?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Какой уровень доходов в странах СНГ и Восточной Европе, как они меняются? Тут любопытно будет сравнить динамику и отношение к России. В Восточной Европе наибольшие средние доходы в расчете на одного работника в Чехии – выходит около 1300 долларов, но до выплаты налогов и сборов. Считается, как совокупный фонд оплаты труда по всей экономике делить на среднее количество работников за отчетный период. Данные учитывают премии и бонусы. Но большинство получают меньше этой суммы, т.к. медианный уровень по доходам всегда ниже среднего. Кроме этого для корректировки на налоги и сборы необходимо умножить величину на 0.65-0.75, т.к. данные не учитывают пенсионные и медицинские отчисления.
Восточная Европа. Среднемесячный уровень зарплаты на одного работника
Польша, Словакия, Венгрия примерно на одном уровне – среднемесячный доход $ 1050-1150 валовыми . Почти в два раза меньше в Румынии и Сербии – по 700 долларов в месяц. Еще меньше в Албании и Болгарии по 470-550 долларов.

Долларовые доходы почти во всех странах Восточной Европы прекратили свой рост в 2008 года. В Венгрии, Сербии и Польше доходы примерно на 10% меньше, чем на максимумах 2008 года. Если брать медианные и чистые доходы, то ни в одной из стран большинство людей не получают более 1 тыс в месяц.

Но чистые медианные доходы не дадут полной картины, т.к. стоимость жизни существенно отличается по странам. Необходимо учитывать стоимость товаров, изменение уровня цен. Если брать по паритету покупательской способности на основные жизненно необходимые группы товаров и услуг, то разрыв между Албанией и Чехией не 3 раза, а примерно 1.6-2 раза.

Что на счет стран СНГ и России?
СНГ. Среднемесячный уровень зарплаты на одного работника
Самые нищие – это украинцы. На конец 2013 было 400 баксов в месяц. Но для украинцев это достаточно высокий доход, и не считая Киева, Донецкой области не так много регионов, где люди получают даже больше 350 долларов. Учитывая девальвацию гривны, то на первый квартал будет максимум 300 баксов. В региональной разбивке можно здесь посмотреть. Западенцы действительно получают меньше всех – Львовская, Волынская области – там и 200 баксов считается большими деньгами. По всей видимости, доходы в ближайшие 2 года на Украине упадут в два и более раза, как из-за девальвации, так и по причине полного бардака в стране. По опыту России начала 90-х, Греции образца настоящего и попытки насильственного свержения власти в Ливии и Сирии, то стоит целиться на средний доход в 130-150 долларов в месяц к 2015-2016 годам, но и может быть хуже. Есть опасения, что в условиях гражданской войны низкий уровень жизни продержится 10-15 лет и более.  Если Россия отменит скидку на газ, а уже есть планы поднять цену с 286 до 386, то это дополнительные расходы на 4 млрд в год, что почти в 1.3 раза больше, чем вся планируемая помощь от ЕС и США в год. Плюс тотальное сокращение гос.расходов, пенсий, пособий, приватизация гос.предприятий. Там не до роста. Олигархи разделят сейчас имущество и смоются, а украинцы будут утопать в дерьме, в какое попали по собственной инициативе.

Россия сократила отрыв от Латвии и Литвы и теперь на уровне этих стран и в последнее время даже превосходит, но ниже, чем в Эстонии. Правда в статистике по России уже учитываются отчисления на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а в данных по Эстонии нет, так что вероятно уже на уровне Эстонии. По ППС доходы в России выше, чем в Эстонии и Латвии примерно на 15-20%. Не ВВП по ППС, а доходы рабочих по ППС.

Из всех стран Восточной Европы кризис лучше всего пережили Россия и Казахстан.

А вот, что касается покупательской способности, то 580-600 долларов в Белоруссии почти, как 1200 в Эстонии, т.к. у Батьки очень дешевые услуги (транспорт, медицина, образование, ЖКХ), дешевое жилье и низкие цены на продукты питания. Хотя в Белоруссии была масштабная девальвация в 2011 и 100% инфляция, тем не менее баланс удалось сохранить и уровень жизни достаточно высокий по меркам стран СНГ. В России, не считая Москвы одни из самых низких цен на энергию, ЖКХ, связь в Восточной Европе, но плохо развиты дороги и инфраструктура в регионах. Медианный уровень дохода в России не 900-1000 баксов, а 680-720 примерно, но если брать страны Восточной Европы и СНГ, то с точки зрения покупательской способности в России уровень жизни значительно выше среднего уровня по СНГ и соответствует или даже превосходит Восточную Европу ближе к западу, т.к. в Венгрии, Чехии и Польше весьма высокие цены на услуги ближе к странам Западной Европы. Но учитывая девальвацию рубля, покупательская способность импорта снизится и будет соответствовать уровням Венгрии и Латвии.

10 лет назад большинство людей в СНГ и России получали 50-150 баксов

Метки:

Comments

( 186 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
swamp_lynx
10 мар, 2014 05:42 (UTC)
Либерасту на заметку
Сейчас набегут клованы, чтобы рассказать, как страшно здесь жить, полезно будет почитать, что пишут англичане в ответ на лозунги либерастов (взято сегодня с сайта The Telegraph):
"In Russia there is no real democracy, no press freedom, full stop and endless corruption." You have just described Britain. Governments completely ignoring the wishes of the people, a press shackled by political correctness and lib/lab/con creatures (so not free), and endemic corruption and theft by a political class (which are given other names like "outside directorships" and "expenses" by parliamentary vote). You really are naive aren't you.

Про Украину:
Ukraine turning to the west will really give them a large dose of democracy, what democracy, the eurocrats rule may be many things but democracy it sure aint. A heavily indebted Ukraine is more likely to get a good dose of Greek style austerity, with their freedom and sovereignty disappearing down the black hole of a giant euro gravy train.
kivi_rtsb
10 мар, 2014 06:26 (UTC)
Re: Либерасту на заметку
Да, так. Олигархия и коррупция на Западе имеют всего лишь другие имена, но развиты неизмеримо сильнее, на порядки сильнее, чем в России.

Последний на Украине, кто сделал попытку вести себя независимо, сохранить суверенитет - был Янукович. Отныне Украина лишилась своего суверенитета по экономическим причинам на на веки вечные.

Удивительно другое. Как, оказывается, легко оболванивать людей, заставлять их видеть в белом черное и наоборот, себе на погибель. Вестись за всяким дураками и проходимцами, кудесниками, магами, Сусанинами. Ведь вся информация доступна. Получается что субъективной правдой для большинства становится всего лишь общепринятая, популярная точка зрения и она может совершенно не соотносится с реальностью.
Re: Либерасту на заметку - (Анонимно) - 10 мар, 2014 07:25 (UTC) - Развернуть
Re: Либерасту на заметку - (Анонимно) - 10 мар, 2014 07:34 (UTC) - Развернуть
Re: Либерасту на заметку - (Анонимно) - 10 мар, 2014 07:30 (UTC) - Развернуть
Re: Анониму из секты либерастов - (Анонимно) - 11 мар, 2014 02:51 (UTC) - Развернуть
Re: Так уезжай, чего ты ноешь. - (Анонимно) - 11 мар, 2014 06:42 (UTC) - Развернуть
nano_medved
10 мар, 2014 05:43 (UTC)
Тарьте бакс, пока не поздно. Пока ставка свопа 8% еще есть время, цб вам дает такой шанс.. Цб долго не продержится, рентабильнсоть активов реального сектора 5%, против 12% докризисных.
stalh
10 мар, 2014 05:50 (UTC)
в задницу баксы
вукраинцы столкнулись с тем что их долларовые вклады сейчас заморожены аналогичная беда если дейсвительно дела пойдут плохо может случиться и у нас
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xiomar - 26 май, 2014 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nano_medved - 26 май, 2014 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nano_medved - 26 май, 2014 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nano_medved - 26 май, 2014 20:55 (UTC) - Развернуть
vologodski
10 мар, 2014 05:48 (UTC)
С Майдана сообщают
"Революция - это пиздец, кровь, кишки, распидорасило. В ближайшие 5-10 лет, как показывает история, обычному гражданину будет очень хуёво. Это нормальное явление после всех революций.

Но есть радостная и благая цель - чтобы лет через 10 у наших детей было всё заебись. Так же, как заебися сейчас в Прибалтике и Польше."

http://rusln-spb.livejournal.com/7337.html?thread=298153#t298153
navimann
10 мар, 2014 05:48 (UTC)
Насчет образования в белкруси это вы слегка перебрали. При знании языка беларусам уже выгоднее получать образование за рубежом.
Да, а бесплатного образования в беларуси практически нет. За бесплатным сыром в мышеловке следует обязательная отработка по распределению хрен знает где за любую зарплату.

Про медицины мы быстро исправляемся.

Остается транспорт и ЖКХ по которым тоже идем "на поправку"

Edited at 2014-03-10 06:01 (UTC)
(Анонимно)
10 мар, 2014 19:47 (UTC)
Не надо писать глупости.Кредит за обучение вы будете отдавать в разы дольше,чем отработаете по распределению , да еще получая зарплату. ( можете и заболеть, и никакой просрочки) А еще там сохранилось советское образование ,которое на порядок выше западного.
(без темы) - navimann - 10 мар, 2014 20:28 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
10 мар, 2014 06:20 (UTC)
думаю, что скоро надо будет сравниваться только с Западной Европой
(Анонимно)
10 мар, 2014 06:29 (UTC)
в 2020?
(без темы) - (Анонимно) - 27 июн, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
ivt_2009
10 мар, 2014 06:26 (UTC)
Примерно так и есть , только население сильно закредитовано как и экономика. Особенно заметно было в начале 2009 года, когда перекрыли дешёвые деньги, которые мне кажется были заманухой. Живу в городе население которого состовляет около 200 тыс человек.
semen_sk
10 мар, 2014 06:27 (UTC)
Тема интересная, но раскрыта она и по глубине и по ширине в лучшем случае в среднем формате. Из Балканских стран только Сербия. Да бог бы с ними с балканами, из б.СССР - прибалтика, РФ, РБ и Украина. И как вывод - на Украине хуже всех. А где сравнения с Молдовой с делениями на Преднестровье и Гагаузию? Где Кавказ и Средняя Азия? Может тогда бы ситуация в Карпатах выглядела бы и получше
(Анонимно)
10 мар, 2014 06:55 (UTC)
Когда будет подробный анализ по России?
Павел стоит ли ждать подробный анализ по России? Если да, то когда?
Очень интересно увидеть какова доля во всех показателях нефтяной и природной составляющей за последние 20 лет, т.о. можно оценить влияние роста цен на ресурсы на нашу экономику и что структурно в ней изменилось за последние 20 лет.
И по итогам подробного анализа, хотелось бы увидеть ваш прогноз что будет с нашей экономикой, когда ценовой пузырь на рынке нефти закончится и цена на нее рухнет, как уже было в 2008, а еще лучше 1980 - когда цена падала на протяжении 6 лет. Как известно, история развивается по спирали и очень похоже, что все это может повториться.
Поэтому столь подробный анализ просто необходим как никогда.
Александр Смирнов
10 мар, 2014 07:51 (UTC)
Re: Когда будет подробный анализ по России?
"Ценовой пузырь на нефти" не кончится. Потому что это не пузырь, а дефицит ресурсов. Новые углеводороды вам никто из тумбочки не достанет, эффективность добычи нефти падает. Новые месторождения хуже старых.
rusanalit
10 мар, 2014 07:18 (UTC)
По текущему курсу средняя зарплата в России составляет 850 долларов. После вычета Ндфл т.е. на руки 740 долларов. Медианная зарплата в России исторически составляет 70 процентов от средней и равна 600 долларам до вычета Ндфл и 520 после.
firstcall
10 мар, 2014 07:56 (UTC)
Ну если вы хотите из этого вычесть 13%, тогда прибавьте процентов 50 - чтобы была показана реальная зарплата, с учетом что в большинстве коммерческих контор зарплата минимум наполовину серая, в статистику не попадает (или только эмпирически) - и НДФЛ не облагается. Итого имеем 1275 долларов.
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 10 мар, 2014 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusanalit - 10 мар, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wwwb - 10 мар, 2014 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 10 мар, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
kuigoroj
10 мар, 2014 07:38 (UTC)
А в чем смысл сравнивать цифры до налогов?
(Анонимно)
10 мар, 2014 08:22 (UTC)
Поддерживаю
Поддерживаю. Зарплата до налогов это иллюзия... Правильнее сравнивать зарплаты после налогов и соотнести с затратами внутри страны (стоимость жизни), т.о. можно лучше понять общую картину. Толку от более высоких зарплат, если стоимость жизни выше. Может получиться так, что в одной стране зарплата будет гораздо выше чем в другой, но жить в этой стране будет тяжелее, т.к. затраты на жизнь гораздо выше, и в итоге получится что денег вообще не остается... Яркий пример США.
Т.е. призываю Spydell оценивать все показатели в комплексе. Тогда будет более объективная картина.

PS: Так же считаю не правильно брать средний уровень зарплат в России с учетом зарплат топ менеджеров. IMHO у нас очень сильный разрыв в зарплатах и т.о. средняя выводится не совсем верной. Наверное правильней убрать из учета - зарплаты топ менеджеров и гос. служащих: чиновников, армии, МВД и пр., которые по сути ничего не генерят, но при этом могут внести серьезные диспропорции на реальные показатели в зарплатах. Так сделать по каждой стране, тогда получим более объективные и реальные показатели по зарплатам разных стран. Потом если эти данные данные наложить на корзину стоимости жизни в каждой стране, должны получить более интересный, а главное более реальный, относящийся к жизни результат.
Re: Поддерживаю - kuigoroj - 10 мар, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
stinkyballs
10 мар, 2014 07:55 (UTC)
а где армения и азербайджан? страны средней азии?
и грузия уже не в снг
(Анонимно)
10 мар, 2014 08:10 (UTC)
Почему Мексика бедная, а Америка её не завоёвывает? не учит жить?не глумится над ней? Потому что у неё своих проблем хватает и она их пытается решить. Почему Спайдель завоёвывает Украину, учит её жить, глумится над ней? Потому что ущербный имперский ДИБИЛ, который хочет набить свой карман за счёт раскрутки сайта и сбора денег за рекламу за счёт дешёвых , лживых постов, пользующихся спросом. Почему его посты пользуются спросом? Потому что русские думают что Кремль --Пуп земли и ему всё можно и потому что если Кремль захватит других , то их деньги перепадут россиянам и они сразу купят по Мерсу. Так вот Референдума в Крыму не будет. Запад мокнёт Ебаный Кремль ебалом в очко, а в говне окажутся поссорившиеся семьи, народы. Блядь , в который раз . На хуя вам тот Крым? 1.5 млн. -население Крыма, их надо кормить, обогревать, поить, есть у русских деньги на это?? На хуя вам Украина?? бедная нищая страна, по-Спайделу , 200$ средняя зарплата, есть у русских деньги на это? подавитесь.
(Анонимно)
10 мар, 2014 08:37 (UTC)
Наверное, потому что в Мексике не пришли на антиамериканской волне и при поддержке России к власти люди, желающие разместить на своей територрии Российские военные базы.Пора начинать думать и оставить эмоции в стороне. Что вы получили в результате Майдана? Тех же олигархов во власти, трепетную дружбу с США( к чему она преводит можно посмотреть на примере Сирии и Ливии), кабальные условия получения кредитов, гарантированное падение уровня жизни и социальных гарантий. И очевидно запланированную деградацию экономики. Что в сухом остатке? Когда же придет понимание, что вас просто использовали.
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 10 мар, 2014 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 10 мар, 2014 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 10 мар, 2014 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 10 мар, 2014 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 10 мар, 2014 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greaterr - 11 мар, 2014 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shelepiha - 11 мар, 2014 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 10 мар, 2014 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 12:43 (UTC) - Развернуть
Re: Очередному анониму-дегенерату - (Анонимно) - 10 мар, 2014 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
crosszzzz
10 мар, 2014 08:10 (UTC)
Кинет Путлер Украшку. Против него только дипломатические меры в виде телефонных звонков приняли, а он уже весь обосрался.
swamp_lynx
10 мар, 2014 08:22 (UTC)
Кинет и правильно сделает. Надо брать только тех, кто хочет в Россию, то есть Крым. У остальных затуманен взор мечтами о ЕС, так пусть поживут при ассоциации, прочувствуют. Раньше влезать было бы ошибкой.
(без темы) - crosszzzz - 10 мар, 2014 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 мар, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
ptgriffin
10 мар, 2014 08:15 (UTC)
На счет цен на услуги в Венгрии, Чехии, Польше ближе к западной европе - это вы с чего взяли? Могу судить по ценам на жилье, гостиницы и рестораны в Праге - они там сильно ниже чем в Москве и Питере. Также ТО на авто проходил в Литовском городе Каунас - опять же получилось в 1,5 раза дешевле чем в Питере. Я там проездом был - катался по Европе. Мастер-приемщик сказал, что к ним из Калининграда на ТО приезжают, т к дешевле существенно.
sawely
10 мар, 2014 08:21 (UTC)
про белорусию интересные цифры, у меня там есть знакомая, вкалывая на конвейере получает 150, среди её знакомых и родственников нет ни одного, кто-бы получал 600, а на вашем графике СРЕДНЯЯ 580.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sawely - 10 мар, 2014 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 10 мар, 2014 09:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sawely - 10 мар, 2014 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sawely - 10 мар, 2014 09:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sawely - 10 мар, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
Re: Зарплата в РБ - sawely - 14 мар, 2014 17:57 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 186 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow