?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Пузырь на рынке активов, вызванный целиком и полностью действиями монетарных регуляторов начнет вскоре сдуваться даже без каких либо существенных внешних триггеров и шоков – достаточно лишь снижение потока эмиссии виртуальной ликвидности. Вопрос о коллапсе активов стоит не в плоскости – произойдет он или нет, т.к. это очевидная неизбежность, а в контексте смогут ли центробанки продолжить тот беспредел, который они поддерживают сейчас в перманентом режиме? Понятно, что вечно продолжать не смогут, даже если очень захотят, поэтому все сводится к таймингу (времени).

Итак, смотрим к чему привела преступная и наглая политика монетарных властей по искусственному раллированию активов.

Кто же у нас лидер? 2013 год ознаменуется триумфом банкротов. Наибольший рост показывают индексы, страны которых испытывают наибольшие проблемы – это как циничная насмешка над здравым смыслом, своеобразное извращение над логикой и чувством такта.

США и Япония, объявившие технический дефолт по суверенному долгу через безлимитный процесс монетизации долга, выросли на 24-30% для США и до 37% для Японии.

Ирландия, Греция, Испания, находящиеся в форме запущенного разложения с удручающей формой экономической депрессии выросли на 22-30%. Это там, где безработица среди молодежи 60%, полный паралич бизнес активности и уровень экономических кондиций 15-20 летней давности по совокупности параметров.
В минусе за этот год Россия, Бразилия, Китай и Мексика.

Хотя многие справедливо заметят, что для большинства стран база конца 2012 не совсем сопоставима, т.к. ПИГСы находились как бы на дне. Хорошо, тогда берем конец июля 2011 – момент, когда в рынке еще сохранялись некие подобия обратных связей на реалии мира.

По крайней мере, именно с августа 2011 произошли существенные раскорреляции в активах, поэтому эту точку считаем, как ключевую. Но здесь важен не только рынок активов, а еще и состояние экономики. Т.к. именно с июля 2011 произошел рецидив кризиса – это глубокая форма рецессии в Европе, которая по своему масштабу сопоставима с кризисом 2008-2009 и затяжная рецессия в США. Да и что греха таить – весь мир, как минимум замедлил рост.

И что мы видим?

Каким то причудливым образом рынок Испании и Италии в плюсе по отношению к концу июля 2011, не смотря на то, что текущее состояние экономики этих стран к показателям двухлетней давности – … абсолютно несопоставимо. Сейчас нечто близкое к суровой экономической депрессии, а тогда лишь ограниченная рецессия.

Греция и Португалия смотрятся бодрячком. Они лучше, чем Россия, Китай и Бразилия за этот период. Сейчас всех мало волнует, что правительство этих стран ПИГС банкрот, компании стабильно убыточны, бывшие работники переквалифицируются в бомжей и устраивают зоны боевых действия на улицах, а экономика парализована. Теперь все это не важно. То, что экономика Франции и Германии за два года выросли примерно на нисколько – это совершенно не мешает рынкам этих стран расти так, как будто там период экономического процветания и благоденствия. США, Япония и Швейцария – отдельная история. Более 40% роста получите и распишитесь.

Далее сравнительная динамика рынков к выбранным датам, неделю назад, месяцу, кварталу и году назад.

За столь удобную возможность представления инфы спасибо системе Reuters Eikon, которая имеет невероятные возможности по сбору и агрегации информации, но в плане котировок, то удобно делать запрос на любую дату и считать дифференциалы, относительные изменения в режиме реального времени.

Еще одна сравнительная таблица, но из Reuters.

MTB % (относительное изменение текущего уровня рынка к концу прошлого месяца в %), QTB (к прошлому кварталу), YTB (к концу 2012) а последний столбец – долларовое изменение индексов к концу 2012.

Интересно то, что Азия в минусе в долларовом выражении, за исключением Японии – но им простительно – там вышли на траекторию неуправляемого расширения с предсказуемыми последствиями.

По фин.коэффициентам идиотизм в особо запущенной форме.

В таблице сортировка рынка по долларовой капитализации от большего к меньшему в региональной разбивке. По p/e американский рынок демонстрирует буйство безрассудства и безумия – 16.2 по Dow, 20 по Nasdaq и 17.8 по S&P500 и не менее свирепое отклонение по Price to book– это минимум на 30% выше, чем историческая норма и уже выше, чем пики 2007 года.

Рынок столь дорог, что даже предполагаемая дивидендная доходность в сравнении со ставками по гос.облигациям не делает рынок привлекательным.

Обратите внимание, что российский рынок торгуется с дисконтом в 2-3 раза не только к европейскому, но и вообще ко всем развивающимся.

Из всего этого рыночного бреда получается следующее
После июля 2011 рынок растет тем сильнее, чем хуже дела в реальной экономике. Достаточно прочная раскорреляция. Чем хуже пролетариату – тем лучше банкирам и фонд менеджерам. Отдельный привет Бени и Ко.

С июля 2013 произошла раскорреляция в движении глобальных денежных потоков по фондовым рынкам, где развитые страны привлекают деньги, а из развивающихся стран выводят. В таблицах показал. Заметил такую странную особенность, что приток идет в те страны, где долгосрочный потенциал экономического роста наихудший или наименьший, хотя по логике должно быть иначе – приток туда, где потенциал роста выше, но на деле наоборот. Идут туда, где роста нет и быть не может. Во парадокс, во новая нормальность!

В 2013 году выросли больше всего те рынки, страны которых испытывают наибольшие проблемы в обслуживании долга. Чем выше коэффициент debt to GDP или debt to income, то тем сильнее растут рынки – это ПИГСы и США, Япония.

В 2013 году наибольший рост показывают индексы тех стран, где есть неограниченная форма QE (США и Япония)

Еще такая особенность. Ускорение роста тем сильнее, чем хуже дела у компаний. Если посмотреть на динамику выручки компаний, рентабельность и прибыль, то можно заметит, как со второй половины 2011 показатели падают два года, практически не прекращая, а рынки растут по экспоненте.

Рост основан на принудительном пузырении активов со стороны прайм дилеров и крупнейших фонд менеджеров с непосредственным одобрением и содействием от центробанков. Прекращение эмиссии = обвалу на рынке активов.

Рост рынков помимо поддержания рентабельности TBTF банков нужен для того, чтобы заретушировать, скрыть проблемы реального мира, отсюда столько вранья в информационном поле и отсюда ускорении роста рынка сразу, как только вскрываются очередные проблемы в экономике.

Рост рынка стоит воспринимать в контексте роста величины накопленных дисбалансов и проблем. Чем выше рынки – тем больше проблем. Закон новой нормальности.

Вот такой разрыв матрицы и реальности.

У меня нет ни малейшего сомнения, что коллапс этого безумия неизбежен, т.к. с каждым месяцем разрыв между реальностью и матрицей лишь увеличивается. Единственный рынок на планете среди относительно крупных, кто сохраняет адекватное поведение – это российский и китайский –соответственно в них меньше всего рисков.

Забавно, согласитесь. Рецепт рост рынка в новой нормальности.
1. Страна должна быть банкротом по суверенному долгу
2. В стране обязательно должна быть рецессия, стагнация.
3. Компании, входящие в индекс, должны сокращать свои финансовые показатели (выручку, чистую рентабельность, прибыль)
4. Должен отсутствовать потенциал долгосрочного экономического роста.

Если все это есть, то на рынке будет рост! )) Или иначе. Рост рынка прямо пропорционален росту количества проблем и дисбалансов!

ДОП. В Reuters Eikon огромные возможности по компиляции, сведению и представлению данных с высоким уровнем автоматизации, поэтому по мере возможности буду наиболее интересную инфу публиковать.

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
hippy_end
4 ноя, 2013 16:38 (UTC)
Спасибо за информацию. Честно говоря, у меня плохо укладывается в голове вот что. Если я правильно понимаю (как чайник в финансах), люди, имеющие свободные деньги, активно скупают активы лежащих в депрессии стран и компаний в расчете... непонятно, на что.

Понимаю, что людей можно принудительно заставить это делать. Под страхом изъятия их активов вообще, например.

Но не со всеми же так? Почему же люди так поступают? Что это за психологический феномен такой?
spydell
4 ноя, 2013 16:46 (UTC)
Да нее, все проще. Печатают быстрее, чем растет долг (грубо говоря чистая потребность в заимствованиях), а излишки просто некуда девать. То, что скупают развитые страны связаны с тем, что емкость этих рынков выше и/или упрощен доступ на рынок капитала для фонд менеджеров, что не всегда есть в Китае. А емкость российского рынка просто недостаточна для крупного капитала, кроме того голубые фишки под контролем государства, а это инвест.гопники не любят, вот и не идут сюда. То, что инвест.гопники и инвест.дурни не идут в наш рынок - это благо. Я каждый день молюсь, чтобы этих негодяев здесь не было. От них одни проблемы. Они уничтожают и разрушают все, к чему прикасаются. Мы сами справимся со своим рынком. Не нужен нам зараженный капитал.
(без темы) - sva52 - 4 ноя, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 ноя, 2013 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sva52 - 4 ноя, 2013 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 ноя, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sva52 - 5 ноя, 2013 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_rybin - 4 ноя, 2013 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 5 ноя, 2013 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 ноя, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 5 ноя, 2013 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 5 ноя, 2013 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 5 ноя, 2013 06:33 (UTC) - Развернуть
madeinprc
4 ноя, 2013 16:56 (UTC)
за БАБКИ или от себя фуфлыжишь?
Паша, ты за бабки хоть пишешь это или от себя?
Псмотри свою историю постов, не надоело кричать "все пропало" в течении 3-х лет?
vito_from
4 ноя, 2013 17:40 (UTC)
Re: за БАБКИ или от себя фуфлыжишь?
Да чего-то я сомневаюсь в его способностях. По России просили его пару строк черкнуть - молчит. То есть, я мониторил всякие ресурсы 2 месяца, набрал разных мнений. Какие-то сбылись, какие-то нет. Но эти МНЕНИЯ есть. В общем, сомневаюсь в этом блоге)
Рейтерс - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 06:42 (UTC) - Развернуть
Re: Рейтерс - kivi_rtsb - 5 ноя, 2013 07:18 (UTC) - Развернуть
))) Объясню... - (Анонимно) - 4 ноя, 2013 21:25 (UTC) - Развернуть
Re: ))) Объясню... - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 01:43 (UTC) - Развернуть
dom3d
4 ноя, 2013 17:01 (UTC)
Павел, я думаю, что обвал фондового рынка и мощный кризис типа 2008 произойдет. Это уже было не однократно.
Но, если в США обвалится на 10% то в России обвалится на 30%.
Или ты думаешь, что ФРС будет спасать российские банки?
madeinprc
4 ноя, 2013 17:35 (UTC)
10%-й обвал!
Приятно улыбнули ))) "10%" - хотя бы коррекцией назовите, но не обвалом же! Я Вас умоляю!
Re: 10%-й обвал! - dom3d - 4 ноя, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 4 ноя, 2013 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_rybin - 4 ноя, 2013 19:00 (UTC) - Развернуть
Падение... - (Анонимно) - 4 ноя, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
starkov_blues
4 ноя, 2013 17:05 (UTC)
Ну, Паш, ты зря так коноёбишь юг Европы (Грецию и прочих). Они стартанули с низкой базы и им при этом в этом году очень удался туристический сезон благодаря египетским и сирийским событиям.
spydell
4 ноя, 2013 17:37 (UTC)
От низкой базы - да, но от июля 2011 почти на тех же уровнях, хотя тогда они были не столь и дешевы. Так что рост там дикий. Учитывая, что состояние экономики и корп.сектора не улучшилось - это сверх меры
(без темы) - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 ноя, 2013 18:02 (UTC)
О логике
цитата: ...своеобразное извращение над логикой ... вопрос: а может надо просто свою логику поменять или усмотреть логику в извращениях?
(Анонимно)
4 ноя, 2013 18:09 (UTC)
Виртуальная ликвидность
а что делать, если другой нет? И эту ликвидность надо куда то засунуть. Кто шустрее, тот успеет купить на эти фантики что то стоящее. Кто то проиграет. Идет игра, правила которой написали сильные игроки. Это у них. А что у нас: почему не растет Газпром, который покупает газ (данные 2005 года) у независимых добытчиков по 20 долларов и продает населению по 130? кто знает, почем сейчас покупает у незасимых компаний - просьба сообщить, заодно и себестоимость добычи 1000 кубов нашим народным достоянием.
(Анонимно)
4 ноя, 2013 21:29 (UTC)
Re: Виртуальная ликвидность
Я как бывший работник Газпрома могу сказать, что никто в Газпроме, ни один человек не может сказть себестоимость кубометра газа!
Re: Виртуальная ликвидность - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 06:46 (UTC) - Развернуть
Константин Персидский
4 ноя, 2013 18:32 (UTC)
Как Вы считаете, есть ли корреляция между ростом фондового рынка США и снижением кредитной нагрузкой резидентов США? Есть ли какие либо сравнения этих двух показателей в таблице по странам?

Edited at 2013-11-05 06:38 (UTC)
rexxet
4 ноя, 2013 19:12 (UTC)
Вопрос
Павел исходя из вышеизложенного получается что на данный момент самый бурный рост должен показывать рынок Украины, но этого нету. Почему?
servol_novo
4 ноя, 2013 19:36 (UTC)
Re: Вопрос
Подождите немного. Сейчас ассоциируется с ЕС и кааак попрет!
Re: Вопрос - spydell - 4 ноя, 2013 19:54 (UTC) - Развернуть
Re: Вопрос - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
konstex
4 ноя, 2013 19:24 (UTC)
Паш да PMI вроде у всех в в норме , выше 50-ти (кроме британцев), на этом и растут, а то что у ПИГСов ничего не происходит, ну а так пока как цены как после дефолтов не упадут ничего и не будет, пока не начнётся погоня за мин.ценами, причём хотя б для начала экспатами. Пока греки и прочие держат капитал в DM-х, а не ищут возможностей внутри своих стран, ни о каком росте говорить не приходиться...
Потом состояния госфинансов и корпоративный сектор всё-таки немного раскоррелированны, у паевых фонда пока полно еще свободного кэша, все ждали просадки, её нет с ноября (!) 2012-го, так что не исключено, что можем ещё подрасти. Ну а то что в EM не идут, так линий нет, чистых, среди западного крупняка есть, своего рода междусобойчик, как и своповые линии среди 6-основнох регуляторов, а на ЕМ нет, и никто в свой устоявшийся клуб новых членов брать не хочет))
spydell
4 ноя, 2013 19:56 (UTC)
Все эти PMI - это ожидание в основном или субъективное ощущение реальности, которое формируется в частности через информационный фон. Если убрать негативные новости, то PMI могут возрасти, но реальные данные по спросу фиксируют рецессию.

Про EM полностью соглашусь с вашими доводами.
(без темы) - starkov_blues - 4 ноя, 2013 20:51 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
4 ноя, 2013 20:53 (UTC)
по сути означает, что нет уже глобального рынка капиталов, которые перемещаются из страны в страну - закрыли им доступ в БРИКС как минимум
starkov_blues
4 ноя, 2013 21:38 (UTC)
Им БРИКС ничего не закрыли.
Они из БРИКС сами сбежали.
Да и нет никакого БРИКС с точки зрения единого целого.


vanderdecken_lj
4 ноя, 2013 21:34 (UTC)
Почему риски в России ниже, если подавляющая доля бюджета формируется из торговли с предкризисными странами?
Почему, если все так неплохо, правительство приняло ряд законов, приводящих к еще более тщательному обдиранию липки, в качестве которой выступает население, а не бизнес госкомпаний?
Зачем правительство продолжает собирать всякую тухлятину в виде ЧМ-2018 по футболу, проектов заявок Питера на новую олимпиаду, Красноярска на новую Универсиаду и проч.
ИМХО, так называемое высшее руководство России ограниченно контролирует ситуацию в стране и натужно делает хорошую мину при плохой игре.
В чем я неправ?
(Анонимно)
4 ноя, 2013 21:49 (UTC)
В чем я не прав?
Во всем.
(без темы) - atomny_zai - 5 ноя, 2013 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelante178 - 5 ноя, 2013 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brimal - 6 ноя, 2013 03:55 (UTC) - Развернуть
borgors
4 ноя, 2013 23:49 (UTC)
Предложение SPYDEL
Было бы неплохо написать статью о том, что, как и где произойдет в случае остановки или значительного сокращения QE. Так сказать расписать возможные сценарии и варианты, разумеется с цифрами.
nick_makaroff
5 ноя, 2013 03:37 (UTC)
Re: Предложение SPYDEL
да тут и SPYDELL не надо быть, чтобы понять что:
Фондовые индексы упадут к уровню середины 2011 года, а может быть и ниже того уровня процентов на 10-20. (Ибо инерция падения будет ого-го). Но самое поганое, что в случае неконтролируемого обрушения, после сворачивания QE3 не будет ресурсов удержать рынки даже на уровнях середины 2011 года, и падение пойдёт дальше, по схеме 2007 года.
С синхронным падением цен на энергоносители, что для современной России будет совсем печально.
Это как цепная реакция. Пока вы её контролируете, всё нормально. Но как только контроль утерян - бежать надо быстро.
Re: Предложение SPYDEL - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 12:54 (UTC) - Развернуть
nick_makaroff
5 ноя, 2013 03:43 (UTC)
Павел, а почему Вы не удаляете комментарии
всяких ссыкливо-онанимных упырей?
kivi_rtsb
5 ноя, 2013 04:46 (UTC)
Здесь вопрос надо ставить куда жестче. Если бы свеженапечатанное бабло ринулись на наш рынок, было бы необходимо запретить конвертацию и скупку активов за деньги иностранных инвесторов. До нормализации ситуации после прекращения КУЕ. А то, как то нечестно получается. Мы им активы, а они нам резину бумагу. Иностранцы это понимают и не суются. Суются туда, где им рады. Там где приход фуфлобалла позволяет стабилизировать ситуацию. В этом причина роста отстойных регионов и обанкротившихся экономических систем. И там где рост в современных условиях - там какое то фундаментальное нездоровье. Нездоровый румянец на щеках. В основе мира абсурда лежит нарушение обратных связей, ложь и дезинформация. Ведь реальность такова, какого наше представления о ней. Не говори о проблемах - и их нет. Назови тоталитарное государство светочем свободы- и оно таким станет в представлении биомассы. Наркоман воспринимает дозу как лекарство и свое состояние под кайфом как здоровье. Ведь здоровье - это энергия, это не тусклые краски мира, это не вызженная бесконечная пустыня. И казалось бы, что истины нет, а есть всего лишь наши представления о реальности. Но дело в том, что тот, у кого представления о реальности не совпадают с ней, называется неудачником. У него нет шанса выиграть в конкурентной борьбе, пройти процесс отбора исключения. Поэтому правда все-же побеждает. Адекватность рулит.

Edited at 2013-11-05 04:48 (UTC)
kivi_rtsb
5 ноя, 2013 05:46 (UTC)
Как вранье проникло в наш мир и заполонило его по самые ноздри. Дело в том, что спрос связан с настроением. Преукрашивая информацию, всего лишь пытались стимулировать спрос. Но борщинули. А дальше вранье стало порождать вранье, покрывать его и продуцировпть новые порции. И всем захорошело. Реальность стала виртуальной, выдуманной, телевизионной картинкой. Добром это не кончится.
(без темы) - konung_helg - 5 ноя, 2013 15:43 (UTC) - Развернуть
nemo_judex
5 ноя, 2013 05:35 (UTC)
Чему удивляться?
Не совсем понятна тональность поста. Чем хуже-тем лучше... Причем здесь лучше? Может просто с другого ракурса на это посмотреть? Чем "хуже" дела, тем больше денег вливается. Эти деньги идут в те самые стоки. Стоки растут. Заблуждение пытаться привязать рост акций к какому-то "улучшению". Цена просто растет, потому как актив берут и берут все дороже и дороже. Своеобразный МММ. Никому ж не приходило в голову объяснять прилив новых вкладчиков Мавроди какими-то "финансовыми показателями". Просто покупали "потому что растёт" и чтобы продать дороже, чем купили и заработать. Вот и вся логика процесса... Не надо усложнять этот процесс какими-то устаревшими сказаками из учебников... Времена роста акций как отражения эффективности бизнеса уже давно канули в лету... Уже пора про это забыть...
kivi_rtsb
5 ноя, 2013 05:56 (UTC)
Re: Чему удивляться?
У финансовых активов другая логика. Спрос на финансовый актив растет по мере роста цены. В реальной жизни рост цены снижает спрос. В экономике финансов выход видится там, где вход. Преврати некий актив, то же жилье, в финансовый актив и у тебя есть шанс перезапустить экономику активов путем разгона цены на активы. В экономике активов падение цен на активы не увеличивает спос, а приводит к коллапсу, к дефляционному шоку, аннигиляции залоговой массы и сдуванию пузыря производственных мощностей. Экономика активов растет только на траектории постоянного роста активов.

Edited at 2013-11-05 05:59 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow