?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Параллели с 2007

7 лет назад, некто будучи лживым коррумпированным чиновником, какие аргументы приводил в пользу дерегуляции ипотечного рынка, закрывая глаза на избыточные риски в системе?

Сабпрайм кредиты хорошо, потому что:

  • Позволяют купить дом и обрести счастье тем, кто не может это сделать в рамках стандартных требований по предоставлению кредитов;

  • Приносят пользу строительным компаниям. Увеличивают строительство, тем самым создавая рабочие места в строительстве, повышая спрос на смежные отрасли. А, как известно, строительство имеет огромный мультипликативный эффект – строительные, отделочные материалы, инженерные конструкции оборудование, бытовая, кухонная и мультимедийная техника, которые обычно покупают при смене, либо покупки нового жилья. Т.е. строительство повышает спрос на товары длительного пользования (надо построить дом и обустроить);

  • Приносят пользу банкирам и банковской системе за счет выдачи новых кредитов и получения прибыли с них;

  • Приносят пользу инвестиционным банкам за счет перепаковки пулов кредитов в MBS и последующей их продажи на рынке за комиссию;

  • Приносят пользу инвесторам, которые получают повышенный доход c MBS;

  • Позволяют чиновникам рапортовать об экономическом росте.


Ипотечный пузырь был выгоден всем – самим заемщикам, банкирам и политикам. Все в плюсе. Значит нужно продолжать.

Если видимых нет проблем, всем хорошо, то какой смысл все это ограничивать? Пусть продолжается. Однако, неуемное стремление к сверхприбыли, запредельная алчность и безответственность банкиров и  регулирующих органов создали бомбу замедленного действия, которая выступила триггером к разрушению системы. Сабпрайм кредиты и недооценка рисков, конечно, не были основной причиной затяжного кризиса, но сыграли роль спускового крючка в череде необратимых процессов.

Спустя 7 лет, очередные лживые коррумпированные чиновники и журналисты приводят аргументы в пользу QE в виде того, что QE:

  • Снимает напряженность на долговом рынке в связи с трудностями в финансировании дефицита бюджета, закрывая вопрос относительно того – кто будет финансировать приращение долга?

  • Стабилизирует процентные ставки;

  • Приводит к росту акций, а следовательно к росту благосостояния акционеров, создавая «эффект богатства»;

  • Повышает оптимизм, повышает потребительские и бизнес настроения;

  • Закрывает кассовые разрывы и дыры в балансах;

  • Якобы стимулирует экономику.


Все же вновь замечательно, не так ли?Акции растут, волатильность снизилась, инфляция низкая, процентные ставки на денежном рынке в стабильном состоянии, процентные ставки по облигациям на рекордно низких уровнях, никто не спрашивает «кто будет выкупать долг?», банковская система стабилизировалось, кассовые разрывы закрыты, вроде что то даже растет, паники никакой нет?

Хм, ну так почему же не продолжать QE? С видимой стороны нет ни одного негативного эффекта?

Баланс ФРС вырос в ПЯТЬ (5 !!) раз с кризиса до 4.4 трлн долларов? Ну и что, все же пучком, ничего не рухнуло?
FED1
Рекордная доля трежерис и MBS на балансе ФРС? Данные из Z1 на конец 2013. Сейчас по трежерис около 21% и 25% по MBS (рекорды).
FED2
Рекордная доля ФРС в активах банковской системы. Данные из Z1 на конец 2013. Докризисная норма 6-9%, сейчас под 30% (!!) - если на июнь 2014. Почти в 3.5 раз выше нормы. Невероятная степень присутствия ФРС в банковской системе.
FED3
Рекордное отношение баланса ФРС к ВВП. Докризисная норма 6% , сейчас под 25%. В 4-5 раз отклонение. Раньше темпы прироста баланса ФРС были в полной мере синхронизированы и соизмеримы с темпами прироста номинального ВВП. Теперь все иначе.
FED5
Соответствующий рост денежной базы и рекордное отношение к активам банков?
FED4
Ну и что? 5 лет выкупали, все спокойно, так что мешает еще выкупать? Нарастили баланс с 0.9 трлн до 4.4 трлн и ничего не произошло, так что мешает еще нарастить, например до 20 трлн? Можно пойти дальше и решиться на обнуление налогов, где расходы правительства в 3.5 трлн будет финансировать ФРС в 100% формате. Какая нахрен разница? Был дефицит в 1-1.5 трлн, а стал в 3.5 трлн, где все скупил ФРС и так до бесконечности? Пользы еще больше. Компании и потребители рады, больше средств, больше покупок и инвестиций, рынок на 5 тыс пунктов по S&P500. Вечный двигатель, не иначе?

Например, разрешенное давление в шинах 2 атмосферы, а накачали до 10 атмосфер. Ну ведь не лопается ,вроде как, так в чем проблема? Давайте до 20 атмосфер накачаем?

Т.е. конечный итог понятен? Неуемное желание коррумпированных функционеров из ФРС угодить своим хозяевам с Wall St для генерации сверх прибыли уже привело к чудовищному по своему масштабу пузырю на рынке активов и тотальному отключению всех обратных связей с уничтожением иерархии ценностей и взвешенной оценки рисков на рынке. Когда система начала замыкаться на нескольких сверхкрупных игроков при полном картбланше и попустительстве со стороны чиновником и регулирующих органов? Это самая преступная и безответственная политика из всех, какие только видел мир.

Кризис не научил оценивать риски и следить за балансами, все ухудшилось, значительно ухудшилось. У прайм дилеров образовался кассовый разрыв, свободных средств для исполнения обязательство по открытым позициям стало не хватать из-за неуемного алчного безумия на рынке? В 100 млрд дыра? Не беда. Звоним в ФРС, заказываем 500 млрд - так, чтобы «с нахлестом». Какой смысл оценивать риски, следить за балансами, когда в любой момент можно заказать абсолютно любую сумму? Например, у вас X денег на счету, рынок пошел против вас, где образовался разрыв в 0.2X, что вынуждает принудительно закрывать позиции. Если бы вы были другом ФРС, то можно было бы заказать, не 0.2X, а 20X, закрыв разрыв, да еще усилить, усреднить позиции до бесконечности. Деньги, разумеется даются бесплатно, даже возращать не нужно и залоги не требуются – в этом и смысл QE, это вам не кредиты.

Монетарное бешенство привело к тому, что облигации Испании, Италии находятся на экстремально высоких уровнях (например 5 летки сейчас котируются по ставкам около 1.5% - исторический максимум) и это для эмитента – банкрота. Они совсем там сдурели? Бумаги Греции, как пирожки расхватываются. Такого безумия не было никогда. Рынки акций растут по 25% в год с высокой базы – самый сильный рост с конца 90-х. Спрэды между корп.облигациями и гос.бондами самые низкие с 2007, волатильность уже ниже, чем в 2007. Все забили болт на риски, никто ничего не боится. Это в условиях сокращения прибыли, продаж у компаний и рецессии в экономике. Для рынка больше нет негативных событий, т.к. известно, что ФРС зальет любую сумму. Нужно 1 трлн? Дадут 2 трлн с запасом. В 5 трлн дыра? Значит 10 трлн ждите. На какой хер бояться и оценивать риски? Коррумпированные связи поглотили абсолютно все регулирующие органы. Банкиры (из тех, кто приближен к ФРС) сорвались с цепи окончательно, экспозиция по рынку экстремальная у многих, затарка капитальная, все сидят просто в запредельных, чудовищных рисках. 2007 год даже рядом не стоял. Сбросить риски уже не представляется возможным, слишком большие ставки сделаны. Конечным контрагентом стал только ФЕД.

Кризис 2008 не убрал проблемы, а создал новые, т.к. ни одна бангстерная мразь не понесла наказания за произвол 2003-2007. Всю эту гадость спасли, чтобы создать еще более мощный пузырь. Как известно, любое безнаказанное преступление у отмороженных негодяев провоцирует очередное, еще более изощренное и циничное преступление. Насколько нужно разрушить личность, истребив из себя совесть, страх и стыд, чтобы спустя 5 лет вновь ставить систему под угрозу краха? Вновь полное попустительство от ФРС, как в 2007.

Забавно, исторически так сложилось, что предел расширения ограничивается примерно 5 годами. Например, пузырь 90-х продолжался примерно 5 лет с 1995 по средину 2000. Следующий пузырь развивался с 2003 по конец 2007 (чуть меньше 5 лет), сейчас основа пузыря – март 2009, прошло уже больше 5 лет. Так же забавно, что очередной финансовый кризис оказывал все большее разрушительные последствия. Конец 80-х, дотком в 00-х, кризис 2008 и вот опять …

По всей видимости, он станет последним в том формате системы, который сейчас. Т.е. при худшем сценарии речь идет о демонтаже и реконструкции всей системы. Учитывая темпы деградации, будет большим чудом, если еще год спокойно проживем.

Comments

( 72 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
belgvar
5 июн, 2014 04:10 (UTC)
Японский городовой, и они утверждают что все пучком, эк
А что же станет когда активы ФРС просто лопнут? Доллар превратится в неликвидную бумажку и все ЦБ со своими валютными запасами в долларовых активах разделят с ФРС всё бремя кризиса?
bobra_zhelatel
5 июн, 2014 04:13 (UTC)
Re: Японский городовой, и они утверждают что все пучком,
А также все банки с долларовыми активами... Соотв. банковские системы других валютных зон начнут детонировать, и пошло поехало. Там уже соревноваться будут, чья бумажка самая неликвидная, а кто может заставить свою принимать к оплате.
(Анонимно)
5 июн, 2014 04:49 (UTC)
Когда полетят фондовые рынки, доллар будет только укре
Инфляция по доллару, возможно только, когда полетит рынок облигаций США, хотя с ним полетят и рынки облигаций других стран.
paulspb
5 июн, 2014 04:51 (UTC)
Один вопрос - есть ли лимит?
Для шины - это предел прочности оболочки.
Нет ли ощущения что сейчас качают в открытую атмосферу, сопротивления 0.

Любая организация в США, даже настоящее производство из реального сектора, поднапрягшись, может получить доступ к бесплатным деньгам, модернизироваться и получать невиданные дивиденды от улучшившейся конкурентной среды. Сработает проект - ты в дамках, нет - ничего страшного , банк спишет любую токсичность.

На что способна экономика, лишившись своего столпа - ограниченности одного из ресурсов?

Edited at 2014-06-05 04:52 (UTC)
rm_style
5 июн, 2014 06:26 (UTC)
вот мне кстати тоже интересно.
(без темы) - priboy_51 - 5 июн, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 5 июн, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paulspb - 5 июн, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xentik - 5 июн, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redgaim - 6 июн, 2014 04:03 (UTC) - Развернуть
kondratio
5 июн, 2014 06:12 (UTC)
1. ФРС как известно к осени обещает прекратить смягчение.
2. Сегодня ясно будет по ЕЦБ.

Кстати не ясно - что мешает ЦБ еще несколько лет печатать?
Вот 5 лет проКукали - и что?
Инфляция низкая, сырье дешево, экономика с горем пополам держится.

Edited at 2014-06-05 06:26 (UTC)
sergius
5 июн, 2014 08:44 (UTC)
инфляция апрель 2.0
личные расходы растут
стоимость рабочей силы растет лучше ожиданий
цены на недвижимость ( Case shiller ) растут
-----
полное сворачиваение QE в этом году и повышение % ставки в следующем
приятного просмотра
brimal
5 июн, 2014 06:49 (UTC)
будет большим чудом, если еще год спокойно проживем.

Согласен. Прожить спокойно 200летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова
еще та задача. До сих пор круглые юбилеи его рождения и смерти
спокойными не были. Впрочем,может повезет и ограничится только Руиной.
redgaim
6 июн, 2014 04:12 (UTC)
Через две точки прямая проводится только в геометрии :)
xiomar
5 июн, 2014 07:04 (UTC)
Логичный сценарий - это упор американской экономики в тупик по японскому образцу. Большая страна, крепкая валюта, ведущая экономика - но роста не будет, а будет долгосрочное сползание. В какой-то момент правительству станет необходимо тратить на обслуживание долгов львиную долю доходов.

Но японский сценарий скорее всего не пройдет в США по культурным и психологическим параметрам.
(Анонимно)
5 июн, 2014 07:08 (UTC)
ФРС США поставила себя в идиотское положение
Западные аналитики активно обсуждают вопрос: «Почему в последние дни одновременно растут как фондовые индексы, так и рынки облигаций, между которыми всегда была отрицательная корреляция?» Это загадка! Причина в том, что статистические службы, Федеральная резервная система США и другие западные ЦБ поставили себя и весь рынок в идиотское положение. Постоянно манипулируя процентными ставками и общественным мнением, а также организуя подавление цен драгметаллов, они исказили рыночные индикаторы...
http://oilru.com/comments/read/579/
(Удалённый комментарий)
swamp_lynx
5 июн, 2014 08:38 (UTC)
Как всегда, все проблемы мировой экономики будет переживать тяжелее остальных.
paidiev
5 июн, 2014 07:37 (UTC)
Это проблемы вассалов США, но не США.
Ну например, ФАТКА, теперь любой фин институт всегда может быть отключён от международных финансов. Сломали всех.
В итоге кризис означает, что все деньги потекут в США. И многие фин системы будут разорены.
А США за их счёт решат свои проблемы. Нет. не так, американский народ станет беднее, но власть банкиров над США и миром укрепится.
Если...
kondratio
5 июн, 2014 09:07 (UTC)
Re: Это проблемы вассалов США, но не США.
и Россия развалится
Re: Так не платили столько! - (Анонимно) - 5 июн, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
Re: Так не платили столько! - (Анонимно) - 5 июн, 2014 15:57 (UTC) - Развернуть
Re: Так не платили столько! - (Анонимно) - 5 июн, 2014 19:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 июн, 2014 08:23 (UTC)
когда это американцы строили экономику на внешние кре
Добрый день, возможно вы знаете коллег кто был бы хорошо осведомлен в экономической истории, дело в том, что в своем выступлении перед Конгрессом в 61 году Кеннеди сказал что США "больше не зависит от внешних займов, которые ранее помогли развить экономику", никогда не слышал о сколь-нибудь существенной роли внешних займов для развития США 😳

там по контексту, делается именно упор на большую роль этих займов (за счет сопоставления положения в котором когда-то были США и находятся страны южного полушария) , а не как просто вспомогательный фактор

текст есть в этой книге, если ее можно в интернете достать

http://ukcatalogue.oup.com/product/9780199272808.do 361 страница
(Анонимно)
5 июн, 2014 10:53 (UTC)
может всё это целенаправленная стратегия неведомых нам кукловодов с целью уничтожить концепцию денег, как таковую?
всё, что сейчас происходит совершенно непонятно, если пытаться объяснять это в рамках традиционныз представлений о деньгах
но если кое-кто уже давно перестал мыслить в этих самых рамках?
теория контролируемого хаоса... или ещё там какая-то теория, рожденная где-то там уже все объяснила и распределила роли
кому-то достанется - хаос
а кому-то контроль над ним

здесь, очевидно, как раз и важно, кто первый сумеет отказаться от традционалистского подхода и полезет в неведомые дебри (хаос)
другие окажутся к нему не готовы... а они как-то там успеют устроиться, пока остальные будут пребывать в шоке
более того, они-то и смогут устроить этот самый хаос - уже наверняка зная как им самим в нем уцелеть
2008 год покажется детской забавой
(Анонимно)
5 июн, 2014 11:35 (UTC)
эта расползающаяся по всем ЦБ эпидемия взбесившегося печатного станка
чрезвычайно напоминает сиуацию в МММ, перед тем как он лопнул
все ещё продолжали в него верить и покупать эти бумажки, думая что они что-то стоят
ну, а сейчас не то же ли самое?
QE оказалось заразительно, вот все ЦБ развитых экномик включили на полную мощность печатный станок, потом же и остальные страны сделают то же самое
из опыта всех финансовых пирамид известно, что она лопается, когда из неё (первыми!) сваливают её основатели, но напоследок они выжимают из неё все, что можно
теперь посмотрим, что же делают основатели долларовой (ну, а за ними йеновой и евровой) пирамиды? - наводняют мир своими "билетами МММ"!
и выходят из игры
так же как это делал Мавроди
thatupac
9 июн, 2014 09:03 (UTC)
Так Мавроди, а точнее люди, которые за ним стояли, так и делали, копируя модель ФРС США. Только в отличие от ФРС у Мавроде не было в распоряжении мировое СМИ и армия США.
(Анонимно)
5 июн, 2014 12:58 (UTC)
Может, имеет смысл взять ипотеку в долларах?
mrscorcene
5 июн, 2014 16:17 (UTC)
Это шортовая позиция по паре USD/RUB. при таком сценарии если рубль будет дешеветь( а он будет дешеветь при алармическом сценарии - ломануться нерезы , да и нашим будет нужно крыть- маржинальные позиции по кредитам в валюте) Вы будете иметь внушительный убыток.
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrscorcene - 6 июн, 2014 09:47 (UTC) - Развернуть
Суммы - (Анонимно) - 9 июн, 2014 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atomny_zai - 5 июн, 2014 18:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 июн, 2014 13:00 (UTC)
а что будет с вашими прогнозами и комментариями еси сша вынесут на рынок новую технологию(энергетика, биотехнология...) и резко поднимут ставку, не кажется что этот вариант наступит раньше пропасти?
(Анонимно)
5 июн, 2014 14:27 (UTC)
может и вынесут... технологию
но почему бы под эту революционную технологию не вынести на рынок и новую валюту?
начать новую жизнь... эээ... небожителей с чистого листа
а всем кому должен - прощаю
ну, раз сверхчеловеки уже...
(без темы) - brimal - 5 июн, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
kowalli1
5 июн, 2014 15:36 (UTC)
По моим прогнозам будет не год, а 1.5-2. Многие страны будут цепляться за доллар, потому что он у них почти везде в экономике, и навряд ли они успеют от него отказаться, поэтому США будет из них выжимать бабло до остатка, чтобы протянуть лишние пару месяцев.
(Анонимно)
8 июн, 2014 15:02 (UTC)
Согласен - года два еще есть в запасе.
Просто по ощущениям. Движений особых нет, сейчас размяли Украину. начнут евроинтеграцию (ликвидация промышленности) - протянут годик.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 72 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow