?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Когда размеры финансовой матрицы выходят за пределы потребностей реальной экономики – тут то и начинаются проблемы.

В начале 80-х активы фин.системы США были 4.3 трлн, спустя 10 лет выросли до 13.4 трлн, а еще через 10 лет (начало нулевых) уже 36 трлн, в настоящий момент примерно 71 трлн. Номинальный ВВП тоже сильно вырос, но темпы роста фин.системы были в ТРИ раза выше, чем денежной экономики за этот период.

В ретроспективе это выглядит зловеще.

Это с учетом денег, которые раздал Беня и с учетом роста акций, которые принадлежат фин.фондам.

Экспансия фин.системы началась с либерализации банковского законодательства как раз с 80-х, а правила и нормы регулирования для банков ослабляли долгих 25 лет, когда им было допустимо делать практически все, что захотят. За эти 30 лет фин.система пережила период бума на рынке кредитования, потом стремительное восхождение фондовых активов и мода на секьюритизацию всего, что только возможно.

Деньги начали создавать деньги без обратной связи с реальным миром и точек приложения капитала. Фин.система стала зацикливаться сама на себя и ... крепко вдарило в 2008 так, что до сих пор оправиться не могут.

Иллюзия роста пусть вас не смущает – все это было достигнуто бюджетными ассигнированиями, фронтальным выгребанием бангстерного дерьма благодаря обильными центробанковскими баблометам и ретушированием проблем через жесткую цензуру в СМИ. До, в экономике произошло восстановление до уровней, близких к докризисным, благодаря несоизмеримой помощи государства, но на этом и остановились. Дальнейшего роста нет.

По всем признакам текущая структура общества и потребности близки к насыщению и равновесию, где рост возможен лишь локально в отдельных отраслях. Это не значит, что потребности всех и каждого удовлетворены. Насыщение произошло в пределах доходных кластеров, где весь спектр общества использовал свой потенциал по наращиванию потребления в своих доходных группах в масштабе всей экономики.

Рост потребления возможен в трех аспектах

1. При росте населения

2. При увеличении потребления в пределах доходных групп. Было актуально на ранних этапах развития капитализма, когда потребительское изобилие и концентрация товаров и услуг были очень скудными, поэтому был простор роста во всех сферах и областях. Сейчас уже сложно представить товар или услугу, которые требуется, но которых нет. Сверхбыстрое развитие капитализма привело к тому, что население относительно быстро удовлетворило свои потребности в мере своих возможностей. Всегда есть куда стремиться и расти, но никто не будет подгонять новый Ferrari обдолбышам в гетто районах.

3. При трансфере из низкообеспеченных кластеров в более обеспеченные, где перед людьми открываются новые возможности (границы) потребления. Проще говоря, рост богатства. Но рост богатства не происходит сам по себе, а зависит от целого спектра факторов, начиная от административных и технологических и заканчивая персональными характеристиками людей – их квалификация, образование, желание создавать благо, нужное другим людям и так далее.

Вот и уперлись в то, что расти дальше некуда, кроме того, как тупо увеличивать население.

А фин.система? Бен Бернанке и шайка обнаглевших монетарных преступников желают играть по правилам игры, которые были раньше, не делая коррекцию на изменившиеся условия. Грубо говоря, желают продолжать создавать деньги из воздуха без обратных связей, отклика в реальном мире. Вот отсюда и рост рынков только в условиях принудительного раллирования по программе QE. Отключи QE и все посыплется к чертям. И отсюда ситуация, когда корпорации и банки погрязли в кэше, когда его некуда девать, т.к. нет точек приложения капитала, кроме того, как капитал снова зацикливать сам на себя, провоцируя пузыри везде, где только возможно. Рост дивов и байбеки (компании возвращают деньги инвесторам, а инвесторы обратно деньги в рынок)- верный признак того, что реальная экономика в коме. Нормальная ситуация, когда кэш флоу направляется в капитальные инвестиции, расширение бизнеса. Сейчас этого близко нет.

Потребности фин.системы стали чрезмерно высокими, где бангстеры нацелены на перманентное расширение активов, приращение капитала. Но какое к черту приращение капитала без соизмеримых потребностей реального мира? Не банки работают на экономику, а экономика стала работать на банки. Рано или поздно пирдуха подойдет к концу, когда станут окончательно понятны емкостные пределы системы и невозможность синтетического раллирования активов.


Comments

( 199 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
taxfree
21 авг, 2013 03:54 (UTC)
кстати - spydell - не изменилось ли твое отношение к РТС на фоне начавшейся коррекции на американском фондовом рынке? Индонезия ничего не подсказывает?

Edited at 2013-08-21 03:54 (UTC)
spydell
21 авг, 2013 03:58 (UTC)
Нет, текущие уровни РТС позволяют забить болт на любые флуктуации пузырящихся активов
(без темы) - slonohrom - 21 авг, 2013 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 21 авг, 2013 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 21 авг, 2013 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardelfi - 21 авг, 2013 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 21 авг, 2013 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 22 авг, 2013 02:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wowanwolf - 22 авг, 2013 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slonohrom - 22 авг, 2013 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
crosszzzz
21 авг, 2013 03:57 (UTC)
Экономика активов. Все как в сказке про хроноскописта.
sickick
21 авг, 2013 06:21 (UTC)
бумажные деньги это пузырь
бумажные деньги это пузырь. так как только в системе бумажных денег есть ненужная деятельность которая оплачивается.
(Анонимно)
21 авг, 2013 04:03 (UTC)
Как долго?
так-то оно так, бесконечно это продолжаться не может, но вопрос в другом: 1.как долго ? 2. какой запас прочности и потенциал? 3. где в этой схеме можно заработать?
hippy_end
21 авг, 2013 09:15 (UTC)
Re: Как долго?
"3. где в этой схеме можно заработать?"

Мне кажется, в этой схеме сейчас путем "зарабатывания" можно заработать только более ранний приход времени, когда никакие "заработанные" накопления больше не понадобятся )
(Анонимно)
21 авг, 2013 04:12 (UTC)
Насколько устойчива система?
Активы США 71 трлн., а долги США 53 трлн., в мире 220 трлн, активы по-моему 300 трлн.(могу ошибаться) , кажется не все так плохо при том что долги можно перекладывать на время или банкротить, а деньги печатать через ФРС, ЕЦБ, ЦБ Японии, смотрится как глобализации ничего не угрожает.
russ_79
21 авг, 2013 04:56 (UTC)
>>>а долги США 53 трлн>>>

НЕТ.
внешний долг - 16,8 триллионов.
внутренний долг - 102-104 триллиона.
"весёлая" дефолтная помойка, короче.
(без темы) - balmerdx - 21 авг, 2013 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 21 авг, 2013 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 21 авг, 2013 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sickick - 21 авг, 2013 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balmerdx - 21 авг, 2013 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 авг, 2013 08:41 (UTC) - Развернуть
Распространенное заблуждение - (Анонимно) - 22 авг, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
Re: Насколько устойчива система? - (Анонимно) - 21 авг, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
Re: Насколько устойчива система? - (Анонимно) - 21 авг, 2013 13:22 (UTC) - Развернуть
Евгений Куншин
21 авг, 2013 04:22 (UTC)
Так может главная задача бангстеров не создать рост самим, а всего лишь протянуть время, пока экономика не сбросит долговое ярмо и не породит новый технологический скачек. А пока надувают и сдувают пузыри, высаживая слабых и больных из мирового аттракциона, попутно проводят реиндустриализацию в США, сланцевый газ, нефтехимия и т.п.
rodion_popkov
21 авг, 2013 05:01 (UTC)
А между прочим, распространённая теория.
Колоть экономику препаратами против гниения до тех пор, пока не объявится новый технологический задел для роста.
(без темы) - yudin_mikhail - 21 авг, 2013 10:43 (UTC) - Развернуть
schultzenbacher
21 авг, 2013 04:41 (UTC)
Увеличивать население? Мальтузианцы негодуэ!
gbmmm
21 авг, 2013 05:35 (UTC)
Финсектор в современном состоянии не жилец. Это понятно и Бене. То, что они делают - продление агонии. Накачка куе - отчаянная попытка запустить леверидж. Уже 5лет и всё бестолку. Кроме как печатать фантики, ничего не могут. Ну и психологическое манипулирование через сми.Падение с современных уровней в 4-5 раз с разрушением единого долларового мира неизбежно, как закат капитализма + пик нефти. Это крах современной цивилизации.
russ_79
21 авг, 2013 05:43 (UTC)
>>>Это крах современной цивилизации>>>

крах западной грабительско-сосательской парадигмы цивилизации.
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 09:19 (UTC) - Развернуть
teopa
21 авг, 2013 05:58 (UTC)
ВВП США в последние годы растет за счет валовых инвестиций http://news.icvector.com/news/vvp-ssha---i-vse-taki-chto-to-tut-nechisto
вот как они они это делают - вероятно как то фин сектор трансформируется в ввп и они это считают
gbmmm
21 авг, 2013 06:06 (UTC)
Они считают как хотят и как надо. Статистика не отражает ничего. Это кривое зеркало.
dom3d
21 авг, 2013 06:26 (UTC)
То, что компании возвращают деньги инвесторам - это нормально по моим понятиям.
Это значит, что компании могут тратить свою прибыль на развитие и на долговременные проекты.
А инвесторам особенно тупым нужна прибыль и побольше и постоянный рост доходов и прибылей.

И если финансовый капитал убирает свои щупальца с горла директора компании - это отлично.
Плохой директор ищет где одолжить деньги, а хороший директор отмахивается от банкиров, которые суют ему свои деньги.
crosszzzz
21 авг, 2013 08:07 (UTC)
А зачем инвест компаниями возвращать инвесторам деньги? Если уж не могут вложить, не легче их смыть за откаты в преддефолтные активы?
(Анонимно)
21 авг, 2013 06:28 (UTC)
Не считайте их за идиотов
Идет поиск лучшего решения. Будет переоценка ценностей небольшая, суть останется: бизнес есть бизнес. ФР не отменят. Как это аукнется у нас - вот это интересно.
jennyj
21 авг, 2013 12:19 (UTC)
Re: Не считайте их за идиотов
А что его (это самое лучшее решение) искать то? Когда оно лежит на поверхности - погашение американским государством долгов частных компаний, корпораций и населения по ипотеке, на денежные средства ФРС под залог трежерей. Затем идёт национализация ФРС и прощение долгов государством самому себе - в форме списания плохих долгов и срезания баланса ФРС.
Re: Не считайте их за идиотов - (Анонимно) - 21 авг, 2013 14:37 (UTC) - Развернуть
Re: Не считайте их за идиотов - (Анонимно) - 22 авг, 2013 10:10 (UTC) - Развернуть
Re: Не считайте их за идиотов - (Анонимно) - 22 авг, 2013 22:16 (UTC) - Развернуть
gbmmm
21 авг, 2013 06:45 (UTC)
Происходит накопление критической массы дисбалансов, перекосов, ошибок и преступлений. Согласно закону перехода количества в качество в некий момент произойдёт обвальное разрушение через фазовый переход в другое качественное состояние. Когда? В районе 2015 -16 г.г. Почему?
4 зоны критического напряжения: Юж. Европа, Китай, ЮВА с Индией и Штаты
с пузырями фонды и трежерей. И где-то дольше не протянут. А дальше домино.
hippy_end
21 авг, 2013 09:23 (UTC)
Спасибо за информацию по возможной дате )

Кстати, как-то она совпадает с вероятным началом стабильного падения нефтедобычи в целом по миру...
(без темы) - russ_79 - 21 авг, 2013 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 21 авг, 2013 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - coralsteel - 21 авг, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 21 авг, 2013 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 13:56 (UTC) - Развернуть
Re: Нормы на электричество и воду - (Анонимно) - 21 авг, 2013 17:52 (UTC) - Развернуть
Re: Нормы на электричество и воду - (Анонимно) - 22 авг, 2013 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 21 авг, 2013 18:31 (UTC) - Развернуть
ray_idaho
21 авг, 2013 07:55 (UTC)
финансовый мир в основном задает только способ распределения товаров и услуг, распределение же денег по сути вторичный процесс
sickick
21 авг, 2013 10:09 (UTC)
Рост ВВП только сугубо за счет печатного станка.
Бумажные деньги это пузырь.
gbmmm
21 авг, 2013 07:59 (UTC)
У Бени и Ко 2 варианта будущего. Либо всё продолжается как есть и заканчивается этим https://www.youtube.com/watch?v=wyFbJ_zeywQ.
Либо остановка взбесившегося принтера и через контролируемую дефляцию
аккуратное сдувание пузырей и отсекание поражённых гангреной частей. Т.е. контролируемая Великая Депрессия 2 с минимизацией последствий и растягиванием во времени лет на 10. Альтернатива-крах с ликвидацией резервного статуса доллара.С соответствующими последствиями.
Тестирование рынков в июне и их истерическая реакция на прекращение куе видимо убедили, что с денежной накачкой пора заканчивать. Иначе где-то скоро прорвёт. Решение проиннято - постепенное сворачивание куе и аккуратное поднятие ставок по трежерям. Это означает снижение цен на коммоды, уменьшение совокупного споса в штатах и ликвидация Китая как претендента на сверхдержаву. И попутно кирдык Европе и энергетической сверхдержаве. PROFIT.
russ_79
21 авг, 2013 08:43 (UTC)
>>>ликвидация Китая как претендента на сверхдержаву>>>

предпосылки?
(без темы) - hippy_end - 21 авг, 2013 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 22 авг, 2013 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 22 авг, 2013 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_donetz - 22 авг, 2013 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hippy_end - 22 авг, 2013 11:58 (UTC) - Развернуть
greaterr
21 авг, 2013 08:50 (UTC)
Да в основе всей этой системы лежит неправильная парадигма, основанная на том, что двигателем экономики должен быть спрос и его нужно стимулировать любым способом, в том числе кредитами и навязыванием потребителям ненужных товаров и услуг или их большую частоту обновления и использования.

В основе здорового роста экономики должно стоять производство товаров и услуг, увеличение производительности труда, научно-технический прогресс. Т.е. каждый член общества должен что-то давать этому обществу, чтобы взамен получать то, что он хочет, причем давать чуть больше или столько же в денежном эквиваленте. А деньги должны выступать лишь посредником в обмене благами между людьми (материальными и нематериальными).

Но это очень трудно, гораздо проще, грубо говоря, напечатать денег и раздать их тем, кто вроде бы что-то там делает и производит, чтобы они покупали ещё больше, чтобы эти заёмные деньги вдруг превратились в чьи-то богатства и в конечном счёте вроде бы обогатилось всё общество в целом. Но есть одно но.

Допустим, часть этого кредита не вернулась, кто от этого страдает - в первую очередь кредитор. А продавец товаров, купленных в кредит вроде как в любом случае в выигрыше, т.к. он получил живые деньги, получил свою маржу. Однако, и он в конечном итоге пострадает, когда рушится уже вся система, т.к. он получил необеспеченные деньги и в конечном итоге тоже поплатится за мнимый спрос, которого на самом деле не было бы без кредитного бума. Поплатится за счет гиперинфляции, за счет того, что сам наберёт долгов и не сможет расплатиться, когда во время кризиса спрос на его продукцию упадёт. Т.е. совокупный и окончательный эффект всей этой потребительско-кредитной пирамиды отрицательный и приведёт мир намного ниже и дальше назад, чем если бы мировая экономика развивалась в рамках умеренного и обоснованного кредитования.
kivi_rtsb
21 авг, 2013 11:35 (UTC)
Эффект все же не отрицательный. Исчезли ресурсные ограничения развития. Была бы идея, а ресурсы найдутся. В отличии от времен золотого стандарта. Все было бы прекрасно, если бы у общества было четкое понимание, что банкиры должны все риски брать на себя и отвечать по полной программе. Если этого не происходит - система идет вразнос. Ведь почему причины кризиса даже не обсуждаются. Потому, что так называемое приличное общество, по большей части оказалось бы в тюрьме. В приличном обществе обсуждать причины кризиса это все равно, что выяснять кто из членов бомонда пустил газы.
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 авг, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greaterr - 22 авг, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greaterr - 22 авг, 2013 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 авг, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 авг, 2013 22:24 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 199 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow