?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Статистика продаж авто

Российский авторынок стал самым крупным в Европе с объемом продаж 270 тыс авто за декабрь 2014. Имеется в виду реализованные авто конечным покупателям, а не отгруженные дилерам. Для сравнения: Германия (229 тыс), Великобритания (166.2 тыс), Франция (141.8 тыс), Италия (91.5 тыс). Самым крупным в штуках, но в денежном выражении на 3 месте.

Справедливости ради, стоит отметить, что годовые объемы продаж авто в Германии на минимумах за 25 лет, в Японии на минимумах за 32 года, во Франции на минимумах за 40 лет (с 1975-1976г !!), а в Италии черт знает на каких минимумах (статистика начинается с 90-х годов). Относительно хорошо дела идут в Великобритании.
авто40
270 тыс авто за декабрь для России – это очень много. В 2013 году было 264 тыс, а в 2012 около 253 тыс. В процентном отношении рост может быть не самый значительный, но в прошлом году авторынок России падал серьезно – летом доходило до 20-25% снижения в годовом выражении.

Российский авторынок стал в тройке лидеров после Китая и США по количеству реализованных авто в штуках за декабрь 2014. Даже Японию (198 тыс) обогнали.
В России за год продали 2.5 млн авто (-10% к 2013), а в 2013 было минус 5% к 2012. Т.е. за 2 года падение продаж на 15.2%.
авто400
В декабре с особым остервенением покупали японские авто (в цене они меньше выросли).

Столь бурный декабрь целиком и полностью обязан валютной панике и инфляционным ожиданиям. Т.е. ожидая неизбежный рост цен в 2015 году на авто, россияне реализовали отложенный спрос. Плюс фактор банковской и валютной паники, когда в условиях тотальной неопределенности и опасений за сбережения, многие находили точки приложения капитала в материальных активах, в частности авто.

2015 год будет значительно хуже, падение продаж может достигать 30-50%. В виду следующих обстоятельств:
1. Реализованный отложенный спрос приведет к неизбежному провалу в первом квартале.

2. Высокая степень насыщения авторынка в России ограничит авто ажиотаж, т.к. первичной целью станет создание подушки безопасности на черный день в случае потери источника дохода или при болезни. Авто уйдут далеко вниз в иерархии приоритетов, тем более средний возраст авто относительно невелик, а концентрация авто в расчете на одного жителя достаточно чрезмерна, если говорить о крупных российских городах. Т.е. отсутствует мотив покупки (просто так), учитывая дефицит денег и негативные ожидания относительно будущего.

3. Норма сбережений упадет для категории основных покупателей авто. Рост цен на базовые товары и услуги быстрее роста номинальных доходов приведет к тому, что способность к аккумуляции сбережений упадет весьма критически, что ограничит способность не только в покупке авто за собственные деньги, но и для создания резерва с целью первоначального взноса. Например, люди получали 50 тыс рублей, откладывали 10 тыс. Стали получать 52 тыс, а отложить могут ноль, т.к. все ушло на базовые товары и услуги (продукты питания, ЖКУ, транспорт и прочее).

4. Зверские ставки по кредитам + рост цен на авто. В России почти 50% новых авто покупает в кредит. Например, 3 летний авто кредит на сумму 800 тыс рублей по ставкам около 16% год назад обошелся бы примерно в 28.1 тыс рублей в месяц. Теперь же, рост цен на авто может составить в среднем около 50% (год к году) при ставках в 23% и сумме кредита в 1.2 млн (на тот же авто)- это уже 46.5 тыс рублей платежей по кредиту. Учитывая падение нормы сбережений, общую неопределенность, ужесточение условий кредитования, то вполне понятно к чему это приведет. К полному параличу авто кредитования.

Так что 2015 для авто рынка может стать по настоящему драматическим, где проблемы 2014 будут вспоминать с ностальгией и улыбкой. По моим оценкам около 20% авто дилеров могут не закончить 2015 год.

Глобальная статистика продаж авто по миру (за первое полугодие 2012 – 2014 годов).
Пассажирские авто в сумме:
авто4
Видны страны с наибольшими проблемами (Турция, Аргентина, Таиланд, Алжир и Украина). На Украине почти в два раз продажи упали (но за первые 6 месяцев 2014). В конце 2014 года было еще хуже, а в 2015 для Украине будет хуже, чем в 2014. В России падение, как в Индии и Бразилии.

Пассажирские + легковые коммерческие авто.
авто41

Comments

( 142 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
xiomar
20 янв, 2015 06:00 (UTC)
Европа красиво заваливается. Сейчас Драги станок запустит, напечатает евриков, а продажи так и будут падать. Трудно быть Марио.
spydell
20 янв, 2015 06:14 (UTC)
Интересно, какое QE влепят и насколько, что будут скупать? Это будет похоже на сон сумасшедшего. Мало, кто мог предположить в 2011, что до такого докатимся.
(без темы) - starkov_blues - 20 янв, 2015 06:41 (UTC) - Развернуть
Не-а. - paidiev - 20 янв, 2015 07:57 (UTC) - Развернуть
данные - (Анонимно) - 20 янв, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her_shadow - 20 янв, 2015 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 20 янв, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 20 янв, 2015 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 5 апр, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 5 апр, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 5 апр, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 6 апр, 2015 05:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 6 апр, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 6 апр, 2015 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 6 апр, 2015 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 6 апр, 2015 18:27 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
20 янв, 2015 06:03 (UTC)
то есть мы покупаем больше, чем производим, есть куда еще расти в производстве, можно же и экспортировать
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ray_idaho - 20 янв, 2015 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 07:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - balmerdx - 20 янв, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - navimann - 20 янв, 2015 06:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - navimann - 20 янв, 2015 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 20 янв, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 22:04 (UTC) - Развернуть
poisk_istini
20 янв, 2015 06:17 (UTC)
Павел, Вы читали статью Михаила Юрьева по быстрому выходу из кризиса в России? Что думаете по статье?
Она была в "Известиях" и "Однако".

Edited at 2015-01-20 06:18 (UTC)
botom
20 янв, 2015 06:39 (UTC)
Переживаю за Тайланд
tomas_morr
20 янв, 2015 13:03 (UTC)
Европейской промышленности скоро не будет. Война с ЕС закончится в 2018-м году, и все ниши займут США и Китай.
(без темы) - thatupac - 20 янв, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizann_ru - 20 янв, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
xiomar
20 янв, 2015 07:09 (UTC)
Сегодня утром вышел блок макроданных по Китаю. Экономика страны в 4К14 выросла на 7,3% г/г (консенсус-прогноз Bloomberg – 7,3%), в целом за 2014 г. ВВП прибавил 7,4%.
(Анонимно)
20 янв, 2015 12:59 (UTC)
Все что в мире втряс Китаю в рост. Здесь у него пока одна дорога с Омерикой...
vandervart
20 янв, 2015 07:17 (UTC)
мы теперя стали в два раза богаче
спасибо путену за это
bydlorus
20 янв, 2015 07:37 (UTC)
Кстати да, теперь получающие в уе будут покупать не по одному, а по два авто. Продажи наоборот вырастут.
xiomar
20 янв, 2015 07:30 (UTC)
China’s economic growth beat economists’ estimates last quarter, helping the full-year expansion remain close to the government’s target. Gross domestic product rose 7.3 percent in the three months ended December from a year earlier, the statistics bureau said in Beijing, beating the median estimate of 7.2 percent in a Bloomberg survey of analysts. The economy expanded 7.4 percent in 2014, the slowest pace since 1990. The central bank cut interest rates for the first time in two years in November and the government accelerated the approval of infrastructure projects to boost an economy mired in a property slump and overcapacity. 
tabv
20 янв, 2015 07:31 (UTC)

Вас беспокоит что граждане перестанут делать бесполезные покупки в кредит?
И на сколько я понимаю, это данные только по новым авто.

wsalkaw
20 янв, 2015 07:35 (UTC)
В первой таблице абсолютно аномальный всплеск по Мерседесу. Получается, что Мерседес - это единственный автодоллар, если иметь в виду кризисное бегство в качество. Все же я думаю, что скорее имеет место ошибка в данных.
balmerdx
20 янв, 2015 07:41 (UTC)
Неправильно. Обращаем внимание на приписку "комммерческие авто". Под Санкт-Питербургом стали собирать Mercedes Sprinter - они стоят немногим дороже миллиона рублей. Так что это - ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ.
(без темы) - konst90 - 20 янв, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 20 янв, 2015 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konst90 - 20 янв, 2015 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - KeesBM - 22 янв, 2015 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - KeesBM - 22 янв, 2015 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertanutiy - 20 янв, 2015 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wsalkaw - 20 янв, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
den933
20 янв, 2015 07:55 (UTC)
машины прибавляются, а дороги не расширяются и не строятся)
xiomar
20 янв, 2015 08:01 (UTC)
Дороги строятся более медленными темпами. Поэтому пробок все больше. Сейчас машин поубавица, но скорее всего нет. Будем в пробках время свое сжигать, а это невосполнимый ресурс. День проебал, возмещения взятт негде.
(без темы) - xiomar - 20 янв, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 20 янв, 2015 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 09:50 (UTC) - Развернуть
xiomar
20 янв, 2015 08:45 (UTC)
Западные индексы вверх прут. Ждут что Марио в четверг скажет. Ждут куе. Давай куе, сука.

Edited at 2015-01-20 08:46 (UTC)
atomny_zai
20 янв, 2015 12:40 (UTC)
Сейчас не даст, к весне наверное. Нужно догибать РФ и показать недостранам в европе, кто в доме хозяин. Чтобы на руках носили и в Ж целовали.
(без темы) - thatupac - 20 янв, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 21 янв, 2015 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 21 янв, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2015 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 21 янв, 2015 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
20 янв, 2015 09:47 (UTC)
Жаль, что на графиках нет данных по РФ.
Было бы интересно глянуть динамику.
Очень забавно выглядит разделение между японией, германией и остальными.
Про японию-то понятно, у них с 1989 пошел мегакрызис, а вот, что фрицы делают в их компании?
(Анонимно)
20 янв, 2015 13:03 (UTC)
"Столь бурный декабрь целиком и полностью обязан валютной панике и инфляционным ожиданиям. Т.е. ожидая неизбежный рост цен в 2015 году на авто, россияне реализовали отложенный спрос. Плюс фактор банковской и валютной паники, когда в условиях тотальной неопределенности и опасений за сбережения, многие находили точки приложения капитала в материальных активах, в частности авто.".

Мдааа вот и отгадка для западного рынка -хочешь удвоения продаж, девальвируй евро за неделю процентов на 50%.
xiomar
20 янв, 2015 15:08 (UTC)
Теперь и Дания. Еврокрона вниз и вниз. Евро теряет доверие как-то.
(без темы) - xiomar - 20 янв, 2015 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2015 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 21 янв, 2015 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 21 янв, 2015 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 21 янв, 2015 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 22 янв, 2015 03:33 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 142 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow