?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Внедрение информеров

Кто помнит пару лет назад были информеры по CDS и облигациям. Но тогда все было достаточно просто и примитивно. Технологии не стоят на месте, пора двигаться дальше и переходить на принципиально другой, более высокий уровень. Когда дисбалансы в экономике и фин.системе накапливаются, когда привычная архитектура системы распадается, то крайне важно под рукой иметь оперативную информацию по тенденциям в экономике и финансах, причем в агрегированном, сжатом виде и наглядной - информативной интерпретации. Это поможет лучше понимать, что происходит и принимать более взвешенные решения.

В ближайшие месяцы планирую развертывать достаточно мощную инфраструктуру по информерам и инфографики на базе последних технологий Reuters. Современные продукты Reuters – это настоящая революция в области работы с данными и такой же прорыв, как в свое время был интернет, который изменил представления об информации и коммуникациях. Поэтому на днях напишу подробнее, как все работает в системах Reuters и что это такое.

Вот, как это будет выглядеть на примере динамики гос.облигаций США?

Аналогично по 10-15 ведущим странам. Графики будут обновляться в автоматическом режиме. Но не совсем, т.е. не в режиме реального времени, а по моему запросу из системы. Для этого внизу графика будет публиковаться дата актуализации данных.

Как некоторые могли заметить в статье про нефть уже был обновляемый модуль. На момент публикаций спрэд был немногим выше 15, потом подобрался почти к 20 и сейчас вновь к 14. Тестирование прошло успешно, поэтому можно продолжать.

По структуре информеров…

Планирую сделать несколько блоков.
Чисто рыночная информация (гос.облигации, индексы корпоративных облигаций, CDS, денежный рынок, межстрановые сравнения валют и фондовых индексов, плюс сравнительная динамика товарных групп) В этом же разделе спрэды и отношения: спрэд между brent-WTI, Libor-OIS, TED spread, отношения S&P500 к золоту, RTS к S&P, нефти к золоту и так далее в этом роде.

Экономическая информация (основные данные, распределённые по группам)
• Бизнес сектор
• Потребительский сектор
• Внешний сектор
• Фин. Сектор
• Гос.сектор
• Национальные счета
• Межстрановые сравнения

Например, пром.производство, настроения бизнеса и все, что связано с компаниями будут в группе «бизнес сектор». Данные по торговому балансу, объемам и структуре импорта, экспорта во «Внешнем секторе». Доходы, расходы, сбережения населения в «потребительском секторе». Расходы, доходы, процентные платежи, баланс правительства в «Гос.секторе» и так далее

Финансы (балансы и денежные потоки)
• компаний
• населения
• фин.организаций
• государства
• иностранцев
• Совокупные балансы
• Межстрановые сравнения
• ЦБ и денежные агрегаты

Например, объем активов, структура активов, долги, всякие балансовые отношения и так далее будут публиковаться в разделе «Финансы», в том числе балансы ЦБ, денежная база, денежная масса и прочее.

Принцип наполнения? Некоторые базовые и наиболее важные индикаторы сразу в информерах и будут добавляться по мере разработки, а в основном туда будут помещаться графики из статей. В статье в виде скриншота, чтобы зафиксировать данные на момент публикации, а потом тот же график в виде обновляемого модуля в информерах, тем самым не придется каждый раз возвращаться к одним и тем данным, тем самым расширится охват представления. Это основной формат наполнения, поэтому быстрого разрастания блока экономической и финансовой статистики не будет. В любом случае каждый день следите за обновлением и появлением новых информеров. Вполне возможно имеет смысл сделать лог лист обновления.

Вообще, я еще два года назад понял, что ручная публикация макроэкономической статистики – это тупиковый путь развития, т.к. временные ресурсы тратятся неэффективно и непродуктивно в силу ограниченных возможностей анализа и представления данных. Эти данные всегда должны быть под рукой и актуализированы. Данные выходят постоянно и глупо каждый раз возвращаться к одному и тому же, т.е. собирать, публиковать. Концентрироваться надо на анализе тенденций, идеях, концепциях, чтобы развиваться и двигаться дальше. Но раньше еще не было технологий, которые бы позволили мировую статистику агрегировать вместе, в едином формате. Теперь есть.

Большое спасибо Reuters, что создали такую гениальную систему и то, что дали возможность разработки информеров. Вскоре напишу, что из себя представляют системы Reuters, общий принцип работы и чем они могут быть полезны. Примерно месяц тестирую платформы, но уже сейчас и со всей ответственностью могу сказать, что это революция в сфере обработки, агрегации и визуализации огромных массивов данных и во много раз превосходит Bloomberg, как по охвату данных, так и по функционалу. Ключевые аспекты системы выделю в ближайшее время.

Информеры поместятся в заглавном посте, навигация будет по ссылкам на интересующие данные.

Если все будет хорошо, то зажжем адским пламенем! Технологии Reuters позволяют раздвигать границы интерпретации и визуализации массивов данных.

Итак, поместил первый блок по гос.облигациям. Продолжение следует...

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
filisof
7 дек, 2013 21:27 (UTC)
круто..ждем ))
konstex
7 дек, 2013 21:36 (UTC)
Ух-ты
"Вообще, я еще два года назад понял, что ручная публикация макроэкономической статистики – это тупиковый путь развития, т.к. временные ресурсы тратятся неэффективно и непродуктивно в силу ограниченных возможностей анализа и представления данных. Эти данные всегда должны быть под рукой и актуализированы. Данные выходят постоянно и глупо каждый раз возвращаться к одному и тому же, т.е. собирать, публиковать."
Паш, ну а что ты хотел, финрынки - это как расписание поездов, нуждаются в постоянном уточнении...
Фора в ежедневном, денежный в еженедельном, долговые в ежемесячном...
spydell
7 дек, 2013 21:44 (UTC)
Re: Ух-ты
Да, сейчас время автоматизации сбора инфы. Идея в том, что только один раз тратится время на разработку шаблонов, а дальше система их поддерживает в актуальном виде всегда. Раньше приходилось вручную все собирать, тем самым как бы ходили по кругу и было меньше времени на то, чтобы посмотреть с разных сторон на все. Честно, даже не ожидал, что технологии так быстро разовьются, что позволят реализовать мечту сбора и консолидации огромных массивов данных в автоматическом режиме.

КПД, производительность в системах Reuters на мой взгляд можно масштабировать в десятки тысяч раз. Работал с Блумбергом, они даже рядом не стоят. То, что я сделал сейчас было в принципе невозможно сделать в Блумберге. Там почти тоже самое, как данные вручную собирать. А здесь можно автоматизировать все.
konstex
7 дек, 2013 21:50 (UTC)
Re: Ух-ты
Да...но с другой стороны платить за инфу по рейтерсу по фиксингу австралийского доллара on real time, AUD BBSV 20К €...пошли они на х..р, я лучше на сл.день в интернете посмотрю, и свопы будут живы и ставки 1month, 3, 6..не изменяться ..фиксингом "вчера"...

Edited at 2013-12-07 21:51 (UTC)
spydell
7 дек, 2013 21:54 (UTC)
Re: Ух-ты
Какой смысл реалтайм смотреть, который есть бесплатно в любом терминале. Главное преимущество - это работа с массивами данных любого формата. Например, чтобы вручную посмотреть структуру и динамику ВВП по G20, то потребуется два-три дня, в блумберге 5-7 часов, а здесь за 5-10 минут можно.
konstex
7 дек, 2013 22:15 (UTC)
Re: Ух-ты
Смысл в том, что у тебя в балансе висят свопы , опционы, пр...они нуждаются в ежедневном фиксинге или переоценке, для определения стоимости P&L, цены на твой финпродукт ( в рынке, в цене или в ...профуке...)
Правда если ты не банк, зависит от твоей стратегии, если ты интрадейщик, то данные по ВВП скачать быстро не совсем катит, в смысле зачем?, ну если на среднесрок, но тогда и в этом случае зачем смотреть на данные ВВП...тем более важны не только данные, сколько и то, как последние считают..
Ну возможно у Рейтерса лучше получается, дай бог...Впрочем хорошо, что есть некое соревнование между последними...жалко только, что оба информера ...англосаксонские...

Edited at 2013-12-07 22:19 (UTC)
spydell
8 дек, 2013 21:39 (UTC)
Re: Ух-ты
А чем торговый терминал плох? Все таки такие системы, как Рейтер или Блумберг правильнее рассматривать, как инструменты агрегации данных
elderelf
9 дек, 2013 14:10 (UTC)
Re: Ух-ты
мда... Госкомстат прямо.
780767
11 дек, 2013 03:02 (UTC)
Re: Ух-ты
Павел, в комментариях почти по каждой твоей записи поднимается вопрос о золоте и серебре. На сколько я понимаю это много кого волнует. Не мог бы ты поделится своим мнением по этому вопросу в развернутом виде, например в отдельности по золоту, серебру и акциям золотодобывающих кампаний? Стоит ли рассматривать вложения в этот сектор как инвестиции или чистую спекуляцию? Это пузырь который лопнул или коррекция которая скоро кончится и опять в верх? Какая фундаментально оправданная цена по золоту, серебру и акциям золотодобывающих кампаний по индексам $HUI и $XAU? Эти индексы потеряли 70% за 2 года, время покупать? Какие ценовые цели? Сейчас самый низ или будет ниже? Что будет с ценами через 1-3 года? Посмотреть на предыдущие коррекции в процентах и времени. Я мог бы прислать несколько интересных графиков по теме, Как можно это сделать?
Не мог бы ты добавить информер по цене производства золота и серебра: marginal cash costs, average cash costs, all in costs, including CAPEX за как можно больший промежуток?
А также другие, важные на твой взгляд информеры по этой теме, например как балланс ФРС- цена золота, short interest (futures) и так далее.

К стати, на сколько я понимаю твой взгляд по этой теме расходится с Димой Шагардиным. Он написал несколько статей о золоте и считает что золото переоценено и дальше только в низ. Хотелось бы узнать твое мнение. Спасибо.
(Анонимно)
11 дек, 2013 22:13 (UTC)
Re: Ух-ты
Скриптинг с целью сбора инфы с сайтов в интернете вещь далеко не новая. Скриптов правда много нужно написать, и организовать их запуск по мере обновления информации. Недостаток то что на сайтах иногда меняют HTML-код. А так вполне себе приличная автоматизация сбора инфы.
starkov_blues
7 дек, 2013 22:08 (UTC)
Спасибо! Очень здорово.
(Анонимно)
8 дек, 2013 04:14 (UTC)
Вы уже пишете статью про дефолт россии?
kknop
8 дек, 2013 05:48 (UTC)
Пост проплачен?)
spydell
8 дек, 2013 21:37 (UTC)
Самим собой? )
mylex_b
8 дек, 2013 06:30 (UTC)
Большое спасибо!
timiralex
8 дек, 2013 08:57 (UTC)
Павел,а информация у Вас в журнале будет обновляться автоматически(если к примеру использовать блог через некоторое время,как архив данных),или фиксироваться на момент выхода статей без дальнейшего изменения?
spydell
8 дек, 2013 21:38 (UTC)
В статьях фиксированный формат, а информерах обновляемый
maz_d
8 дек, 2013 09:47 (UTC)
прикольно
(Анонимно)
8 дек, 2013 09:57 (UTC)
Спасибо!
dijap
8 дек, 2013 15:19 (UTC)
-
Неплохая реклама. Но по моему опыту, Reuters - отсталая система. Я предпочитаю Bloombwrg.
sergkomisar
8 дек, 2013 23:29 (UTC)
Спасибо : )
(Анонимно)
10 дек, 2013 20:15 (UTC)
Рёйтер
Подскажите, что за продукт Рейтер вы используйте? если можно, дайте ссылку
t1mekiller
29 апр, 2014 14:46 (UTC)
Спасибо за Ваши посты, очень познавательно!
такого рода масштабные проекты лучше делать на своей платформе/сайте. имхо

Edited at 2014-04-29 14:47 (UTC)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow