?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сначала по рынку. Как реагировал рынок на события Грузии 2008?

Примерно в 3 часа дня 8.08.2008 информагентства сообщили о вторжении воинского контингента России в Южную Осетию для ведения боевых действий с Грузией. С этого момента до минимальных значений на 11.08.2008 (там на активную фазу боевых действий выпали выходные) индекс ММВБ упал на 8.5%. Минимум был утром. После за 8-10 часов вырос на 10%, потом еще на 3-4% и полностью восстановил потери, превысив максимумы до вторжения. На графике красной линией отмечен момент вторжения и поток новостей по этому поводу.

Курс рубля к доллару упал на 2.5%, потом частично восстановил потери и общее снижение было в пределах 1.5%, хотя тогда не только рубль падал, так как события августа 2008 были связана далеко не только с Грузией.

Справедливости ради, в 2008 году были несколько иные конъюнктурные условия:

  • В тот момент все мировые рынки были на траектории погружения в бездну за месяц до банкротства Lehman, также в августе 2008 хоронили крупнейших ипотечных гигантов и общий фон был крайне депрессивным.

  • Тогда на российском рынке было рекордное количество иностранных нарезов. Сейчас их почти не осталось, не считая стратегических инвесторов. Иностранные деньги уходят последние 5 лет (с перерывом в 2010), но с 2011 вывод денег ускорился и не прекращается по сей день.

  • Количество активных спекулятивных счетов среди резидентов было примерно в 3 раза выше, чем сейчас на ФР.

  • Высокая загруженность в ПИФах. Сейчас там почти никто не остался.

  • Сам факт боевых действий в Грузии на фоне лишь намерений ввести войска на Украину.

  • Общая риторика и реакция мировой общественности была более агрессивными. Для сравнения по ссылке выборка реакции на Грузию 2008

  • Украинские события уже опустили фондовых рынок России на 7% от тех уровней, на каких индекс мог быть в отсутствии эскалации напряженности на Украине в конце февраля. Рубль просел примерно на 3% во вторую половину февраля.


Т.е. если говорить о реакции в пределах недели, то после спекулятивного гэпа вниз на несколько процентов сегодня утром, индекс вполне может вырасти на 3-4% к пятнице от уровней конца февраля, т.е. около 1500. Но тут смотря как события будут развиваться. Но этот вариант оставляю, как наиболее вероятный.

Пустая болтовня «о недопустимости нарушения территориальной целостности» и прочий бред мало кому интересны, а G8 давно фикция (бессмысленная ритуальная процедура чаепития) и даже хорошо, если нас оттуда исключат. Если стоит выбор между какой то там G8 и геополитическими интересами России с обеспечением безопасности русским, то однозначно пофиг на G8. На большее эти западные политические импотенты не способны, так что если начало боевых действий не будет в отсутствии общей эскалации напряженности, то высокая вероятность похода на 1500 по ММВБ на этой недели, хотя и допускаю более стремительный рост.

По крайней мере, со своей стороны усилю всю доступную огневую мощь для выкупа чрезмерно падения, хотя не уверен, что дадут войти масштабно по хорошим ценам. Это было бы слишком просто.

Если по более долгосрочной реакции рынка, то влияние военных действий на рынок нулевое для рынков, на которых НЕ проходят боевые действия. Например, когда США и страны НАТО вторгались в Ирак и Афган в 2003-2004, то тогда рынки не упали, а начали стремительный рост до 2007. Причина – рост экономики и денежный поток, который генерировался от экономических агентов и абсорбировался на рынках. Т.е. другие факторы играли.

Бойня на Ближнем Востоке с весенним обострением безумия в 2011 (Алжир, Тунис, Ливия) не привели к каким либо изменениям на глобальных рынках, не считая некоторых спекулятивных всплесков и провалов. Единственное, где было отражение – рынок нефти.
Война в Сирии также никак не отразилась. Учитывая, что вероятность глобальных боевых операций на Украине нулю, то и на мировых рынках никакого отражения не будет. Для России может быть эффект только, если будет эскалация напряжения и конкретные санкции, например, торговое эмбарго, что крайне маловероятно. Визы, арест счетов чиновников, G8 никак не отразятся.

Но по опыту Грузии западные политические импотенты ничего не способны сделать, кроме болтовни, бессмысленных саммитов и пустых угроз. Причина в том, что никто не хочет связываться с Украиной, т.к. своих проблем полно. Сейчас лишь делают (пытаются делать) хорошую мину при плохой игре, чтобы сохранить репутацию. Спасать Украину у них нет в планах, т.к. посол Евросоюза на Украине Ян Томбински заявил о том, что дипломаты ЕС были только свидетелями подписания договора об урегулировании кризиса, а гарантами его выполнения является украинский народ. Поэтому пусть украинцы сами разбираются. А глава МВФ Лагард сказала, что пусть закатают губу и вообще Украина себя неплохо чувствует. Но и на конфронтацию с Россией тоже никто не пойдет ни в военном плане, ни в экономическом.

Рубль.

Если говорить про действия ЦБ РФ на валютном рынке, то накопленный объем интервенций с высокой корреляцией соотносится с объемом золотовалютных резервов, а ЗВР зависят от финансовых и текущих счетов в платежном балансе. Поэтому, при массированной покупке валюты (баксы, евро) со стороны резидентов (банки, население, компании) и при продаже рублей со стороны иностранцев, объем интервенций ЦБ будет примерно сопоставим с атакой на рубль. Например, если сразу ринутся на выход 20-30 млрд баксов, то примерно такой объем ЦБ сможет перехватить, плюс-минус.

Действующий механизм сглаживания колебаний курса рубля предполагает возможность осуществления покупок или продаж иностранной валюты не только при нахождении стоимости бивалютной корзины на границах плавающего операционного интервала, но и внутри него.

С октября прошлого года (когда рубль начал активно падать) по февраль текущего года, ЦБ провел интервенция для стабилизации курса рубля на 22.3 млрд долл. В январе 2014 продал долларов на 7.8 млрд, в феврале на 6 млрд.

Самые масштабные в истории интервенции по продаже валюты (доллары + евро) были с сентября 2008 по январь 2009 на общую сумму 187 млрд долл, где наибольшие продажи пришлись на декабрь 2008 – 75 млрд. На графике видно, что ЦБ проводит интервенции в виде покупки валюты на траектории укрепления рубля и продает валюту на траектории ослабления рубля. Сейчас интервенции значительно меньше, но при мощном обвале рубля. Почему? Формат падения рубля 2008 принципиально отличается от 2013-2014 по структуре платежного баланса и движения капитала. Это слишком долго рассказывать, поэтому как нибудь выделю в отдельной статье.

Накопленные интервенции ЦБ коррелирует с динамикой ЗВР. Видно, что в 2008 сокращение ЗВР были такими же, как и накопленные интервенции ЦБ РФ на внутреннем валютном рынке.

Сейчас политика ЦБ РФ, Минэкономразвития и правительства поощряет слабый курс рубля, т.к. ослабление курса на 1 руб приводит к дополнительной выручке в 180 млрд рублей для бюджета РФ. Однако, задачей ЦБ и правительства является так держать рубль, чтобы с одной стороны он немного ослаб, чтобы увеличить доходы бюджета и несколько помочь экспортерам, а с другой стороны не допустить роста инфляции и прочих негативных последствий. Рост инфляции может нивелировать положительный эффект от ослабления. Но что такое «прочие негативные последствия»?

Чрезмерно ослабление может погубить заемщиков с высокой долговой нагрузкой, выраженной в иностранной валюте. Это прежде всего наши металлурги, которые работают с низкой марже или в убытках, а в структуре долга до 80% приходится на долг, выраженный в иностранной валюте.

Далее, чрезмерная девальвация приводит к панике среди населения, что провоцирует дополнительный отток капитала. Ведь покупка иностранной валюты по своей сути является оттоком капитала. Слишком высокий энтузиазм населения может привести к проблемам у банков и дырам в балансах. Эти дыры ЦБ может закрыть впрыском ликвидности, но избыток ликвидности может еще больше спровоцировать падение рубля.

Поэтому ЦБ старается сглаживать избыточные колебания, поглощая волатильность. Особого таргетирования курса сейчас нет. Однако, последние события могут несколько поменять формат действия ЦБ, пусть даже неофициально.

В принципе видно, что решительность по Украине со стороны России не спонтанное решение, это не эмоции, а вполне обдуманный шаг, согласованный со всеми политиками и директивными органами. Следовательно, любая чрезмерно негативная реакции на рынке (по рублю, акциям) будет принудительно гасится директивными органами (ЦБ, ВЭБ, гос.банки). Если отстаивание национальных интересов и решительность в геополитических вопросах приводит к негативной реакции внутри России с вероятностью населения ущерба по национальной фин.системе, то это дискредитирует политику правительства и президента.

Так, что моя ставка на то, что даже при негативном сценарии развития событий с эскалацией напряженности на Украине, директивные органы будут держать оборону на рынках. Т.е. формат интервенции будет отличаться от обычного времени. Тут, конечно, смотря, как пойдет дело, но вполне допускаю, что интервенции ЦБ РФ в марте составят до 20-30 млрд долларов, что позволит укрепиться рублю до 34.3-34.8, даже при масштабном выходе нарезов из рубля. По всей видимости, правительство будет делать все возможное, чтобы создать, так называемый, положительный вектор развития событий, не допуская избыточной волатильности и снижения.

Мои действия? Учитывая все вышеизложенное, будут агрессивно выкупать, как рубль, так и рынок акций с некими целевыми ориентирами роста рубля на 5-7% в ближайшие 2-3 недели и роста рынка на 8-10%. Посмотрим, что из этого выйдет.

Comments

( 254 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
taxfree
3 мар, 2014 04:55 (UTC)
Я запомнил :) Думаю коля маржин уже потирает ручки на предмет твоих позиций :)
spydell
3 мар, 2014 04:57 (UTC)
Ну так сначала загрузиться нужно
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 3 мар, 2014 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 3 мар, 2014 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 3 мар, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamersbank - 3 мар, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nano_medved - 3 мар, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 27 окт, 2014 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 27 окт, 2014 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makhnus - 3 мар, 2014 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 3 мар, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 3 мар, 2014 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 4 мар, 2014 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 4 мар, 2014 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 4 мар, 2014 10:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - taxfree - 27 окт, 2014 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 27 окт, 2014 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 27 окт, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 4 мар, 2014 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 4 мар, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 4 мар, 2014 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 мар, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 23001914 - 3 мар, 2014 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 3 мар, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levnatanovich - 3 мар, 2014 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Kirill Lukyanov - 3 мар, 2014 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevorui - 3 мар, 2014 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 3 мар, 2014 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pofigistiks - 3 мар, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 3 мар, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pofigistiks - 3 мар, 2014 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pofigistiks - 3 мар, 2014 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 11:13 (UTC) - Развернуть
Донбасс - (Анонимно) - 3 мар, 2014 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 3 мар, 2014 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taxfree - 3 мар, 2014 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opup - 3 мар, 2014 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv3333 - 3 мар, 2014 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 мар, 2014 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 мар, 2014 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 3 мар, 2014 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 3 мар, 2014 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 3 мар, 2014 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevorui - 3 мар, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - davidjg - 3 мар, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iv_scythica - 3 мар, 2014 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexandr_rogers - 4 мар, 2014 00:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 04:59 (UTC) - Развернуть
pisar4uk
3 мар, 2014 05:25 (UTC)
А Ирану уже не надо. Он с Америкой помирился.
(без темы) - oleg_636 - 3 мар, 2014 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belgvar - 3 мар, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obvaldefoltovi4 - 3 мар, 2014 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 3 мар, 2014 07:17 (UTC) - Развернуть
zeliard77
3 мар, 2014 05:02 (UTC)
Под металлургами понимается Мечел? Или вся отрасль имеет чрезмерную долговую нагрузку в валюте?
spydell
3 мар, 2014 05:15 (UTC)
НЕ только, почти у всех крупных металлургов
(Удалённый комментарий)
(без темы) - unlimmobile - 3 мар, 2014 06:47 (UTC) - Развернуть
av_petrov
3 мар, 2014 05:03 (UTC)
Я тоже думаю закрыть валютную позицию об эту панику.
taxfree
27 окт, 2014 07:15 (UTC)
ну и как - закрылся? велькам ту 43 LOL
filisof
3 мар, 2014 05:05 (UTC)
на дне можно скупать акции.
(Анонимно)
3 мар, 2014 05:40 (UTC)
Глупости не порите о девальвации рубля! Казахи постоянно девальвируют свое тенге и живут не хуже чем мы
nosov_alexey
3 мар, 2014 06:10 (UTC)
ВСЕ методы прогнозирования курсов валют основаны на предположении, что эти курсы формируются на свободном рынке, при отсутствии ограничений на покупки/продажи.
Так вот, ничего подобного для курса рубля нет, вообще. Типа "биржа" состоит из нескольких вполне связанных друг с другом акторов. Минфин и ЦБ "играют" на колебаниях курса, имея возможность эти колебания создавать. Как следствие старый уже анекдот:
При желании ЦБ РФ может графиками курсов рубля к доллару и евро слово "Хуй" нарисовать.
А предсказать, какая моча ударит в голову очередному великому экономисту, невозможно.
unlimmobile
3 мар, 2014 06:45 (UTC)
очень точная характеристика экономики!
очень точная характеристика экономики - не прибавить не отнять!
(Анонимно)
3 мар, 2014 06:30 (UTC)
Как ваши октябрьские шорты по американскому рынку спайдель?
funckru
3 мар, 2014 06:33 (UTC)
Прекрасно! вместо того, чтобы решать проблемы экономики страны, решили по-бряцать оружием.
brimal
3 мар, 2014 06:39 (UTC)
а вот здесь принципиальная разница: в 2008 экономика не падала.
(без темы) - (Анонимно) - 3 мар, 2014 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 3 мар, 2014 07:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
wowanwolf
3 мар, 2014 07:24 (UTC)
да , молодо зелено . На этом то весь план и строится . Усиленно завозили чурбанов - все молчали , затыкали всем несогласным рот - все молчали , посрались с крупнейшим потенциальным союзником единокровным - все молчат , ну и на закуску - рост цен , безработица среди чурбанов и вперед с песнями . Да , забыл сказать - вам сделали олимпийское обезбаливающее недавно , так что будет совсем не больно
(без темы) - brimal - 3 мар, 2014 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 3 мар, 2014 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urageo - 3 мар, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - brimal - 3 мар, 2014 09:02 (UTC) - Развернуть
xiomar
3 мар, 2014 07:13 (UTC)
идеи от ксиомара
По рублю и валютам: я ничего не покупал и не продавал. Держу и рубли и доллары и евро. Рубль и так ослаблялся почти месяц. Многие, кто хотел продать рубли, уже продали до обострения. Я ничего не буду делать по валюте в ближайшее время.

По акциям. Падение будет сильным, не сомневаюсь. Продавать ничего не буду. ММВБ от 1250 я буду покупать. Голубые фишки, которые сильнее всего попадают, буду покупать.

Нефть и сырье. Брент будет стоять как скала или расти. Это окажет поддержку рублю. Драгмет примерно также. Либо вбок, либо немного вверх.
gambler09
3 мар, 2014 07:14 (UTC)
Какой нахрен ММВБ?
Все нормальные люди смотрят РТС!

Ну да, "после спекулятивного гэпа вниз на несколько процентов сегодня утром, индекс вполне может вырасти на 3-4% к пятнице"

ага, за счет дальнейшего снижения курса рубля))
wwwb
3 мар, 2014 09:54 (UTC)
как никрути Украина суверенная страна и территории её гарантированы.

дебилоид путин вляпался в ловушку подставленную Западом - платить будут watniki потуже затянут пояса. а ведь даже без войны экономика уже год около 0 болтается реально(а не по офииц данным).

Сначала думал долл до 37 дойдет но очень быстро это произошло так что 45 под долл. и 60 по евро.

а мифическая защита там кого то это уже никому неинтересно кроме watnikov и киселевского геббельс-тв.
(Анонимно)
3 мар, 2014 07:27 (UTC)
Свершилось!!!
Трехлетний боковиг наконец-то пробит, ура, товарищи!
И пойдет теперь в деревне гадюкино совсем другая жизнь.
Радости то сколько.
Первая цель РТС800 - потом посмотрим, но главное, что боковиг пробили - теперь будет движуха :)))
Мне даже наплевать на то, что я не в шортах, забил в последнее время на рынаг. Ща обвалим РТС хорошенько, а потом осенью можно будет покупать и надолго :)))
xiomar
3 мар, 2014 07:42 (UTC)
Согласен. Плюсую.
c_xymopa
3 мар, 2014 07:45 (UTC)
Сегодня хороший день, чтобы скинуть баксы
Сейчас наличный бакс можно скинуть по 36.10 руб. Это хорошая цена. Дальше, несколько месяцев, я думаю, доллар будет проседать с целью 33.20 -- 33.50. Там его надо будет подбирать.
general_denikin
3 мар, 2014 07:55 (UTC)
Re: Сегодня хороший день, чтобы скинуть баксы
Если санкции введут, то рубль будет круто падать вниз. Без всяких присяданий доллара.
Лонги бакса - (Анонимно) - 3 мар, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
Сладкий сон - (Анонимно) - 3 мар, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
jz828059
3 мар, 2014 07:53 (UTC)
по-моему в свете потраченного олимпиарда рублей и бесконечного количества денег, необходимого для управления страной правительству клептоманов, с рублём будет то, что происходило всегда и будет происходить

держателей рубля будут закономерно и привычно прокидывать на бабки
wwwb
3 мар, 2014 09:58 (UTC)
в энергитеческой штабильной сверхдержаве теперь средняя зп 500 евро. прямо как в дефолтной Греции. Шлава Тупину! За штабильность!
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 254 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow