?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Но все по порядку:

Внешний долг Украины 137 млрд долл на 3 квартал прошлого года., из которых

  • Государство – 27.3 млрд

  • Банки – 21.2 млрд

  • Нефин.сектор – 77.7 млрд

  • Нац.банк – 2.6 млрд

  • Внутрикорпоративные кредиты аффилированных предприятий – 8.2 млрд


Эти данные не учитывают кредит на 3 млрд, предоставленный Россией в конце 4 квартала прошлого года.
Украина 1
После кризиса 2008 банки сократили внешнюю задолженность почти в 2 раза, государство увеличило c 11 млрд до 27 млрд, но больше всего нарастили долгов украинские компании не по линии заимствований на открытом рынке через эмиссию облигаций, а по торговым и банковским кредитам. Структура долга нефин.сектора – 41 млрд банковские кредиты, 24.1 млрд торговые кредиты, примерно 13 млрд корп.бонды и прочее. По сути весь прирост внешнего долга за счет корп.сектора

В настоящий момент большую значимость имеет не абсолютный долг, а распределение по погашению. Так вот, в ближайший год (считается от 3 кв 2013) государству необходимо погасить около 4 млрд (если учесть российский транш и кредитные линии МВФ), компаниям 30.3 млрд (!), банкам всего 4.5 млрд.

Гривна рухнула почти на 30% за последние 3 месяца до 10.2, хотя недавно около 8 колебалась, Украинские компании в большинстве убыточные или на грани рентабельности. Долги под 77 млрд долга, из них 30 млрд краткосрочного долга  –слишком много. Долговая нагрузка в пересчете в нац.валюту для них выросла на 25-30% всего за 3 месяца, а там же нет Газпрома или Роснефти, которые выигрывают от девальвации. Компаний, выручка которых зависит напрямую от долларовых товарных активов мало. А вот привлекательность украинского экспорта под большим вопросом. Опыт девальвации Японии показывает, что издержки дорожающего импорта перекрывают хоть какой то положительный эффект от девальвации с точки зрения экспорта и поэтому торговый баланс останется отрицательным или даже будет увеличиваться.

Нац.банк не сможет держать курс гривны, резервов мало. Золотовалютные резервы Украины стремительно худеют.
Украина 5
Сейчас они 17.8 млрд из них золото на 1.7 млрд. 3 года назад были под 40 млрд. Две фундаментальные причины сокращения резервов. Уходящие во все больший минус текущий счет платежного баланса и попытка Нацбанка держать курс нац.валюты к доллару на уровне 8 гривен за доллар - уже в прошлом.

Структура текущего счета.
Украина 2
Минус по балансу доходов (инвестиционные + иностранные зарплаты) перекрывает плюсом по балансу трансферов, а торговый баланс обеспечивает общий минус по текущему счету на уровне 15-17 млрд долларов в год. Текущий счет = торговый баланс + баланс доходов + баланс трансферов. Для Украины это круто, под 10% от ВВП, даже слишком круто. Посмотрел, среди развивающих стран для тех, у кого ВВП больше 100 млрд сейчас ни у кого ничего подобного нет.

Если не смогут договориться по ценам на газ, то еще хуже. Нафтогаз Украины, согласно действующим договоренностям, получает газ по цене 268,5 доллара за 1 тысячу кубометров. Плюс "Нафтагаз" должны в сентябре погасить еврооблигаций на $1,6 млрд, а также выплатить $1,6 млрд "Газпрому". Если же газ  Россия по рыночным будем продавать, т.е. выше 400 баксов, то это приведет к дефициту текущего счета до 20 млрд или около того.

Это еще не все. Сейчас начнется бегство иностранных инвесторов из Украины. Гопствующая фашиствующая шпана мало кому, кроме украинцев интересна. Для бизнеса важна стабильность, предсказуемость, адекватная судебная система и способность генерировать прибыль. Сейчас на Украине ничего этого нет. Капитал будет уходить.
Украина 3
Как я понимаю, основные иностранные инвесторы по прямым, портфельным и торговым инвестициям на Украине – это Россия где то на 50-60%, другие страны СНГ на 15% и остальной мир. Бизнес уходит. Тот же ВТБ, Сбер пока приостанавливают работу. Возобновят скоро, но нового притока не будет. Даже если не будет масштабного ухода, то финансовый счет без ЗВР покажет в 2014 в лучшем случае +3-4 млрд (если повезет). Сейчас + 7.8-9 млрд. На графике красная линия в плюсе означает сокращение ЗВР и наоборот. Что из этого следует? Очень просто.

Дефицит по текущему счету на 17-20 млрд + 3-4 по финансовому счету = 13-15 млрд дефицита по платежному балансу. Именно столько из ЗВР нац.банку придется закрыть. Другими словами, к концу 2014 ЗВР Украины могут быть равны нулю (!).

Но возможно из-за тотального обнищания населения и банкротства компаний импорт упадет (тогда дефицит по тек.счету не 17-20, а 10-13 млрд), но не так, чтобы сильно, т.к. в структуре импорта большую часть занимает жизненно необходимый газ.

Вот так смотрится структура платежного баланса с накопленным итогом.
Украина 4

Видно, что резервные активы с накопленным итогом из платёжного баланса в полном соответствии коррелируют с динамикой ЗВР. Как только фин.счет без ЗВР начнет сжимать к нулю (снижение энтузиазма иностранных инвесторов) при дефиците текущего счета, то кранты Украине. Дефолт.

Там же у них двойной дефицит. Торговый + дефицит гос.бюджета.

Пока идиоты из отряда самообороны захватывают областные администрации по всей Украине и хулиганят, экономика Украины разваливается. В таких условиях бизнес не сможет существовать, поэтому сокращение экономической активности будет очень сильным, если не катастрофическим. Уже есть сигналы от пром.производства. Попытка хотя бы немного стабилизировать ситуацию вгонит в еще больший дефицит государственного бюджета. Дефицит бюджета сейчас на пределе возможного для страны, не имеющей свободного выхода на глобальный рынок капитала – выше 5% от ВВП за 2013 при достаточно высоком гос.долге.

Дефицит счета текущих операций 8-8.5% + 4.5-5% дефицит государственного бюджета = 12.5-13% на 2013 год. В этом году будет хуже. ВВП упадет, доходы бюджета снизятся, а расходы бюджета надо будет как то держать, чтобы бюджетники и пенсионеры не взбунтовались, и промышленность не рухнула. Хотя Украина может сэкономить на силовиках и армии, т.к. они все равно недееспособны.

Так что дефицит бюджета в этом году выйдет на 10-12% к ВВП, а по счету текущих операций до 13-15% к ВВП дорасти может. В сумме под 25% или при оптимистичном сценарии под 18-20% от ВВП, но все равно сверх критично. Такого нет нигде, ни в одной стране. К вышеперечисленному  Украину добивает низкие ЗВР, высокие долги по мерках развивающихся стран, отсутствующий доступ на открытый рынок, бегство иностранных инвесторов, коллапс экономики в связи с неопределенностью, бунтами и мятежом и дурное правительство. На фоне обвала гривны и пустой кассе казначейства. Украине конец, по крайней мере, в экономическом плане. Я не вижу, как ей выбраться с такой ублюдочной, придурковатой властью и хулиганами с битами повсюду. Смотрите сами. Ливия упала почти в ТРИ раза во время кризиса 2011-2012, Сирия рухнула в 2-2.5 раза в 2012-2014, Иран упал на 35% в баксах за эти два года и на 5% в реальном выражении в нац.валюте, хотя войны там не было.

На Украине девальвация валюты продолжится, с такими резервами и структурными характеристиками экономики вполне 13-15 за бакс может быть или даже выше, ЦБ не удержит курс, ресурсов нет. Учитывая высокую долговую нагрузку компаний в долларах, то такой обвал курса, вызовет банкротство предприятий, следовательно рост безработицы, выпадающий спрос. Есть некая надежда, что экспорт станет привлекательным, но только если к этому моменту компании смогут дожить. Даже, если не будет радикализации Украины и к власти НЕ придут нацисты, то падение экономики может составить 10-15% в нац.валюте в реальном выражении и вполне в 2 раза в долларах при условии отсутствии помощи из вне. Если придут сумасшедшие, то еще хуже, там и 2-3 раза уровень жизни может завернуться, как было в России в начале 90-х.

И еще. Украина зависит от России в плане экспорта украинских товаров. Сейчас до 25% всего украинского экспорта товаров и услуг идет в Россию. Одно слово про торговое эмбарго, например, при притеснении русских будет достаточно, чтобы положить гопствующих фашистов на Украине без всяких танков, и эти фашисты будут языком в России сортиры драить, умоляя о пощаде.
Будет ли помощь из вне? Проблема Украины в том, что власть оккупировали мудаки, инвалиды, зэки, сумасшедшие. Вот, что один дуремар там сказал.

«Россия дала деньги в долг? Какой еще долг, ничего не знаем, ничего не видели. Платить ничего не собираемся». Интересно, у вас там мудаков клонируют чтоли или это какая то эпидемия, откуда столько дури?! В той ситуации, в какой Украина находится, то вы должны на коленях стоять возле России, т.к. мы единственные, кто может дать деньги просто так, как братишкам-славянам без особых требований. Но после такого настроя в Раде никто даже доллара не даст.

Но и это пока не все. Ждете кредиты от МВФ и ЕС. Ну, ждите. Только сообщу вот, какую вещь, быть может не знаете.
Кратко.

Условия предоставления помощи от МВФ или Тройки (ЕЦБ, ЕК, МВФ):

  • Урезание всех льгот, пособий, дотаций. Даже тех льгот, которые положены труженикам на местах с опасными для жизни условиями труда.

  • Повышение пенсионного возраста и одновременное ограничение пенсионных выплат.

  • Рост налогов, сборов и взносов и снятие всякого рода налоговых вычетов.

  • Сокращение чиновников, гос.аппарата.

  • Урезание гос.расходов по большинству статей.

  • Приватизация и продажа сельскохозяйственных земель, гос.предприятий, установление контроля над природными ресурсами.

Экономика может удержаться в затяжной рецессии, если дадут деньги (15-30 млрд) в ближайшие пол года, но если не дадут, то экономика упадет на 20-30%.

Так что не думаете, что 20-30 млрд будут кинуты за красивые глаза. Там даже Греции дали на скотских условиях, а вам тем более.
Поэтому опять все возвращается к одному. Поскитается блудный сын несколько лет, быть может даже уровень жизни упадет в несколько раз, толпы безработных, банкротства компаний, дефолт государства, голод и анархия и все равно вернется к России. Потому что Россия единственная в этом мире, кому украинцы небезразличны. А самим у вас как то не получается жить. Все в революции никак не наиграетесь. Только украинцы могут с периодичностью ровно в 10 лет хулиганить.  Любители "свободы" )))

Comments

( 147 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
filin17
27 фев, 2014 05:33 (UTC)
Минэкономразвития предложило российским бизнесменам вложить в Крым более $5 млрд. Правительство реанимировало возможные инвестпроекты в украинском регионе, которые были подготовлены еще до смены власти на Украине. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Соответствующее обращение министерства передали в Торгово-промышленную палату России.

Большая часть проектов - инфраструктурные. Среди них - реконструкция автомобильной дороги Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь стоимостью $1,4 млрд. Переход через Керченский пролив оценили в $1,2 млрд инвестиций.

Другие проекты - реконструкция морских портов в Ялте, Керчи, Евпатории, Феодосии на сумму $1,8 млрд. Также есть ряд проектов по строительству рекреационных и туристических объектов, объектов сельского хозяйства.

Программа инвестирования называется "Перспективные инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории Автономной Республики Крым". Она была составлена торговым представительством России на Украине в декабре 2013г. Общая стоимость проектов превышает $5 млрд.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/27/02/2014/907448.shtml
anti_b0b
27 фев, 2014 05:57 (UTC)
Это были планы по работе с Януковичем. Сейчас их слили специально, что бы показать какие перспективы укры, Крым особенно (из-за укров), потеряли .

Edited at 2014-02-27 05:59 (UTC)
(без темы) - badfeedback - 27 фев, 2014 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Boris Aaron - 27 фев, 2014 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Репрф - 27 фев, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
MakarovNikolay1
27 фев, 2014 05:49 (UTC)
ну вот примерно этого я и ожидал от Спайдела
а не бреда про фашиков с битами.
Вот теперь всё ясно и понятно.
Можно вообще ничего не делать. Просто внимательно наблюдать, чтоб не трогали русских. Остальное хохлы сделают для себя сами. Своими руками.
bambardir
27 фев, 2014 05:56 (UTC)
Re: ну вот примерно этого я и ожидал от Спайдела
filin17
27 фев, 2014 05:52 (UTC)
где-то видел сообщение сегодня, что скидка на газ до 270 не действует, так как пакетное соглашение не вышло за пределы администрации Януковича, и конкретных распоряжений по ней не сделано
dar_dmitry
27 фев, 2014 05:53 (UTC)
Похожий анализ, но другим специалистом -

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KswxumWhe2s
torwar
27 фев, 2014 05:56 (UTC)
Золотовалютные резервы (ЗВР) Украины с начала 2014г., по предварительным данным, снизились на 26,5% - до 15 млрд долл.
-
Но скорей всего еще меньше.
(Анонимно)
27 фев, 2014 05:59 (UTC)
Реал сектор
Извините, напишу пост, который многим наверно не понравится, не бейте, ладно? Просто немного альтернативная точка зрения.
Дело в том, что при падении гривны допустим в 4 раза - как у нас в 98-м, украинский импорт снизится до двух позиций - нефть и газ. Нефти (или нефтепродуктов в пересчете) нужно где-то 25 млн т в год - это 2,5 ярда баксов. Газа нужно по минимуму 25 ярдов кубов (есть 20 своих) - это если по 400 - 10 ярдов баксов. Причем весь импортных газ - для промышленности, для населения своего хватает. Все. По всем остальным позициям страна самодостаточна (кроме мерседесов, но наверно будет не до них).
А вот экспорт - это в основном сталь и зерно. Он не изменится - в долларах.
Так что насчет обнищания населения - согласен, причем очень и очень. Но будет колоссальный подъем импортзамещающей промышленности - как у нас в конце 90-х. Да и капиталов привлекут много - сшить рубашку на Украине станет дешевле, чем в Китае. И может цены на отдых в Крыму наконец-то станут дешевле, чем в Турции, давно этого жду.
С уважением к автору и всем блогерам - Jum
torwar
27 фев, 2014 06:03 (UTC)
Re: Реал сектор
кроме мерседесов, но наверно будет не до них
-----------------------
http://oleglurie-new.livejournal.com/166575.html
Re: Реал сектор - kuklishr - 27 фев, 2014 06:26 (UTC) - Развернуть
Re: Реал сектор - shelepiha - 27 фев, 2014 06:44 (UTC) - Развернуть
Re: Реал сектор - kuklishr - 27 фев, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
Re: Реал сектор - (Анонимно) - 28 фев, 2014 03:01 (UTC) - Развернуть
Re: Реал сектор - (Анонимно) - 27 фев, 2014 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeygluhov - 27 фев, 2014 11:46 (UTC) - Развернуть
Re: Реал сектор - (Анонимно) - 27 фев, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 фев, 2014 06:00 (UTC)
Инсайд от коллег из крупной французской компании: отгрузки их продукции на Украину прекращены, глава их представительства с семьёй эвакуирован.
(Анонимно)
27 фев, 2014 06:02 (UTC)
Реал сектор
Ой, извините, по нефти неправильно посчитал, 25 млн тонн - это 17,5 ярдов баксов.
С уважением, Jum
anti_b0b
27 фев, 2014 06:03 (UTC)
Тогда тактика России оставить их к чертям собачим, сами протрезвеют, абсолютно верна.
badfeedback
27 фев, 2014 06:06 (UTC)
Да всё там будет "нормально"..
Приедут экономические советники из США и/или Европы, сделают приватизацию, забрав себе основные лакомые куски, организуют перераздел собственности (пощипают олигархов, которые были слишком пассивны во время переворота), на активы Януковича уже нацелились. Ну и понятно, что сбросят обузу в виде всякой социальной помощи населению. Короче. см. Россию 92-98 гг.
dar_dmitry
27 фев, 2014 06:13 (UTC)
вряд ли. все это они могли сделать в последние 23 года. и не сделали, так как никому не нужны (кроме России). посмотрите интересное интервью -

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KswxumWhe2s
anti_b0b
27 фев, 2014 06:13 (UTC)
А вообще обвалить экономику как можно быстрее и сильнее - это возможность списать все грехи на Януковича., а потом медленно выкарабкиваться. Если будут долгое затяжное падение, то это для майданушек хуже всего. Про Януковича через полгода забутут и будут трясти уже их.
Алексей Баталов
27 фев, 2014 15:29 (UTC)
А их в любом случае будут трясти.
ardelfi
27 фев, 2014 06:13 (UTC)
Некорректно экстраполировать ситуацию, которая уже закончилась. Украины больше нет -- през в бегах, выборы невозможны, легитимности у перевёрнутых нет, однако есть вооружённые уже не палками наци над душой. Ситуация неэкстраполируема даже до конца 2014. Кроме того, генерация доходов на юго-востоке, который уже де факто независим (это можно экстраполировать по имеющимся фактам) и размахивает флагами РФ. Всё в целом неэкстраполируемо. А, одна небольшая деталь экстраполируема: те 40 тонн золота придётся отдать в Лондон без разговоров.
triadask
27 фев, 2014 06:38 (UTC)
Что лучше?
Янукович со своим сыном воровали по полной программе, но, в основном, это выражалось в увеличении доли в предприятиях. Сейчас они с "голой" (сравнительно с суммой украденного) задницей ищут, где спрятаться, а предприятия перейдут другим собственникам или государству. Новая же власть обречена начать торговлю Украиной оптом и в розницу. А новые хозяева из ЕС или США уже не отдадут своё никому. Вплоть до военного захвата под эгидой защиты собственности. Если уж современный мир устроен на коррупции, то лучше пусть будут Януковичи. Придёт время - их выгонят без штанов. Выгнать забугорных собственников намного сложнее.
Алексей Баталов
27 фев, 2014 15:31 (UTC)
Re: Что лучше?
Да никто не купит эти укр. активы. Пока такая фигня в политике.
kivi_rtsb
27 фев, 2014 06:44 (UTC)
США могут выделить Украине 1 млрд. Это значит - нихера. Выглядит, как плата отдельным лицам за деструкцию.
top.rbc.ru/economics/27/02/2014/907439.shtml

МВФ добъет Украину своими условиями, если войдет. Нет ни одной страны, которой бы помог МВФ реально. Приняв деньги на условиях МВФ - страны больше не поднимаются. МВФ не может предложить то, что реально нужно странам - рынки сбыта и инвестиции. Деньги МВФ лишь смазывают шестерни финансового механизма по обслуживанию долгов западным финансовым инмтитутам, устраняют на время угрозу дефолта, ценой бюджетной консолидации, ценой радикального ухудшения уровня жизни при условиях полицейской диктатуры. Не будет диктатуры, порядка - не будет и денег МВФ. До порядка на Украине очень далеко.

Украина летит в пропасть. От нее еще могут отцепиться Крым и регионы Левобережья. Все, кто поднимут российский флаг - спасуться. Всех спасти - ни у кого не получится.

Edited at 2014-02-27 06:54 (UTC)
dar_dmitry
27 фев, 2014 06:57 (UTC)
Согласен. Но интересует насколько это все выгодно России. Возможно ли как то оценить экономический эффект от присоединения Крыма, востока ? В реальных цифрах, а не в общих словах.
(без темы) - kivi_rtsb - 27 фев, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dar_dmitry - 27 фев, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 27 фев, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 фев, 2014 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 27 фев, 2014 07:05 (UTC) - Развернуть
рада. - zavod007 - 27 фев, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - kivi_rtsb - 27 фев, 2014 10:30 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - zavod007 - 27 фев, 2014 11:16 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - kivi_rtsb - 27 фев, 2014 11:27 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - zavod007 - 27 фев, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - kivi_rtsb - 27 фев, 2014 11:54 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - zavod007 - 27 фев, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
Re: рада. - 23001914 - 27 фев, 2014 13:11 (UTC) - Развернуть
Турция - (Анонимно) - 27 фев, 2014 22:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 фев, 2014 06:54 (UTC)
Самый лучший вариант.
Помогать востоку украины НЕ деньгами, а продукцией российского производства на те 15 млрд, которые обещали Януковичу. Скидку на газ снять и денег не давать.
Одни плюсы:
1) инвестиции в российсого производителя
2) +100500 к имиджу России для востока Украины
3) Запад Украины в ?опе.
(Анонимно)
27 фев, 2014 06:58 (UTC)
Re: Самый лучший вариант.
и там будет то же самое, что и с Германией.
Западу украины никто не выделит денег, они будут работать и бетствовать, у востока работа + бесплатные продукты от России в виде гуманитарной помощи.... Ну и Запад по бузит по бузит, но голод не тетка и пойдут объединятся (де факто), т.к. юридически это и так одна страна с востоком под крыло России.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 147 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow