?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Нефть

Страны Еврозоны потребляют 9.5 млн баррелей в день нефти и нефтепродуктов, из которых дефицит внутренний энергоресурсов составляет около 98%, т.е. почти все импортируют из внешних источников. Оценочный объем импорта за 2012-2013 составляет 370-380 млрд долларов в год. Страны ЕС + Норвегия + Швейцария потребляют около 13 млн баррелей в день. Общие расходы на потребление нефти и нефтепродуктов 510-520 млрд в год. Внутренний дефицит энергоресурсов в ЕС 75% с учетом Норвегии, если без Норвегии то 90-92%. Оценочный объем импорта из вне 380-400 млрд с учетом Норвегии.
gas3
В Европе нефть добывают только Норвегия (1.9 млн баррелей в день) и Англия (0.9 млн) + все остальные (0.5 млн). Совокупная добыча падает во многом из-за исчерпания существующих доступных месторождений. Добыча падает последние 15 лет, сократившись в два раза (!), находясь у минимумов за 30 лет. Особых ресурсов для наращивания внутри Европы нет.

Но и потребление нефти тоже падает, как по Еврозоне, так и в целом по Европе. Падение началось в 2006 и продолжается по сей день. Потребление нефти находится на уровне середины 80-х годов.
gas4
Причины – повышение энергоэффективности экономики, но если брать последние 5 лет, то падают из-за сокращения экономики и общей стагнации.

Кто импортирует нефть в Европу?Зависимость от российской нефти в Европе даже больше, чем от газа. Почти половина всего импорта идет из стран бывшего СССР, из которых примерно 90% приходится на Россию, остальное Казахстан, Азербайджан, Туркменистан . Т.е Россия в Европу поставляет около 5 млн баррелей в день.
gas5
Что, если допустить перебои в поставках?

Нефтяной кризис начала 80-х (Кувейт, Ирак, Иран) привел к выпадению из рынка почти 7 млн баррелей в день (на тот момент это было 10% от мирового потребления), цены на нефть взлетели более, чем в 3 раза, что привело к весьма тяжелой рецессии во всем мире. Саудитам не удалось компенсировать даже 25% от выпадения нефти на тот момент.
gas6
Очередная нефтяная вакханалия начала 90-х изъяла из рынка более 2.5 млн баррелей, цены на нефть взлетели в два с лишним раза. Саудовской Аравии удалось компенсировать провал нефти на 80%, но цены все равно сильно выросли, т.к. были серьезные перебои с поставками нефти и общее напряжение в регионе.

Т.е. любые проблемы с поставками нефти из России приведут к неизбежному росту цен на десятки процентов и коллапсу европейском экономики, т.к. зависимость от российских энергоносителей более 40%.

Для Европы (без нефтегаза из России) это

  • Остановка или серьезные проблемы у более 25-30% электростанций в ЕС

  • Остановка или перебои у 60% металлургических компаний

  • Гарантированно холодные зимы без отопления для трети населения ЕС (более 100 млн человек)

  • Коллапс общественного, частного и коммерческого транспорта, т.к. банально нечем будет заправляться. Заморозится вся бизнес активность, полки магазинов опустеют. Невозможно будет ни возить товары, ни ездить на работу.

  • Приостановка большей части химических заводов.

  • Остановка строительства и капитального ремонта.

  • Все вышеперечисленное вызовет цепную реакцию, похороним заживо европейскую цивилизацию в отсутствии сырья для производство и бизнес активности. Т.е. за остановкой одного завода последует остановка целой цепи предприятий и так далее по нарастающей.

  • Падение ВВП будет исчисляться десятками процентов. Ущерб будет в разы сильнее, чем в кризис 2008-2009

  • Если для Еврозоны импорт нефти и газа составляет пол триллиона долларов, то двукратных рост цен низвергнет их экономику на 5% и здравствуй новый кризис без учета издержек на модернизацию энергосистем и перебои с поставками товаров.


В этом аспекте зависимость от России у Европы больше, чем мы от них. Да, выпадение 350 млрд нефтегазовых доходов серьезно для России, учитывая, что почти половина федерального бюджета состоит из доходов от реализации сырья, но по крайней, в условиях форс мажора гарантировано будет свет, электричество, тепло, вода и топливо, продукты питания. Если Еврозона на 98% зависит от внешних поставок, из которых почти на 40% из России, то это весомый козырь на переговорах, т.к. это позволит России ввести радикальные санкции против ЕС в условии, если эти подонки будут эскалировать кризис и провоцировать.

Вообще, я считаю, что текущее брожение весьма позитивно. Чем? Это позволит послать к херам Европу и начать выстраивать бизнес связи с Индией и Китаем.

Вы уже видели потребление нефти в Европе, а как в Китае и Индии?

Китай + Индия = 14 млн баррелей в день потребления, рост за 10-12 лет почти в два раза и это на таких объемах. В 2014 потребление достигнет 15.5 млн баррелей. Это будет на 20% больше, чем вся Европа(!).
gas7
Причем рынок растущий. Китай невероятен. За последние 5 лет почти 70% всего роста общемирового потребления нефти за счет Китая. За последние 10 лет Китай обеспечил в приросте потребления нефти более 50%.Дефицит для Индии и Китая в нефти составляет 10 млн баррелей в день (именно столько импортирует из Африки и Ближнего Востока). Все ресурсу того региона зарезервированы под Китай. На Европу нет места.

Но это еще не все. Китай сейчас задыхается в угаре из-за резкого ухудшения климата, виной чему стали на 80% угольные ТЭС. Если Китай начнет переориентацию на газ для борьбы с загрязнением воздуха, то это потенциальный рынок для России, который в ТРИ-ЧЕТЫРЕ раза больше, чем все ЕС с учетом потенциального роста экономики Азии в ближайшие 10 лет. Это не только окупит все расходы на строительство газо и нефтепроводов в Китай и Индию, но и увеличит выручку от нефтегаза буквально во много раз. В Европе делать нечего, это гнилой регион, мертвый рынок. Там роста нет и не будет. За 20 лет Европа, как была, так и осталась,а Азия выросла почти в 5 раз (!). Россия имеет ресурсы, чтобы похоронить европейскую цивилизацию и переориентироваться на Азию.

Кстати, сейчас обдумываю, какие санкции Россия должна ввести против США и ЕС за грубейшее вмешательство в суверенитет других стран, угрозу национальной безопасности и организацию государственного переворота. В принципе, то, что сейчас делают США и ЕС прощать ни в коем случае нельзя и их необходимо наказать для мировой стабильности. В идеале санкции должны быть достаточно жесткими, которые бы изменили мировой ландшафт в финансово-экономическом плане с непосредственной выгодой для России. Пока они думают о визах и G8, необходимо перехватить напор и ударить асинхронно и мощно. Надо мерзавцев наказывать.

Метки:

Comments

( 297 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
paidiev
12 мар, 2014 08:20 (UTC)
Отличный текст.
Спасибо.
crosszzzz
12 мар, 2014 12:12 (UTC)
Я навіть не надіюсь на підтримку, оскільки пишу в самому кодлі російського шовінізму. Але знайте, окупанти мусять в найближчий час полишити нашу святу українську землю. Хто не погоджується з цим або не розуміє нормальної мови, а тільки спілкується матюками, єдиний шлях: "чємодан - вокзал - расія".
Слава Україні! Слава героям УПА! Ні фашистським та більшовицьким загарбникам України! Смерть жидо-москальській мафії!
(без темы) - (Анонимно) - 12 мар, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temazzzz - 12 мар, 2014 21:18 (UTC) - Развернуть
За что Украине. - (Анонимно) - 12 мар, 2014 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belf266 - 13 мар, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 мар, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gektor1981 - 15 мар, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crosszzzz - 15 мар, 2014 16:17 (UTC) - Развернуть
licvidator
12 мар, 2014 08:20 (UTC)
Кстати, сейчас обдумываю, какие санкции Россия должна ввести против США и ЕС за грубейшее вмешательство в суверенитет других стран, угрозу национальной безопасности и организацию государственного переворота.
Продавать углеводороды исключительно за рубли?
spydell
12 мар, 2014 08:34 (UTC)
Создание интегрированное финансового центра в Азии с либерализации трансграничного движения капитала. Своеобразный аналог еврозоны, но в Азии. Изменение политики формирование ЗВР, отказ от вложений в евро и доллары, что обрушит их фин.систему, если Китай изменит приоритеты. Много чего
(без темы) - brimal - 12 мар, 2014 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thatupac - 12 мар, 2014 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 12 мар, 2014 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 12 мар, 2014 10:04 (UTC) - Развернуть
rкаша - (Анонимно) - 12 мар, 2014 12:39 (UTC) - Развернуть
Re: rкаша - taxfree - 12 мар, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
и? - Vova Vasilev - 13 мар, 2014 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andybil - 12 мар, 2014 12:43 (UTC) - Развернуть
Много чего - (Анонимно) - 12 мар, 2014 12:52 (UTC) - Развернуть
Re: Много чего - (Анонимно) - 15 мар, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
Иран, снятие санкций - (Анонимно) - 12 мар, 2014 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k0rsak - 12 мар, 2014 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 12 мар, 2014 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unlimmobile - 12 мар, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
СТОИМОСТЬ ВИЗ - evrodream - 13 мар, 2014 02:21 (UTC) - Развернуть
xentik
12 мар, 2014 08:22 (UTC)
Санкции против США и ЕС
==Кстати, сейчас обдумываю, какие санкции Россия должна ввести против США и ЕС за грубейшее вмешательство в суверенитет других стран, угрозу национальной безопасности и организацию государственного переворота. ==

Помочь с идеями?
spydell
12 мар, 2014 08:31 (UTC)
Re: Санкции против США и ЕС
Давай! ))
Re: Санкции против США и ЕС - (Анонимно) - 12 мар, 2014 10:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
12 мар, 2014 08:26 (UTC)
Азия конечно хорошо, но она не покупает за дорого как Е
Азия конечно хорошо, но она не покупает за дорого как Европа... А с таким напором как сейчас продается нефть, то как бы через несколько десятков лет, мы бы сами не стали ее импортерами...

Павел, как там насчет анализа Российской экономики? Запад конечно хорошо, но мы в первую очередь должны знать, что творится у нас.
spydell
12 мар, 2014 08:36 (UTC)
Re: Азия конечно хорошо, но она не покупает за дорого как
Можно будет.

Как мы можем стать импортерами? ))
(без темы) - iav1920 - 12 мар, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak57 - 12 мар, 2014 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Vova Vasilev - 13 мар, 2014 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezborodovv - 13 мар, 2014 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belgvar - 12 мар, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikedemonoid - 19 мар, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iav1920 - 19 мар, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikedemonoid - 19 мар, 2014 08:58 (UTC) - Развернуть
Как мы можем стать импортерами? )) - (Анонимно) - 12 мар, 2014 20:02 (UTC) - Развернуть
nano_medved
12 мар, 2014 08:31 (UTC)
Банки снова начали уходить в валюту и свопироваться. 2,7 млрд 11 марта не смотря на ставку свопа 8%. ПИЗДЕЦ ПРИШЕЛ =(((
(Анонимно)
12 мар, 2014 11:52 (UTC)
А что страшного в свопах?
А что страшного в свопах?
Re: А что страшного в свопах? - (Анонимно) - 12 мар, 2014 14:26 (UTC) - Развернуть
Re: А что страшного в свопах? - (Анонимно) - 12 мар, 2014 15:04 (UTC) - Развернуть
urrik81
12 мар, 2014 08:37 (UTC)
Поставками нефти и газа из Африки и Ближнего Востока кто занимается? Разве не европейские и американские компании?
И они при нефтяном кризисе выберут торговать с Китаем в ущерб ЕС и США?

К слову, РФ если, не ошибаюсь, приостановила проектирование газопровода в Китай до выяснения ситуации со сланцевым газом.
spydell
12 мар, 2014 08:44 (UTC)
Да, почти все компании/месторождения из Африки и Ближнего востока под контролем США и ЕС. Не зря же в Ираке воевали? ))
(без темы) - urrik81 - 12 мар, 2014 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dogville_world - 12 мар, 2014 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - australiano - 13 мар, 2014 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urrik81 - 13 мар, 2014 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 мар, 2014 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urrik81 - 14 мар, 2014 12:32 (UTC) - Развернуть
k0rsak
12 мар, 2014 08:40 (UTC)
В пользу того что бы торговать с Китаем-в Якутии на Талакане хорошее месторождение нефти разрабатывается,если не ошибаюсь Алехинское,а от туда до Китая ближе,чем до Европы
australiano
13 мар, 2014 08:23 (UTC)
Китай уже договорился с Ираном.

А по поводу газа, у него через год будет уже своя труба. Гуглите - Газовое месторождение Галкыныш. Одно из самых больших месторождений в мире - удивительное открытие, открыли в сентябре 2013, в действие вступит летом 2014.

Китай собирается заменить газпром как поставюик газа в Европу и владелец трубы (транс-каспийский газопровод).
filin17
12 мар, 2014 08:40 (UTC)
мы медленно спустимся с горы
ardelfi
12 мар, 2014 08:48 (UTC)
Spydell, по поводу санкций. Ваш взгляд: что мешает продавать нефтегаз за золото? Суровей санкции придумать не получается, поэтому пусть пока только нефть за золото. Какие препятствия или побочные эффекты (кроме принуждения к отмене нефтебакса)?
russ_79
12 мар, 2014 08:56 (UTC)
золота не хватит.
(без темы) - ardelfi - 12 мар, 2014 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 12 мар, 2014 09:26 (UTC) - Развернуть
bulgurkhan
12 мар, 2014 09:00 (UTC)
Каким образом Норвегия с Швейцарией потребляют 3.5млн баррелей в день нефти и нефтепродуктов?
Это же 170млн тн в год!!!
Больше чем Россия.)))))
xakudu
12 мар, 2014 14:07 (UTC)
Внимательно читаем. Вначале речь про Еврозону, потом про Евросоюз+ указанным странами

Edited at 2014-03-12 14:07 (UTC)
citizenhabar
12 мар, 2014 09:02 (UTC)
На мой взгляд
рост цен на нефть поможет сократить лишнюю долларовую денежную массу по всему миру. Это позволит США напечатать еще "немного" долларов и поддержать свой высокий уровень потребления. Кроме того, именно США сегодня лучше других подготовлены к окончанию нефтяной эры: сланцевые газы и переход частных домохозяйств на автономные газовые хранилища, автомобили типа "Тэсла", топливные водородные электростанции.
Технологии не просто опробованы, они прошли бетатестирование и находятся в серийном производстве (либо близки к нему).

Скорее всего именно подобного поведения России и Европы ждут в США.
Вместо сотрудничества крупнейшие торговые партнеры начинают угрожать друг другу, нанося обоюдный вред экономикам, не замечая перехода на новый технологический уклад.

Конкретный иностранный агент - Анатолий Чубайс - позаботился, чтобы Россия не создала прорывных технологий для пересмотра своей роли в гл. разделении труда.
К сожалению видимо чуда не произойдет, если под действием санкций В. Путин не начнет глобальную чистку прозападной, и заменой на национальную элиты-аристократии, удивительно легко как показал Майдан предающей правительство, которое собственно их лелеяло и оберегало.
stalh
12 мар, 2014 09:08 (UTC)
автомобили типа "Тэсла"
на этом авто даже внутри штата сложно двигаться заправок мало тем более куда либо выехать в другой штат))
(без темы) - ak57 - 12 мар, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
Re: На мой взгляд - (Анонимно) - 12 мар, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
12 мар, 2014 09:04 (UTC)
наша санкция - это таки начать строительство трубопровода Сила Сибири в Китай, в идеале еще один трубопровод через Северную Корею в Южную, чтобы скучно не было :)
calm73
12 мар, 2014 10:11 (UTC)
Плюсую. И единственная, которая отрезвит Запад.
(без темы) - takaya_zaraza - 12 мар, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - takaya_zaraza - 13 мар, 2014 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 13 мар, 2014 15:26 (UTC) - Развернуть
andrewsoa
12 мар, 2014 09:04 (UTC)
"все будут схвачены и отхуячены" )
Константин Шумовский
12 мар, 2014 09:09 (UTC)
А не смущает ли Вас то, что рост Китая напрямую связан с потреблением тех товаров, что он производит? А рост потребления напрямую завязан с уровнем благосостояния этих самых потребителей, в том числе и европейских. Упадет Европа упадет и Китай.
stalh
12 мар, 2014 09:12 (UTC)
не думаю что европа и америка это 100% рынка китайского ширпотреба и наверняка даже не 50, но в общем вы правы. Хотя думаю никто же не собираеться удушать европу до такой степени что европейцы будут ходить с голым задом

Edited at 2014-03-12 09:13 (UTC)
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalh - 12 мар, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - calm73 - 12 мар, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 297 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow