, дерзко, агрессивно, но при этом предельно чисто и корректно. Это войдет во все исторические учебники, как самая быстрая операция по присоединения столь большой территории в сжатый строк (менее 3 недель) без вооруженного конфликта при внешнем давлении (в отсутствии политических соглашений). Это повысило боевой и моральных дух армии, патриотический настрой в России, привело к сплочению народа и консолидации элит. Политическая воля и решительность привела к исключительно положительному результату. Это безусловно победа!

Но за Крымом последовал практически полный провал внешней политики России по Украине. Но это тема другого разговора.

Что имеем?

  • Отсутствие стратегических союзников первого и даже второго уровня.

  • Оголенный фронт. Враг берет Россию в клешни. Враг у границ (создание ударного рычага НАТО в Прибалтике), усиление враждебности и русофобии в Прибалтике и Польше.

  • Создание архитектуры нацистской, исключительно враждебной к России структуры с 40 млн населением для целей стравливания двух ранее братских народов и развязывания войны на уничтожение

  • Усиление информационного, политического, экономического и финансового давления на Россию со стороны стран, формирующих более половины мирового ВВП.

Что это, как не полный провал внешней политики России?

Comments

( 516 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
pravdoiskanie
7 май, 2015 06:43 (UTC)
Закон ТОР принят, Сибирь продана?
Расклад сил: дети элиты живут за границей, Россия платит дань США?
(Анонимно)
7 май, 2015 07:38 (UTC)
Re: Закон ТОР принят, Сибирь продана?
Не только просто живут, а некоторые из них являются полноценными гражданами иностранных государств.
ext_2419703
7 май, 2015 06:46 (UTC)
По позиции СССР можно добавить - у НАТО не было даже реального плацдарма для сухопутного наступления в СССР. Центральная европа была скорее оборонительным районом в ввиду подавляющего превосходства советских сухопутных сил.
spydell
7 май, 2015 06:53 (UTC)
У них вообще наступательных возможностей не было. Единственное, что могли - поигрывать ядерными мускулами, при этом обе стороны понимали, что ядерное оружия для сдерживания, а не для применения.
(без темы) - ext_2419703 - 7 май, 2015 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xinglong - 7 май, 2015 08:48 (UTC) - Развернуть
когда же вы дебилы успокоитесь ???? - (Анонимно) - 13 май, 2015 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 8 май, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 8 май, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть
Alexei Sergeevich
7 май, 2015 06:47 (UTC)
Просрали все в 1991 году, нынешние неудачи это отголоски 1991 года.
dom3d
7 май, 2015 07:00 (UTC)
Нет, уж! Просрали все в 1917 году.
Когда банда сатанистов ленинцев пришла к власти.
(без темы) - pofigistiks - 7 май, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 май, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 7 май, 2015 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 15 май, 2015 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarcprofi - 7 май, 2015 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lexnemo - 7 май, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 7 май, 2015 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - braxwind - 7 май, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_bok - 7 май, 2015 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_bok - 7 май, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_bok - 7 май, 2015 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unrealcolonel - 8 май, 2015 08:37 (UTC) - Развернуть
какой-то клинический идиотизм - (Анонимно) - 8 май, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volams - 7 май, 2015 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_bok - 7 май, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_bok - 24 май, 2015 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 май, 2015 08:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
7 май, 2015 07:52 (UTC)
"нужна мощная внутренняя экономика"
Прежде всего нужна развитая современная НАЦИОНАЛЬНО-ориентрованная экономика, а не сырьевой придаток международных ТНК наподобиев сяких там Бахрейнов и Аравий вкупе с Нигерией, меняющих сырьё на бусы.
(Удалённый комментарий)
zalkovich
7 май, 2015 06:52 (UTC)
Недавно от Ирана было предложение, о создание совместного военного альянса в противовес НАТО, с Китаем, Россией, Индией. Возможно это первые шаги?
spydell
7 май, 2015 06:54 (UTC)
Сложно сказать. До тех пор, пока не будет деблокирована Сирия говорить об Альянсе Иран-Китай просто смешно.
(без темы) - zalkovich - 7 май, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragon_dances - 7 май, 2015 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlojpanda - 7 май, 2015 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragon_dances - 7 май, 2015 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlojpanda - 8 май, 2015 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragon_dances - 8 май, 2015 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 май, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragon_dances - 8 май, 2015 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 15 май, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
dom3d
7 май, 2015 06:59 (UTC)
Павел, я в шоке!

Тебя что опять подменили, или ты прозрел?
Что произошло, объясни мне пожалуйста.
Или твой блог был взломан в течении нескольких лет?

Или ты вдруг, прозрел.
spydell
7 май, 2015 07:02 (UTC)
Я никогда не засыпал. Я реалист. Поддержание связей с реальностью позволяет балансировать и выживать, к государству это тоже относится.
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kagalny - 7 май, 2015 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
роися вперде - (Анонимно) - 7 май, 2015 09:44 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
7 май, 2015 07:01 (UTC)
Паша, я конечно тебя бесконечно уважаю, но ты тут полную хрень написал.

Кого мы сдали?
Египет? Так он со времён Садата под Штатами. Ливию? Да никогда хитрожопый Каддафи не был другом ни СССР, ни России. Ирак? не смеши мои тапочки - верный союзник США до вторжения в Кувейт не плативший нам за наше оружие и чихавший на нас.
Куба? Да, согласен, мы перестали их содержать. Вьетнам? Тоже смешно - Вьетнам всегда был вотчиной США как это не покажется странным. Ибо имел и имеет многовековые конфликты с Китаем, и Китай рассматривал нашу дружбу с Вьетнамом как антикитайскую политику. Сейчас всё куда ровнее, но дружить Вьетнам будет с США, ибо они не просто деньги дают - они приносят туда фабрики и заводы и обеспечивают спрос на их продукцию.

Вот в чём фишка. США не просто покупают правителей, они обеспечивают спрос на продукцию, что приводит к развитию нужных им стран.

В данном случае, русское одиночество в этом мире как раз на руку играет - никто тебе в самый тяжёлый момент в спину не ударит. А союзники у СССР были именно такие. Потому что идеология была идиотская и социализм красив как мечта, но как исполненный социальный строй выглядит отвратительно, так что вздыхальщики о мощи СССР не должны обольщаться - мы себя окружили не друзьями и союзниками, а потенциальными предателями.

А что касаемо союзников США - там воевать с нами никто не горит желанием. Впрочем и США тоже. А вот экономически будут давить, но это проблема нашей власти как организовать жизнь в стране во время холодной войны.

И я согласен с тем, что они не понимают как это сделать.
spydell
7 май, 2015 07:06 (UTC)
Мы закрыли окно возможностей в тех регионах. Тогда были ресурсы для установления контроля, сейчас нет. С Каддафи можно было говорить, с Асадом можно. Они нас понимали и готовы были к сотрудничеству. То, что мы это не реализовали - отдельный вопрос и большая проблема. Могли, но не использовали шанс.
С тобой не соглашусь.
В этом отношении можно сказать, что Германия не союзник США, т.к. скрыто ненавидит США, но это не мешает им "нанизаться на штыки", теряя рынок сбыта в угоду геополитическим амбициям США. Примерно также и Ближний Восток до сдачи. Они возможно не любили Россию, но были готовы к сотрудничеству. Теперь иначе. В этом и разница.

Кстати, многие не платили СССР за оружие, но для СССР важно было сохранять присутствие в регионе, чтобы не дать США завладеть регионом.

Добавлю. Египет при Мубараке не был в достаточной мере проамериканским. Он не было против, но и не за. Пограничное состояние.

Edited at 2015-05-07 07:11 (UTC)
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 7 май, 2015 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronguard - 7 май, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - besslov - 15 май, 2015 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 7 май, 2015 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Dmitry Chernov - 11 май, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
nablydatelzarf
7 май, 2015 07:03 (UTC)
Разумные моменты есть. Но - Президент Путин опять не при чем, верно? Это плохие бояре виноваты?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nablydatelzarf - 7 май, 2015 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taigus - 7 май, 2015 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlojpanda - 7 май, 2015 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anisiya_12 - 7 май, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 7 май, 2015 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anisiya_12 - 7 май, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 7 май, 2015 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anisiya_12 - 7 май, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anisiya_12 - 7 май, 2015 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nablydatelzarf - 7 май, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anisiya_12 - 7 май, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
popuren1974
7 май, 2015 07:09 (UTC)
Спасибо за анализ. Очень интересно. Но сказав "А" (анализ), отчего бы не сказать "Б" (прогноз)? Я понимаю, что прогнозы - дело на благодарное, а будущее процесс многовариантный, стохастический, динамически изменяющийся, да и не все факторы поддаются учету и оценке. Но все же анализ нужен для планирования ...
trodus
7 май, 2015 16:40 (UTC)
нет здесь анализа,сплошной наброс
(без темы) - Dmitry Chernov - 11 май, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
dimmcompany
7 май, 2015 07:09 (UTC)
Что-то аналитика на троечку
Слишком много фантазий и эмоций автора
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pofigistiks - 7 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmcompany - 7 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimmcompany - 7 май, 2015 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmcompany - 7 май, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
wizart111
7 май, 2015 07:21 (UTC)
Про экономику лучше получается. Всех сдали всё пропили, а США то никогда никого не сдавали, Ирак в противовес Ирану не выкармливали, Каддафи зачем то в друзья России записали, вы может спутали он друг ЧРИ, хамасов, Саркози, Берлускони да бог весть ещё каких проходимцев, но уж точно не России.
И чё-то великий и могучий Китай в лямку СССР впрягаться не хочет, у него видимо тоже интересов нет. Поддерживать коммунистические-социалистические режимы, устраивать красные революции в противовес цветным. Обучать, продвигать, спонсировать. Они умудрились посраться со всеми окружающими их странами, включая идеологически близких. Китай окружён врагами, и вынужден пробивать себе через самые высокие и неприступные горы в мире коридор, вот это достижение!
Иран так для справки после исламской революции активно поддерживал товарищей моджахедов в Афгане, а СССР называл исчадием ада не имеющим права на существование. Друзья наши ага. Примерно такие же как и турки с болгарами.
Кароче про экономику давай, там нефть растёт а рупь падает не к добру.
(Анонимно)
7 май, 2015 08:02 (UTC)
"там нефть растёт а рупь падает не к добру"
не долго осталось сему действу продолжаться.
малая сатана - byg - 7 май, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wizart111 - 7 май, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wizart111 - 7 май, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wizart111 - 7 май, 2015 21:49 (UTC) - Развернуть
fatheralex
7 май, 2015 07:24 (UTC)
Что-то вассалы США первого уровня не спешат рушить свою экономику в интересах сюзерена. Похоже они плавно перешли на второй уровень ))) А союзники третьего уровня вообще разбежались.
xiomar
7 май, 2015 07:38 (UTC)
==Со времен Карибского эпизода многое изменилось.

Во времена Карибского кризиса у советских чиновников не было счетов и недвижимости в США. Министры обороны не воровали миллиардами. Министры сельского хозяйства не женились на мальчиках-сосочках. Сыновья прокуроров не покупали заводы. Мысли элиты тех лет были связаны в Москвой, а не с Лондоном. Так что да, действительно много изменилось.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 7 май, 2015 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spherokon - 7 май, 2015 08:10 (UTC) - Развернуть
не женились - rvvvvr - 7 май, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
(без темы) - xiomar - 7 май, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trodus - 7 май, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
Георгий Воевода
7 май, 2015 07:42 (UTC)
Spydell написал провокационную статью, чтобы подискутировать?

Россия "предавала" союзников - это несколько режет слух. От статьи несет какой-то детской непосредственностью.

"У нас нет ни постоянных врагов, ни постоянных друзей, - писал двукратный премьер-министр Великобритании Генри Пальмерстон королеве Виктории, - у нас есть только постоянные интересы"

Эта фраза часто звучала, когда Александр III собирал своих приближенных: «Во всем свете у нас только два верных союзника, — любил он говорить своим министрам, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».

Не бывает каких-то постоянных дружеских уз между народами. Современные средства промывания мозгов могут натравить любые группы людей друг на друга. Поэтому политику определяют правящие классы, а они принимают решения в соответствии с экономической целесообразностью. Все союзники - союзники по расчету.

И когда мы говорим, что мы были гораздо лучше защищены, то нужно также говорить о том, что потенциал соперничества был намного выше. Развал стран варшавского блока - это был огромный куш, разрешающий экономические проблемы. Сейчас Россия - это 3% мировой экономики. Победа над Россией не разрешит глобальных экономических проблем, продлит жизнь текущей мировой финансовой пирамиде еще на 1 -2 года и все. Да и то не факт. Ведь мы держим ценник победы над нами исключительно высоким. Нафига нападать на лесника-интроверта, живущего в избушке с краю, вооруженного до зубов?

Помимо кучи фактических ошибок (не говоря уже о хроническом неправильном написании "не смотря" раздельно) spydell не понимает, что в случае конфликта России с Европой те же США вполне могут стать союзниками "второго уровня" ... России! В рамках многовекового универсального правила англосаксов "Разделяй и властвуй". Если правильно понимать геополитический расклад, который следует из экономических выкладок самого же spydell'а, то мир пришел к состоянию, когда ведущие экономики ведут себя как пауки в банке, так как банка расширилась до пределов мира и дополнительного корма больше нет. И США больше нужна не победа над Россией, а, в идеале, война между Россией и Европой. И Франция с Германией это тоже прекрасно понимают.

Поэтому ситуация, в которой оказалась Россия, не так уж и плоха. Никакой дополнительный балласт не нужен. Если иметь союзнические отношения - то без дополнительных обязательств. Теоретически, например, мы могли бы потянуть Новороссию в рамках всего Юго-востока, но зачем нам такой проект в текущее время, он замкнет на себя все наши ресурсы. Империи нужно строить на осколках прежних, это намного дешевле и эффективнее. Соответственно, сейчас лучщше продать все лишнее и купить оружия.

Россия сейне становится слабее. Даже санкции только укрепляют нас уже в среднесрочной перспективе: общество консолидировано, продуктовая безопасность улучшается намного быстрее, рублевая финансовая система формируется, предприятия снимают кредитную нагрузку, что даст возможность стимулировать экономику через кредитование (и чего уже лишены западные государства).
(без темы) - dom3d - 7 май, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 май, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahareiks - 7 май, 2015 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avalogi - 7 май, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhailc - 7 май, 2015 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 8 май, 2015 07:07 (UTC) - Развернуть
rufog
7 май, 2015 07:45 (UTC)
Много эмоций, мало цифр. Скучно.
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 516 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow