?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Проблема безработицы

В рыночной развитой экономике государство в принципе теряет какие либо механизмы воздействия на уровень безработицы. Реформирование служб занятости (бюро по трудоустройству), государственные программы переподготовки кадров, государственные нормативы по регуляции процедуры найма - увольнения сотрудников; профсоюзы, инфраструктурные гос.проекты и даже плантации неэффективных гос.компаний – все это в долгосрочном плане не сможет оказать существенного влияния на уровень безработицы. Т.е. в долгосрочной перспективе ни политического, ни тем более монетарного решения проблемы высокой безработицы не существует.

Так в чем же проблема? 4 основных фактора: рост производительности труда, автоматизация производства, рост квалификации работников и требований к работникам и структурные сдвиги в отраслях.

Рост производительности труда. Главная долгосрочная причина повышения безработицы – это рост производительности и эффективности труда. Например, в США производительность труда за последние 65 лет выросла более, чем в 3.5 раза (с учетом изменения уровня цен). Это значит, что сейчас для производства 100 единиц продукции требуется в 3.5 раза меньше работников, чем в конце 40-х годов 20 века.

Причиной роста производительности является улучшение технологии производства, оптимизация бизнес и организационных процессов и собственно заслуга самих работников в виде более результативного труда.

Когда рост производительности труда существенно превосходит необходимый выпуск продукции и услуг в соответствии с платежеспособным спросом, то повышение уровня безработицы становится неизбежным, т.к. для производства того же количества продукции требуется меньшее количество рабочей силы. Например, в 2007 году, чтобы обеспечить объем ВВП в 13.5 трлн долларов (в ценах 2005), то требовалось 146.5 млн работающих людей. Теперь тот же этот объем ВВП требует найма 143 млн человек. Прогресс очевиден. Потребности общества в товарах и услугах удовлетворены, однако уровень безработицы стал заметно выше. 

Автоматизация производства. Большая часть работы, особенно конвейерного типа выполняется машинами. Не имеет смысла приводить перечень всех видов производства, где роль техники, компьютеров и машин доминирует, т.к. очевидно, что список будет большой. То, что раньше выполнялось группой из 100 человек, может быть сейчас выполнено машиной за существенно меньшие издержки. Полного замещения роботами не произойдет, т.к. машины необходимо проектировать, разрабатывать, устанавливать, обслуживать, контролировать и так далее. Но это приводит к тому, что происходят:

Отраслевые трансформации. Развитие технологий. Из наиболее близких и понятных примеров. Электронная почта и электронный документооборот приводит к перманентно снижающемуся трафику традиционной бумажной почты через почтовые отделения, делая данный вид организации убыточным и впоследствии стабильно умирающим.
Цифровые книги, цифровые базы данных и электронные газеты, журналы приводят к серьезным проблемам у издательских домов, делая их бизнес нерентабельным. Через несколько лет обычные бумажные газеты и журналы уйдут в прошлое, заменив бумажный вариант полностью цифровым аналогом с другой формой организации бизнеса и другой структурой. Аналогичная ситуация ожидает книжное издательство.

Примеров можно привести тысячи из разных отраслей. Если раньше развитие технологий происходило столетиями, теперь же прогресс столь быстрый, что отраслевые трансформации происходят буквально в течение нескольких лет. А к чему это приводит? В силу инертности людей в плане переквалификации, экспоненциальный рост технологий приводит к серьезному лагу, когда старая отрасль отмирает, а люди физически не успевают переориентироваться на новый сегмент. Например, издательская деятельность. Люди, которые не успели быстро сориентироваться и перенаправить ресурсы на цифровой контент теряют долю рынка. Многие издательские дома закрываются и люди теряют работу, а найти новое место работы становится очень сложно.
Далее…

Уровень образования и квалификации сотрудников. Пример: современный промышленный инженер, например, в отделе разработке двигателей для самолетов должен существенно превосходить уровень инженера 80-х годов. Если его знания останутся на уровне школы 80-х годов, то это будет достаточно для выпуска двигателей уровня 80х годов, но недостаточно для выпуска современных высокотехнологических агрегатов. В итоге со старой школой и навыками и не способностью адаптироваться под новые условия работник будет выброшен на произвол судьбы. Требования к сотрудникам повышаются каждый год в силу усложнения техники и факторов производства. Образование – ключевой момент. В новом мире только образованный человек может претендовать на свободу и достойную жизнь. Люди без должной квалификации могут осесть в малоперспективных и низкодоходных отраслях, преимущественного обсуживающегося характера. Но даже сфера обслуги низшего звена ограничивает спрос на рабочую силу. Допустим, даже разносчики листовок и рекламы в торговых центрах и у метро, хотя не требуют никакой квалификации, но количество мест все равно ограничено )

Поэтому из четырёх факторов два является нерегулируемыми (производительность труда и автоматизация производства) – эти факторы являются основой эволюции, развития общества и невозможно регулировать технологический прогресс. Вторые два фактора (отраслевые сдвиги и уровень квалификации) зависят от желаний, мотивации и возможностей людей. В принципе последние два фактора, так или иначе, описываются экономистами. Их можно поместить в определение структурной безработицы, хотя решение этой проблемы всегда разные, далеко выходящие за рамки стандартных экономических теорий. Эти факторы также слабо подчиняются государству, т.к. невозможно насильно заставить людей быть профессионалами, если мы говорим про свободную рыночную экономику. Можно создать условия для повышения уровня квалификации и образования, но все равно все зависит от человека и его мотивации.

Возможно, единственное на что государство может повлиять - это создание необходимых и благоприятных условий для роста качества образования через реформирование среднего и высшего образования и создания альянсов государство-корпорации в виде научно исследовательских центров. Например, государство создает научно исследовательские лаборатории и центры с жестким отбором наиболее талантливой и перспективной молодежи, финансируя фундаментальные исследования, одновременно привлекая корпорации для содействия финансирования практических-экспериментальных исследований. Т.е. компании будут заинтересованы в работе с такими центрами, т.к. фактически получают новых работников без необходимости полного пере-обучения в виду того, что в процессе обучения молодежь будет работать в соответствии с потребностями и задачами реальной экономики. А не абстрактными книжными теоретическими знаниями, полученными в рамках традиционной системы образования, которые в реальном мире подчас нафиг не нужны. Иными словами, на выходе из НИИ студенты будут иметь представление о реальных потребностях и уровне технологий в компаниях. Некоторые такие проекты уже сейчас есть, но их масштаб ничтожный.

Я вообще поражаюсь, как можно проводить образование в современном мире без альянса с корпорациями?!! Какими же дуболомами нужно быть, чтобы целые поколения обучать абстрактными теориями без практического применения, причем это во всем мире так. Очень мало школ и центров, которые работают с бизнесом. В итоге на выходе получается армия неучей, которые имеют нулевую степень адаптации к высоко-конкурентной и высоко-динамической корпоративной среде. Просто идиоты, как так можно поступать в современной мире?

Comments

( 143 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vronin
22 янв, 2013 04:07 (UTC)
С фразой "Главная долгосрочная причина повышения безработицы – это рост производительности и эффективности труда" абсолютно не согласен.

За последних 500 лет производительность труда выросла в 1000 раз. Но это не значит, что люди стали работать в 1000 раз меньше (и безработица выросла в 1000 раз).

Есть множество факторов, которые противодействуют конвертации роста производительности в безработицу.

а) Постепенно повышается уровень жизни (требовния к количество товаров)
б) Уменьшается соотношение количество рабочих часов (40 часовая неделя и 40 лет из 80 работы, вместо 60 часовой недели и 45 или 55 лет лет работы)
в) Люди стали потреблять гораздо большее количество услуг (зачастую которые плохо поддаются автоматизации и повышению эффективности)
и т.п.

Так, что, вероятна связь между производительностью и безработицей есть. Но она явно не прямая.
spydell
22 янв, 2013 04:12 (UTC)
Ну и спрос вырос в 1000 раз. В условиях стагнации спроса при росте производительности труда удержать безработицу в границах очень сложно.
И сектор услуг ограничен в росте, особенно сейчас, когда всю поляну окучили
(без темы) - vronin - 22 янв, 2013 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot_niki - 5 апр, 2013 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 5 апр, 2013 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot_niki - 5 апр, 2013 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 5 апр, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot_niki - 5 апр, 2013 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 5 апр, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot_niki - 6 апр, 2013 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 6 апр, 2013 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 апр, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 6 апр, 2013 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 апр, 2013 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ispantz42 - 6 ноя, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 6 ноя, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ispantz42 - 6 ноя, 2013 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreised - 23 янв, 2013 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 янв, 2013 04:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrej Schmidt - 22 янв, 2013 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 22 янв, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 22 янв, 2013 15:17 (UTC) - Развернуть
Но она явно не прямая - (Анонимно) - 22 янв, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
300 лет безработицы - (Анонимно) - 22 янв, 2013 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 1 апр, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vronin - 1 апр, 2016 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonshinespirit - 2 апр, 2016 07:43 (UTC) - Развернуть
aware_ltd
22 янв, 2013 04:10 (UTC)
промблема №1
при любои автоматизации и автоматизированности выплывает "проблема затрат энергии на единицу продукции", т.е. ресурсообеспеченность д.б. увеличена также в пропорции, что довольно затратно с точки зрения инженерии и "содержания на плаву объекта" + несомненно квалифицированные кадры
(Анонимно)
26 янв, 2013 12:50 (UTC)
Re: промблема №1
Вот, Вы тут только и понимаете проблему) Но она глубже: из-за удорожания энергии на деле рост пр-сти после 1973 резко замедлился, диаграмма искажает восприятие (постоянный наклон означает замедление относительных темпов), не говоря уже о гедонистике, усилившейся с 1987 и особенно с 1995. Посмотрите мой коммент чуть выше и мои посты.
konstex
22 янв, 2013 04:20 (UTC)
Смысл внедрения новых программ делопроизводства в том, чтобы сократить количество людей обслуживающих его. Последняя программа должна сократить тебя самого, любимого. Издательства и газеты просто жалко.
starkov_blues
22 янв, 2013 09:14 (UTC)
Я торгую книгами 18 лет и все изменения в отрасли чётко ощущаю.
Можно сказать, что в настоящее время спрос на книги и прочую печатную продукцию стабилизировался.
Особых причин для смерти издательского бизнеса я не вижу. Кино не убило театр, телевидение и радио не убило ни кино, ни газеты с журналами.
Кстати, у того же Мердока потерпели крах несколько чистых интернет-изданий, что говорит об одном - публика не хочет полностью переходить только на электронные носители.
(без темы) - bpd_sign - 22 янв, 2013 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 22 янв, 2013 13:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 янв, 2013 04:41 (UTC)
с производительностью растет и потребление. раньше удо

влетворяли первичные потребности а теперь вторичные и т.д. появляются например новые совершенно виртуальные профессии - блогер например. другой вопрос что спрос ограничивается платежеспособностью и если все больше денег изымать из экономики (антиквариат, ис
кусство, фин рынок) то денег может и не хватить.
paidiev
22 янв, 2013 05:22 (UTC)
А причина проста.
Современный бизнес требует координации усилий миллионов людей, тысяч организаций инвестиций с невозможными для бизнеса сроками окупаемости.
Боинг, это ведь фактически "Министерство авиационной промышленности США". Хотя формально это частная кампания АО. Аэрбас для ЕЭС. Микрософт - министерство программного обеспечения. А уж Гугл, структура созданная АНБ на фондах и наработках этой спецслужбы - тем более. Но это уже и не традиционное буржуазное государство, даже немецкое.
Тем более касается это стран более слабых. где чтобы занять какую либо нишу на рынке, надо собрать в кулак все силы страны. Нефтяные кампании стран нефтеэкспортёров или Газпром РФ, яркая тому иллюстрация.
Сегодня в РФ Правительство это лишь отделение Газпрома по решению социальных и политических вопросов "непрофильных активов".
Это иная экономика и иная эк. наука (только японцы немного продвинулись в этой сфере). Но по идеологическим соображениям в РФ всё это закрыто.
(Анонимно)
22 янв, 2013 06:17 (UTC)
>>Какими же дуболомами нужно быть, чтобы целые поколения обучать абстрактными теориями без практического применения

В корне не согласен.

Фундаментальные науки всегда дают человеку больше мобильности на рынке труда, так как учат его думать. В отличие от того, чему учит бизнес - делать то, что нужно здесь и сейчас, это выгодно только бизнесу, но не работнику.

Пример:
1) В то время как студент осваивает технологии современные периоду его обучения, отрасль меняется и его знания не нужны абсолютно никому из бизнеса + они не нужны самому студенту.
2) Студент изучает фундаментальные науки - он учится думать, учится тому, что не устаревает при очередном технологическом рывке. То, что его образование "не нужно" - это обманчиво.
aware_ltd
22 янв, 2013 06:50 (UTC)
другими словами - есть реальныи шанс собрать портативныи стробопереоспатископ в "гаражных" условиях?
(без темы) - (Анонимно) - 22 янв, 2013 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinsonpuzo - 31 янв, 2013 16:03 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
22 янв, 2013 06:57 (UTC)
Корпорации переподготовят под себя. Было бы кого переформатировать. Люди с хорошим базовым образование более схватчивы, гибки. Они способны видеть перспективу и в целом более креативны. Им все поплечу, они более уверенны и инициативны. Коренная тревога недостатка базовых знаний парализует, люди просто не способны воспринимать, видить целые сектора разнообразного мира. Ведь для восприятия нужна подготовка. Дифференциальное исчисление и математическая физика нам совсем были не лишни. Корпорациям нужны люди конвеера и их интересы противоречат интересам личности.
(Анонимно)
22 янв, 2013 08:04 (UTC)
Спасибо!
Очень точно сформулировано. Интересы корпораций и интересы работников в них - на разных плоскостях, я бы добавил.

А без толковой вышки - вообще никак..!
D.
xiomar
22 янв, 2013 07:03 (UTC)
Суперавтоматизация целых отраслей будет вытеснять много людей на улицу. Это однозначно. Куда же пойдет весь этот народ? Появится класс профессиональных безработных? В бандиты пойдут? В тюрьмы сядут? Уедут в бедные страны?

У меня в голове варианты:

1. Создание многих квазигосударственных рабочих мест по облагораживанию территорий, сносу ветхих домов, восстановлению лесов, уборке мусора. Спрос на хорошее жилье и красивые территории должен вырасти вместе с ростом всеобщего благосостояния.

2. Инициация государством крупных и долгосрочных проектов в инфраструктуре и энергетике.

3. Значительное расширение креативного класса от нынешнего размера (но все равно много мест там не будет, ибо талант и хорошее образование так и останутся редким ресурсом)

4. Появление новых сервисов

5. Суперавтоматизация должна понизить "общие" косты для малого бизнеса. Соответственно многие бизнесы станут принципиально возможными.

Edited at 2013-01-22 07:04 (UTC)
starkov_blues
22 янв, 2013 09:17 (UTC)
Добавлю к твоему списку - всё больше народа будет жить на пособия и прочие подачки, а сами трудиться будут бесплатно волонтёрами в благотворительных организациях и прочее. В принципе, на Западе уже сейчас отрасль благотворительных услуг даёт множество рабочих мест.
(без темы) - russ_79 - 22 янв, 2013 18:16 (UTC) - Развернуть
kivi_rtsb
22 янв, 2013 07:18 (UTC)
Колличество автоматизированных производств ограничено количеством людей способных их создавать. Создавать уникальные вещи. Само по себе колличество таких людей очень небольшое в популяции и срок их жизни ограничен. С ними уходят и знания и идеи и компетенции. Задачей человечества является выявить таких людей, дать им ходу. Переработать огромное количество руды, чтобы добыть крупицу золота. Корпорации не способны решить такую задачу, ни поставить ее. Необходимо создать условия доя того, чтобы человек начал двигаться самостоятельно, проявлять инициативу и в учебе и работе. В том, что ему ближе. И тут важен широкий охват, а не прокруство ложе задач корпорации.
xiomar
22 янв, 2013 07:28 (UTC)
Вероятно суперавтоматизация создаст благоприятную среду для раскрытия талантов. Будет раскрываться гораздо больше талантов во всех областях. Креативный, творческий труд будет уделом человека, а всю нудную рутину скинут на машины.
(без темы) - kivi_rtsb - 22 янв, 2013 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 22 янв, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - twisender - 22 янв, 2013 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 янв, 2013 15:02 (UTC) - Развернуть
xiomar
22 янв, 2013 07:20 (UTC)
Вытеснение технологиями народа на улицу не будет легким. Наоборот, это будет очень болезненный процесс. Будут депрессии, помешательства, самоубийства, массовые расстрелы, наркомания и алкоголизм, преступность. Возможен и новый луддизм.

У человечества есть некий порог толерантности к инновациям. А сейчас прогресс стал настолько быстрым, что многие хотят тормознуть.
russ_79
22 янв, 2013 18:11 (UTC)
>>>Вытеснение технологиями народа на улицу не будет легким. Наоборот, это будет очень болезненный процесс. Будут депрессии, помешательства, самоубийства, массовые расстрелы, наркомания и алкоголизм, преступность. Возможен и новый луддизм.>>>

ничего подобного.
надо просто дать людям КАЧЕСТВЕННЫЙ вэлфер.

>>> А сейчас прогресс стал настолько быстрым, что многие хотят тормознуть.>>>

процесс сейчас как раз не "настолько быстрый", а ЧУТЬ ЖИВОЙ.
энергетика уже не меняется СТО ЛЕТ с лишним,
принципиально новых самолётов лет 50 не делали.
(Анонимно)
22 янв, 2013 07:26 (UTC)
Пост.
Павел не соглашусь со многими выводами из текста - точнее - то что ты описал это очень (!) линейная модель.
Было бы так просто давно бы все имели по самолету. На счет мотивации - ты конечно загнул, от себя - я сильно мотивирован и цель понятна, и ноль движения к ней. не все так просто...

В общем - роботы конечно отлично
(Удалённый комментарий)
big_frog
22 янв, 2013 07:57 (UTC)
Почему все плохо?
Производительность труда растет, потребление растет, продолжительность жизни растет, качество медицины растет, качество образования растет, науки развиваются, технологии развиваются...
Скорость роста всего этого тоже растет...
Чего еще нужно?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - big_frog - 22 янв, 2013 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 22 янв, 2013 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - big_frog - 22 янв, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 22 янв, 2013 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - big_frog - 23 янв, 2013 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 23 янв, 2013 08:16 (UTC) - Развернуть
andrusx
22 янв, 2013 07:52 (UTC)
В итоге безработица должна достичь 99% и все люди буду заниматься одними только хобби, т.к. полностью автоматизированное производство будет предоставлять им все необходимые ресурсы для жизни.

Это я так, тоже слегка преувеличил.
simarka
22 янв, 2013 08:04 (UTC)
Паш, ты в производительности труда не учитываешь инфраструктуру. построить шикарный отель в гвинее можно, только придется к отелю строить дорогу, очистительные станции для воды, электростанцию нормальную, канализацию и т.д. поэтому себестоимость/производительность труда получится просто ужасающей. эти самые инфраструктурные проекты требуют огромного количества работников. с учетом того, что инфраструктура поддерживается/улучшается это тоже требует большого числа работников.

почитай про участь рабочих в царской россии, 18 часовой рабочий день и условия труда такие, что 50 лет было очень-очень хорошей продолжительностью жизни. h t tp://simarka.livejournal.com/1693.html
просто приведение к современным стандартам охраны труда это увеличило занятость в 4-5 раз и невилировало рост производительности от части.

опять же - возникновение таких огромных инфраструктурных проектов как институт образования, медицины и т.д. добавляет огромное число работников. в начале 20 века эти отрасли были ничтожны по числу занятых.

ты забываешь про огромный инфраструктурный проект - институт чиновничества. в середине-конце 19 века не предполагалось платить чиновнику зарплату. и не только в россии но и в европе. чиновнику давали должность, а как он будет на ней жить - его дело, он сам должен был кормиться с своей должности как хочет. то есть по большому счету чиновничество в современном виде появилось на рубеже 20 века.

эти сдвиги в современном понимании не заметны. потому что ты не предполагаешь что может быть по другому. а ведь по большому счету всего 100 лет назад экономика/социальная сфера были вообще абсолютно другими. перемести тебя на 100 лет в прошлое (ну 112) - ты бы там хрен выжил. совершенно другие социальные отношения, другое общество, даже язык другой был.

экстраполировать в будущее современную систему так же нелепо. во первых черный лебедь, который не прогнозируем. во вторых единственное чему учит история так это тому что экономические циклы были и тогда. и каждый раз каким-то образом проблема решалась. кризис - это возможность. пока всё хорошо ни кто ничего делать не будет. шевелиться начнут когда прижмёт. пока не прижало. а как прижмет - выход найдется.
xiomar
22 янв, 2013 08:40 (UTC)
Ужасы царизма хорошо расписаны. Революция была закономерна.
(без темы) - starkov_blues - 22 янв, 2013 09:20 (UTC) - Развернуть
ужасы царизма - (Анонимно) - 22 янв, 2013 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kivi_rtsb - 22 янв, 2013 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 22 янв, 2013 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 22 янв, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ_79 - 22 янв, 2013 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xiomar - 22 янв, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 янв, 2013 08:13 (UTC)
То, что во всем мире учат не тому, что надо на производстве - слишком сильное утверждение, поскольку достаточно большое количество профессоров прошло либо через фирмы (аспирант, пост док, фирма, профессор), либо через Bell Lab.
dedbanzai
22 янв, 2013 08:42 (UTC)
Ориентация образования на сиюминутные потребности би
... это путь в бездну. Образование должно быть фундаментальным и давать кругозор шире, чем узкоспециальные потребности конкретного рабочего места. Это залог возможностей для самообразования и смены конкретной специальности в рамках той же отрасли. Иначе программисты с IBM 360/370 и других машин не освоили бы ни персоналки, ни объектно-ориентированное программирование (как пример). А вот тюнинг специалиста - это дело бизнеса.
(Анонимно)
22 янв, 2013 10:29 (UTC)
Re: Ориентация образования на сиюминутные потребности
В Союзе так и было. Учился по направлению от предприятия. Авиационные тренажеры. Ни дня не работал там. Всё развалили, вдребезги. И предприятия больше нет.
(Анонимно)
22 янв, 2013 08:45 (UTC)
4 основных фактора+1
World unemployment could top record levels this year and continue rising until 2017, the International Labour Organization (ILO) said on Tuesday in its annual employment report.
Здорово, что у нас с этим все хорошо и идет в разрез c данными этой уважаемой организации: безработица на низком уровне, люди берут (отдают) кредиты, покупают автомобили, квартиры, строят дома, ездят отдыхать в Турцию, Египет и было бы странно что при такой высокой цене на нефть (кстати, в этом обзоре учитывается это???) было бы по другому. Тренд цены на нефть в этом году по прогнозам вряд ли изменится, а значит и с работой у наших людей будет все более-менее нормально.
Простой пример: в начале 2009, когда цена на бочку брента рухнула со 150 ниже 40 то... у нас в области на сборочных предприятиях ширпотреба из 16 тыс. работающих 13-ть, в один миг, оказались за воротами.
33samurai
22 янв, 2013 09:16 (UTC)
Парадокс современного мира в том, что нынешняя экономическая модель близка к исчерпанию. Поэтому подготовка для действий в её условиях лишь усугубляет ситуацию, затрудняя возможность постепенного реформирования системы. Как раз и нужны люди, способные взглянуть на ситуацию с неочевидной стороны.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 10:27 (UTC) - Развернуть
Расширяющийся мир - (Анонимно) - 22 янв, 2013 11:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 13:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 17:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 22 янв, 2013 20:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 23 янв, 2013 05:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 33samurai - 23 янв, 2013 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - domovoi111 - 27 янв, 2013 10:41 (UTC) - Развернуть
kosmopolit2
22 янв, 2013 09:56 (UTC)
Будем ждать пока шах умрет?
Думаю, на этот вопрос нужно искать ответ в иной области. Если есть адекватное управление обществом, никакой угрозы безработицы с ростом производительности труда не будет, а если интересы отдельных влиятельных групп стают преградой для модернизации управления, то возникает ситуация кто-кого. На сегодня признаков того, что эта группа готова отказаться от власти нет, а без этого никакой модернизации не сделаешь, то выводы грустные - безработица будет расти неизбежно.
slava_michailov
22 янв, 2013 09:59 (UTC)
с бородой
этот анекдот с бородой
dap_investcafe
22 янв, 2013 12:11 (UTC)
должно быть корпорации уверены, что смогут отобрать самых талантливых и сами. пока справляются.
kipek
22 янв, 2013 12:18 (UTC)
С развитием производительности труда и технологий - возрастает и специализация. Например для изготовление современного автомобиля необходимо в разы больше комплектующих, чем в середине 20-го века. Хотя производительность в машиностроении выросло в разы, но количество работников в этой сфере снизилось незначительно.
Только внедрение новых технологий и систем может решить проблему безработицы, иначе автоматизация производства будет расти гораздо быстрее количества вновь создаваемых рабочих мест.
В 70-х годах США из глубокого кризиса вытащили новые технологии - ЭВМ. Ждем нового технологического рывка. Он бы решил множество проблем. Только вопрос - существуют ли подобные технологии и способны ли нынешние власти США проводить разумную экономическую политику.

Edited at 2013-01-22 12:21 (UTC)
uv_investcafe
22 янв, 2013 12:24 (UTC)
С появлением новых технологий будут появляться и новые профессии. С сокращением рабочей силы, которая требуется для производства, будет расти сфера услуг. Так что не все так плохо.
xiomar
22 янв, 2013 12:37 (UTC)
Ну так и сфера услуг активно автоматизируется. Первыми жертвами падут всяческие посредники типа туроператоров. Сейчас путешествия можно планировать самим и покупать все через интернет. Когда эта практика станет повсеместной, поляна для туроператора сожмется до минимума. Ритейловый бизнес серьезно автоматизируется и перекочует в онлайн. В колл-центрах будет скоро сидеть значительно меньше народа. Когда автомобили начнут сами ездить по гуглокартам, то в значительной степени вымрет профессия таксиста.

Нужно будет придумывать какие-то новые сервисы, либо уходить от массового продукта в кастомизованный сектор.
bampi_johnson
22 янв, 2013 12:32 (UTC)
Перед нынешними властями не только проблема в автоматизации и замещении ручного труда, а и расширения пенсионного возраста в развитых странах. С начала кризиса во многих регионах его расширили, и что в итоге получили? Молодые сидят без работы, но что ещё хуже, что имея высокую долговую нагрузку в следствии студ. кредитов и др. программ, они изначально тянут экономику вниз. При чём для Европы это очень актуально. http://s019.radikal.ru/i616/1301/69/c504d621d7c5.png

Как собираются бороться с такими перекосами? Гос. программы спасут, а точнее лишь отложат проблему.

Edited at 2013-01-22 12:36 (UTC)
xiomar
22 янв, 2013 12:44 (UTC)
С пенсиями в развитых странах вообще опасная ситуация. Современная медицина там отодвинула смерть на многие годы, но государство рассчитывало пенсии нынешних пенсионеров по совсем другим, меньшим цифрам.

Одновременно с нулевой рождаемостью там появляется широкий класс пенсионеров, которым надо платить обещанные пенсии, жить они будут дольше, но кто будет эту пенсию зарабатывать при огромных долгах правительства -- вопрос.

Если контролируешь смертность, то надо контролировать и рождаемость, иначе систему порвет.

Чую будет там кровь на улицах.
(без темы) - sir66 - 22 янв, 2013 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 янв, 2013 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 22 янв, 2013 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vintik188 - 22 янв, 2013 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir66 - 24 янв, 2013 17:31 (UTC) - Развернуть
с нулевой рождаемостью - (Анонимно) - 22 янв, 2013 13:56 (UTC) - Развернуть
Re: с нулевой рождаемостью - (Анонимно) - 22 янв, 2013 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starkov_blues - 22 янв, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aware_ltd - 22 янв, 2013 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bpd_sign - 23 янв, 2013 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - investcafe - 22 янв, 2013 12:57 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 143 комментария — Оставить комментарий )

Profile

spydell
spydell

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ABOUT THIS LJ


Rambler&apos;s Top100





Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow