?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Почему не смотря на ряд предпринятых мер, экономика развитых стран находится в фазе затяжной стагнации?
Ответом на этот вопрос является эффект накопленного капитала. Что это и как понимать?

ВВП – это потребность общества (физ. и юрид. лица) в товарах и услугах. Ок, предположим такую ситуацию. Государство организует масштабные инвестиционные проекты на строительство дорог и объектов инфраструктуры сроком на 5 лет (пусть равными долями каждый год), а доля гос.инвестиций в ВВП для этих проектов равняется 3%.

В первый год прибавочный эффект будет эти самые 3% и при прочих равных условиях ВВП вырастет на 3%, а во второй год, если другие условия и факторы не изменились, то ВВП останется точно таким, как и первый год (формально стагнация). На 6 год после завершения инвестиционной программы государства и зафиксированных внешних условиях ВВП упадет на 3% (уже кризис), но чуть меньше, т.к. потребуются ресурсы для поддержания этих инфраструктурных проектов.

Однако, учитывая длительный срок амортизации, то расходы на поддержание и обслуживание объектов будут значительно меньше, чем на строительство (пусть 1/10 годовых, что эквивалентно 0.3% ВВП).

Именно это наиболее выпукло можно лицезреть сразу, как только государство сокращает оборон.заказы, как например в США в конце 40-х, когда военные расходы упали почти в 5 раза от пика, что сразу привело к кризису в промышленности США. Сначала положительный эффект, а после прекращение расходов дает отрицательный эффект и величина негативного эффекта пропорциональна темпам и объемам сокращения программ. Вроде все очевидно.

Хорошо, а что будет, если по мере развития общества/страны/государства/экономики накопленное богатство становится столь велико, что дальнейшее расширение теряет не только экономический смысл, но и против реальных потребностей общества? Опять же примером может выступить структура инвестиций в любом крупном городе.

Когда город строится или расширяется, то инвестиции могут расти по экспоненте, но как только пределы расширения города достигнуты, то инвестиции в лучшем случае остаются на достигнутом уровне, но вероятно начнут сокращаться. В ноль инвестиции никогда не упадут, т.к. всегда требуются ресурсы, чтобы обновлять основные фонды.

Но вот ведь в чем разница, если на начальном этапе строительства города инвестиции шли в расширение, то по мере развития города, структура инвестиций меняется и основная доля идет в обновление материального капитала. Проблема для адептов экономического роста в том, что затраты на обновление капитала всегда меньше, чем на расширение в масштабе города, страны, а не отдельной фирмы.

Допустим, построили дорогу на 200 км по цене 1 млрд долл за 4 года (250 млн в год), а затраты на реконструкцию и обслуживание в среднем по 60 млн в год. Чтобы инвестиции были на уровне 250 млн, то необходимо строить дороги на дополнительные 190 млн в год (250-60). Но, что если все дороги построены и больше не требуется? Если только не строить дороги в никуда? Строить что-то другое. А если «что то другое» тоже построено?

В перспективе 10-15 лет это может быть незаметно, но если общество развивается столетиями? В этом контексте и различаются развитые страны от развивающихся. Страны, где есть потенциал к расширению от стран, где этого потенциала попросту нет физически. Далеко ли можно расширять город Нью Йорк или Лондон и расширяются ли они? Очевидно, что нет. Структура расходов идет на поддержание основных фондов и жизнеобеспечения городов, поэтому расходы стагнируют десятилетиями в реальном выражении.

Все это применимо в отношении всей экономики страны. Но понятно, что всегда будут нуждающиеся и в принципе всегда есть возможность найти точки для роста. Но это эквивалентно обсуждению про потребление богатых и бедных. Богатые быстро достигли физических пределов своего потребления, грубо говоря, наступило насыщение потребительского спроса, а бедные нет. Бедные хотят жить лучше, но желание жить лучше не означает фактическое исполнение грез и фантазий, т.к. все упирается во множество факторов, которые затрудняют трансфер доходных кластеров снизу вверх (рост богатства общества) . В условиях развитой рыночной экономики катализация трансфера в масштабе всей экономики практически исключена в перспективе 10-15 лет без каких либо тектонических сдвигов в сознании людей и потребностей общества.

В настоящий момент единственный вариант увеличения потребления общества – это перераспределение доходов от богатых в пользу бедных. Рост налогов у богатых и расширение социальных программ. Но постойте, это еще допустимо в воровском обществе в условиях несправедливо и нечестно нажитого капитала, но это может быть губительно в условиях справедливой системы.

Например, по одну сторону долбоеб, который в жизни не учился, не имеет стимула к развитию и познаниям, который всю жизнь отдуплялся в канавах и глушил спиртное – в итоге получает не более 3-5 тыс долларов в год на галимой работе, либо вовсе не работает из-за лени и дури и сидит на пособиях.

По другую сторону биоинженер, который всю свою жизнь отдал науке и изобрел лекарство, которое спасает людей и заслуженно получает 500 тыс долларов в год. Разница в 100 раз. Но налог на бедного 0%, а на богатого 90%. В итоге биоинженер отдал все, что заработал долбоебу и теперь у них равные доходы. Долбоеб имел раньше скудное, ограниченное потребление, а теперь точно такое же, как у биоинженера. Справедливо ли это? Очевидно, что нет.

Так что социалистический подход далеко не столь однозначен, как кажется на первый взгляд и в большинстве содействует развитию паразитов и нахлеников, депревируя инновации и развитие. А популярность социализма вероятно связана с тем, что количество пассивных людей на порядок больше, чем активных. Но это в теории.

В реальном мире нигде нет чистого капитализма и нигде нет идеально справедливой системы. В чистом виде капитализм античеловеческая и антигуманная система, где выживают только самые сильные и приспособленные в точном соответствии с законами дикой природы, но с другой стороны, как положительный эффект – это быстрое развитие наиболее приспособленных элементов системы. Но зачем это нужно без содействия, сострадания к более слабым членам общества? Так что в реальном мире всегда примесь социализма и капитализма. Эта примесь в разной пропорции в разных странах. Сейчас Азия является капитилистической экономикой, а в Европе (особенно во Франции, Дании и так далее) махровый социализм.

Основной тренд последних 30 лет идет на социализм (пенсии, пособии, страховки, субсидии, стипендии и так далее) – не только как тренд на гуманизацию общества, но и как способность поднять уровень потребления. Если бы налогово-бюджетная политика была в Европе такая, как в Азии, то общее потребление было сильно ниже, а разрыв между бедными и богатыми сильно выше.

Но продолжу про накопление капитала и пределы потребления.

Такой пример. Появились телевизоры 60-70 лет назад. Никогда раньше люди их не имели. Огромный рынок сбыта, огромная потребность. Замечательно. Пусть единица – это предельная емкость системы, где у каждой семьи будет один ТВ.

Понятно, что процесс экспансии ТВ на рынок займет не один год, а растянется на десятилетия, где темпы экспансии отличаются от страны и культуры потребления. На графике это будет стабильно восходящая кривая от 0 до 0.95. Всегда будет группа лиц, которая не захочет иметь ТВ, даже под дулом пистолета ))

Но это еще не все. Есть предельная концентрация, как количество товаров на одну семью. Разумная достаточность два ТВ на семью (один на кухне, другой в комнате), но все зависит от количества комнат и количество членов семьи. Пусть предельная разумная концентрация около 3 ТВ на семью.

Если на рынке 10 млн семей, то максимальное количество ТВ, которое может быть продано – это 10 млн * 0.95 * 3 = 28.5 млн, но реально предел около 22-24 млн – все остальное за счет безумного маркетинга и идиотизма – типа ТВ в гараж, коридор и в ванну.

Хорошо, продали 25 млн ТВ. Но они
1. Ломаются и выходят из строя из-за заводского брака
2. Их крадут и они портятся в условиях стихийных бедствий и техногенных факторов или же от неосторожного обращения (разбили ,уронили, залили)
3. Выходят новые модели – более совершенные и прогрессивные.

А это значит, что после продажи 25 млн всегда будут замены. Первый фактор по заводскому браку ничтожен. По мере совершенствования технологий и роста конкуренций заводской брак снижается. Если в начале развития ТВ брак мог быть 10-15% от проданных товаров, то через несколько лет станет 0.5-1% или даже меньше.

Второй фактор тоже ничтожен. В объеме всей реализации дай бог 2-3%, да и то вряд ли.

Самое главное – моральное устаревание. Это единственный драйвер прогресса. Если бы не было усовершенствования технологий, то не было бы таких продаж. Конкуренция заставляет производителей представлять наилучший товар по наименьшей цене в оптимальные сроки с максимальным качеством. В основном под мотивом замены товаров людей побуждает новая модель, а новая модель почти всегда – это новые функции, технологии.

Пусть каждый год по фактору «моральное устаревание» меняются 12-15% ТВ. Итого 1% + 3% + 15% и около 18% по верхней границы. Такой предел годового спроса на ТВ в отдельно взятом регионе. Что дальше? Глобализация и освоение новых рынков сбыта. Это было актуально 10 лет назад. И это тоже начинает себя исчерпывать.

Но вот ведь какая проблема. Конкуренция, борьба за потребителей и рынок сбыта настолько сильно ускорили прогресс, что в ограниченный временной промежуток технологии так сильно усовершенствовались, что покрывают почти все потребности. И тут начинается безумие. Чайник с выходом в интернет, смартфоны с процессором топового настольного ПК 5 летней давности или холодильник со встроенным ТВ и так далее в этом же духе. Зачем?!

Тут вступает в игру маркетинг, навязывание того, что в реальной жизни совсем не нужно, но не будь рекламы, никто бы в таких объемах не покупал продукцию. Но какой бы не был маркетинг, ловушка технологического совершенства даст о себе знать через насыщение потребления. Посмотрите на продажи ТВ, мультимедийных центров, бытовой техники и даже компьютеров. В лучше случае стагнация, но даже падение. Почему? Уперлись в емкостный предел, достигли максимума разумной концентрации и развились до технологического совершенства, где товары стали надежными и выполняющими все необходимые функции. – все это пределы насыщения потребительского спроса. Все, дальше расти некуда в количественном масштабе.

Если маркетинг уже не помогает? Искусственное устаревание, когда товары начинают глючить и ломаться через определенный период времени, чтобы побуждать людей идти в магазин за покупкой. Но здесь следует быть осторожным, т.к. без сговора с производителями низкая надежность у твоей продукции приведет к тому, что все рано или поздно перейдут на продукцию конкурента, поэтому сговор необходим для того, чтобы все товары ломались или выходили из строя по одному формату примерно в одно и тоже время.

А дальше то что? Если произошло насыщение в товарах и капитальных инвестициях, то сфера услуг. Рост доли сферы услуг в структуре совокупного потребления говорит о развитости общества. Но … до определенного момента.
Что пришло на память (выделил 40 основных, от наиболее популярных ,а далее в разнобой)
1. Транспортные (авто, морской, авиа, железнодорожный транспорт)
2. Услуги ЖКХ (электричество, газ, вода, отопление, канализация, вывоз мусора и прочее)
3. Медицинские (все медицинские услуги в больнице, амбулаторное лечение, дистанционное консультирование, уход за больным вне госпиталя, психологическая помощь)
4. Образовательные (от детских садов до высших учебных заведений, в том числе бизнес школы и тренера, репетиторы)
5. Телекоммуникационные (почта, телефон, интернет, ТВ и другое)
6. Финансовые (все виды страхования и банковские услуги)
7. Юридические (помимо услуг юристов в суде также учитывается сопровождение сделок, заполнение и сверка деклараций, договоров, отчетов, юридические консультации и так далее)
8. Оздоровительные и спортивные (спорт, фитнес клубы, бассейны, беговые дорожки, роликовые и ледовые катки, стенды для стрельбы, картинг и многое другое)
9. Развлекательные и культурные (театры, цирки, музеи, выставки, кинотеатры, живые концерты и шоу, аттракционы, спортивные состязания и выступления, ну и азартные игры)
10. Услуги по уходу за телом (различные салоны красоты и ухода за телом, не считая медицинских услуг, также стрижка)
11. Строительные и монтажные (все виды ремонтов, монтаж, демонтаж и строительные работы)
12. Ремонтные услуги (ремонт авто, бытовой, мультимедийной и цифровой техники, также ремонт и реставрация мебели)
13. Торговые и кулинарные(кассиры, продавцы, менеджеры в зале и консультанты, в том числе работники кафе, баров, ресторанов и общепитов, также услуги по электронной дистрибьюции цифровой продукции)
14. Консалтинговые (бизнес консалтинг, научные исследования, аналитика и консультации, также ИТ консалтинг)
15. СМИ (теле, радио, печатные и сетевые издания, также услуги по наполнению контентом)
16. Информационные услуги (защита информации, поиск, обработка и хранение информации, хакерские атаки)
17. Справочные услуги (call центры, справочное бюро и так далее)
18. Туристические услуги (гиды, проводники, консультанты)
19. Сервисы по одежде (хим.чистка, подшивка и прочее)
20. Религиозные и ритуальные
21. Бухгалтерские (в том числе подготовка отчетов для налоговой, регулирующих комиссий)
22. Гостиничные (горничная, консьерж и прочие)
23. Интимные услуги (проституция)
24. Охранные и розыскные услуги
25. Услуги по уходу за домом, территорией и семьей (няни, садовники, дом.работницы, прислуги, дворники, уборщики)
26. Услуги переводчиков
27. Маркетинговые (продвижение, реклама, пиар)
28. Арендные, лизинговые услуги (недвижимость, товары длительного пользования, промышленное оборудование)
29. Статистические услуги (макро, корпоративная, банковская, биржевая статистика и другое – сбор, обработка и предоставление)
30. Услуги по перевозки и доставки (курьеры, грузчики, все виды и типы доставок)
31. Административные услуги (управление производственным процессом, компанией, коллективом)
32. Услуги по нейтрализации (клопов, крыс, ну и людей конечно тоже – услуги киллеров)
33. Утилизация отходов, уборка, вызов мусора
34. Санитарные и дезинфекционные услуги
35. Социальная защита (правоохранительные органы, пожарники)
36. Социальная и гуманитарная помощь ( скорая помощь, социальные службы помощи населению)
37. Судебные и законодательные услуги (судьи, депутаты/сенаторы и так далее)
38. Регулирующие и надзорные услуги (все виды регуляторов)
39. Услуги по фото, видео съемке и аудио записи (не считая производства коммерческой продукции)
40. Прочие специфические виды услуг

Спрос на услуги не может расти до бесконечности по многим причинам
1. У людей нет необходимости
2. Нет денег, ресурсов
3. Но даже, если бы были деньги и желания, то черт возьми время ограничено 24 часами и все не успеешь.

Но даже так в некоторых областях всегда будет потенциал для роста. Экономика развивается за счет необычайного разнообразия товаров и услуг с миллионами номенклатур. Но вопрос в том ,а нужен ли этот рост?

Вот и получается, что общество так сильно развилось, что дополнительный рост экономики не требуется и в полной мере удовлетворяет ту структуру общества, которая имеется. Чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки
1. Рост населения. Занимает десятилетия
2. Изменение структуры общества и самосознания людей, смена ценностей и ориентиров.
3. Изменение политической системы страны.

Comments

( 224 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
her_shadow
26 авг, 2013 03:36 (UTC)
На самом деле одна причина стагнации: принято политическое решение по относительному опусканию первого мира. От этого и ВТО + вывод производства в экспортные страны.
russ_79
26 авг, 2013 07:01 (UTC)
>>>принято политическое решение по относительному опусканию первого мира>>>

это вам лично Бильдерберги сообщили? )))
откуда такая уверенность?
(без темы) - her_shadow - 26 авг, 2013 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 26 авг, 2013 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her_shadow - 26 авг, 2013 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 26 авг, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her_shadow - 26 авг, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 26 авг, 2013 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 2 апр, 2016 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 авг, 2013 18:12 (UTC) - Развернуть
pogoraev
26 авг, 2013 03:42 (UTC)
Потому что нефть в мире заканчивается. Это конечно рушит вашу теорию, но уж извините. http://vvictorov.blogspot.ru/
con_vertor
26 авг, 2013 06:42 (UTC)
зато газа (сланцевая революция) завались
(без темы) - vadiml - 26 авг, 2013 11:30 (UTC) - Развернуть
petropetrenko
26 авг, 2013 04:06 (UTC)
Полностью согласен
Три года строю себе дом.
Строительство та сфера, которая соприкасается и пересекается со многими секторами экономики и сферами жизни.
Приходится контактировать с десятками поставщиков, и потенциальными исполнителями работ и услуг.
Кредитное стимулирование спроса привело к тому, что в Киеве, столице государства с населением около 45 миллионов человек, невозможно беспроблемно найти квалифицированных исполнителей на подавляющее количество строительных работ.
При том, что объем строительства падает, цены на строительные услуги дико растут, а предложение услуг стремится к нулю.
Деньги, которые можно получить за работу,. почти никому не нужны.
Сами деньги нужны всем.
Но основную массу людей интересуют только деньги, которые можно получить или в кредит, или путем обмана, халтуры, вплоть до мошенничества и воровства.

У основной массы криворуких и безруких исполнителей потребности "будь здоров".
Люди, которые не способны даже организовать себя на выполнение предоставленной им простейшей работы, желают иметь весь комплекс товаров и услуг, имеющийся у нормально, всю жизнь работающего, квалифицированного человека.

А окружающая действительность кричит им в ухо и глаза постредством теле-радио-визуальной-печатной и т.п. рекламы : "Давай, приходи, бери кредит, живи весело, потребляй сейчас, не заморачивайся и т.п.".

Понятное дело, что морально не стойкие, мало образованные, или совсем не образованные индивидуумы, своим хилым МОСКом туту же соображают: "А и правда, зачем долго и изнурительно работать, учиться, повышать квалификацию, улучшать качество работ/услуг, когда достаточно прийти в банк, и по предъявлению паспорта получить деньги на нужный товар?"

Или еще проще.
Торговые сети зазывают ПОЛУЧИТЬ у них товар в рассрочку, часто даже без какого-либо первого взноса.
И этот товар таки можно очень легко именно ПОЛУЧИТЬ, а не заработать.

То, что будет потом, основную часть публики вообще не волнует.
Многие просто не способны планировать, и прогнозировать свою жизнь больше, чем на час вперед.

Но это еще не все.
Такая система деморализует, и де-мотивирует даже тех немногих людей, которые хотели бы качественно работать, учиться и т.п.

Ведь пока нормальный, честный, и ответственный человек, будет работать, зарабатывая на товар/услугу, сотня безмозглых лодырей оккупирует супермаркеты, места отдыха и т.п.

И, заработав деньги, нормальный человек зачастую окажется в дураках.
Поскольку, пока он работал, и откладывал деньги на покупку товаров/работ/услуг, его деньги частично обесценились, вследствие поднятия спроса, накачанного кредитными, не заработанными деньгами.

Мало того.
Человек, честно, трудом заработавший деньги, требователен к качеству товаров/работ/услуг.
Ведь он много работал,чтобы получить эти деньги.

А конкурентами у нормального работника за эти товары/работы/услуги будут сотни бездельников, которые, ПОЛУЧИВ в кредит/рассрочку деньги/работы/товары/услуги, имеют больше времени, поскольку не тратят время на работу/учебу, а также не требовательны к качеству - ведь работы/товары/услуги ПОЛУЧЕНЫ легко и быстро.

Таким образом, бездумная кредитная накачка просто убивает в обществе мораль, трудолюбие, ответственность.

Эта кредитная накачка поднимает на поверхность потребления таких людей, которые трудом не доказали ни малейшего права на получение товаров/работ/услуг, которые по факту они легко получили, и потребили.

И наоборот, демотивирует нормальных людей на кропотливый труд, поскольку нормальный работник проигрывает кредитному бездельнику по имеющемуся свободному времени, требованию к качеству, скорости потребления.

И продавцы/сервисанты часто отдают предпочтение, как клиенту, именно кредитному бездельнику.

Я в Вашем блоге уже описывал, как имея в кармане деньги, я не смог купить мобильный телефон, поскольку тщательно выбирал.
А продавец обслуживанию меня предпочел тетку, которая не долго думая, захотела купить дорогой телефон в кредит, предоставляемый магазином по предъявлению только паспорта, потому как у тетки не было денег даже на первый, 10-долларовый взнос.
her_shadow
26 авг, 2013 04:21 (UTC)
Re: Полностью согласен
невозможно беспроблемно найти квалифицированных исполнителей на подавляющее количество строительных работ
Вы деньги платить пробовали?
А так ли? - balmerdx - 26 авг, 2013 05:13 (UTC) - Развернуть
ardelfi
26 авг, 2013 04:13 (UTC)
> Ответом на этот вопрос является эффект накопленного капитала.

Это лишь часть ответа. Общество достигло возможности обеспечить себя всем нужным, и на этом развитие остановилось. Общество не хочет видеть дальше нужд нынешнего поколения -- именно поэтому никого не волнует факт исчерпания большей части минеральных ресурсов в течение следующих 50 лет, а вместе с этим и утраты достигнутых возможностей. Общество остановилось в социальном развитии много поколений назад -- все различия сводятся к короткому списку измов. И главное -- общество ничего не хочет, исключая ставшие популярными постыдные хотелки. Эта остановка в развитии -- социальная смерть, потому что для выживания нужны желания и их реализация, одно из которых -- желание общества жить. Поскольку нынешнее поколение уже обеспечило свои потребности и хотелки, или думает что обеспечило, построенная вокруг них на принципе долга экономика неизбежно останавливается. Нынешнее благополучие началось после ВМВ, когда ни у кого ничего особо не было, а теперь есть.
(Анонимно)
26 авг, 2013 05:45 (UTC)
все так
Закат социальных наук
http://sergeimorozov.wordpress.com/2013/07/23/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-2/
Постинформационал
http://sergeimorozov.wordpress.com/2013/08/22/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA/
(без темы) - russ_79 - 26 авг, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
schultzenbacher
26 авг, 2013 04:35 (UTC)
Заканчивается эпоха капитализма.Так уже было при переходе от феодального строя к этому самому капитализму.
con_vertor
26 авг, 2013 06:56 (UTC)
что-что было при переходе от феодализма к капитализму?)
(без темы) - schultzenbacher - 26 авг, 2013 19:27 (UTC) - Развернуть
urrik81
26 авг, 2013 04:45 (UTC)
>>Так что социалистический подход далеко не столь однозначен, как кажется на первый взгляд и в большинстве содействует развитию паразитов и нахлеников, депревируя инновации и развитие.

Социалистический подход базируется на иных изначальных предпосылках. В том смысле, что если для капитализма наличие долбоеба проблемой не является, то для социализма как раз это и является проблемой и усилия общества направляются как раз на уменьшение количества долбоебов. В теории конечно.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - urrik81 - 26 авг, 2013 06:34 (UTC) - Развернуть
Капитализм = социализм - (Анонимно) - 26 авг, 2013 06:48 (UTC) - Развернуть
igorkondrashov
26 авг, 2013 04:52 (UTC)
Если система достигла своих пределов расширения, то выход один: разрушить систему до основания и затем строить новую на основе новейших технологий, которые человечество уже изобрело, но широкого применения они пока не получили.
Исторически Первая и Вторая мировые войны решали эту "проблему". Доходило до того, что производители роялей в США во время Второй мировой войны обращались к своему президенту с просьбой уничтожить производственные мощности конкурентов в Германии. И летали В-17 из ливийской пустыни стаями ... и таки разбомбили.
В общем, если реалистично смотреть на вещи, то мировые финансовые элиты подводят мир к этому сценарию.
greaterr
26 авг, 2013 09:43 (UTC)
Всегда поражал этот бред про то, что разрушение приводит к прогрессу. Ну вот вы добились всего, президент фирмы, захватившей свою долю на уже не растущем рынке. И что, чтобы вам опять начать "расти", вы разрушите свою фирму, свой дом, проиграете все свои сбережения в казино, сожжёте свою одежду и с нуля опять будете бурно "развиваться"? К чему это, развитие и рост ради самого процесса?

Не нужен рост экономики, нужен рост производительности труда и научного прогресса. Не надо считать ВВП в количестве, надо считать его в качестве. Пусть себестоимость и цена продукции падает, а качество растёт и через это будет расти благосостояние общества. Мы же не участвуем в соревновании по поеданию дерьма на время. У нас же не стоит задача съесть как можно больше дерьма за более короткий срок и вовлечь в этот процесс наибольшее количество людей! Ради чего, зачем? Правда уже дерьма в виде долгов подвезли три кучи и непонятно, как его ещё разгребать. Но это уже другой вопрос из серии "надо было не...".
(без темы) - igorkondrashov - 27 авг, 2013 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greaterr - 27 авг, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepto21 - 27 авг, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igorkondrashov - 27 авг, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 авг, 2013 07:35 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 авг, 2013 05:02 (UTC)
"Чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки"
"2.Изменение структуры общества и самосознания людей, смена ценностей и ориентиров."
mirang
26 авг, 2013 05:04 (UTC)
В целом пример с биоинженером и долбоебом характерен для сторонников капитализма, но на самом еде он фальшив до неприличия. Да наверно есть и такие случаи, но недаром говорят деньги к деньгам.

Вполне можно привести и другой пример, где мальчик из бедной семьи, весь в кредитах за обучение честно работает, а другой, ммм наследник капитала, нифига в жизни не делал, но свободные средства позволяют приобретать ему все новые активы увеличивая свой доход.

Потому что изначальный стартовый минимум перекрывал его расходы с огромным избытком.
И теперь, вместо избретения средств спасающих жизнь, можно например скупать все мелкие магазинчики в районе и потом поднимать цены, выжимая из основной массы больше денег. Создавая все большее неравенство и перекос системы.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mirang - 28 авг, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
=нифига в жизни не делал, - (Анонимно) - 26 авг, 2013 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 2 апр, 2016 07:25 (UTC) - Развернуть
Toptell
26 авг, 2013 05:20 (UTC)
Хороший пост. Всё по полочкам.
Спасибо, за то, что почувствовал себя студентом. ))
mans626262
28 авг, 2013 19:32 (UTC)
Re: Хороший пост. Всё по полочкам.
"Например, по одну сторону долбоеб, ...в итоге получает не более 3-5 тыс долларов в год на галимой работе, либо вовсе не работает из-за лени и дури и сидит на пособиях.

По другую сторону биоинженер, ...заслуженно получает 500 тыс долларов в год. Разница в 100 раз. Но налог на бедного 0%, а на богатого 90%. В итоге биоинженер отдал все, что заработал долбоебу и теперь у них равные доходы."

Извините, но никто ещё не подсказал автору, что у биоинженера после выплаты 90% налога останется не 5 тыс. долларов, а 50000? не считая того, что благодаря ему "благоденствуют" аж 90 долбоёбов? вот только где-бы такое количество оных найти)
Re: Хороший пост. Всё по полочкам. - (Анонимно) - 1 сент, 2013 04:08 (UTC) - Развернуть
njhg
26 авг, 2013 05:22 (UTC)
Так вроде для этого в некоторых
странах делали госплан.
worldbubble
26 авг, 2013 05:34 (UTC)
удивительно, ситуация с долбоебом и биоинженером была понятна при построении социализма в СССР ... были сделаны реальные шаги, что б биоинженер не чувствовал себя долбоебом (от каждого эк эффекта внедренного нововведения в производство, 50% получал коллектив, 25% руководитель производства, 25% сам новатор)... правда потом ВОВ, далее дебилы по типу Хрущева все похерили, и т.д. ...
sickick
26 авг, 2013 14:30 (UTC)
Бумажные деньги это пузырь.
Капиталы т.е. сбережения должны сгореть без этого не будет расти экономика. инфа 100%

<Без работы у человека кончаются деньги, и ему становится нечего есть.>

талоны на питание. кроме того очень много еды выкидывается. американцы зажрались.
кроме того можно что-нибудь найти полезное на американской помойке и продать. ведь даже еврейский жулик Ротшильд, предки которого главные акционеры ФРС, начинал когда-то с помоек.
подозреваю что американские помойки очень богатые. там можно и одется и поесть и машину найти.
(без темы) - zepto21 - 27 авг, 2013 11:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
whiteedition
26 авг, 2013 06:06 (UTC)
Re: ‎Борьба с тунеядством в СССР
я тут карту тебе принёс, посмотри как все прекрасно было. И помни эту карту каждый раз, обращаясь к прошлому.

http://sputnikipogrom.com/politics/1243/sovietcamps/
Re: ‎Борьба с тунеядством в СССР - (Анонимно) - 26 авг, 2013 11:31 (UTC) - Развернуть
Re: ‎Борьба с тунеядством в СССР - (Анонимно) - 26 авг, 2013 21:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: ‎Борьба с тунеядством в СССР b - (Анонимно) - 26 авг, 2013 10:42 (UTC) - Развернуть
Re: ‎Борьба с тунеядством в СССР - (Анонимно) - 26 авг, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 авг, 2013 05:46 (UTC)
А где выход из стагнации?
Искать не надо, он на виду: выход за свои пределы, расширение за счет других. Способ - война. Что и наблюдается.
titanim_ronald
26 авг, 2013 12:21 (UTC)
Re: А где выход из стагнации?
Не совсем. США в афгане уже столько бабла закопала, не помогает. Поможет только если США и Европа начнут войну между собой, поуничтожают инфраструктуру. Потом помирятся и начнут востанавливать всё, тогда да, экономика и спрос попрет
simarka
26 авг, 2013 06:22 (UTC)
паш. ты ищешь черную кошку в комнате, где её нет. зачем это? есть же стандартные кредитные циклы. обдефолтить неэффективных и вперед к новым вершинам - следующий 20-30летний цикл роста. жаль что политически неприемлемо.

пассаж про богатых и бедных вообще очень специфичен. есть такая штука, как сбережения. которые идут в том числе на инвестиции. и норма сбережения растёт по мере роста зарплаты относительно средней. соответственно бедные не могут сберегать/инвестировать. я приводил цитату из гринспена о "демонстративном потреблении". абсолютные цифры дохода не так важны как относительные. человек - существо социальное.

если же ты имеешь ввиду технологический цикл, то к чему греть голову? в начале 20 века проявилась тенденция, которая всё хорошо объясняет. до начала 20 века не было чиновников, медицины, образования и т.д. потом вдруг резко оно всё появилось, дало новое качество жизни и огромную занятость. до этого времени ни кто не предполагал что есть такой ресурс. так и сейчас - появится опять что-то, что даст рост занятости и т.д. кстати в этом и состоит суть кризиса. то самое созидательное разрушение. пока всё хорошо - ни кто не дергается, как начинается кризис - сразу находятся новые возможности. и в этом плане чертовски жаль, что кризис пытаются сгладить. это в том числе приостанавливает обновление.
(Удалённый комментарий)
корректно-ли?? - aware_ltd - 26 авг, 2013 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 27 авг, 2013 02:01 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 224 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow