?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

QE от Японии

С этой Украиной все как то забыли про QE от ФРС, ЕЦБ и ЦБ Японии, но там царит безумие в особо извращенной форме.

Объем японских государственных облигаций и векселей в балансе ЦБ Японии достигает 270 трлн иен, увеличившись более, чем в ЧЕТЫРЕ раза с 2010 года. Теперь это четверть от всего гос.долга Японии, что является максимальным в истории присутствием ЦБ Японии на долговом рынке.
Central Bank - Japan - выкуп JGB
ЦБ Японии в год скупает свыше 70 трлн иен гос.облигаций, что составляет почти 160% от годового дефицита консолидированного бюджета Японии. Уровень монетизации дефицита перекрывает не только сам дефицит, но дает еще сверху 60% ))

ЦБ Японии имеет возможность фондировать фин.систему двумя способами – либо через кредитование банков, либо через QE.
Central Bank - Japan - выкуп активов и кредиты
Как видно на графике в разгар кризиса 2009 ЦБ Японии удержался от QE, предоставляя банкам кредиты, а совокупное насыщение ликвидностью вплоть до 2011 было стабильным и не выше, чем в 2007.
ЦБ Японии
Но с 2012 пошли в разнос. Инъекция ликвидности в фин.систему утроилась. Фактически за 3 года ЦБ Японии влил в систему в ТРИ раза больше денег, чем за всю свою историю до монетарной вакханалии.

Масштаб присутствия ЦБ Японии в фин.системе Японии стал критическим. В прошлых QE ЦБ занимал максимум 5% от активов всей системы, теперь 10% на конец 2014 и до 12-13% к концу 2015.
Flow Funds - Япония - Доля ЦБ Японии в активах фин.системы

Это привело к тому, что объем денежных средств у банков и инвест.фондов на счетах вырос почти в два раза, достигнув 350 трлн иен!
Flow Funds - Япония - денежные активы фин.системы Японии без пенс.фондов
Увеличение денежных средств на счетах снижает левередж, что позволяет инвестировать в ценные бумаги, используя плечо, тем самым провоцируя надувание пузырей на фин.рынках.

Стоит отметить, что столь масштабная инъекция ликвидности не привела ни к росту инвестиций, ни к заметному росту кредитования. Инвестиции компаний после роста на 10% в середине 2013 снова падают – теперь на 2% в год. Объем инвестиций в экономике Японии находится на уровне 1988 года и ниже показателей 2007
Flow Funds - Япония - инвестиции
Вообще, выкуп со стороны ЦБ высвобождает колоссальные ресурсы. До выкупа в структуре балансов основными держателями японских гос.облигаций были японские банки и пенсионные фонды. Например, пенсионные фонды 40% всех своих активов удерживали в JGB, а коммерческие банки почти 25% до выкупа.
Flow Funds - Япония - Доля вложений в гос.облигации и векселя от активов в %
В совокупности банки и инвестфонды держали почти 88% всех японских облигаций до выкупа, теперь около 70%
Flow Funds - Япония - вложения в JGB для фин.системы Японии
В 2012 проблема состояла в том, что контрагенты и субъекты не генерировали достаточного денежного потока, чтобы иметь возможность выкупать гос.облигации. Наращивать степень присутствия в JGB сверх того, что имели было невозможно – это был предел присутствия. Таким образом, QE от Японии имело перед самой главную задачу –избежать дефолта по долгам и иметь возможность финансировать дефицит. Оставим убогим легенда о том, что QE для оживления экономики ) Обычно либо для нормализации банковских балансов, либо для финансирования дефицита.

Учитывая, что останавливаться они не собираются, то встает вопрос относительно устойчивости системы. Достигли ли точки невозврата перед необратимыми процессами прорыва ликвидности?

А кто то еще говорит, что кризис закончился? ))

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
adelante178
15 апр, 2015 18:20 (UTC)
Павел, а какой сценарий разрушения системы вам кажется наиболее вероятным? Понятно, что в текущей ситуации здравомыслящий инвестор из условного Китая вкладываться в бумаги Японии не будет... но почему ЦБ Японии нельзя до бесконечности играть в эту игру, а "высвобождающиеся" из этой пирамиды фин. ресурсы японских инвесторов будут направляться для инвестирования в развивающиеся рынки.. Африка, Индия, вон Россия дает прекрасно заработать на Carry trade...
user_cruser
15 апр, 2015 19:00 (UTC)
Они в прошлый раз обожглись как раз на Carry trade
adelante178
15 апр, 2015 21:15 (UTC)
Но если играть не на кровные а на виртуальные, свеженапечатанные йены, то по идее не так страшно... я так думаю.
kivi_rtsb
15 апр, 2015 19:30 (UTC)
Учитывая то, что на напечатанные японцами йены скупается огромное количество зарубежных активов, было бы странно, что япам дадут возможность масштабно репатриировать капитал. Цель япов понятна - на свеженапечатанное купить реальные активы приносящие прибыль. Дело может кончится запретом на репатриацию и отменой конвертации йены. Японии будет запрещено участвовать в скупке зарубежных активов. Японцы это понимают. Японцы на данный момент пока действуют по договоренности - масштабно присутствуют в облигациях стран ПИГС в Европе и американских инструментах. Но они не лезут туда, где их жульничество вызовет отторжение и скандал. ЯЦБ, по сути, филиал ФРС и ЕЦБ - прекращают Штаты проводить QE, - начинают японцы, скупая штатовские активы. Смысл конструкции - это как две лестницы, опираясь друг на друга не дают друг другу упасть. Но какой смысл инвестировать под нулевые ставки и мусорные активы. В настоящие активы, к примеру российские, им никто никогда не позволит инвестировать. Они это понимают и ярятся. Путин, типа, не вполне хорош. Но это не Путин плох, а намерение скупить стоящие вещи на свеженапечатанное бабло никуда не годится. Демократия - это не власть народа, это власть демократов. Демократом является тот, кто позволяет скупать за доллары и йены реальные активы. Все остальные не демократы. Киевская хунта - демократы, Путин - нет. Хорошо что япам и америкосам еще продают комодитез за напечатанные доллары и йены. Это связано с тем, что пока можно проводить относительно справедливый товарообмен. Но там, где доходность не нулевая - хрен туда пустят доллары и йены. Какую доходность, к примеру, поимели керитрейдщики на нашем рынке. Отрицательную. Мало кто в живых остался. Без фундаментальных потерь никого не выпустили.
adelante178
15 апр, 2015 21:13 (UTC)
А почему Роснефть купила BP за кровно заработанные доллары, а не Japan Co? Демократы не дали?
inros1
16 апр, 2015 17:26 (UTC)
Если они смирились с ролью американского тарана в будущей войне с Китаем, то будут продолжать это "безумие" и даже больше, времени все ровно 3-7 лет.
spydell
16 апр, 2015 04:19 (UTC)
Это было бы эквивалентно изобретению вечного двигателя, такого не бывает )) Киви отлично описал ситуацию
(Анонимно)
16 апр, 2015 07:33 (UTC)
ну а что мешает втихаря так скупать?
kedrovy_ruchey
5 июн, 2015 15:00 (UTC)
ёмкость рынка
maxim_akimov
15 апр, 2015 18:23 (UTC)
Самое забавное состоит в том, что в момент когда этот огромный пузырь лопнет начав цепную реакцию, многие скажут с ужасом: "Боже, какая неожиданность, какая ужасная неожиданность! Как же так! под воду уходят непотопляемые корабли!"
maxim_akimov
15 апр, 2015 19:19 (UTC)
Россия ещё простудится на их похоронах, помяните моё слово.
(Удалённый комментарий)
maxim_akimov
16 апр, 2015 05:59 (UTC)
Судя по тому, насколько рьяно и агрессивно многие американские деятели (и даже "мастера кинематографа") продолжают сражаться с СССР и даже с самой тенью Советского Союза, можно предположить, что он всё-таки не ушёл в небытие, и очень может быть, что ещё восстановится и надолго переживёт США.
Для меня СССР никуда не делся, я несу советские ценности.

Но в тоже время, Советский Союз - это один из проектов России, которых было несколько, за всю долгую тысячу лет. Россию не раз желали уничтожить, но уничтоженными оказывались сами желающие.

Американцы, используя "перестройщика" Горбачёва, довольно подло ударили нам в спину, спровоцировав у нас "1991 год", хотя обещали лишь дружбу (чему мы поначалу поверили).
Мы подверглись серьёзному ущербу, но вынесли всё это, перетерпели и идём дальше. Но я не уверен, что после того как что-то подобное "девяносто первому году" произойдёт в США, то их общество сумеет выйти из этого кошмара.
И если тот крах долговых пирамид (о приближении которого свидетельствуют графики, приведённые здесь автором блога) всё же случится, американское общество рискует оказаться в таком состоянии, что вытерпеть катаклизмы, подобные тем, какие обрушились на нас, русских, в девяностых годах, Вашингтонское государство не сможет. Оно не сумеет перетерпеть столько же трудностей. Слишком уж привыкло к излишествам. Можно ли с этим спорить?

Так что не спешите злорадствовать, радоваться нашим бедам и проклинать былой Советский Союз.
Быть может, вас ещё кое-что удивит в развитии событий ближайшего будущего.
Россия в 1990-х годах лежала в руинах, но теперь она уже выбралась из-под них и потому будет иметь преимущество, когда под руинами придётся полежать тем, у кого сейчас выросли огромные финансовые пирамиды. Скоро они могут начать рушиться и тогда многое на планете снова изменится. В этот момент советский проект может оказаться очень актуален.
(Удалённый комментарий)
maxim_akimov
16 апр, 2015 07:21 (UTC)
Ну у тебя-то в голове - точно! Ни на минуту о нём не забываешь, и даже когда разговор шёл о Японии, говоришь лишь об СССР.
Это симптоматично, видать СССР ещё реален и своё возьмёт.
Так не раз бывало в истории - казалось будто великая страна исчезла, нет её, но потом она вновь восстанавливалась и становилась сильной.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Америка поспешила посмеяться первой. Не исключено, что её тоже ждёт распад, после которого восстановиться она уже не сможет, в отличии от России.

Мне понятны все эти непрекращающиеся акты борьбы с тенью Советского Союза, но в данный-то момент куда актуальнее тема разрастания долговых пирамид, графики, которых, как видим, весьма пугающие. А то пока стремятся уложить в гроб Россию и Советский Союз, главную-то беду проморгают. И получится что я прав на все сто процентов.

Не время вам сейчас чужой беде радоваться, о своей будущности надо подумать.
kedrovy_ruchey
5 июн, 2015 15:01 (UTC)
СССР антироссийская штука, она в любом случае должна была отпасть. Правда, не обязательно тем способом, как вышло.
kivi_rtsb
15 апр, 2015 19:56 (UTC)
Нет не скажут. Все кому надо - все понимают. Понимая, что все, конец - ведь никто же не генерит, не шумит, руками не машет. Внешне все происходит как обычно, у постороннего наблюдателя складывается впечатление, что ничего особенного не происходит, что трагизмом и не пахнет. Вот так вот буднично, без шума и пыли, как бы неосознанно, лишний раз не говоря о неприятном - человечество и въезжает из покон веков во все свои катастрофы.
sell_off
15 апр, 2015 18:29 (UTC)
Согласно данным последнего опроса Bank of America Merrill Lynch (BoFAML) 25% управляющих глобальных фондов уверены, что акции переоценены. При этом 54% управляющих имеют намного больше акций, чем обычно.

Не странно ли это? Как часто любит спрашивать Эрик Лонерган из M&G: "Переоценены по отношению к чему?" Акции остаются более привлекательными, чем альтернативные инструменты.

В том же опросе 84% управляющих полагают, что облигации переоценены и, как результат, у 54% респондентов недостаточный объем этих активов. Имея ситуацию, когда доходность наличных близка к нулю, инвесторы чуть ли не автоматически покупают акции.

Торстен Слок из Deutsche Bank уверен, что рыночная капитализация глобального фондового рынка увеличилась на $5 трлн за последние три месяца.

Все это заставляет конечных инвесторов (клиентов, которые доверяют свои сбережения компаниям, управляющим фондами) довольно сильно нервничать.

Взгляните на газету Financial Times: целая страница посвящена биотехнологическому сектору, а в размещенных там комментариях особо подчеркивается, что старая оценка сектора больше не работает. Аналитиков призывают изобрести новые методы оценки. Не вызывает ли это ностальгические воспоминания конца 1990-х гг.?

Между тем Джеймс Макинтош в своей колонке рассматривает китайский рынок, который фактически удвоился за последний год; у половины акций на Шэньчжэньской фондовой бирже перспективный коэффициент ценности акций выше 50. На бирже торгуется 1541 компания, но акции только трех из них упали в цене в 2015 г.

В это же время люди выражают тревогу по поводу замедления китайской экономики; возможно, значительное падение китайского экспорта (и импорта) в прошлом месяце оказалось простой случайностью, хотя, возможно, и нет, отмечает британский журнал The Economist.
igo300let
15 апр, 2015 18:50 (UTC)
Мне это напоминает конец 90-х, когда толпы функционеров "заработав" на распиле государственного имущества искали способы пристроить деньги в какой-либо бизнес "за долю в прибылях".

Edited at 2015-04-15 18:52 (UTC)
hippy_end
15 апр, 2015 19:39 (UTC)
Спасибо за информацию ) А то и правда Япония как-то ушла в тень
ljuser007
15 апр, 2015 20:17 (UTC)
как неполживо живут.
кстати, наблюдая как держат гривну в укрии, понимаешь НАСКОЛЬКО мудлом был гайдар и прочие немцовы.
din27
15 апр, 2015 20:29 (UTC)
Уважаемые знатоки, прошу ответить на один вопрос годичной давности. Правда ли, что год назад, когда после введения первых санкций акции российских компаний рухнули, кто-то резко скупил большие пакеты? И якобы этот кто-то был российским резидентом. Верить ли конспирологическому мнению, что таким образом вернули контрольные пакеты акций российских голубых фишек? И собственно, вся "украинская операция" была задумана для того, чтобы вернуть контроль над российской экономикой, перехватив его у американских инвестиционных фондов? Или брешут?
bydd
15 апр, 2015 21:10 (UTC)
Нет, это байка. Не было на фондовом рынке объемов, и не было больших частных сделок по значимым активам, это легко гуглится самостоятельно.
Последняя большая продажа нерезидентами это в 2013 году, когда БиПи впарили Роснефти ТНК на пике стоимости.
(Анонимно)
15 апр, 2015 21:20 (UTC)
В то же время
очевидно что из российских активов спекулянты массово выходили
другими словами, кто-то массово всё это подбирал ...
bydd
15 апр, 2015 21:35 (UTC)
Re: В то же время
Избавилялись от облигаций займа сильно.
Кто то конечно и подбирал, но точно не гипотетические инсайдеры (или инвесторы), которые в 2014 скорее всего очень активно избавлялись от российской фонды (и вообще любых инструментов номинированных в рублях) и перекладывались в валюту.
spydell
16 апр, 2015 04:18 (UTC)
Да, скупали резиденты. Крым не был для усиления контроля над топ компаниями на бирже
(Удалённый комментарий)
Тимофей Холодный
16 апр, 2015 08:36 (UTC)
удивительный комментарий
для этого блога. Как экспонат кунсткамеры.
c_500
16 апр, 2015 17:00 (UTC)
Re: удивительный комментарий
Дык- "дочери офицеров" переквалифицировались в "дончанинов Светлан"...
Деньги уплочены- надо отрабатывать...
sfed
15 апр, 2015 20:39 (UTC)
Самое удивительное, что критики России в упор этого не видят.
(Удалённый комментарий)
sfed
16 апр, 2015 15:44 (UTC)
Т.е. банда академиков и сколковские для вас милее?
bydd
15 апр, 2015 21:13 (UTC)
Так у японцев как раз цель это и есть "прорыв ликвидности", что они безуспешно пытаются сделать уже лет двадцать, а все равно норма сбережения не падает, траты не повышаются, а инфляция не запускается.
spydell
16 апр, 2015 04:16 (UTC)
Прорыв ликвидности приведет к необратимым последствиям на долговом рынке, что смертеподобно для Японии
kungaa
16 апр, 2015 06:17 (UTC)
Инфляция не запустится, да гиперинфляция поможет...

Япошки комок проблем волочат с начала 90-х. Теперь это уже не комок, а целая гора.

Их правительство должно было принять меры уже сразу после того, как йена подорожала в 2 раза. Урезать расходы или попытаться снизить курс йены(хотя большой брат бы им на вряд ли позволил). Но, нет, они решили жить тем моментом, наплевав на будущее своих детей. И самое интересное - дети-то нутром чуют, что не будут они жить богаче своих родителей.

Так что 20 лет они ничего реально не делали. Это только в последние годы пошла движуха. Да вот только все эти движения - как мёртвому припарки.
(Анонимно)
16 апр, 2015 07:12 (UTC)
Ответьте просто, почему японцы, америкосы не бегут " втихаря" от старшего брата и не скупают, допустим, в россии земли, заводы, порты??
Они же печатают бабло!? вступить в тайный сговор с властями России, чтобы не сдали куда надо, выбить преференции, индульгенции, карт-бланши и попытаться" монетизировать" резанную?
(Анонимно)
16 апр, 2015 13:10 (UTC)
при всём при том биржевые индексы на максимальных объё
Павел, а ведь биржевые индексы Японии, Гонконга и США на максимальных исторических уровнях. То есть эта накачка финансовых средств в экономику действительно пошла не в реальный сектор, потому что там просто уже некуда идти, а на спекуляции на биржах.
Интересно как долго может это продолжаться, пару лет ещё система простоит?
igorkondrashov
16 апр, 2015 13:38 (UTC)
Рост по экспоненте - это приговор тренду.
c_500
16 апр, 2015 17:03 (UTC)
Всплыл в памяти чей то коммент:" после Фукусимы японцам осталось пару поколений жить.."- то есть лет 50..
Такое своеобразное "фейл стейт"?
mamzh
16 апр, 2015 22:12 (UTC)
Скажите spydell и другие желающие, какой ваш вывод -
Японская иена за период 16.04.2015 - 31.12.2018 по отношению к корзине основных мировых валют (33% евро, 33% доллар США, 33% китайский юань):
- заметно укрепится;
- останется почти без изменений +-15%;
- заметно ослабнет?
kubkaramazoff
18 апр, 2015 17:53 (UTC)
Заметьте, курс йены замерз с дек 2014
Вы сами готовы готовы ответить на свои вопросы? Нет, конечно. Есть множество меняющихся факторов...

Один из них Вам предложу:


Заметьте, это на фоне безумной эмиссии, в тч в 2015-м году, о которой коллега нам рассказал...

Подробнее:
Там нет никаких валютных войн
(Анонимно)
19 апр, 2015 13:15 (UTC)
Re: Заметьте, курс йены замерз с дек 2014
СВОП открыли, курс иены намертво прикипел к курсу доллара, а куда тогда утекает излишек ликвидности коорый вбрасывают в японскую экономику? Только ли на игру на бирже или в покупку долговых ценных бумаг США?
(Анонимно)
18 апр, 2015 17:27 (UTC)
jpy&nikkei
vspmnite urovni leta 1998 po jpy.

i tekishij nikkei na tot moment.

i to ,chto defolt rur i juva valujt imenno megdu dvojnoj vershinoj p vsem ieno instrumentam i proizishel.
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow