?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Японская катастрофа

Банк Японии продолжает агрессивно вбрасывать до 70 трлн иен в год виртуализированной ликвидности, обеспеченной не иначе, как «святым духом». При этом, судя по последним намерениям, не собирается останавливаться на достигнутом.

Так для сравнения – дефицит гос.бюджета Японии колеблется последние 3 года в диапазоне 40-50 трлн иен в год. ВВП Японии – 485 трлн иен. Т.е. размах монетарного бешенства столь чудовищен, что в 1.5 раза перекрывает годовой дефицит, достигая 15% от номинального ВВП Японии! Это на самом деле немыслимо и даже сложно вообразить.

На 1 квартал 2014 Банк Японии держал 20.5% всего рыночного долга Японии (гос.облигации + векселя), на конец июня будет держать свыше 22% при совокупном объеме гос.облигации на балансе более 220 трлн иен. Это абсолютный исторический рекорд.
Япония 0
На графике кривая выкупа гос.облигаций разгоняется по экспоненте.

На конец 2013 доля ЦБ Японии в активах всей японской фин.системы была 8%, к июню 2014 она достигнет 9.4%, что почти в два раза превысит средний уровень 2006 года во время прошлого эксперимента с QE.
Япония 1
ЦБ Японии изменил с 2010 формат своего монетарного беспредела, обеспечивая наводнение системы ликвидностью не через кредитные схемы, а по прямой монетизации гос.долга.
Япония 2
Реализацией QE занимаются японские банки – именно они скидывают JGB на баланс Банка Японии и именно они в последствии распределяют полученную ликвидность, что можно отследить по изменению доли JGB в активах финансовых организации. Данные по конец 2013, сейчас динамика еще более выраженная.
Япония 3
Эксперимент по монетизации гос.долга смел и крайне дерзок. Где предел, после которого начнутся деструктивные и необратимые процессы? Но на самом деле 70 трлн выкуп гос.облигаций вызван катастрофической ситуацией с японскими балансами. Я анализировал год назад эту проблему и понял, что старт QE вызван не желанием якобы «спасти тонущую японскую экономику», а необходимости избежать банкротства правительства Японии в связи невозможностью обслуживать долг. Годом ранее мир стоял на пороге очередной финансовой катастрофы, существенно более сильной, чем кризис 2008.

Проблема состояла в том, что при ежегодной потребности в заимствованиях на открытом рынке в размере до 50 трлн, у японских контрагентов уже в 2013 году не было достаточно средств, чтобы обеспечивать бесперебойное финансирование дефицита бюджета. Отчасти выход состоял в том, чтобы заманить в гос.долг иностранцев. Но исторически так сложилось, что степень присутствия иностранных инвесторов в гос.долге Японии была крайне низкая. Всего 5% в долгосрочных бумагах, которые составляют свыше 85% всего долга и около 30% в краткосрочных бумагах (векселях).
Япония 6
Развитых инструментов принуждения иностранных инвесторов вхождению в облигации, как в США у Японии нет, по крайней мере, для сверх.больших объемов (свыше 25 трлн иен в год)

Поэтому последние 20 лет столь агрессивное наращивание долгов финансировалось за счет резидентов - это в первую очередь японские пенсионные, страховые фонды и банки. С 2003 года (по моим оценкам) финансирование дефицита приобрело директивный формат – условия сговора между ЦБ Японии и фин. индустрией по принудительному финансированию долга с обязательствами ЦБ спасти банки, если прижмет. Т.е. банки концентрировались в первую очередь не на надувании пузырей на фондовом рынке, а по бесперебойному финансированию дефицита бюджета. О чем, кстати, свидетельствует беспрецедентная степень присутствия японских банков в JGB – до 25% от активов. В мире ни одни банки не вовлечены столь сильно в выкуп национального гос.долга. Япония в разы превосходит США и Европу.

Проблема в том, что гос.долг Японии растет, а активы банковской системы нет, т.к. в условиях дефляции и низкого спроса номинальный ВВП находится на уровнях 25 летней давности, а национальные располагаемые сбережения в нулях или даже в минусе (сбережения населения + чистая прибыль компаний и банков + баланс правительства).
Япония 4
Т.е. экономика Японии с 2008 года не генерировала достаточного денежного потока, чтобы возможен был прирост сбережений, а если нет прироста сбережений, то откуда возьмется способность финансировать дефицит бюджета в полном объеме? Запас прочности до 2012 еще был, но каждый год по 40-50 трлн (90-95% из которых за счет резидентов) -чрезмерно.

Если объем активов контрагентов не меняется при росте гос.долга, то для его выкупа необходимо снижать степень присутствия в других инструментах – переходить из денежного рынка, продавать акции или репатриировать иностранные активы, чтобы купить JGB – это разумеется, невозможно в макромасштабе, т.е. сопряжено с неприемлемыми издержками.  Видно, что активы фин.системы снизились с 2400 трлн иен в 1998 до 2150 трлн иен в 2012 (именно фин.система Японии выкупает гос.долг). Рост в 2012 вызван вливанием ликвидности в рынок со стороны ЦБ Японии как раз на 130 трлн иен + переоценка из роста фондового рынка.
Япония 5
Так вот, массированный выход из денежного рынка с целью выкупа JGB провоцирует кассовые разрывы и кризис ликвидности. На 2012 год степень присутствия в японском гос.долге пенсионных, страховых фондов и банков стала критической.

Даже директивные органы в условиях сговора с минфином и ЦБ, даже при условии, что они не будут выходить из бумаг – все это было недостаточно для обеспечения функционирования долгового рынка в штатном режиме. Т.е. в 2012 на рынке физически отсутствовали средства, позволяющие стабильно и бесперебойно выкупать по 50 трлн нового долга на следующие 3 года (в аварийном режиме найти можно было даже до 2015), но это было бы сопряжено с рядом деструктивных последствий в фин.системе в связи с переориентацией денежных потоков и принудительной репатриации иностранных активов.

Начало японского QE – это дефакто банкротство японского правительства. Если вы хотите знать, какие признаки надвигающегося коллапса – то посмотрите на текущие события. Именно так и начинается катастрофа. Чтобы не допустить разрушения системы здесь и сейчас, проблему решили заморозить на неопределенный срок путем уничтожения рыночных механизмом ценообразования и сверхагрессивным вбросом ликвидности на рынок в аварийном режиме. Как многим известно, долговой и денежный рынок Японии перешли в режим централизованного управления, где цены и процентные ставки котируют ЦБ Японии и аффилированные с ним структуры.

Эксперимент тем интересен, что раньше никто и нигде его не проводил в таком масштабе. США и Япония в этом первые. В краткосрочной перспективе это приводит к пузырению активов и нарушению естественной циркуляции ликвидности с искажением ценообразования активов в условиях прямого манипулирования. В долгосрочной перспективе это может уничтожить финансовую систему, т.к. накопятся критические дисбалансы. Другими словами, краткосрочная стабилизация и успокоение временны. Если бы просто за счет печатного станка можно было бы на 100% финансировать дефицит, а сверх того перевести весь долг на баланс ЦБ, то зачем вообще собирать налоги? Это было бы великим открытием человечества, как вечный двигатель. НО такого не бывает.

Итак, европейская и американская банковская система были под угрозой повторного уничтожения в 2011, но удалось отсрочить конец в за счет LTRO от ЕЦБ и QE от ФРС. Японская фин.система и долговой рынок были под угрозой уничтожения в 2012, но проблему удалось отсрочить вновь за счет действий ЦБ. Отсрочить, но не решить. Причем отсрочка одной проблемы приводит к накоплению дисбалансов и появлению многих других пробоем.

Я вижу, как деградируется фин.индустрия, насколько искажены рыночные принципы ценообразования и какие накопленные проблемы. Судя по поведению рынка, 2015 может быть кровавым. Но первые прострелы начнутся во второй половине 2014. ЦБ не удастся вечно переносить решение проблем на будущее. В этих условиях желательно кэш хранить в нечто физическом и осязаемым – недвижимость, земли, золото, серебро.

Когда ЦБ в Японии создают ликвидности в 10-20 раз выше штатного режима - это НЕ есть нормально, когда степень присутствия ЦБ в фин.системе и долговом рынке достигается исторического максимума - это не нормально. Когда монетизация гос.дефицита составляет 150% - это также не нормально. Лично у меня, максимальные опасения за будущее глобальной фин.системы с 2008 года, т.к. риски и дисбалансы стали критическими, красная черта. Но, думаю, это видят все, как по поведению активов, так и по многим других параметров. США я пока не затрагивал ))

Comments

( 171 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
thatupac
3 июн, 2014 17:24 (UTC)
Спайдел всё правильно пишет. Просто Запад уже давно не живёт по экономическим правилам. В случае дефолта Японии японцы побегут в США возвращать свои деньги из трежерис США, что приведёт к массовому изъятию денег другими вкладчиками в трежерис США, что в свою очередь приведёт к краху всей экономической долларовой финансовой системы.
(без темы) - mrscorcene - 3 июн, 2014 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 3 июн, 2014 17:52 (UTC) - Развернуть
Трахтенберк, ты что, - МУДАК? - (Анонимно) - 3 июн, 2014 23:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
plan_pu
3 июн, 2014 17:38 (UTC)
Япония предоставит 10 млрд грн. кредита для реконструкции Бортнической станции аэрации
http://www.youtube.com/watch?v=qcitTRO2_-w
(Удалённый комментарий)
nikz2710
3 июн, 2014 12:09 (UTC)
"Отсрочить, но решить" Видимо имелось ввиду "Отсрочить, не решить"
spydell
3 июн, 2014 12:14 (UTC)
да, исправил )
(Анонимно)
3 июн, 2014 12:11 (UTC)
на фоне гражданской войны на Украине в Европе и такого положения в Японии
из развитых стран только Америка будет казаться вполне себе "белой и пушистой" и беспроблемной?
всё это ей только на руку
и что же получится в итоге? как обычно? Америка заваривает кашу, а расхлебывают все остальные?
spydell
3 июн, 2014 12:14 (UTC)
Именно. Создавая хаос во всем мире, можно казаться лучше, чем есть на самом деле
(без темы) - (Анонимно) - 3 июн, 2014 14:31 (UTC) - Развернуть
mnxa
3 июн, 2014 12:20 (UTC)
"В этих условиях желательно кэш хранить в нечто физическом и осязаемым – недвижимость, земли, золото, серебро."
А какже акции ФРРФ?
alltotal
3 июн, 2014 18:28 (UTC)
В России есть фондовый рынок?
.
plan_pu
3 июн, 2014 12:35 (UTC)
китайцы вряд ли заинтересованы в обрушении японской п
но в то же время им не слишком нравится роль Японии в качестве "непотопляемого авианосца"

как Китаю "приручить" Японию?

"Япония и Китай с 1 июня 2014 года начинают прямой обмен своих валют без пересчета в доллары" - движение в правильном направлении?
(Удалённый комментарий)
svkior
3 июн, 2014 12:54 (UTC)
Поправьте меня все, но мне всегда казалось, что Япония как раз и хочет ослабления своей валюты, и всегда хотела.
Это же HiTech экспортно-ориентированная экономика. Им нужен низкий курс национальной валюты и ЦБ его держит, чем может.
bobra_zhelatel
3 июн, 2014 13:00 (UTC)
Всё хорошо в меру. Если импортируемые энергоносители и жратва вздорожают на десятки процентов из-за девальвации - взвоют. Если доводить до абсурда - представьте японцев, клепающих свой хайтек за пайку и ездящих на работу на велосипедах, как китайцы.
(без темы) - svkior - 3 июн, 2014 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svkior - 3 июн, 2014 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svkior - 3 июн, 2014 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svkior - 3 июн, 2014 21:05 (UTC) - Развернуть
booran
3 июн, 2014 13:08 (UTC)
Паша спасибо что ты есть. Кратко и по делу.
flowmasterrus
3 июн, 2014 13:11 (UTC)
понимаю, что в двух словах пояснить невозможно
но вот что странно
объяснить, как работает атомный реактор, двигатель внутреннего сгорания, процессор, выполняющий команды на уровне 101100 можно
можно даже в одной статье.
Почему невозможно объяснить на двух пальцах как работает финансовый институт?

Кому должна Америка?
Кому должна Япония?
Как может какой-то вшивый ЦБ, не производящий ни автомобилей, ни пшеницы, генерировать какую-то ликвидность? Ликвидность - это то, что можно продать, т.к. она кому-то нужна. Пшеница нужна. Кому нужны зелёные фантики?

Вы можете без графиков и бухгалтерской абракадабры на двух пальцах пояснить, какую игру затеяли японцы (я так понял, что и у америкосов игра по таким же правилам), чтобы ОТСРОЧИТЬ(не силах победить) конец финансового краха?
И что такое "финансовый крах"?
спасибо
kivi_rtsb
3 июн, 2014 13:31 (UTC)
Re: понимаю, что в двух словах пояснить невозможно
Финансовый крах современных финансовых систем начинается со взрыва ставок долгового рынка. Он порождает череду кассовых разрывов распространяющегося согласно принципу Ферми распространения света (используется в процессе расчета трассировки печатных плат). Все это ведет к обрушению банковской системы, парализации транзакций и мгновенной остановке и дезорганизации хозяйственной жизни государства. Что позволяет держать ставки около нуля. Перманентный масштабный выкуп облигаций. Какие условия позволяют производить этот выкуп. Дефляция на траектории сокращения банковского мультипликатора, делевериджинга. Дефляция для Японии спасение. Если бы не дефляция - не было бы Японии. Но дефляционные процессы не вечны. И тот кто борется с ними - играет с огнем.
да, я готов - flowmasterrus - 4 июн, 2014 05:45 (UTC) - Развернуть
Re: да, я готов - priboy_51 - 4 июн, 2014 05:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 июн, 2014 13:33 (UTC)
... желательно кэш хранить в нечто физическом и осязаем
– недвижимость, земли, золото, серебро. = ВСЁ МИМО КАССЫ! На первое время только наличный доллар США! А потом смотреть надо куда из него выходить ...
(Анонимно)
3 июн, 2014 13:36 (UTC)
Re: ... желательно кэш хранить в нечто физическом и осяза
по золоту и серебру ближайшие цели 1000 и 15, про недвижку вообще ппц - мегаликвидность супер
ray_idaho
3 июн, 2014 13:43 (UTC)
у них международная инвестпозиция стала отрицательной, у США она вообще резко падает

думаю, что корпорации просто сменят место головных офисов, а население оставят разбирать созданные проблемы как на Украине
flitched9000
3 июн, 2014 14:58 (UTC)
Пиндюшачьи -- сменят, им не впервой. А вот у рисожорок не всё так однозначно (C).
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 02:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ray_idaho - 4 июн, 2014 04:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ray_idaho - 4 июн, 2014 04:15 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
3 июн, 2014 13:50 (UTC)
Чем чревато отключение рыночного ценообразования на финансовом рынке. Тем, что принципиально искажается иерархия рисков. Участники финансовых и хозяйственных процессов начинают бродить в потемках, принимать не правильные решения. Лидером и хозяйственным и политическим становится не самый конкурентоспособный, а черте-кто, некто инфантильно-безответственный. А дальше следую Украина, Ирак, Ливия и тд и тп. И это в мире наполненным ядерными установками, оружием, в мире со сложным и техногенно опасным химическим производством, в мире, где как никогда ранее востребованы ответственность и компетентность. Иначе мы не убережем планету. Иначе наш хрупкий мир, взаимозависимый мир обречен на разрушение.
Кризисы несут очистительную функцию, перезагружают систему на основе рыночных взаимосвязей, ведут к возрождению принципа ответственности за характер принимаемых решений. Кризисы выявляют подлинных лидеров способных увлечь за собой. Кризис и есть лечение. Но все что делается - это снимается симптоматика. Там где температура должна была бы быть 38.5 на благо организма, ее сбивают до 36.6. Там, где ставки должны были бы быть 6-7%, опускаются до нуля. Но после нуля, после того, как болезнь загнана вглубь, они не могут стать 7%. Они станут 150% Именно поэтому мы говорим о грядущей катастрофе.
spydell
3 июн, 2014 15:37 (UTC)
Соглашусь, добавлю то, что искажение цен на активы может привести к неверным решениям контрагентов. Например, при цене Х контрагенты совершают череду действий, которые назовем Y, а искажение цены от справедливого Х до 1.5Х приводит к смещениям в принятии решений, что влечет за собой дополнительные ошибки. Т.е. ошибки, как бы накапливаются со временем, дисбалансы увеличиваются и рано или поздно система взрывается, когда на черное говорят белое.
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 02:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crasher_ - 3 июн, 2014 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akheront - 3 июн, 2014 23:40 (UTC) - Развернуть
kondratio
3 июн, 2014 14:08 (UTC)
все как сговорились: Хазин, Демура, Спайдел вангуют на 2015 большие финансовые неприятности
а почему на 2015 а не на 2025?
или эту дату поцреотическим блохерам начальство определяет, чтобы греть ватное нутро рассеянина мечтой о скором крахе гнилого Запада?

помнится весь ватный интернет пророчил капут на 2009.

Формально авто прав что финансы искривляются, но "новая нормальность" пока неплохо работает. На каких основаниях именно 2015?
(Анонимно)
3 июн, 2014 14:29 (UTC)
все как сговорились: Хазин, Демура, Спайдел вангуют на 2
Забыли Левченко упомянуть, он самый из них умеренный, поэтому коллапса доллара не будет, будет момент обесценивания доллара, он как раз вызовет рост цен на драгметаллы, космический он или умеренный будет, сказать трудно, скоро увидим.
А что касается краха Запада, то под ним понимают не прямой крах, а скорее стагнацию по типу, продолжающейся два десятилетия, японской, все будут платить долги, не до потребления.
А что касается нас и других развивающихся стран, то у нас будет хуже, чем у них. Если сказать что-то в утешение, Китаю будет хуже, чем России.
some_thoughts
3 июн, 2014 14:09 (UTC)
А могут они выкупить на напечатанные деньги свой гос. долг, а потом просто списать его как убыток? При этом напечатанные деньги и долги взаимно уничтожатся. Если у японии получится, то потом то же самое сделает США

Edited at 2014-06-03 14:11 (UTC)
flitched9000
3 июн, 2014 15:01 (UTC)
Уси грыбы съедобны. Тильки некоторые -- ровно один раз. (C)
(Анонимно)
3 июн, 2014 15:12 (UTC)
Придурок, а где обещанный крах доллара? Ты еще полгода назад вещал что вот-вот пипец.
(Анонимно)
3 июн, 2014 19:23 (UTC)
с июля ралли доллара
против всех валют, драгмета, проммета и нефти
xiomar
3 июн, 2014 15:26 (UTC)
Благословение Японии - это техническая мысль и культура. Проклятие Японии - это демография. Кому нужна японская недвига, если молодежи нет? Кто будет покупать миллионы ниссанов и тойот на домашнем рынке? Старикам большие дома не нужны, и быстрые машины тоже. Старики не будут брать ипотеку.

Япония первая из развитых стран столкнулась с проблемой значительно меньшего поколения, чем предыдущее. До этого популяция всегда только росла. Каждое новое поколение было больше предыдущего. И вот теперь уникальный случай - нынешнее активное поколение значительно меньше предыдущего. Старые бэбибумеры массово уходят на пенсию, а заместить их некому. Прошлые линейные прогнозы роста натолкнулись на стену. Нет внутреннего спроса. Избыточные мощности повсюду. Всё дешевеет, а валюта дорожает.

Следом в эту ловушку попадет Германия. США, Австалия, Канада, Новая Зеландия, Великобритания подстраховались иммиграцией. В этих странах работают долгосрочные госпрограммы иммиграции. В мире огромные массы народа знают английский язык и культуру англосферы, и многие алчут переехать в США.

Вопрос на засыпку -- сколько людей в мире знает немецкий язык и культуру? А японский? Сколько готовы переехать в Германию или Японию и встроиться в систему? В этих странах есть большой опыт приема и адаптации приезжих? Эти страны могут спастись иммиграцией?

Япония совершает ошибку спасая собственные банки. Надо спасать собственную демографию. Основа потребительской экономики - это растущее количество потребителей с большими потребностями. Японии нужна программа иммиграции и что-то типа материнского капитала - как в РФ. Но эффект не будет мгновенным. Пройдет лет 15-20 прежде чем пойдет отдача. А другого выхода как-то не видно.

Ну а пока Япония так и будет пребывать в коме.

Edited at 2014-06-03 15:38 (UTC)
spydell
3 июн, 2014 15:40 (UTC)
Согласен. Этот аспект постараюсь затронуть подробнее в следующих статьях. Там, кстати, будет заметна высокая корреляция между количеством населения в трудоспособном возрасте и ВВП.
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 17:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 19:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 05:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kowalli1 - 3 июн, 2014 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slava_michailov - 3 июн, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 6 июн, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 6 июн, 2014 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 6 июн, 2014 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 6 июн, 2014 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 6 июн, 2014 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 7 июн, 2014 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 7 июн, 2014 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_kudasov - 3 июн, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 3 июн, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_kudasov - 4 июн, 2014 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 02:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 05:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 4 июн, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 4 июн, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 5 июн, 2014 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 5 июн, 2014 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 5 июн, 2014 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 7 июн, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priboy_51 - 7 июн, 2014 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kellylynch - 5 июн, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
3 июн, 2014 15:40 (UTC)
Спасибо, Паша!
(Анонимно)
3 июн, 2014 16:33 (UTC)
!!!
(Анонимно)
3 июн, 2014 16:48 (UTC)
японская катастрофа
анекдот:приезжают русские рабочие на экскурсию на завод в японию,ходят смотрят как япы работают и тут один слесарь русский к япу подходит и спрашивает,скажи ка японец как вы тут работаете ,японец ему отвечает ну 4 часа я работаю на себя,4 на хозяина ,а 4 на японию и тут же спрашивает у русского .а вы как работаете? русский отвечает ,ну 4 часа я работаю на себя ,4 часа вообще нахуй не работаю ,а на японию я хуй положил)))) так вот паша когда ты уже про российскую катастрофу анализ сделаешь? с учотом того что санкции набирают обороты.
rajjas
4 июн, 2014 08:46 (UTC)
Re: японская катастрофа
Вы, наверное, даже не представляете, насколько российским компаниям нужны эти санкции - Запад сам, без принуждения, ограничивает ввоз своих товаров на территорию России. То,что доктор прописал при рецессии для повышения собственного производства.
Андрей Андреев
3 июн, 2014 17:03 (UTC)
США сожрут кого-нибудь. Например Россию. Или ЕС.
И снова выкарабкаются. А япония, да и х.. с ней.
priboy_51
4 июн, 2014 02:26 (UTC)
А япония, да и х.. с ней.........."кто кнопку нажал,спрашиваю??" (с)
(Анонимно)
3 июн, 2014 17:24 (UTC)
Не забывайте, что Россия тоже выигрывает от QE
Всем очевидно, что QE вещь неизученная и опасная. Но прежде чем ругать США и Японию с пеной у рта, задумайтесь, что было бы в России, если б не было QE. Помните нефть по 40 в начале 2009? Теперь представьте коллапс мирового спроса еще дальше, и подумайте как Россия выживет лет так 5 с такой ценой на углеводороды. Да, есть аргумент, что за эти 5-10 лет пройдет перетряска неприбыльных бизнесов, закроются несостоятельные банки, и в конце концов начнется настоящий, не фантомный экономический рост. Но вот только где он скорее проклюнется, не в России ли, подсевшей на углеводородную иглу? Так может и радоватся тогда надо, что есть QE, и что у России есть еще время создать необходимые условия, чтоб выйти победителем в грядущем переформатировании мировой экономики?
thatupac
3 июн, 2014 17:42 (UTC)
Re: Не забывайте, что Россия тоже выигрывает от QE
А причём тут Россия? Россия продана Западу ещё в 91-м. Углеводоролная игла - это дань проигравшей в Холодной Войне России Западу в виде ресурсов. Просто Ротшильдам нужен союзник Китай в регионе, который наполнен американскими вассалами, для становления золотого юаня. Вот отсюда и путинская стабильность. Надо смотреть на США, которые живут на напечатанное бабло: нефтедоллар. Если знизить цену на нефть до тех же 40 долларов, то и денег печатать придётся меньша, а значит покупать меньше тех же товаров из Китая, а значит уровень жизни в США упадёт. Про всякие альтернативные виды энергии и сланцевые газы сразу можно будет забыть, ибо они рентабельные только пи высоких ценах на нефть. Низкая цена на нефть - это благо для Китая. Россия лишь в данный момент выполняет волю другого хозяина. Не Рокфеллеров, как в 90-е.
alltotal
3 июн, 2014 18:24 (UTC)
Вы врете!
С начала года курс йены стоит как вкопанный!
rajjas
4 июн, 2014 08:55 (UTC)
Re: Вы врете!
Где в тексте вы увидели упоминание о курсе йены????
sintetik
4 июн, 2014 05:59 (UTC)
уже читал нечто подобное, общий вывод - экономику сознательно вогнали в мобилизационное состояние, горизонт 5-6 лет, после этого либо крах, либо война все спишет, отсюда и риторика что надо менять конституцию, наращивать армию, они готовятся практически в открытую.
thatupac
4 июн, 2014 09:36 (UTC)
Наращивание армии Японии - это приказ от США готовиться к оптенциальнйо войне с Китаем в интересах США.
(без темы) - sintetik - 4 июн, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 4 июн, 2014 09:57 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 171 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow