?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Совокупные продажи авто в России всех производителей за первые 7 месяцев 2014 упали на 10% к аналогичному периоду прошлого года. За июль падение продаж на 23%.

Ухудшение началось с марта этого года. Сильнее всех постарадали американские автопроизводители (Ford и Chevrolet). Там двукратное сокращение продаж. Возможно, как ответ россиян на агрессивную и враждебную политику США в отношении России. Другие причины сложно найти, т.к. у других компаний дела лучше, чем у американских. Европейские производители массового сегмента за последние 4 месяца теряют в среднем около 20%, японские автокомпании около 15%, а лучше всех корейские автопроизводители – в среднем на 5% продажи падают. Автоваз – традиционный лидер продаж по количеству проданных авто,но там ситуация плачевная по динамике продаж. За июль продажи упали на 25%, за первые 7 месяцев на 16%.
auto
В дальнейшем для оперативного отслеживания тенденций прямая ссылка на источник данных.

Стоит отметить, что в 2013 году Автоваз также был в тяжелом положении, сократив совокупные продажи на 15% (!) к 2012 (456 тыс авто против 537 тыс). В 2012 продажи сократились на 7% к 2011 (537 тыс против 578 тыс). Т.е. для Автоваза это уже третий год сокращения продаж. Оценочный объем продаж в 2014 при текущей тенденции может быть 375-400 тыс авто. Вообще Автоваз в лучшие свои времена выпускал до 800 тыс авто в год (2007-2008). Средний уровень продаж в период с 1999 по 2008 был на уровне 710 тыс авто. Таким образом, текущий удерживаемый объем рынка в два раза ниже, чем в былые времена.

Причин несколько.

  • Рост благосостояния население и переход на иномарки на фоне крайне агрессивной экспансии иностранных автопроизводителей.

  • Низкое качество машин Автоваза, даже для своей ценовой категории

  • Консервативная политика в модельном ряде, когда десятилетиями ничего не менялось.


Хроническая недоинвестированность в расширение модельного ряда, повышение стандартов сборки и в улучшение производственных механизмов. Т.е. в 21 веке работали на производственной базе середины 20 века.

Определенные позитивные сдвиги начались года 3-4 назад, когда альян Рено-Ниссан активно внедряли современные технологии в Автоваз. Модельный ряд осовременился, качество улучшилось, но рынок упущен. Народ предпочитает доплатить 100-150 тыс и взять авто из низшей ценовой категории у Kia, Hyndai, Renault.

Российский авторынок в 2014 году в наихудшем положении с 2009. Главная причина – геополитическая напряженность (опасения войны, торгового эмбарго, потери работы). Это приводит к повышению склонность к сбережениям, опасаясь потери источника дохода и политической, экономической нестабильности. На это наложился рост цен на авто (в том числе из-за девальвации рубля) и снижение темпов роста доходов населения.

Ожидая худшего, народ отказывается от дорогостоящих покупок, тем более основная волна продаж авто пришлась на 2005-2008 года (вторая волна 2010-2012), т.е. все, кому авто нужен купили его, при этом авто достаточно современное, чтобы на нем ездить еще лет 5-7 без проблем. Поэтому против авторынка действуют несколько факторов:

  • высокая насыщенность рынка (концентрация авто в расчете на автолюбителей выросла в разы за последние 15 лет),

  • относительно новые авто в распоряжении (нет необходимости в срочной замене),

  • геополитическая напряженность (страхи и склонность к сбережениям),

  • перекредитованность населения и ухудшение финансовых балансов у народа,

  • снижение темпов роста зарплат.


Кстати, премиум авто растут в продажах – Jaguar, Porsche, Lexus, Land Rover, а Mercedes вообще показывает чудеса роста продаж. Т.е. чиновники и бизнесмены богатеют, народ беднеет. Ну, все, как обычно. Это применимо и для мировых тенденций, где товары массового применения на траектории сокращения продаж, а премиум сегмент растет рекордными темпами.

Comments

( 126 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
swamp_lynx
10 авг, 2014 04:26 (UTC)
У Ford и Chevrolet устаревшие и недешёвые модели (вместо актуальных ранее Фокуса и Круза люди берут корейцев или новый Логан).
У Лады новинки только со следующего года. Да ещё и намечающаяся конкуренция с построенным на вазовской платформе Дацуном Ниссана (его Альмера показывает отличный рост).

Edited at 2014-08-10 04:31 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - funckru - 12 авг, 2014 19:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
her_shadow
10 авг, 2014 06:53 (UTC)
С "россиянами" все хорошо:
премиум авто растут в продажах – Jaguar, Porsche, Lexus, Land Rover, а Mercedes вообще показывает чудеса роста продаж. Т.е. чиновники и бизнесмены богатеют
(Удалённый комментарий)
Данилич
10 авг, 2014 07:53 (UTC)
а разве биржа маржинальный бизнес?
А вы уже видите из-за чего он начнет подниматься? Откуда деньги на него закачаются, если сейчас импортозамещение сможет принести больше прибыли?

Забудьте про биржи и прочие спекуляции - идите работать руками.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
titanim_ronald
10 авг, 2014 05:13 (UTC)
Возможно, как ответ россиян на агрессивную и враждебную политику США в отношении России.///// Нет, это перенасыщение рынка, уже некуда парковать и пробки, да и люди с такой скоростью как раньше автомобильный рынок не плодятся, кому надо тот уже купил

Edited at 2014-08-10 05:22 (UTC)
iflyinghigh
10 авг, 2014 22:58 (UTC)
в некоторых городах двухзначный рост вместо падения, Сочи и Воронеж например)
(без темы) - xiomar - 11 авг, 2014 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 авг, 2014 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iflyinghigh - 11 авг, 2014 12:42 (UTC) - Развернуть
stalh
10 авг, 2014 05:24 (UTC)
у форда самые отвратительные менеГеры
не знаю как ему далось этого добиться, но я живу в провинции и иногда беру машины в Москве, как бы от географии не зависит Любой салон форда в любой точке РФ это продавцы-хамы Даже на автомобильной выставке в Москве(казалось бы! ), что удивительно при попытке пообщаться получил массу негатива У нашей фирмы много филиалов по стране и все сотрудники это отмечают. Недавно девочка хотела форд купить в Челябинске,но в итоге взяла шкоду

Edited at 2014-08-10 05:40 (UTC)
iflyinghigh
10 авг, 2014 22:52 (UTC)
Re: у форда самые отвратительные менеГеры
наверно зарплата такая, что манагеры особо за место не держатся.
stalh
10 авг, 2014 05:31 (UTC)
Народ предпочитает доплатить 100-150 тыс
массовый потребитель перерос ценовую нишу автоваза, а рейтинг марки отрицательный. хотя у ВАЗа счас отличные модели на конвейере которые явно стоят своих денег
Данилич
10 авг, 2014 07:58 (UTC)
Re: Народ предпочитает доплатить 100-150 тыс
Вопрос не в "перерос", вопрос в закоксованности модельного ряда. С нашими дорогами нужен кроссовер, где он? Только еще собираются ларгус-кросс делать в сентябре, но опять таки 4х2, то есть не полноценный кроссовер, а паркетник приподнятый. и так во всем.
Хотя согласен, новые гранты и калины ОООЧЕНЬ неплохо выглядят, и цена вкусная и по надежности они явно не будут уступать тому же рено, но есть загвоздка - таких же "клин" есть и у хюндая - солярис, и у других производителей - на этом пятачке становится тесно, а в новые пятачки ВАЗ не спешит, что бы не делать конкуренцию самому себе - дастер то тоже продавать нужно.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - moscow_partizan - 11 авг, 2014 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gari4ka - 11 авг, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
sva52
10 авг, 2014 06:30 (UTC)
Не скажу, как в других городах, а в Москве последние два года идёт настоящая война против автомобилистов. Так что и это может влиять на желание москвичей покупать авто. А это нехилый рынок сбыта.
her_shadow
10 авг, 2014 06:56 (UTC)
Мешают парковаться в третьем ряду и ездить по автобусным полосам?

Edited at 2014-08-10 06:57 (UTC)
(без темы) - firstcall - 10 авг, 2014 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sva52 - 10 авг, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 11 авг, 2014 03:31 (UTC) - Развернуть
rjf_jedi
10 авг, 2014 06:40 (UTC)
Форд упал в связи с уменьшение госзакупок автомобилей.
(без темы) - moscow_partizan - 12 авг, 2014 18:09 (UTC) - Развернуть
mars85
10 авг, 2014 06:47 (UTC)
Я поражаюсь с вашей логики. У вас сочетаются противоположные тезисы.
Тезис - во всем виноваты проклятые янки. Тут же - ну автоваз делает gvno.
Тезис - во всем виноваты проклятые янки. Тут же - ну чиновники воруют еще больше, чем раньше.
Павел, так кто все таки виноват? Янки прислали воровковитых чиновников и отсталые предприятия?

Edited at 2014-08-10 06:47 (UTC)
firstcall
10 авг, 2014 08:49 (UTC)
Тезисы вы же сами придумываете. Никто не говорит, что во всем виноваты. В организации госпереворота на Украине - точно виноваты. В гражданской войне на Украине - также виноваты. В информационной и санкционной войне - однозначно виноваты. Чиновники воруют еще больше чем раньше - ну вы тезисы хоть как-нибудь доказывайте сначала.
(Анонимно)
10 авг, 2014 06:57 (UTC)
Та на хер вообще эти автомобили нужны.Вон в Сев.Корее ездят богатеи на великах а нищеброды пешком и ни чё.Главное крымнаш.
nichtschiesen
10 авг, 2014 07:55 (UTC)
Парниша, ты, наверное, в таких странах как Швеция, Дания или Голландия не бы, в которых полнейшая велосипезация населения. Велосипед там - это круто, - окружающих не обкумариваешь выхлопной дрянью и сам мышцу и дыхалку качаешь, крутя педали. Азиатские понты с тачками, там не катят.
(без темы) - deputy_12 - 11 авг, 2014 06:41 (UTC) - Развернуть
g_bukin
10 авг, 2014 07:01 (UTC)
вижу все больше и больше Ларгусов.. единственная нормальная, вроде, Лада..
xz100500
10 авг, 2014 08:29 (UTC)
Потому что это не лада, там от жигулей только шильдик
(без темы) - g_bukin - 10 авг, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xz100500 - 10 авг, 2014 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_bukin - 10 авг, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xz100500 - 10 авг, 2014 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_bukin - 10 авг, 2014 11:24 (UTC) - Развернуть
tuserus
10 авг, 2014 07:01 (UTC)
В июле в ответ на агрессивную политику США (которая видна невооруженным глазом каждому), россияне перестают покупать судзуки и пежо. Не пытайтесь понять эту страну умом, не пытайтесь, - это вредно для мозга ))
(Анонимно)
10 авг, 2014 07:03 (UTC)
Спрос на новые авто: как насчёт курсовой зависимости рубля в парах с евро и баксом и ценами на иномарки включая жигули, которые сейчас французам принадлежат? Рубль полтора года падает с переменным успехом. Кто отслеживает цены на авто и зарплаты в РФ, как обстоят дела? Павел указал снижение темпов роста зарплат, но они же, по его мнению, растут даже с учётом инфляции.
(Анонимно)
11 авг, 2014 18:28 (UTC)
Бред собачий, зарплаты стремительным домкратом падают с учетом инфляции уже 6 лет. Пиковый год - 2008. Не даром эксплуататоры хвалятся, что если бы кризиса не было, его стоило бы придумать - платишь персоналу все время меньше и меньше, а он работает все больше...
Покажите мне, где в РФ зарплаты с 2008 года удвоились? А вот удвоение цен я вам легко докажу.
(Анонимно)
10 авг, 2014 07:20 (UTC)
Я лучше куплю б/у за 200 тысяч рупий и буду ездить на нем 2-3 года, тратя на ремонт 10 тысяч рупий в год, чем отдам 500 и более за почти такую же по качеству новую машину и тратить по 20 тысяч рупий только на оплату гарантийных ТО у дилера.

Покупать жестяные банки за пол-ляма, да пошли они в пень.
nichtschiesen
10 авг, 2014 07:36 (UTC)
Ведущие передачи ТопГир того же мнения о покупке автомобиля. Новый - никогда, а вот годиков через 4-5 (самое резкое падение цены),всегда пожалуйста,- готовы рассмотреть покупку подешевевшего железного коня.
(без темы) - vaim2001 - 10 авг, 2014 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nichtschiesen - 10 авг, 2014 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaim2001 - 10 авг, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nichtschiesen - 10 авг, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vaim2001 - 10 авг, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
за 200тыр - (Анонимно) - 11 авг, 2014 10:09 (UTC) - Развернуть
gfdkbr9
10 авг, 2014 07:33 (UTC)
Лада проигрывает конкурентную борьбу корейцам и рено
Данилич
10 авг, 2014 08:04 (UTC)
Лада и есть Рено
Так что Лада не проигрывает - французы просто разводят бренды по разным нишам - рено дороже, лада дешевле. А дешевле, значит больше компромисов при производстве и большая конкуренция со вторичным рынком. Это мы на Ладе и наблюдаем.
observer69
10 авг, 2014 07:38 (UTC)
Какой-то офисно-планктонный бред.

"Доли рынка", "улучшить модельный ряд", "изменения на 7%", "Консервативная политика в модельном ряде" ...

Как это говно попадает в топ???
dr_ionych
10 авг, 2014 08:15 (UTC)
Спасайте детей и женщин. Эпидемия на пороге.
Мы все умрем: как будет развиваться эпидемия лихорадки Эбола.

http://dr-ionych.livejournal.com/37387.html
Данилич
10 авг, 2014 08:32 (UTC)
Re: Спасайте детей и женщин. Эпидемия на пороге.
очередной бред: "Вирус обязательно мутирует, и случиться это в течении 2-х недель!"... вы не устали уже такую глупость транслировать - уже и свиной и птичий и прочие гриппы мутировали - мутировали, мутировали-мутировали, а от рака умирает все равно больше.
Так что не нагнетайте - порете чушь, порите потише, а то ей уже больно.
(Анонимно)
10 авг, 2014 08:27 (UTC)
Ford
Падение продаж Ford никоим образом с любовью/ненавистью к американцам не связано. Да и Chevrolet тоже. Chevrolet - у нас в основном так бывший Daewoo под этой маркой продаётся. Ford - всё существенно проще. Они со своей моделью Ford Focus 3 сильно промахнулись мимо требований рынка. После мегауспеха модели Focus и Focus 2 - Focus 3 это реально провал в маркетинге. И никакой политики.
photo_pro
10 авг, 2014 08:42 (UTC)
а когда цены то падать начнут? :)))
nichtschiesen
10 авг, 2014 08:47 (UTC)
С какого дуба цены будут падать, если рубь дешевеет, а пацанам, владельцам автобизнеса, прибыль в твёрдой валюте нужна.
(без темы) - photo_pro - 10 авг, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nichtschiesen - 10 авг, 2014 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_pro - 10 авг, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
antozzi
10 авг, 2014 09:28 (UTC)
Эти цифры - лишь вершина айсберга,
Потому что дилеры некоторых марок, чтобы при почти нулевой марже получить хотя бы квартальный бонус, перепоказывают авто с птс, как проданные. А на деле кроличья нора еще глубже.
(Удалённый комментарий)
anti_stres1
10 авг, 2014 09:43 (UTC)
Автоваз-законспирированное оскорбление россиян!
mrscorcene
10 авг, 2014 09:45 (UTC)
Делевередж в российской экономике,обслуживание кредитов увеличивается, поэтому количество новых покупок уменьшается.2)Про Автоваз можно долго и много писать. Основная проблема там бестолковый менеджмент, который не заинтересован в развитии автопредприятия, у них сугубо меркантильный интерес, и надежда на господдержку. Бу Андерссону нужно полностью менять всю цепочку поставщиков комплектующих, что-бы снизить цену на 30-40%. Ну и сменить менеджмент который угробил предприятие.
xiomar
11 авг, 2014 04:13 (UTC)
Можно про делеверидж поподробнее?
(без темы) - mrscorcene - 11 авг, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 11 авг, 2014 15:27 (UTC) - Развернуть
dms_mk1
10 авг, 2014 10:07 (UTC)
А рынок подержанных авто? Падение такое же, или поменьше? Ждать ли снижения цен?
nichtschiesen
10 авг, 2014 12:21 (UTC)
Ждать ли снижения цен?
Падают продажи - сокращается производство - увеличивается безработица - растёт невозврат кредитов - банки забирают авто и стараются избавиться от этого неликвида, как можно быстрее. Плюс рост цен на самое необходимое: лекарство, продукты, ЖКХ, бензин сужает возможность рассчитаться по долгам (круг сомкнулся). "Любишь медок, полюби и холодок" или живи по средствам, не залезая в кабалу.

Edited at 2014-08-10 12:23 (UTC)
(Анонимно)
10 авг, 2014 12:01 (UTC)
Grizli
Самое простое и потому верное объяснение...

Иностранцы не для того покупали "АвтоВАЗ", чтобы возрождать российский автопром, а чтобы наоборот его угробить!

и ...

продавать свои автомобили как рынок сбыта!!!
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 126 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow