Вы читаете spydell

Предыдущая запись | Следующая запись


Сравнение эффективности стран между собой – проблема нетривиальная хотя бы потому, что нет и вероятно никогда не будет единых стандартов. По крайней мере, в силу теоретически недопустимости прямого сравнения слишком разных по структуре экономик мира. Но некие оценочные выкладки можно сделать, но практические применение под большим вопросом, т.к. сложно слишком разные страны привести под некий общий знаменатель, стандарт.

Если поделить номинальный ВВП, выраженный в долларах по рыночному курсу на потребленную энергию в нефтяном эквиваленте (нефть, газ, уголь, возобновляемые источники, атомная и гидро энергия, всякие альтернативные источники, приведенные в нефтяном эквиваленте), то можно получить приблизительную энергоэффективность экономик.

Проблема в том, что номинальный ВВП не отражает реальный выпуск товаров и реальный уровень жизни, а следовательно при высокой инфляции на исторической динамике страны будут показывать как бы большую энергоэффективность, чем страны с низкой инфляцией при прочих равных условиях, что в общем то будет бессмыслицей. Т.е. делим номинальный (денежный) индикатор ВВП на реальные – фактические поставки и производство сырья.

 Кроме того приведение данных в доллары может внести путаницу. Например, при девальвации нац.валюты к доллару на 20% номинальный ВВП в долларах может упасть на 20% к прошлому году и курсу, но это не значит, что национальная экономика сократилась на 20%, хотя в расчетах будет отмечено снижение эффективности.

Но если не вдаваться сильно в цифры, то все равно любопытно посмотреть на ранжирование. На диаграмме расклад на первый взгляд достаточно приближен к реальности, т.е. развитые страны во много раз более энергоэффективны, чем развивающие.
Что удивило? Высокая эффективность Колумбии, почти на уровне Германии и выше Швеции? С чего бы это Филлипины так высоко? Энергоэффективность США такая же, как у Чили и Турции, но хуже Филиппин, Греции и Португалии? Швейцария на порядок эффективнее всех? Италия лучше Германии? Ирландия в таком отрыве, хотя у них нет производства и это можно допустить, учитывая высокую доля фин.сектора, которые не потребляет энергии, но генерирует много профита.  Россия, Индия и Китай достаточно предсказуемо в хвосте. Украина с большим отставанием ))

Отмечу, что надо делать коррекцию на географическое расположении. Северные страны будут потреблять  больше энергии, чем южные страны за счет более сурового, холодного климата, соответственно энергоэффективность будет ниже. Промышленные страны будут потреблять больше энергии, чем страны с высокой долей сферы услуг.  Ну и так далее.

Плюс поправку на то, что сами по себе исходные данные оценочные. По ВВП от МВФ, по энергии от BP. Развитые страны публикуют статистику, но где взять данные по всяким там Чили или Колумбии? )) Тем более по потребленной энергии?

На счет рынка. Кто нибудь удивлен росту? ) Это как раз тот случай, когда глобальное позиционирование важнее тактической мастурбации. Мы уже обсуждали, что на тех уровнях, на каких был российский рынок нет и быть не может альтернатив, кроме длинной позиции, за исключением разве что осознанного хэджа. В условиях концентрированного негодования и уныния с криками «усе пропало, пора валить, рынок-говно, страна говно» самое время формировать позиции в сторону рассвета. Неделю назад рынок действительно имел кардиограмму трупа и нулевые объемы , но дальнейшие события формировались по принципу сжатой пружины. Выстрел неизбежен, но когда – неизвестно. Это случилось неделю назад, но по правде говоря, должно было случить несколькими месяцами ранее. Слишком много людей считало, что наступил конец, по сути, два года перманентно депрессировали, в апреля войдя в клиническую форму самозабвения.

Чтобы выполнить социально-значимую функцию на рынке и ограничивать рост теми силами, которые есть, то например, по Газпрому я начал продавать ранее аккумулированные длинные позиции со 120 уровня (остальной рынок с понедельника) и продолжу где-то до 180 по Газпрому. Т.е. рабочий диапазон для продаж от 120 до 180. Более краткосрочные позиции почти все реализованы, осталось немного по энергетике, вероятно по ФСК и Русгидро дадут вверх еще 5-10%, там где то отдам, но по Газпрому стратегическое направление ). Серебро на продажу от 20 до 28 – благо была возможность аккумулировать позицию. Так что с фазы аккумуляции (накопления) постепенно перехожу в фазу дистрибьюции (распределения).

Наш рынок, конечно, может еще сильно вырасти и для этого не нужен рост западных рынков. Это может произойти также внезапно, как и  сейчас. Как падали на росте западных рынков, так и можем расти на стагнации и падении других рынков. Однако пока запал и энтузиазм  ограничен. По индексу РТС открытый интерес упал на треть или более 500 тыс контрактов, что свидетельствует о покрытии убыточных шортов об ранее сформированные лонги. А на споте объемы не сказать, что высоки. Больше похоже на высадку безмерно засидевших и потерявших концентрацию медведей-лудоманов, чем на масштабное вхождение новых длинных денег.

Конечно, энтузиасты с сертификатами CFA, долбящие в шорт Газпром по 107, как по учебнику и лудоманы, самозабвенно и хаотически бросаясь на амбразуру с принципом «all in” сделали большое дело. Без них такого роста бы не было. Отчасти им можно сказать спасибо. Как всегда эти деятели проиграли (не более 1% закладывались под такой рост) и выступили топливом для более терпеливых и осознанных.

В ближайшее время глобальные рынки пойдут в коррекцию. Интересно, что будем делать мы. Раньше с остервенением лили по 3-4% на каждый процент снижения США так как будто завтра последний день.

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
progopvv
18 июл, 2013 06:09 (UTC)
Re: Хюен с вами! И третьим буду!
Дебилизм засчитан
(Анонимно)
18 июл, 2013 04:14 (UTC)
А зачем продавать газпром на 120 когда можно на 180? или я чтото неправильно понял
Евгений Куншин
18 июл, 2013 04:42 (UTC)
180 может и не быть, а 120 уже было. Подтягивальщики стопов иногда ловят кипрские гэпы.
(без темы) - spydell - 18 июл, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2013 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 18 июл, 2013 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2013 13:59 (UTC) - Развернуть
xentik
18 июл, 2013 06:10 (UTC)
 CW 5" FS^bC` / qBも(\Uf8J>h<d
А в чем социальная значимость спекуляций на акциях? Это же не зерно, спекуляции которым действительно на широкие слои населения влияет.

Украину явно нужно вверх сдвинуть. С учетом местных особенностей с подсчетами ВВП.

Edited at 2013-07-18 06:14 (UTC)
spydell
18 июл, 2013 12:38 (UTC)
Re: Чтобы выполнить социально-значимую функцию на рынке
Приходят сумасшедшие и со слезами на глазах просят купить у них акции по любым ценам. Ок, не вопрос, купим у вас с дисконтом в 10%. Через неделю прибегают. Продадите нам акции с премией в 20%? Бес проблем. Этим я и занимаюсь. Поддерживаю ликвидность на рынке. Добровольный частный маркетмейкер ))
hippy_end
18 июл, 2013 06:14 (UTC)
Спасибо, очередная содержательная информация )))
knecht39
18 июл, 2013 06:15 (UTC)
"На счет рынка. Кто нибудь удивлен росту? ) Это как раз тот случай, когда глобальное позиционирование важнее тактической мастурбации."

Паш,ты посмотри на графики(глобальные) ну викли хотя бы. Так вот, твоя бычка нынешняя как раз и есть "тактическая мастурбация".Да, что бы не было вопросов, мы обсуждаем конкретные рынки,-ММВБ и серебро. ММВБ от локального лоя еле на 10% отползла и то за счёт вэбовского бабла, которое уже заканчивается у блатных, про серебро вообще нецензурно,-я там даже на часовиках и дневках с лупой "радость быка" найти не могу, может пятиминутку глянуть:) Поймал движение локальное-МОЛОДЕЦ, только не надо глобальных выводов пока.
По энергоэффективности скажу одно,-вверху находятся наиболее гармонично развитые страны, где найден точный баланс экономики и демократии,а Швейцария как квинтэссенция этого баланса.
progopvv
18 июл, 2013 06:29 (UTC)
А по Швейцарии, не причина что только финсектор (банки + штаб-квартиры многих компаний) + luxury индустрия, и все?
(без темы) - knecht39 - 18 июл, 2013 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - progopvv - 18 июл, 2013 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - progopvv - 18 июл, 2013 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knecht39 - 18 июл, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexander Golubev - 18 июл, 2013 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knecht39 - 18 июл, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexander Golubev - 18 июл, 2013 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knecht39 - 18 июл, 2013 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2013 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 18 июл, 2013 12:41 (UTC) - Развернуть
kubkaramazoff
18 июл, 2013 06:59 (UTC)
ВВП по ППС
/// Проблема в том, что номинальный ВВП не отражает реальный выпуск товаров и реальный уровень жизни...

- посмотрите через ВВП по ППС.

данные МВФ:
http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2013/01/weodata/WEOApr2013all.xls

данные Всемирного банка:
http://data.worldbank.org/data-catalog/GDP-PPP-based-table

Россия окажется вровень с Канадой (по МВФ) или даже с США (по ВБ).
spydell
18 июл, 2013 12:43 (UTC)
Re: ВВП по ППС
Видел. Но как корректно определить ППС? Это еще более приблизительный параметр, чем энергоэффективность, тут хоть по прямым поставкам сырья можно смотреть, а там как? Очень все приблизительно. ППС верить бы не стал
(Анонимно)
18 июл, 2013 07:14 (UTC)
сезон отчетностей
сезон отчетностей за второй квартал в самом разгаре а мы потребление электроэнергии разбираем :(
knecht39
18 июл, 2013 07:31 (UTC)
Re: сезон отчетностей
да.да. очень хотелось бы сравнить доходы финансового и нефинансового секторов, а то шаломович вчера сказал, что Куё не дало конкурентного преимущества уолстрит:)

Edited at 2013-07-18 07:46 (UTC)
(Анонимно)
18 июл, 2013 07:15 (UTC)
Вопрос
не подскажете через какой сайт можно купить-продать акции российских компаний?
(Анонимно)
18 июл, 2013 10:06 (UTC)
Re: Вопрос
откройте счет в брокерской компании и продавайте или покупайте сколько захотите
Re: Вопрос - (Анонимно) - 18 июл, 2013 10:35 (UTC) - Развернуть
Сергей Солнечный
18 июл, 2013 08:12 (UTC)
искренне разочарован автором. Столько криков про глобальный рост был фырика! А поймал 10% и всех амбиций! Тьфу. Ты уж определись по серебру-то!! то стронг бай от 23, то дистрибьюции от 20!! Вот уж не ожидал! Проще признаться в неправильной позиции ранее, больше уважения было бы, чем так меленько играть....да уж...аналитег
kivi_rtsb
18 июл, 2013 09:55 (UTC)
По серебру стратегия простая. Играть только от лонга, фиксируя по прибыльным позициям и обязательно добирая на провалах. Мы долго будем в дерьмище, но у рынка есть энергетика, как у волны. Энергию волны можно и нужно приватизировать. Речь идет о том , что играть серебро от лонга выше 28 нельзя. Но и от продажи нельзя. Ну его к черту на тех уровнях. Сейчас же брать надо обязательно. Без разницы по 17 или 22. Прибыль в среднесрочной перспективе будет десятки процентов.
(без темы) - spydell - 18 июл, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
new_sociology
18 июл, 2013 08:12 (UTC)
Побойтесь Бога! На первых позициях должны стоять офшоры. Люксембург, Лихтенштен, Монако, Британские Виргинские острова и тд. Вся энергия тратится на офисную технику. Ну не может страна с развитой чёрной металлургией быть энергоэффективной по определению. Низовые уровни в производственных цепочках - наиболее энергозатратны.
(Анонимно)
18 июл, 2013 10:09 (UTC)
страны-должники
Думаю, прежде всего из списка нужно исключить страны-ДОЛЖНИКИ!

Как вообще можно говорить об эффективности/энерго-эффективности, если страна давно и упорно живет в долг, который никогда не сможет вернуть??
Alexander Golubev
18 июл, 2013 10:35 (UTC)
Re: страны-должники
они коллективные хозяева матрицы и имеют на это полное право.
kivi_rtsb
18 июл, 2013 10:38 (UTC)
Энергоэффективность есть результат естественной дифференциации и стратификации. Какую сообщность не возьми везде будут 10% на одной части спектра по какому либо параметру, 10% на другой части спектра. В одних регионах выгодно производить алюминий, добывать золото, варить сталь, в других не очень. Но производство алюминия принципиально влияет на параметр энергоэффективности. Развитые страны потребляют незаслуженное и не заработанное, тем более в текущем режиме КУЕ. Вот китайский парень в шахте свой хлеб заработал, а западный банкир махинациями присвоил себе плоды его труда. Конечно, он может надувать щеки и спрашивать китайского рабочего: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный". Как вокруг нефтяной трубы возникают ларки, рестораны, сфера обслуживания, так и гипертрофированный финсектор создает нехилый спрос на массажистов, юристов и психотерапевтов. Энергоэффективность коррелирует с перераспределением богатства,отражая фундаментальную несправедливость. А те ценности, которые отстаивают энергоэффективные по большей части камуфляж и лицемерие. Ну разве могут эти чистые приличные люди, законопослушные, улыбчивые и гуманные быть банальными ворами и эксплуататорами. Куда только все денется, если начнет крахаться финсистема, во что превратятся добропорядочные западные энергоэффективные обыватели. В обыкновенное зверье, как в Новом Орлеане. Здесь не должно быть иллюзий. И Сноуден нам об этом рассказал. Западная экономическая модель доказала свою нежизнеспособность. Тоглько для того, чтобы все осталось по прежнему западное энергоэффективное жулье выписывает себе деньги на содержание в год больше, чем Россия получила от нефти и газа за 10 лет. А что будет с западными ценностями надо еще посмотреть. Вероятно ничего хорошего.
spydell
18 июл, 2013 14:17 (UTC)
Да, энергоэффективность развитых стран во многом достигается за счет того, что все энергоемкое производство (добыча сырья, первичная обработка) вывезена в другие страны. Мир стал глобальным, глобализированным. Развитые страны не могут существовать без развивающихся, а развивающие без развитых. Кому Китай будет экспортировать товары, если спрос в США или Европе упадет? А что будет делать США, если рабочим придется платить по 2-3 тыс долларов, а не по 500 баксов, как в Китае? Развитые страны имеют высокую добавленную стоимость за счет более технологического выпуска, отдела исследований и разработок. В итоге общая энергоэффективность растет ...
kivi_rtsb
18 июл, 2013 10:45 (UTC)
Навальному влепили пятерочку. Это урок оппозиции. Если ты против всего плохого и за все хорошее, ты улицу должен переходить на зеленый свет. Ты не должен, быть осужден по какому то там, блядь, кировлесу. Такие, как Навальный, подставили движение, скомпрометировали его. За это пятерки мало. Позорище. Одно дело получить за правду. Совсем другое за кировлес.
progopvv
18 июл, 2013 11:18 (UTC)
имеется ввиду "хочешь закона, начни с себя?"
(без темы) - kivi_rtsb - 18 июл, 2013 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 18 июл, 2013 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - progopvv - 18 июл, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 18 июл, 2013 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - winetwit - 19 июл, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spydell - 18 июл, 2013 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 июл, 2013 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Alexander Golubev - 19 июл, 2013 16:41 (UTC) - Развернуть
xiomar
18 июл, 2013 12:58 (UTC)
Удивительно, что США стоят сильно ниже чем Германия, Япония, ЮК, Скандинавии.
spydell
18 июл, 2013 14:01 (UTC)
Вероятно дело в масштабе экономики и кластерности. Есть супер эффективные области (корпорации), а есть низко-эффективные (малый бизнес)
smr2013
19 июл, 2013 06:21 (UTC)
О Швейцарии
Банки, часики, побрякушки, шоколад (вообще-то не фонтан)... Мелковато будет.

Основа доходов - сектор услуг в виде транзитного коридора Север-Юг Европы.

В Швейцарии до сих пор помнят Суворова. Причина простая - первый полководец, который заплатил за постой своей армии. До него (думаю и после него) полководцы не платили, они просто грабили.

Доходы с обслуживания путешественников на горных перевалах (проводники, постой и т.д.) трудно подмять под себя всяким феодалам-землевладельцам. Отсюда независимость общин (кантонов) - демократия. Банки появились много позже итальянских. И нейтралитет также следствие транзитной специфики экономики страны.
(Анонимно)
19 июл, 2013 06:30 (UTC)
O rinke- dlja SPYDELL
Interesno chitatj Makro obzori- a potom videtj kak Spydel pishet shto on uze sobiratesja nachinaet vihoditj iz GAZPROMA- i vot vot nachent kritj pozi po Serebru:) - Smotrim na grafik:)- Nemozet gazporm s samoi nizkoi tochke -otprignul- zalkih 17% eto esli predpolzitj shto on zashel na samomom donoshek- shto malo verojatno:) A serebro tam voobhse -etot rostok daze otskokom nazvatj Neljzja!!!! HVATIT LAPSHU NA USHI VESHATJ- o to mozno podumatj shto ti delaesh MAKRO analizi- a potom n aonsve ih DAYTRADISH:)
(Анонимно)
19 июл, 2013 20:43 (UTC)
Re: O rinke- dlja SPYDELL
Да вы поймите, spydell это проект. Вспомните, он на уровнях, на которых надо было жестоко шортить зазывал в говно. А теперь, когда реально только добавляться надо, он вдруг заявляет (тот самый, который обещал 500% по газпрому), что бобик сдох. Хухуху. Под этим ником инвестконтора тонко троллит трейдеров, типа компетентный блоггер. )

Таких умников, которые якобы аж с 3 плечом в лонг в газпроме встали на 107, пруд пруди на всяких хутрейдерс. Мне только одно не понятно, чё с третьим то, на обычном рынке чтоль? Это ж 11+% годовых платить сраному брокеру за маржиналку, чё они на фьюче то не встали за бесплатно, ежели такие крутые и уверенные с 5-7 плечом? )
(Анонимно)
20 июл, 2013 08:23 (UTC)
О ФРРФ
Зря Спайделл поет оду терпеливым лонгистам и унижает шортистов. В шорт играли в расчете на пробой 1200РТС - с целью 750-800РТС. При этом все движение с конца июня вплоть до выноса вверх выглядело боковиком на падающем тренде. Запас по движению в осцилляторах был. Как раз его хватило бы, что б резко сбегать на 800 :)
Но, история не терпит сослагательных наклонений, как говаривал Верник - боковик превратился в быковик. На самом деле после гепа народ был вынужден крыть шорты, матеря тихую гавань, которая уже третий год болтается в диапазоне 1200-1700.
Что касается сентимента "все пропало" - да не было такого. И быки и медведи привычно дундели про "сладкие цены, которых вы теперь никогда не увидите". Я, кстати, считаю, что эти сладкие цены типа 1200 РТС мы еще увидим. Сходим на 1600, а оттуда уже и на 800. Будет такой гигантский трехлетний треугольник - апофеоз импотенции фррф. :)
(Анонимно)
20 июл, 2013 19:18 (UTC)
Re: О ФРРФ
Согласен. Амплитуда волатильности должна увеличиваться - им больше ничего не остаётся, чтобы поиметь народ.
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Июль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler's Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow